ВВЕДЕНИЕ 3 1. КОНЦЕПТУАЛЬНЫЕ ОСНОВЫ РАЗВИТИЯ МИРОХОЗЯЙСТВЕННЫХ СВЯЗЕЙ С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ МЕЖДУНАРОДНОГО ЛИЗИНГА 6 1.1 Сущность и функции международного лизинга 6 1.2 Современное состояние и тенденции развития рынка международного лизинга 17 2. АНАЛИЗ РОЛИ МЕЖДУНАРОДНОГО ЛИЗИНГА В РАЗВИТИИ РЫНКА Ж/Д ПЕРЕВОЗОК 28 2.1 Особенности применения лизинга на железнодорожном транспорте 28 2.2 Перспективы развития рынка международной лизинговой деятельности на железнодорожном транспорте 39 3. АДАПТАЦИЯ ЗАРУБЕЖНОГО ОПЫТА ПРИ ИСПОЛЬЗОВАНИИ МЕЖДУНАРОДНОГО ЛИЗИНГА РОССИЙСКИМИ ХОЗЯЙСТВУЮЩИМИ СУБЪЕКТАМИ 47 3.1 Особенности использования международного лизинга в хозяйственной практике российских компаний 47 3.2 Оценки рисков международной лизинговой деятельности российских компаний 60 ЗАКЛЮЧЕНИЕ 73 СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 79 ПРИЛОЖЕНИЕ 1 83 ПРИЛОЖЕНИЕ 2 85

Международный лизинг в России и мире

дипломная работа
Международные рынки
80 страниц
93% уникальность
2022 год
26 просмотров
Плохотнюк С.
Эксперт по предмету «Мировая экономика»
Узнать стоимость консультации
Это бесплатно и займет 1 минуту
Оглавление
Введение
Заключение
Список литературы
ВВЕДЕНИЕ 3 1. КОНЦЕПТУАЛЬНЫЕ ОСНОВЫ РАЗВИТИЯ МИРОХОЗЯЙСТВЕННЫХ СВЯЗЕЙ С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ МЕЖДУНАРОДНОГО ЛИЗИНГА 6 1.1 Сущность и функции международного лизинга 6 1.2 Современное состояние и тенденции развития рынка международного лизинга 17 2. АНАЛИЗ РОЛИ МЕЖДУНАРОДНОГО ЛИЗИНГА В РАЗВИТИИ РЫНКА Ж/Д ПЕРЕВОЗОК 28 2.1 Особенности применения лизинга на железнодорожном транспорте 28 2.2 Перспективы развития рынка международной лизинговой деятельности на железнодорожном транспорте 39 3. АДАПТАЦИЯ ЗАРУБЕЖНОГО ОПЫТА ПРИ ИСПОЛЬЗОВАНИИ МЕЖДУНАРОДНОГО ЛИЗИНГА РОССИЙСКИМИ ХОЗЯЙСТВУЮЩИМИ СУБЪЕКТАМИ 47 3.1 Особенности использования международного лизинга в хозяйственной практике российских компаний 47 3.2 Оценки рисков международной лизинговой деятельности российских компаний 60 ЗАКЛЮЧЕНИЕ 73 СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 79 ПРИЛОЖЕНИЕ 1 83 ПРИЛОЖЕНИЕ 2 85
Читать дальше
В условиях ухудшения экономической ситуации и снижения основных макроэкономических показателей лизинг следует рассматривать в первую очередь как инструмент финансирования инвестиционных программ компаний или восстановления их производственных мощностей для сохранения текущих показателей производства. Необходимы инвестиции в развитие компаний, и источником для развития может стать лизинг, причем с его помощью государство может регулировать процесс инвестирования в приоритетные отрасли российской экономики. Увеличение объема обслуживания лизинговыми компаниями крупных проектов в важнейших стратегических сферах экономики при государственной поддержке, а также реализация государственных программ по льготному кредитованию окажут существенное влияние на рост лизингового рынка и его консолидацию, а также рост экономики в целом.


У нас возможно даже изготовление презентаций на заказ во Владивостоке . Заходите на сайт и заполняйте форму.


. Лизинг также может оказать положительное воздействие на инвестиционный спрос в стране и стать одной из форм обновления материально-технической базы организаций, их технологического перевооружения, выступая, таким образом, в качестве альтернативы финансирования основных средств, что особенно актуально в условиях сокращения объемов финансирования реального сектора экономики со стороны кредитно-финансовых организаций. Особенности развития лизингового рынка, его проблемы и риски, а также необходимость его позиционирования как финансового инструмента финансирования в современных нестабильных условиях экономического развития вынуждают проводить исследование особенностей его развития. В научной литературе рынку лизинговых услуг уделяют особое внимание. Аналитическими экспертными агентствами регулярно выпускаются аналитические отчеты о состоянии лизингового рынка в мире. Актуальность работы состоит в том, что лизинговые сделки получают всё большую популярность в международном коммерческом обороте. Обусловлено это отрицательным состояние парка оборудования, а замена движимого имущества не всегда возможна за счет государственных капиталовложений, или самостоятельных инвестиций. Это определяет международному лизингу особую роль. Цель исследования – обобщение зарубежного и россиского опыта развития международного лизинга и в разработке рекомендаций по формированию механизма его ориентации на обеспечение хозяйственной деятельности в контексте гармонизации интересов государства, финансово-банковской системы, бизнеса и лизинговых компаний. Достижение поставленной цели определяет решение следующих задач:  раскрыть сущность и функции международного лизинга;  определить современное состояние и тенденции развития рынка международного лизинга;  рассмотреть особенности применения лизинга на железнодорожном транспорте;  проанализировать перспективы развития рынка международной лизинговой деятельности на железнодорожном транспорте;  выявить особенности использования международного лизинга в хозяйственной практике российских компаний;  оценить риски международной лизинговой деятельности российских компаний. Объект исследования – механизм обеспечения инвестиционно-инновационных процессов в современной мировой экономике на основе международного лизинга. Предмет исследования – система финансово-кредитных, социально-экономических, организационно-управленческих отношений, возникающих в процессе развития международного лизинга в системе мирохозяйственных связей. Теоретико-методологическая основа исследования строится на использовании разработок известных исследователей и практиков:  в сфере исследования международного лизинга и зарубежных рынков развития лизинговых услуг (Волков Г.Ю., Капранова Л.Д., Машкина Н.А., Маркина С.А., Сергеев П.В., Сеитбелялова А.Т., Князева Ю., Инихофф Е., Лауритано М., Мейдан А.);  в области использования инструментов лизинга в хозяйственной практике российских компаний и в целях модернизации национальной экономики (Архангельская Л.Ю., Капранова Л.Д., Е.А. Федуловой, Плотникова Д.А., Степанова Д.Д.). Международному лизингу как объекту научного исследования, посвящен широкий спектр фундаментальных и прикладных экономических исследований последнего времени. Эти исследования касаются различных аспектов функционирования лизингового бизнеса и рынка лизинговых услуг. В частности, рассматривались такие вопросы, как: совершенствование инструментов лизинга как формы инвестирования; формирование и развитие лизинговых компаний; роль лизинговых услуг в инновационном и промышленном мировой российской экономики и др. Методологической базой исследования выступает диалектический метод познания, предполагающий изучение экономических отношений и явлений в развитии и взаимосвязи, методы системного и сравнительного анализа. В процессе исследования использованы методы логического, статистического, качественного и количественного анализа, а также графические методы предоставления результатов проведенного анализа информации. Структура работы состоит из введения, трех глав, заключения, списка литературы и приложений.

Читать дальше
Международный лизинг является важным инструментом в поддержании экономического и финансового развития среди компаний во всем мире. Лизинговая сделка весьма выгодна для обеих сторон: лизингодатель реализует свою продукцию, а лизингополучатель имеет возможность получить его по более низкой стоимости, поскольку может привлечь финансирование с более низкими процентами, чем у себя в стране. В зависимости от страны, процессы проведения лизинговых сделок будут значительно варьироваться. В частности, помимо трудностей, обычно связанных с международной финансовой деятельностью (управление рисками), а также с финансовыми, производственными и политическими рисками, тот факт, что для лизинга каждая национальная система имеет свою собственную правовую базу, связанную с различным режимом налогообложения, создает путаницу положений, которые часто трудно распознать. Международный лизинг продолжает нести свою важную роль в глобальном экономическом росте. В настоящее время происходит устойчивый глобальный рост лизинговой отрасли несмотря на то, что темпы стали более скромные, чем ранее. Условно рынок международного лизинга можно разделить на 6 регионов, из них три региона мира: Азию, Европу и Северную Америку приходится почти 95% объема лизинга. При это североамериканский регион состоит из трех стран: Мексики, США и Канады и на протяжении многих лет занимает самую большую долю рынка (объем нового бизнеса составил 460,1 млрд долл. США, что составляет 35, 8% мирового рынка лизинга оборудования). Доминирующей страной в данном регионе является США, более 70% американских компаний используют лизинговые услуги, когда им нужно покупать оборудование. Американский опыт показывает, что лизинг может помочь преодолеть кризис и поднять экономику. В современных условиях Россия входит в ТОП-15 крупнейших мировых рынков лизинга по данным 2020 г. и занимает 4 место в Европе с удельным весом 8,12 % мирового рынка. Серьезным сдерживающим фактором на рынке лизинга в 2020 г. стала пандемия коронавируса. При этом существуют и иные факторы, сдерживающие развитие лизинговых операций. В частности:  наличие политического, санкционного и торгового давления на компании стран в результате геополитической борьбы ведущих мировых держав и объединений;  существенные различия в таможенном, налоговом, гражданском законодательстве стран-участниц лизинговых сделок;  сложности с финансовым обеспечением операций международного лизинга. В рамках работы было проведено исследование деятельности компании GATX Corporation, которая является одним из ведущих мировых лизингодателей железнодорожного (ж/д) подвижного состава в Северной Америке (Rail North America), Европе (GRE) и Азии (GRI). GATX Rail Europe (GRE) и GATX Rail India (GRI) составляют большую часть международного сегмента железнодорожных перевозок. Компания является крупным лизингодателем железнодорожных вагонов в Европе, предоставляя полный спектр услуг по аренде цистерн, генеральных грузовых и интермодальных вагонов клиентам по всей Европе. Также является крупнейшим частным лизингодателем вагонов в Индии, обслуживающим все основные сегменты отрасли. При этом независимо от территории деятельности компания предоставляет в лизинг вагоны с полным спектром услуг, в соответствии с которым она обслуживает оборудование, платит адвалорные налоги и страхование, а также предоставляет другие вспомогательные услуги. Следовательно, представленные ниже результаты деятельности компании отражают развитие лизинга в мире. Около 69% от общего дохода GATX Corporation приходится на деятельность в США и 31% от общего дохода на деятельность в других. Размер клиентской базы в сегменте Северной Америки насчитывает 850 клиентов, а срок предоставления в лизинг варьируется от 1 до 10 лет в зависимости от типов вагонов и рыночных условий, а срок полезного использования вагонов насчитывает от 27 до 45 лет. Далее в Европе – клиентская база составляет 240 клиентов, срок лизинга варьируются от 1 до 10 лет, а срок полезного использования вагонов составляет 17 лет. В сегменте Индии – клиентская база 12 клиентов (в секторе транспортировки автомобилей, контейнеров, стали, цемента и сыпучих грузов, а также одного клиента в государственном секторе), срок лизинга – от 4 до 14 лет, а срок полезного использования вагонов составляет 6 лет. В России – клиентская база состоит из 3-х клиентов (в лесном, пищевом и химическом секторах), срок лизинга варьируются от 3 до 7 лет, а срок полезного использования вагонов составляет 22 до 32 лет. Как и во всем мире глобальная пандемия COVID-19 оказала негативное влияние на компанию и финансовые показатели. В частности, в GATX Corporation снизился спрос на лизинг некоторых типов вагонов, что стало предпосылкой для снижения ставки лизинга, продление договоров лизинга, а также отчуждение ряда активов в отдельных сегментах, что отрицательно сказалось на финансовых показателях. Существующий длительный кризис в некоторых секторах мировой экономики может затруднить лизинг определенных видов транспортных активов компании, которые возвращаются по окончании договора лизинга, либо из-за банкротства или дефолта клиентов. Кроме того, компания получила ряд запросов от некоторых клиентов по лизингу запасных частей для вагонов на отсрочку платежей и реструктуризацию ставок, поэтому ряд филиалов компании разработали индивидуальные условия для таких клиентов и планирует продолжать в будущем. Следовательно, перспективы на 2022 год по-прежнему остаются сложными. GATX Corporation ожидает постепенного ослабления воздействия COVID-19 в течение 2022 года, однако риск волатильности бизнеса, связанный с COVID-19 остается достаточно высоким. Поэтому для развития и положительных перспектив мирового лизингового рынка следует брать во внимание вероятные риски. Международные лизинговые операций будет эффективным инструментом инвестиций в том случае, если будет точное проведение сделок, эффективное управление рисками и учет специфики данного вида финансовых операций. Значит лизинговым компаниям стоит создавать и разрабатывать системы контроля рисков и иметь эффективные методы управления в случае их появления, особенно, непредвиденным и чрезвычайным. Также необходимо взять во внимание возможное развитие электронного международного лизинга ввиду стремительного развития информационных технологий. Для российского рынка лизинга в постпандемийный период можно говорить о нескольких вариантах развития. При позитивном сценарии возможно незначительное увеличение объемов нового бизнеса при сохранении экономической активности традиционных игроков. При этом вероятность реализации данного сценария будет зависеть от результативности мер и объемов государственной поддержки в сегменте лизинга. При условии развития нейтрального сценария ситуация не улучшится, но и не ухудшится. Однако реализация подобного сценария, согласно большинству аналитических расчетов, крайне низкая. При развитии наиболее пессимистичного сценария в условиях поступательного снижения уровня платежеспособности сохранить свои позиции удастся только крупным лизингодателям и большинство субъектов среднего, а тем более мелкого бизнеса с максимальной долей вероятности столкнется с проблемами дефолта и неизбежностью расторжения лизинговых договоров. Таким образом, главными причинами, сдерживающими развитие международной лизинговой деятельности, являются следующие:  Слабая экономическая среда или сложные рыночные условия в отдельных странах, в том числе дискриминационная или противоречивая налогово-бюджетная политика.  Законодательная база, правила и положения, затрагивающие сферу железнодорожных перевозок, в том числе вносимые изменения в существующие нормативно-правовые акты.  Трудности с обеспечением соблюдения договорных прав или обращением взыскания для получения возврата активов в определенных юрисдикциях.  Негативные события, связанные с изменением ситуации в отношении конкретного ресурса или конкретной отрасли на мировом рынке.  Неэффективное или несвоевременное внедрение соответствующих средств контроля, политики и процессов в различных сферах деятельности.  Введение санкций в отношении стран, с которыми сотрудничает компания, либо в отношении конкретных компаний или физических лиц.  Национализация или конфискация активов иностранными правительствами, а также введение дополнительных или новых тарифов, квот, торговых барьеров и аналогичных ограничений на операции.  Непредвиденные события и условия, включая терроризм, войну, эпидемии, международную напряженность и конфликты. В заключении в качестве решения выявленных проблем можно предложить следующие меры: 1. Новые лизинговые компании нуждаются в поддержке для их развития на лизинговом рынке, поэтому, одним из вариантов оказания помощи является предоставление создающимся компаниям (в первую очередь, работающим с современным и качественным оборудованием) налоговых льгот. 2. Необходимо разработать удобную информационную базу отчетности международного лизинга и лизинга в РФ, это позволило бы людям более точно понимать «что такое лизинг», «зачем он нужен», а также иметь легкий доступ к информации данного рода. 3. Разработка условий для поддержания партнерства между государством и частными организациями. Как пример, учредителями могут выступать производители автотранспорта и технического оборудования, крупные лизингополучатели со своими объединениями. Это позволит увеличить спонсирование государством частные компании и уменьшить риски, связанные с неуплатой вложений. Таким образом, в рамках проведенного исследования можно сделать заключение, что лизинг способен оказать положительное воздействие на развитие нового бизнеса и оказаться действенным инструментом выхода из кризиса. Лизинг вносит огромный вклад в развитие глобальной экономики, несмотря на кризисы экономики разных стран последних лет становится приоритетной формой финансирования для большинства компаний в мире.
Читать дальше
1. Конвенция о межгосударственном лизинге (Заключена в г. Москве 25.11.1998) [Электронный ресурс] // КонсультантПлюс: справочные правовые системы: Законодательство. – Режим доступа: http://www.consultant.ru/. 2. Конвенция УНИДРУА о международном финансовом лизинге (Заключена в Оттаве 28.05.1988) [Электронный ресурс] // КонсультантПлюс: справочные правовые системы: Законодательство. – Режим доступа: http://www.consultant.ru/. 3. Федеральный закон от 18.07.2011 № 223-ФЗ (ред. от 02.07.2021) «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» [Электронный ресурс] // КонсультантПлюс: справочные правовые системы: Законодательство. – Режим доступа: http://www.consultant.ru/. 4. Архангельская Л.Ю. Состояние и динамика развития российского рынка лизинга (краткий статистический анализ) // Учет. Анализ. Аудит. 2021. С. 7386. 5. Волков Г.Ю. Проблемы и перспективы развития рынка международного лизинга в постпандемийный период // Социально-экономические процессы современного общества, Чебоксары, 26 февраля 2021 года / БОУ ВО «Чувашский государственный институт культуры и искусств» Минкультуры Чувашии. – Чебоксары: Общество с ограниченной ответственностью «Издательский дом «Среда», 2021. С. 93-97. 6. Каймакова Я.С. Лизинг, как альтернатива кредита // Молодые исследователи агропромышленного и лесного комплексов – регионам. Сборник научных трудов по результатам работы V Международной молодежной научно-практической конференции. 2020. С. 135-139. 7. Капранова Л.Д. Инвестиции в лизинг: проблемы и перспективы развития лизинга в современной России // Национальные интересы: приоритеты и безопасность. 2021. №1 (394). С. 39–66. 8. Лизинг: теория и практика финансирования: учебное пособие / коллектив авторов; под ред. Е.А. Федуловой. 4-е изд. – Москва: КНОРУС, 2018. – 26 с. 9. Машкина Н.А., Маркина С.А., Сергеев П.В. Применение лизинга как альтернативной формы кредитования // Известия Юго-Западного государственного университета. 2016. № 3 (66). С. 138-144. 10. Плотникова Д.А. Проблемы российских отраслей и регионов, связанные с пандемией коронавируса // Научные труды: Институт народнохозяйственного прогнозирования РАН. 2020. №18. С. 566–601. 11. Сеитбелялова А.Т. Международный лизинг как основной инструмент инвестиций // Внедрение результатов инновационных разработок: проблемы и перспективы. Сборник статей Международной научно-практической конференции. Уфа. 2021. С. 95-98. 12. Степанова Д.Д. История появления и становления лизинга // Проблемы совершенствования организации производства и управления промышленными предприятиями: Межвузовский сборник научных трудов. 2020. № 1. С. 99-105. 13. Глобальный лизинговый отчет (White Clarke Group. 2020). [Электронный ресурс]. – Режим доступа: https://www.whiteclarkegroup.com/reports/global-leasing-report-2020 (дата обращения: 03.01.2022). 14. Князева Ю. Лизинг автомобильного транспорта [Электронный ресурс]. – Режим доступа: https://www.fd.ru/articles/1263-lizing-avtomobilnogo-transporta (дата обращения: 01.01.2022). 15. Прогноз рынка лизинга на 2021 год: оперативная трансформация. [Электронный ресурс]. – Официальный сайт аналитического агентства «Эксперт.РА». – Режим доступа: https://raexpert.ru/researches/leasing/2020/ (дата обращения: 01.01.2022). 16. Российский рынок лизинга. Аналитический обзор [Электронный ресурс]. – Режим доступа: https://www.ra-national.ru/sites/default/files/Review_Russian Leasing_NRA_July 2020.pdf (дата обращения: 01.01.2022). 17. Рынок лизинга за 9 месяцев 2021 года: краткие итоги [Электронный ресурс]. – Режим доступа: https://raexpert.ru/researches/leasing/9m2021/ (дата обращения: 10.01.2022). 18. Leaseurope. [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://www.leaseurope.org/ (дата обращения: 01.01.2022). 19. Что лучше – лизинг или кредит? Экспертное мнение [Электронный ресурс]. – Режим доступа: https://www.business.ru/article/2538-lizing-ili-kredit (дата обращения: 01.01.2022). 20. Япония: Недвижимость 2020 / ICLG. [Электронный ресурс]. – Режим доступа: https://iclg.com/practice-areas/real-estate-laws-andregulations/japan (дата обращения: 01.01.2022). 21. BOT Lease. [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://www.botlease.co.jp/ (дата обращения: 01.01.2022). 22. GATX Corporation [Электронный ресурс]. – Официальный сайт «GATX Corporation». – Режим доступа: https://www.gatx.com/wps/wcm/connect/gatx/gatx_site/home (дата обращения: 04.06.2021). 23. GATX Corporation [Электронный ресурс]. – Официальный сайт «Fin-plan». – Режим доступа: https://fin-plan.org/lk/obligations/company_usa/gatx_corporation/ (дата обращения: 06.01.2022). 24. GATX Corporation Reports 2020 Fourth-Quarter and Full-Year Results [Электронный ресурс]. – Официальный сайт. GATX Corporation. – Режим доступа: https://fin-plan.org/lk/obligations/company_usa/gatx_corporation/ (дата обращения: 06.01.2022). 25. GATX (GATX) [Электронный ресурс]. – Официальный сайт «Forbes». – Режим доступа: https://www.forbes.com/companies/gatx/?sh=1989518717be (дата обращения: 03.01.2022). 26. GATX Rail Europe - Making Railcar Leasing Easier [Электронный ресурс]. – Официальный сайт «GATX Rail Europe». – Режим доступа: https://www.gatx.eu (дата обращения: 03.06.2021). 27. GATX Corp financials 2021 [Электронный ресурс]. – Режим доступа: https://www.macroaxis.com/financials/GATX/GATX-Corp (дата обращения: 03.01.2022). 28. Gatx Corp Sample Contracts [Электронный ресурс]. – Режим доступа: https://www.lawinsider.com/company/40211/gatx-corp (дата обращения: 02.01.2022). 29. Global Railcar Leasing Leader GATX Corporation Expands Use of BIO-key’s PortalGuard Solution to Enable Secure and Flexible Password Management for its Largely Remote-Work European Operations Team [Электронный ресурс]. – Режим доступа: https://www.globalbankingandfinance.com/category/news/global-railcar-leasing-leader-gatx-corporation-expands-use-of-bio-keys-portalguard-solution-to-enable-secure-and-flexible-password-management-for-its-largely-remote-work-european-operation/ (дата обращения: 06.01.2022). 30. Latest News GATX Corporation Stock (GATX) [Электронный ресурс]. – Режим доступа: https://stockinvest.us/news/GATX (дата обращения: 04.01.2022). 
Читать дальше
Поможем с написанием такой-же работы от 500 р.
Лучшие эксперты сервиса ждут твоего задания

Похожие работы

курсовая работа
Анализ фондоотдачи и фондоемкости производства
Количество страниц:
21
Оригинальность:
84%
Год сдачи:
2022
Предмет:
Бухгалтерский учет, анализ и аудит
курсовая работа
Влияние групп интересов и лоббирования в странах Персидского залива
Количество страниц:
20
Оригинальность:
71%
Год сдачи:
2022
Предмет:
Международные отношения
курсовая работа
Выражение характерных особенностей бренда как мудрого и глубоко продуманного на примере
Количество страниц:
30
Оригинальность:
93%
Год сдачи:
2022
Предмет:
Реклама и PR
дипломная работа
"Радио России": история становления, редакционная политика, аудитория. (Имеется в виду радиостанция "Радио России")
Количество страниц:
70
Оригинальность:
61%
Год сдачи:
2015
Предмет:
История журналистики
курсовая работа
26. Центральное (всесоюзное) радиовещание: история создания и развития.
Количество страниц:
25
Оригинальность:
84%
Год сдачи:
2016
Предмет:
История журналистики

Поможем с работой
любого уровня сложности!

Это бесплатно и займет 1 минуту
image