Доверьте написание магистерской диссертации в Челябинске профессианалам Work5.
В исследовании Л.Ф. Островской отмечается, что сегодня дошкольными образовательными учреждениями накоплен значительный опыт организации взаимодействия с родителями в целях повышения эффективности воспитания и развития детей. Методологическую основу работы составляют труды В.И. Безлюдной, В.С. Богословской, В.П. Дубровой, Д.Л. Фыонг, которые работали в сфере педагогического взаимодействия с семьями по организации досуга дошкольников в условиях образовательной среды. Проблемами взаимодействия с семьей и проблемами досуговой деятельности занимались Л.В. Загика, Т.А. Куликова, Т.А. Маркова, Г.А. Прохорова. Например, А.Д. Жарков считает, что досуг – важнейшее средство социализации и индивидуализации личности дошкольника. Исследованием городского социума и городской культуры, ее влиянием на дошкольников занимались А.М. Счастна, Е.В. Пляскина, Т.А. Данилина. Стоит отметить, что в вопросах организации досуга дошкольников выделяется несколько проблемных вопросов. В первую очередь необходимо обратить внимание на проблему организации досуга в семье. Анализируя результаты исследований Д.Л, Фыонга, мы выяснили, что происходит превалирование традиционного подхода к детскому досугу как отдыху и развлечению, но не как к средству. Во-вторых, необходимо понимать, что досуг дошкольника должен быть разнообразным и содержательным, однако, не во всех ДОУ, а тем более в семьях соблюдается данное требование. В-третьих, в современной педагогической литературе недостаточно глубоко разработана проблема обеспечения взаимодействия воспитателей ДОУ и родителей в вопросах организации полезного досуга дошкольников любых возрастов. Актуальность заключается в том, что основной целью работы в ДОУ является сохранение и укрепление физического и психического здоровья детей, их творческое и интеллектуальное развитие, обеспечение условий для их личностного роста, то можно говорить о том, что успешное достижение этой цели невозможно без семьи. Исходя из этого, можно сделать вывод, что вопрос взаимодействия ДОУ с родителями в области организации досуга дошкольника приобретает особое значение и определяет проблему исследования. Объектом выступает педагогическое взаимодействие с семьями по организации досуга дошкольников в условиях образовательной среды. Предметом выступает взаимодействие с семьями как условие организации досуга детей дошкольного возраста в условиях образовательной среды г. Омска. Цель исследования - теоретическое обоснование проблемы и разработка программы педагогического взаимодействия с родителями дошкольников, направленной на организацию досуга в условиях детского сада. Задачи исследования: 1. Изучить психолого-педагогическую и профессиональную литературу по проблеме организации взаимодействия с родителями дошкольников в условиях детского сада. 2. Описать особенности взаимодействия педагогов и семьи на современном этапе развития дошкольного образования и изучить особенности организации досуга дошкольников в условиях взаимодействия образовательного учреждения и семьи. 3. Провести опытно-экспериментальную работу по организации педагогического взаимодействия дошкольного образовательного учреждения и семьи, направленного на организацию досуга дошкольников. 4. Разработать и реализовать программу педагогического взаимодействия с семьями дошкольников по организации досуга в условиях образовательной среды г. Омска. 5. Разработать рекомендации для родителей по вопросам организации досуга дошкольников. Гипотеза исследования: дошкольно-семейное сотрудничество является эффективным средством организации содержательного досуга детей старшего дошкольного возраста при соблюдении определенных условий. Методы исследования: 1. Теоретические - изучение и анализ литературы, описание, подготовка библиографии. 2. Практические - педагогический эксперимент (кониатирующий, формирующий), различные виды анкетирования, опросы. Логика исследования обусловила следующие этапы исследования: Первый этап (с 10.10.2021 по 26.10.2021 года) – изучение философской, социологической и психолого-педагогической литературы по проблеме исследования, разработка научного аппарата, оформление теоретической части исследования, разработка программы опытно-экспериментальной работы. Второй этап (с 30.10.2021 по 20.11.2021 года) – организация и проведение опытно-экспериментальной работы в дошкольном образовательном учреждении (педагогическом колледже), корректировка программы опытно-экспериментальной работы. Третий этап (с 23.11.2021 по 10.12.2021 года) – завершение опытно-экспериментальной работы, обработка полученных результатов, формулировка выводов и оформление материалов эмпирической части исследования. База исследования: бюджетное дошкольное образовательное учреждение г. Омска «Центр развития ребенка – детский сад № 37». Теоретическая значимость исследования заключается в анализе психолого-педагогической и методической литературы по теме исследования, уточнении понятия «взаимодействие с родителями дошкольников», «формы и методы взаимодействия с родителями». Практическая значимость исследования заключается в разработке программы педагогического взаимодействия с семьями дошкольников, а также рекомендаций для родителей по вопросам организации досуга в условиях образовательной среды г. Омска. Структура работы. Выпускная квалификационная работа состоит из введения, двух глав, заключения, списка литературы и приложения.