Введение………………….……...……..…………….…..……..……………..……..3 1 Общая характеристика организационной структура органа государственной власти…………………………………………………………...…………………….6 1.1 Понятие органа государственной власти……………………………………………………………………………...….6 1.2 Особенности структуры органов исполнительной власти……………………………………………………………………………..…11 2 Анализ организационной структуры МВД РФ..………………………………..21 2.1 Характеристика организационной структуры МВД РФ …………………….21 2.2 Проблемы организационной структуры МВД РФ ……………………………………………………………….………………………26 Заключение………………….…...….....….………………………..........................37 Список использованной литературы ….…………….............................................41

Организационная структура органа государственной власти (на примере конкретного органа власти РФ или субъекта РФ)

курсовая работа
Менеджмент
40 страниц
96% уникальность
2022 год
34 просмотров
Ланская Е.
Эксперт по предмету «Государственное и муниципальное управление»
Узнать стоимость консультации
Это бесплатно и займет 1 минуту
Оглавление
Введение
Заключение
Список литературы
Введение………………….……...……..…………….…..……..……………..……..3 1 Общая характеристика организационной структура органа государственной власти…………………………………………………………...…………………….6 1.1 Понятие органа государственной власти……………………………………………………………………………...….6 1.2 Особенности структуры органов исполнительной власти……………………………………………………………………………..…11 2 Анализ организационной структуры МВД РФ..………………………………..21 2.1 Характеристика организационной структуры МВД РФ …………………….21 2.2 Проблемы организационной структуры МВД РФ ……………………………………………………………….………………………26 Заключение………………….…...….....….………………………..........................37 Список использованной литературы ….…………….............................................41
Читать дальше
Актуальность темы. В 2020 г. был задан достаточно высокий темп преобразованиям системы государственного управления.


Есть надёжный сервис, где можно купить магистерскую диссертацию в Краснодаре - Work5.


В начале года в своем послании Федеральному Собранию Президент Российской Федерации В. В. Путин инициировал существенные изменения Конституции Российской Федерации [1], которые в том числе предусматривали укрепление единой системы публичной власти, изменение особенностей взаимодействия Президента и Правительства, механизмов формирования Правительства, а также порядка закрепления структуры федеральных органов исполнительной власти. Конечно же, принятые конституционные изменения привели к необходимости каскадного обновления всей системы нормативных правовых актов в Российской Федерации. Выстраивание высокоэффективной и по-настоящему единой системы публичной власти невозможно без донастройки органов власти с точки зрения их внутренней организации. Именно это обстоятельство и послужило одной из первопричин серьезных внутриорганизационных преобразований в структуре федеральных органов исполнительной власти социально-экономического блока. Речь идет об административной реформе, которая была объявлена Председателем Правительства М. В. Мишустиным 16 ноября 2020 г. и оформлена в виде двух постановлений Правительства Российской Федерации, касающихся, с одной стороны, оптимизации, а с другой стороны, обновления требований к организации структурных подразделений органов исполнительной власти [18]. Наиболее широкое обсуждение в медийном пространстве и в обществе получили вопросы сокращения количества федеральных государственных гражданских служащих. Важно отметить, что в случае административных преобразований 2020 г. речь идет не только о сокращении количества государственных служащих, но и о предложении инструментария и методологии выстраивания структурных подразделений органов исполнительной власти с тем, чтобы повысить эффективность их внутренней организации. При этом предложенные преобразования не в полной мере отвечают критериям административной реформы, так как не предусматривают ни коренного слома, ни качественного развития действующего механизма организации исполнительной власти. Речь идет скорее о наведении порядка в отдельно взятой части механизма государственного управления в рамках уже сложившихся и существующих подходов, а также о создании условий для последующих, возможно, более значительных, преобразований исполнительной власти. Несмотря на эту особенность административной реформы 2020 г., намеченные преобразования затронут буквально каждого гражданского служащего федеральных органов исполнительной власти правительственного блока, поскольку предлагаемые обновленные «лекала» внутренней организации ФОИВ отличаются от сложившейся в органах власти действительности. В настоящее время нередко можно услышать фразы о том, что наши органы внутренних дел отнюдь не безупречны. В связи с этим особую важность приобретает необходимость анализа современных проблем, возникающих в данной области. Заданная тема является актуальной еще и потому, что в современной России органы внутренних дел играют особую роль в системе государственных органов и обществе в целом, а значит, их репутация должна быть в максимальной степени совершенна. Степень научной разработанности темы представлена работами следующих авторов: Аушев, И. Б., Головко, В.В., Ломакина В. Ф., Маилян С. С., Постникова К.А., Тагирова, А.И. Объектом исследования выступают общественные отношения, связанные с государственным и муниципальным управлением. Предметом исследования выступают нормы закона, практика их применения, доктринальные положения, организационная структура органа государственной власти. Целью исследования является анализ организационной структуры органа государственной власти. Цель исследования определяет следующие его задачи: - рассмотреть понятие органа государственной власти; - раскрыть особенности структуры органов исполнительной власти; - дать характеристику организационной структуры МВД РФ; - проанализировать проблемы организационной структуры МВД РФ. Методологическую основу исследования составляют анализ, индукция и дедукция, сравнение и т.д. Структура курсовой работы включает в себя введение, 2 раздела основного текста (теоретическую и практическую часть), заключение, список использованных источников, включающий 26 источников. Работа выполнена на 43 страницах.

Читать дальше
Итак, по итогам проведенного исследования, можно сделать следующие выводы: В настоящее время одной из ключевых задач в правовом поле считается упорядочение отношений общественного характера. Прежде всего, это обусловлено тем, что результат и цель правового регулирования в данной сфере состоит в установлении соответствующего правопорядка. Являясь социальной сложной системой, государство осуществляет социальное управление с помощью правоохранительных органов. Именно поэтому так важно и актуально исследование вопросов организации государственного управления в системе органов внутренних дел Российской Федерации. Управление в современном обществе проявляется в следующих основных видах: общественное управление; государственное управление. Под государственным управлением принято понимать управление общественными делами, которое осуществляется в государстве его политической системой. В системе государственного управления необходимым и важным элементом считается правовая регламентация функций и задач. Таким образом, государственное управление закрепляет разделение труда, а также приводит исключению подмены и дублирования одних органов другими органами, приводит к повышению ответственности каждого элемента государственного аппарата. Нормативные и законодательные акты фиксируют полномочия государственных органов, в результате чего закрепляется их деятельность, которая становится целеустремленной и упорядоченной. Многие ученые отмечают, что в настоящее время наблюдается смешение таких понятий, как «государственное управление» и «государственное регулирование» определенными сферами управления и жизнедеятельности государства как способа организации деятельности аппарата, который обеспечивает упорядочение системы государственного органа. Правоохранительная система органов внутренних дел Российской Федерации (далее — ОВД РФ) считается исполнительной властью и не может не принимать участия в решении основных политических задач государственного управления. Именно поэтому в настоящее время представляют интерес вопрос исследования моделей управления системами ОВД РФ. Как уже было подчеркнуто ранее, ОВД РФ — это определенная совокупность государственных органов управления. Проведенное исследование существующего в Российской Федерации государственного управления органами внутренних дел позволяет выделить несколько моделей управления, в частности: Классическая модель управления. Согласно данной модели, исследуются лишь регионы: области или края. При такой модели управления органами внутренних дел осуществляется анализ проблем территориального характера в сфере системы управления ОВД РФ в конкретной области или крае Российской Федерации. На основе выделенных проблем осуществляется их сопоставление с другими областями Российской Федерации. Таким образом, при сопоставлении можно выделить конкретные рекомендации по устранению существующих проблем. Смешанная модель управления, в рамках которой проводится анализ областей, краев, республик и регионов. Стоит подчеркнуть, что содержание смешанной модели управления сводится к поиску проблем внутреннего характера в региональных системах управления ОВД РФ. Такой анализ осуществляется с учетом основных территориальных единиц, которые входят в состав регионов, республик, краев и областей. Таким образом, содержание представленных выше моделей управления в ОВД РФ может нас подвести к формированию еще одной модели государственного управления в ОВД РФ. Межрегиональная или окружная модель управления, при которой на уровне федеральных округов осуществляется анализ окружных региональных образований. В рамках этой модели происходит исследование основных проблем на окружном уровне в сфере управления ОВД РФ. Таким образом, в рамках такой модели управления изучаются основные проблемы правовой и организационной структуры системы органов внутренних дел в Российской Федерации. Также деятельность ОВД РФ регулируется с помощью принятия соответствующих административных регламентов. Рассмотрим их особенности более подробно. Административные регламенты представляют собой многоуровневую систему, которую состоит из актов, принимаемых на федеральном, региональном и муниципальном уровне. Данные регламенты позволяют установить внутренние процедуры организации и работы, обеспечить исполнение законодательных норм и других нормативно-правовых актов. Их основная функция заключается в детальном и системном подзаконном регулировании работы органов исполнительной власти и их должностных лиц. Регулирование осуществляется путем закрепления четких административных процедур, административных действий и требований к их совершению.
Читать дальше
1. Конституция Российской Федерации [Текст]: принята всенародным голосованием 12.12.1993 с изменениями, одобренными в ходе общероссийского голосования 01.07.2020 // СПС КонсультантПлюс 2. Уголовно-процессуальный кодекс Российской Федерации [Текст]: федер. закон от 18.12.2001 № 174-ФЗ (ред. от 24.04.2020) // Собрание законодательства РФ. 2001. № 52 (ч. I). Ст. 4921. 3. О чрезвычайном положении [Текст]: федеральный конституционный закон от 30.05.2001 N 3-ФКЗ (ред. от 03.07.2016) // СПС КонсультантПлюс 4. О Государственном Совете Российской Федерации [Текст]: федеральный закон от 08.12.2020 N 394-ФЗ // СПС КонсультантПлюс 5. О полиции [Текст]: федеральный закон от 07.02.2011 N 3-ФЗ // СПС КонсультантПлюс 6. Об оперативно-розыскной деятельности [Текст]: федеральный закон от 12.08.1995 N 144-ФЗ // СПС КонсультантПлюс 7. О структуре федеральных органов исполнительной власти [Текст]: указ Президента РФ от 21.01.2020 N 21 (ред. от 20.11.2020) // СПС КонсультантПлюс 8. О Реестре должностей федеральной государственной гражданской службы [Текст]: указ Президента РФ от 31.12.2005 N 1574 (ред. от 29.10.2021) (с изм. и доп., вступ. в силу с 01.01.2022) // СПС КонсультантПлюс 9. Об утверждении Положения о Министерстве внутренних дел Российской Федерации и Типового положения о территориальном органе Министерства внутренних дел Российской Федерации по субъекту Российской Федерации [Текст]: указ Президента РФ от 21.12.2016 № 699 (ред. от 25.12.2019) // Собрание законодательства РФ, 26.12.2016, № 52 (Часть V), ст. 7614. 10. О структуре центральных аппаратов федеральных министерств, руководство деятельностью которых осуществляет Правительство Российской Федерации, федеральных служб и федеральных агентств, подведомственных этим федеральным министерствам, федеральных служб и федеральных агентств, руководство деятельностью которых осуществляет Правительство Российской Федерации [Текст]: постановление Правительства РФ от 16 ноября 2020 г. № 1829 // СПС КонсультантПлюс 11. О структуре центральных аппаратов федеральных министерств, руководство деятельностью которых осуществляет Правительство Российской Федерации, федеральных служб и федеральных агентств, подведомственных этим федеральным министерствам, федеральных служб и федеральных агентств, руководство деятельностью которых осуществляет Правительство Российской Федерации [Текст]: постановление Правительства РФ от 16 ноября 2020 г. N 1829 // СПС КонсультантПлюс 12. О внесении изменения в постановление Правительства Российской Федерации [Текст]: постановление Правительства РФ от 2 декабря 2021 г. № 2177 // СПС КонсультантПлюс 13. О структуре центрального аппарата федеральных органов исполнительной власти [Текст]: постановление Правительства РФ от 05.11.1995 N 1094 (ред. от 27.02.2013) // СПС КонсультантПлюс 14. О структуре центрального аппарата федеральных органов исполнительной власти [Текст]: постановление Правительства РФ от 5 ноября 1995 г. N 1094 // СПС КонсультантПлюс 15. "О расширении прав руководителей федеральных органов исполнительной власти в использовании средств на содержание этих органов при сокращении численности работников [Текст]: постановление Правительства РФ от 22 мая 1998 г. N 481 // СПС КонсультантПлюс 16. О внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации [Текст]: постановление Правительства РФ от 15.09.2018 N 1094 (ред. от 15.12.2018) // СПС КонсультантПлюс 17. Во исполнение пунктов 3 и 4 раздела III протокола заседания президиума Совета при Президенте Российской Федерации по стратегическому развитию и приоритетным проектам от 22 марта 2017 г. N 3" (вместе с "Методическими рекомендациями по материальному стимулированию федеральных государственных гражданских служащих федеральных органов исполнительной власти, являющихся участниками реализации приоритетных проектов (программ)" [Текст]: <Письмо> Минтруда России от 02.06.2017 N 18-4/10/П-3501, одобрены на заседании рабочей группы по развитию проектной деятельности при президиуме Совета при Президенте РФ по стратегическому развитию и приоритетным проектам (протокол от 26 мая 2017 г. N 5)) // СПС КонсультантПлюс 18. Аушев, И. Б. К вопросу об организационных основах управления в органах внутренних дел Российской Федерации [Электронный ресурс] / И. Б. Аушев. — Текст : непосредственный // Молодой ученый. — 2020. — № 48 (338). — С. 165-168. — URL: https://moluch.ru/archive/338/75671/ (дата обращения: 03.01.2022). 19. Головко, В.В. Правовой статус сотрудника органов внутренних дел Российской Федерации: проблемы и перспективы развития [Текст] / В.В. Головко, К.В. Нарышкин // Научный вестник Омской академии МВД России. 2019. № 2. С. 36-39. 20. Заседание коллегии МВД России. Владимир Путин принял участие в ежегодном расширенном заседании коллегии Министерства внутренних дел Российской Федерации [Электронный ресурс] // Режим доступа: http://www.kremlin.ru/events/president/transcripts/62860 (дата обращения: 03.01.2022). 21. Ломакина В. Ф. Развитие института административных процедур (на примере формирования нормативной правовой базы административных регламентов федеральных органов исполнительной власти) [Текст] / В.Ф. Ломакина // Труды Института государства и права РАН. 2016. № 5 (57). С. 93–101. 22. Маилян С. С. Роль правоохранительных органов в системе государственного управления [Текст] / С.С. Маилян // Вестник экономической безопасности. 2016. № 4. С. 171–172 23. Министерство внутренних дел Российской Федерации. Статистика [Электронный ресурс] // Режим доступа: https://xn--b1aew.xn--p1ai/Deljatelmst/statistics (дата обращения: 03.01.2022). 24. Постникова К.А. Органы внутренних дел: задачи и структура [Электронный ресурс] / К.А. Постникова // Скиф. 2020. №6 (46). URL: https://cyberleninka.ru/article/n/organy-vnutrennih-del-zadachi-i-struktura (дата обращения: 03.01.2022). 25. Тагирова, А.И. Органы внутренних дел в структуре правоохранительных органов в Российской Федерации [Текст] / А.И. Тагирова Л.А. Исаева // Научный формат. 2019. № 3. С. 43-46. 26. Что изменилось в полиции за 10 лет реформы МВД? [Электронный ресурс] // Режим доступа: https://echo.msk.ru/blog/alfafilatov/2461835-echo/ (дата обращения: 03.01.2022).
Читать дальше
Поможем с написанием такой-же работы от 500 р.
Лучшие эксперты сервиса ждут твоего задания

Похожие работы

курсовая работа
Фармакотерапевтические методы лечения невынашивание беременности
Количество страниц:
30
Оригинальность:
64%
Год сдачи:
2022
Предмет:
Фармацевтика
курсовая работа
Экономические особенности рынка авиаперевозок
Количество страниц:
30
Оригинальность:
87%
Год сдачи:
2022
Предмет:
Экономика отрасли
дипломная работа
"Радио России": история становления, редакционная политика, аудитория. (Имеется в виду радиостанция "Радио России")
Количество страниц:
70
Оригинальность:
61%
Год сдачи:
2015
Предмет:
История журналистики
курсовая работа
26. Центральное (всесоюзное) радиовещание: история создания и развития.
Количество страниц:
25
Оригинальность:
84%
Год сдачи:
2016
Предмет:
История журналистики

Поможем с работой
любого уровня сложности!

Это бесплатно и займет 1 минуту
image