Введение 3 Глава 1. Теоретические основы проблемы педагогического взаимодействия с семьями 7 1.1. Педагогическое взаимодействие с семьёй как проблема современных психолого-педагогических исследований 7 1.2 Особенности досуга дошкольников в городской образовательной среде г. Омска 14 1.3. Основные направления, формы и методы педагогического взаимодействия с семьей по организации досуга дошкольников в образовательной среде г. Омска 18 Глава 2. Опытно – экспериментальная работа по педагогическому взаимодействию с семьями в организации досуга дошкольников в условиях образовательной среды г. Омска 25 2.1 Диагностика качества досуга дошкольников 25 2.2 Реализация программы педагогического взаимодействия с семьями дошкольников в условиях образовательной среды г. Омска 27 2.3. Методические рекомендации для родителей 32 Заключение 38 Библиографический список 41

Педагогическое взаимодействие с семьями по организации досуга дошкольников в условиях образовательной среды г. Омска

дипломная работа
Педагогика
40 страниц
71% уникальность
2022 год
28 просмотров
.
Эксперт по предмету «Педагогика»
Узнать стоимость консультации
Это бесплатно и займет 1 минуту
Оглавление
Введение
Заключение
Список литературы
Введение 3 Глава 1. Теоретические основы проблемы педагогического взаимодействия с семьями 7 1.1. Педагогическое взаимодействие с семьёй как проблема современных психолого-педагогических исследований 7 1.2 Особенности досуга дошкольников в городской образовательной среде г. Омска 14 1.3. Основные направления, формы и методы педагогического взаимодействия с семьей по организации досуга дошкольников в образовательной среде г. Омска 18 Глава 2. Опытно – экспериментальная работа по педагогическому взаимодействию с семьями в организации досуга дошкольников в условиях образовательной среды г. Омска 25 2.1 Диагностика качества досуга дошкольников 25 2.2 Реализация программы педагогического взаимодействия с семьями дошкольников в условиях образовательной среды г. Омска 27 2.3. Методические рекомендации для родителей 32 Заключение 38 Библиографический список 41
Читать дальше
Отношения, которые ребенок в дошкольном возрасте поддерживает с другими людьми, такими как друзья, семья и воспитатели, могут оказать большое влияние на его психическое здоровье. Когда у них здоровые отношения, они чаще чувствуют себя позитивно и уверенно. Когда у них нездоровые отношения, они чаще чувствуют себя негативно и неуверенно. Хорошие здоровые отношения обычно состоят из здорового общения, здоровых границ, взаимного уважения и поддержки друг друга.


Доверьте написание магистерской диссертации в Челябинске профессианалам Work5.


В исследовании Л.Ф. Островской отмечается, что сегодня дошкольными образовательными учреждениями накоплен значительный опыт организации взаимодействия с родителями в целях повышения эффективности воспитания и развития детей. Методологическую основу работы составляют труды В.И. Безлюдной, В.С. Богословской, В.П. Дубровой, Д.Л. Фыонг, которые работали в сфере педагогического взаимодействия с семьями по организации досуга дошкольников в условиях образовательной среды. Проблемами взаимодействия с семьей и проблемами досуговой деятельности занимались Л.В. Загика, Т.А. Куликова, Т.А. Маркова, Г.А. Прохорова. Например, А.Д. Жарков считает, что досуг – важнейшее средство социализации и индивидуализации личности дошкольника. Исследованием городского социума и городской культуры, ее влиянием на дошкольников занимались А.М. Счастна, Е.В. Пляскина, Т.А. Данилина. Стоит отметить, что в вопросах организации досуга дошкольников выделяется несколько проблемных вопросов. В первую очередь необходимо обратить внимание на проблему организации досуга в семье. Анализируя результаты исследований Д.Л, Фыонга, мы выяснили, что происходит превалирование традиционного подхода к детскому досугу как отдыху и развлечению, но не как к средству. Во-вторых, необходимо понимать, что досуг дошкольника должен быть разнообразным и содержательным, однако, не во всех ДОУ, а тем более в семьях соблюдается данное требование. В-третьих, в современной педагогической литературе недостаточно глубоко разработана проблема обеспечения взаимодействия воспитателей ДОУ и родителей в вопросах организации полезного досуга дошкольников любых возрастов. Актуальность заключается в том, что основной целью работы в ДОУ является сохранение и укрепление физического и психического здоровья детей, их творческое и интеллектуальное развитие, обеспечение условий для их личностного роста, то можно говорить о том, что успешное достижение этой цели невозможно без семьи. Исходя из этого, можно сделать вывод, что вопрос взаимодействия ДОУ с родителями в области организации досуга дошкольника приобретает особое значение и определяет проблему исследования. Объектом выступает педагогическое взаимодействие с семьями по организации досуга дошкольников в условиях образовательной среды. Предметом выступает взаимодействие с семьями как условие организации досуга детей дошкольного возраста в условиях образовательной среды г. Омска. Цель исследования - теоретическое обоснование проблемы и разработка программы педагогического взаимодействия с родителями дошкольников, направленной на организацию досуга в условиях детского сада. Задачи исследования: 1. Изучить психолого-педагогическую и профессиональную литературу по проблеме организации взаимодействия с родителями дошкольников в условиях детского сада. 2. Описать особенности взаимодействия педагогов и семьи на современном этапе развития дошкольного образования и изучить особенности организации досуга дошкольников в условиях взаимодействия образовательного учреждения и семьи. 3. Провести опытно-экспериментальную работу по организации педагогического взаимодействия дошкольного образовательного учреждения и семьи, направленного на организацию досуга дошкольников. 4. Разработать и реализовать программу педагогического взаимодействия с семьями дошкольников по организации досуга в условиях образовательной среды г. Омска. 5. Разработать рекомендации для родителей по вопросам организации досуга дошкольников. Гипотеза исследования: дошкольно-семейное сотрудничество является эффективным средством организации содержательного досуга детей старшего дошкольного возраста при соблюдении определенных условий. Методы исследования: 1. Теоретические - изучение и анализ литературы, описание, подготовка библиографии. 2. Практические - педагогический эксперимент (кониатирующий, формирующий), различные виды анкетирования, опросы. Логика исследования обусловила следующие этапы исследования: Первый этап (с 10.10.2021 по 26.10.2021 года) – изучение философской, социологической и психолого-педагогической литературы по проблеме исследования, разработка научного аппарата, оформление теоретической части исследования, разработка программы опытно-экспериментальной работы. Второй этап (с 30.10.2021 по 20.11.2021 года) – организация и проведение опытно-экспериментальной работы в дошкольном образовательном учреждении (педагогическом колледже), корректировка программы опытно-экспериментальной работы. Третий этап (с 23.11.2021 по 10.12.2021 года) – завершение опытно-экспериментальной работы, обработка полученных результатов, формулировка выводов и оформление материалов эмпирической части исследования. База исследования: бюджетное дошкольное образовательное учреждение г. Омска «Центр развития ребенка – детский сад № 37». Теоретическая значимость исследования заключается в анализе психолого-педагогической и методической литературы по теме исследования, уточнении понятия «взаимодействие с родителями дошкольников», «формы и методы взаимодействия с родителями». Практическая значимость исследования заключается в разработке программы педагогического взаимодействия с семьями дошкольников, а также рекомендаций для родителей по вопросам организации досуга в условиях образовательной среды г. Омска. Структура работы. Выпускная квалификационная работа состоит из введения, двух глав, заключения, списка литературы и приложения.

Читать дальше
Проблема эффективного использования свободного времени детей как средства развития и воспитания дошкольника является одной из самых важных и актуальных в современной дошкольной педагогике. Одним из способов решения этой проблемы является организация взаимодействия между учителями и родителями. Теоретическая проработка проблемы исследования и результаты педагогического эксперимента подтвердили справедливость гипотезы I и позволили сформулировать следующие выводы: 1. взаимодействие педагогов и родителей в организации досуга детей старшего дошкольного возраста следует понимать как совместную, взаимодополняющую деятельность, в которой каждый из субъектов взаимодействия в полной мере использует потенциал детского сада и семьи для организации образовательного пространства и решает общую задачу развития ребенка как субъекта досуговой деятельности. 2. исследование выявило особенности организации досуга дошкольников взрослыми в детских садах и семьях в России и Вьетнаме. Установлено, что на содержание, формы и методы организации детского досуга влияют несколько факторов: общая культура, образование и педагогическая культура родителей, традиции семейного воспитания и досуг взрослых в соответствии с социокультурными и национальными особенностями России. 3. раскрыты особенности взаимодействия семьи и детского сада в организации детского досуга в России, выявлены типичные недостатки, препятствующие полноценному использованию развивающего потенциала детского досуга для воспитания и развития iapiuei o дошкольников и удовлетворения их культурно-досуговых потребностей. Досуг детей дошкольного возраста не в полной мере используется для воспитания и развития дошкольников, удовлетворения их культурных и рекреационных потребностей. Исследование показало отсутствие значимого контакта в сотрудничестве воспитателей и родителей в организации свободного времени детей, планового, совместного, индивидуального подхода к отдельным детям, отсутствие системы сотрудничества воспитателей и родителей. Педагоги не в полной мере организуют сотрудничество с родителями в области педагогической поддержки проведения досуга детьми старшего дошкольного возраста. Совместная деятельность взрослых как организаторов детского досуга недостаточно активна, непоследовательна, нескоординирована и непродолжительна. Воспитатели детского сада и родители не выступают как партнеры в процессе педагогического сотрудничества, объединенные общей целью, которой является развитие ребенка в свободное время. 4. в исследовании разработана и апробирована многоуровневая педагогическая технология взаимодействия взрослых в приобщении детей старшего дошкольного возраста к значимой культурно-досуговой деятельности при контроле позиции субъекта в ней. Первый этап взаимодействия взрослых создавал общее пространство для совместного решения проблем в осмысленном использовании досуга как средства воспитания и развития ребенка-дошкольника. Задача педагога на этом этапе - найти подход к членам семьи ребенка, создать общую атмосферу доверия, выявить основные интересы и склонности ребенка, тактично выяснить общий культурный уровень родителей, микроклимат семьи, традиции досуга и т.д. На первом этапе была сформулирована общая цель совместной работы по эффективной организации детского досуга. Второй этап взаимодействия был направлен на развитие единства в понимании роли культурно-досуговой деятельности в воспитании и развитии детей дошкольного возраста. Задачей воспитателей детского сада было привлечь внимание родителей к вопросу организации свободного времени детей, объяснив разнообразие форм проведения свободного времени, различные виды деятельности, возможности развития и важность того, чтобы дети сами выбирали себе занятия. На этом этапе целью сотрудничества центра дневного ухода с семьей было просвещение родителей относительно досуга их детей. В ходе этого взаимодействия родители не только получили больше знаний о досуге своих детей, но и увидели реальные процессы организации досуга детей в детских садах и научились управлять досугом своих детей. Третий этап обеспечил реализацию единого, скоординированного, индивидуального подхода к ребенку с целью максимального раскрытия его личностного потенциала через организацию досуга и организацию совместного досуга взрослых и детей. Это создает сообщество учителей и родителей как партнеров в организации содержательного досуга для детей.
Читать дальше
1. Аверин С.А., Баринова П.А. Информационно-коммуникационная среда в современной дошкольной образовательной организации: преемственность, доступность, безопасность//Современное дошкольное образование. Теория и практика. – 2017. №7. – С. 12. 2. Аверкин М.Г. Анализ досуговых форм социальной деятельности человека в современном коммуникативном пространстве города // Вестник НГИЭИ. – 2016. №7. – С. 45. 3. Бабаев А.В. Событийные мероприятия как фактор совершенствования семейного досуга // Среднее профессиональное образование. – 2019. №8. – С. 53. 4. Бабаева Е.В., Заварина С.Ю. Сотрудничество вуза с учреждениями культуры как форма диверсификации высшего образования // Перспективы науки и образования. – 2018. №6 (36). – 60 с. 5. Бурдин А.О. Игры в семейном кругу. Домашние вечера. Пермь, 1991. -216с. 6. Бушканец М.Г. Свободное время школьников как педагогическаяпроблема. Казань, 1971. - 120с. 7. Виноградова Н.Ф. Воспитателю о работе с семьей М.: Просвещение, 1989. -190с. 8. Вместе с семьей: пособие по взаимодействию ДОУ и родителей / Т.Н. Доронова, Г.В. Глушкова, Т.Н. Гризик и др./ М.: Просвещение, 2005. -191с. 9. Волков Б. С. Психология педагогического общения: учеб. – М.: Юрайт, 2016. – 333 с. 10. Ганьшина Г.В. Гуманистические идеи педагогики сотрудничества В.А. Сухомлинского // Российские регионы: взгляд в будущее. – 2014. №1 (1). – 80 с. 11. Ганьшина Г.В. Психолого-педагогические основы рекреации и анимации. – М.: МГПУ, 2016. – 69 с. 12. Григорьева Е.И. Современные технологии социально-культурной деятельности: учеб. пособие. – Тамбов: Изд-во ТГУ им. Г.Р. Державина, 2014. – 144 с. 13. Данилина Т.А. Взаимодействие дошкольного учреждения с социумом: Пособие для практических работников дошк. обр. учреждений. М.: АРКТИ, 2005. - 77с. 14. Данилина Т.А. Современные проблемы взаимодействия дошкольного учреждения с семьей. Т.А. Данилина // Дошкольное воспитание, 2015. №1. – С. 41-49. 15. Данилина Т.А. Современные проблемы взаимодействия дошкольных учреждений с семьей //Дошкольное воспитание. 2000 №1 - С.41-47; №2 -С.44-49. 16. Дедюшина Е.В. Инновационные формы организации игрового досуга молодой семьи в условиях города // Вестник Московского государственного университета культуры и искусств. – 2018. №5. – 176 с. 17. Доронова Т.Н. Вместе с семьей: пособие по взаимодействию ДОУ и родителей. – М.: Школьная Пресса, 2019. – 192 с. 18. Дронь А.В., Данилюк О.Л. Взаимодействие ДОУ с родителями дошкольников. Программа «Ребенок — педагог — родитель» – СПБ: ООО Издательство «ДЕТСТВО-ПРЕСС» 2011. – 96 с. 19. Дуброва В.П. Организация методической работы в дошкольном учреждении: пособие. – М.: Новая школа, 2015. – 25 с. 20. Евдокимова Е.С. Педагогическая поддержка семьи в воспитании дошкольника. – М.: ТЦ Сфера, 2015. – 96 с. 21. Жарков А.Д. Теория и технология культурно-досуговой деятельности: Учебник для студентов вузов культуры и искусств. – М.: Издательский Дом МГУКИ, 2007. – 480 с. 22. Загик Л.В., Куликова Т.А., Маркова Т.А. и др. Воспитателю о работе с семьей: Пособие для воспитателей детских садов. Под ред. Н.Ф. Виноградовой. – М.: Просвещение, 2015. – 33 с. 23. Затуливетер JT.A. Организованный досуг как фактор воспитания и развития учащихся: Авторреф. дисс. канд. пед. наук. Липецк, 1998,- 17с. 24. Зверева О.Л. Взаимодействие дошкольного учреждения и семьи: современные подходы. М.: ГПИ, 2003. - 40с. 25. Зверева О.Л. Влияние дошкольного учреждения на повышение педагогической культуры молодой семьи. // Автореф. дисс.канд. пед. наук. М.,1987. - 23с. 26. Зверева О.Л. Современные формы взаимодействия ДОУ и семьи: Воспитатель ДОУ. – 2017, № 4. – С. 74-83. 27. Зверева О.Л., Ганичева А.Н. Семейная педагогика и домашнее воспжапие: Учеб. пособие для студентов высш. пед. учеб. заведений. М.: Академия, 1999,- 158с. 28. Зверева О.Л., Кротова Т.В. Общение педагога с родителями в ДОУ. Методический аспект. Москва, 2005. - 79с. 29. Каган М.С. Философия культуры. СПб.: ТОО ТК «Петрополис», 1996. -416с. 30. Калинченко А.В., Микляева Ю.В., Сидоренко В.П. Развитие игровой деятельности родителей и дошкольников: Методическое пособие. М.: Айрис-пресс, 2004.- 112с. 31. Канн-Калик В.А. Семейная педагогика: Пед. раздумья о проблеме воспи I ания детей в семье. Грозный, 1987. - 83с. 32. Коротаева Е. В. Основы педагогики взаимодействий: теория и практика: моногр. – Екатеринбург: Урал. гос. пед. ун-т., 2013. – 202 с. 33. Крулехт М.В. Проблема педагогического сопровождения досуга старших дошкольников в образовательном пространстве мегаполиса //Достижения науки и образования. – 2016. №4. – 112 с. 34. Маркова А.В., Беккер И.Л. Педагогическое просвещение родителей по вопросу гуманных взаимоотношений с детьми / А.В. Маркова, И.Л. Беккер // Известия ПГУ им. В.Г. Белинского. – 2017, №7. – С. 216-220. 35. Ничипоренко Л.К., Яфизова Р.И. Проблема понимания родителями современных детей дошкольного возраста // Развитие идей научной школы кафедры дошкольной педагогики Герценовского университета: сб. ст. – СПб.: РГПУ им. А. И. Герцена, 2011. – 156 с. 36. Островская Л.Ф. Педагогические ситуации в семейном воспитании дошкольников: Кн. для воспитатели дет. сада. - 2-е изд. перераб. и доп. – М.: Просвещение, 2011. – 160 с. 37. Пестова А.В. «Третьи места» третьего тысячелетия: революция рабочего и досугового пространства // Человек в мире культуры. – 2017, № 2-3. – 60 с. 38. Прохорова Г.А. Взаимодействие с родителями в детском саду: практ. пособие. – М.: Айрис-пресс, 2013. – 64 с. 39. Судакова В.К. Педагогическое просвещение родителей и формирование нравственных установок в семье / В.К. Судакова // Личность, семья и общество: вопросы педагогики и психологии. – 2016, №47. – С.137-143. 40. Карпушова М.Ю. Международный образовательный портал [Электрон. ресурс]: Досуговая деятельность дошкольников в условиях взаимодействия родителей в условиях детского сада и семьи. – 2019. – Режим доступа: https://www.maam.ru/detskijsad/dosugovaja-dejatelnost-doshkolnikov-v-uslovijah-vzaimodeistvija-detskogo-sada-i-semi.html
Читать дальше
Поможем с написанием такой-же работы от 500 р.
Лучшие эксперты сервиса ждут твоего задания

Похожие работы

курсовая работа
Концепция СМи на примере газеты Аргументы и Факты
Количество страниц:
25
Оригинальность:
82%
Год сдачи:
2021
Предмет:
Журналистика
курсовая работа
Правовое регулирование налоговых доходов бюджетов
Количество страниц:
30
Оригинальность:
81%
Год сдачи:
2021
Предмет:
Право
курсовая работа
Обработка текстовых файлов
Количество страниц:
15
Оригинальность:
21%
Год сдачи:
2022
Предмет:
Информатика
дипломная работа
"Радио России": история становления, редакционная политика, аудитория. (Имеется в виду радиостанция "Радио России")
Количество страниц:
70
Оригинальность:
61%
Год сдачи:
2015
Предмет:
История журналистики
курсовая работа
26. Центральное (всесоюзное) радиовещание: история создания и развития.
Количество страниц:
25
Оригинальность:
84%
Год сдачи:
2016
Предмет:
История журналистики

Поможем с работой
любого уровня сложности!

Это бесплатно и займет 1 минуту
image