Введение……………………………………………………………………………… 3 1. Теоретические аспекты и основные особенности развития рынка авиаперевозок ….......................................................................................................... 6 1.1. Современное состояние рынка авиаперевозок в России.................................... 6 1.2. Механизмы обеспечения функционирования авиакомпаний на рынке авиаперевозок.............................................................................................................. 8 1.3. Зарубежный опыт развития и трансформации рынка авиаперевозок............... 10 2. Анализ развития и повышения конкурентоспособности рынков авиаперевозок................................................................................................................ 17 2.1. Динамика развития авиаперевозок в России...................................................... 17 2.2. Совершенствование механизмов государственного управления в сфере обеспечения авиационных перевозок......................................................................... 23 Заключение………………………………………………………………………........ 27 Список используемой литературы ……………………………................................. 30 Приложения

Экономические особенности рынка авиаперевозок

курсовая работа
Микро-, макро-, мегаэкономика
30 страниц
87% уникальность
2022 год
52 просмотров
Маркин С.
Эксперт по предмету «Экономика отрасли»
Узнать стоимость консультации
Это бесплатно и займет 1 минуту
Оглавление
Введение
Заключение
Список литературы
Введение……………………………………………………………………………… 3 1. Теоретические аспекты и основные особенности развития рынка авиаперевозок ….......................................................................................................... 6 1.1. Современное состояние рынка авиаперевозок в России.................................... 6 1.2. Механизмы обеспечения функционирования авиакомпаний на рынке авиаперевозок.............................................................................................................. 8 1.3. Зарубежный опыт развития и трансформации рынка авиаперевозок............... 10 2. Анализ развития и повышения конкурентоспособности рынков авиаперевозок................................................................................................................ 17 2.1. Динамика развития авиаперевозок в России...................................................... 17 2.2. Совершенствование механизмов государственного управления в сфере обеспечения авиационных перевозок......................................................................... 23 Заключение………………………………………………………………………........ 27 Список используемой литературы ……………………………................................. 30 Приложения
Читать дальше
Актуальность темы исследования. Динамическое становление и развитие рынка авиаперевозок стимулирует правительство к совершенствованию механизмов функционирования национальных авиарынков в целях максимизации преимуществ в деятельности национальных авиакомпаний. Тем не менее возможности отдельных стран ограничены, а своевременная реакция на глобальные вызовы становится невозможным. На воздушном транспорте за последние десятилетия в характере, структуре и механизме рыночных отношений произошли коренные изменения, обусловленные научно-техническим прогрессом, высоким уровнем концентрации производства и капитала, появлением транснациональных корпораций. Свое отражение эти изменения нашли в возникновении новых форм и методов конкурентной борьбы, усовершенствованные системы управления авиатранспортным производством, расширении и усложнении связей между предложением и спросом. Постоянный мониторинг тенденций, создаваемых в области пассажирских авиационных перевозок, позволяет авиакомпаниям адекватно реагировать на изменения и при необходимости моделировать свою бизнес-модель к рыночным требованиям, поэтому определенная тема имеет большую актуальность. После беспрецедентного падения в 2020 г.


Нужна диссертация? Лучшим решением будет купить диссертацию по истории. Не переживайте о качестве. Мы помогаем студентам уже 15 лет. Средняя оценка наших работ - 4,87.


., авиаперевозки в мире постепенно восстанавливаются. Если взять за базу 2019 г., то в первом полугодии 2021 г. авиаперевозки составили 68% от уровня допандемийного года, что, несомненно, значительно выше показателей 2020 г. А вот с грузовыми перевозками ситуация совершенно зеркальная. В течение всего пандемийного периода в мировых грузоперевозках наблюдался устойчивый рост. И, как ситуация показывает, эти два рынка, казалось бы совсем разные, оказались очень связаны друг с другом. Поэтому проблема эффективного функционирования рынка авиаперевозок как катализатора национальных рынков является актуальной. Теоретическое и прикладное значение решения указанных проблем обуславливает актуальность выбранной темы, определяет цель, задачи и логико-структурное построение работы. Степень разработанности проблемы. Проблемами развития рынка авиаперевозок в России занимаются такие известные ученые и специалисты, такие как: И. Ансоффа, К. Боуэна, О.С. Виханского, В.И. Грушенко, Дж. Дея, Б. Карлоффа, Г.Б. Клейнера, Г. Минцбарга, В.В. Неудачина, М. Портера, А. Томпсона, Дж. Стока, А. Стрикленда, Р. А. Фатхутдинова и многих других. Вопросы функционирования и стратегического развития воздушного транспорта на разных этапах нашли отражение в работах Б.В. Артамонова, В.Г. Афанасьева, И.В. Белова, В.Е. Брусиловского, Т.В. Богдановой, B.C. Горина, Н.Н. Громова, В.А. Губенко, Е.В. Костроминой, В.А. Персианова, К.К. Руппеля, А.А. Фридлянда, А.Д. Чудновского и других ученых. Целью работы является разработка научно-методических и практических рекомендаций по совершенствованию организационно-экономического механизма регулирования региональных рынков авиаперевозок. Для достижения цели исследования поставлены следующие задачи: ̶ обозначить состояние рынка авиаперевозок в России; ̶ проанализировать основные факторы и механизмы, влияющие на развитие авиаперевозок; ̶ изучить зарубежный опыт развития и управления рынка авиаперевозок в РФ; ̶ разработать концепцию развития рынка авиаперевозок. Предметом исследования являются экономические особенности рынка авиаперевозок. Объектом исследования комплекс региональных рынков авиаперевозок в Российской Федерации. Методология исследования. Теоретическая и методологическая база включает научные работы отечественных и зарубежных ученых и специалистов в сфере стратегического менеджмента, теории управления, экономики и управления на транспорте, организации и управления на воздушном транспорте, нормативные документы РФ в сфере регулирования деятельности на воздушном транспорте. Исследование основано на использовании комплекса научных методов – статистического, системного, экономико – математического, метода экспертных оценок, логического, сравнительного и аналогии. Теоретические и эмпирические наработки, полученные в рамках диссертационного исследования, позволяют расширить понимание особенностей и закономерностей влияния фирм, обладающих преимуществами в издержках, на структуру рынка. Практическая значимость исследования состоит в возможности реализации на практике разработанной модели авиаперевозчиками России для разработки мероприятий по оптимизации издержек и повышению конкурентоспособности предоставляемых услуг. Структура работы. Работа состоит из введения, двух разделов, пяти подразделов, заключения, списка используемой литературы, приложений.

Читать дальше
Поводя итоги нашего исследования приходим к следующим выводам: 1. Активное развитие воздушных перевозок в последние годы сопровождается наличием существенных проблем, обосновывающих актуальность разработки методов оценки потенциала взаимодействия аэропортовых предприятий и авиакомпаний. Ключевыми проблемами рынка авиауслуг являются: низкая частотность и регулярность выполнения рейсов; моральное и физическое старение парка воздушных судов; критическое состояние аэропортовой инфраструктуры и монополизм аэродромов. Анализ цепочки создания ценности показал, что доминирующим звеном в ней является региональная авиакомпания, цель которой является осуществление транспортной доступности, и которая, не смотря на субсидирование рейсов, терпит убытки. Улучшение ситуации на описанном рынке может произойти за счет увеличения прибыли авиакомпании, что возможно при уменьшении ее расходов в аэропортах следования и базирования. 2. В современных экономических условиях необходимо рассматривать надежно действующую систему авиаперевозок в качестве неотъемлемой части устойчивого социально-экономического развития регионов России. При этом важно учитывать внешнеэкономическую составляющую воздушного транспорта, обеспечивающего экспортно-импортную ориентированность региональной экономики, имея в виду, что на современном этапе развития воздушного транспорта в условиях объективной экономической необходимости процесса интеграции, на региональных рынках авиаперевозок, в первую очередь, Евросоюза и США, осуществляются экономически эффективные мероприятия, направленные на дерегулирование и либерализацию в целях развития механизмов свободной конкуренции между авиаперевозчиками и, как следствие, укрепления их позиций на национальном и мировом рынке в целом. 3. В условиях низкой платежеспособности населения и недостаточного уровня авиационного обслуживания в большинстве регионов России, задача по обеспечению необходимого объема авиаперевозок и повышению вклада авиаперевозок в региональную и национальную экономику требует целенаправленного регулирования и стимулирования на основе совершенствования организационно-экономического механизма развития региональных рынков авиаперевозок как составных элементов национальной транспортной системы. С этой целью необходимо создание для авиакомпаний благоприятных конкурентных условий, в которых воздушный транспорт, как составная часть национальной экономики, может эффективно развиваться и расти стабильным образом без снижения уровня безопасности полетов и авиационной безопасности, а также с соблюдением социальных и трудовых стандартов. 4. Авиатранспортная система любого уровня должна удовлетворять потребности населения и общественного производства в пассажирских и грузовых авиаперевозках и специальных авиационных работах и услугах, несмотря на конъюнктурные изменения в системе экономического и политического жизнь страны. Нами доказано, что должное функционирование системы авиатранспортного обеспечение должно поддерживать эффективность общественно-географических систем в новых динамических условиях, преодолевая сопротивление изменениям и подражая ведущим методам и приемам управление авиатранспортной системой. 5. Одним из наиболее эффективных факторов повышение конкурентоспособности авиакомпаний является управление доходами. При исправной системе управления ежегодно увеличение дохода может составить 3–7%. Ключевым элементом в таком случае является возможность получить максимальный доход с каждого места рейса, пытаясь дифференцировать клиентов на базе стоимости места для каждого из них, разделяя их с помощью конкретных условий, при которых билет со скидкой недоступен. Однако увеличение доходов на отдельных рейсах никак не гарантирует, что максимизируются полные доходы по всей линии. Новые стратегии управления доходами начали изменять политику авиакомпаний в сторону большего внимания к потребностям и поведению потребителей. В то время как при базовых тарифах главным было обеспечение условия «затраты-плюс», то, основав систему управления доходами, компании начали сегментировать потребителей согласно ценовой чувствительности, пытаясь снизить затраты, чтобы иметь возможность не повышать цены, при этом максимизируя прибыль. 6. Сегодня влияние разнообразных факторов, не только в экономике, но и в других сферах, приобретает в авиатранспорте ощутимый характер. Авиатранспорт и его политструктура (функционально-компонентная, функционально-управленческая и функционально-территориальная) находятся в процессе приобретения новых качеств, которые вступают в силу благодаря изменении связей между элементами отдельных структур и структурами разных уровней. В целом подразумевается изменение формы и характера взаимодействия между ними, а в более конкретном случая – совершенствование (оптимизация) процессов, реализуемых в системе. 7. Обобщение опыта зарубежных стран по регулированию региональных рынков авиаперевозок позволило определить следующие направления, которые могут быть использованы в российской практике: 1) либерализация системы лицензирования авиаперевозок в России и отмена квотирования на внутренних авиалиниях; 2) дерегулирование в рамках международных взаимоотношений в части представления ограниченного доступа на внутрироссийский рынок для иностранных авиаперевозчиков и инвесторов на «неперспективных» направлениях, не пользующихся спросом у российских авиакомпаний, что позволило бы интенсифицировать перевозки между аэропортами, уровень перевозок в/из которых неудовлетворительный; 3) содействие укрупнению и консолидации авиакомпаний в рамках региональных альянсов с целью снижения издержек на содержание самолето-моторного парка, совместного использования имеющегося парка, разработку и проведение согласованной тарифной политики с учетом платежеспособного спроса со стороны конечных потребителей, формирования и распространения эффективного механизма продаж.
Читать дальше
1. Aircharter // «На чем сегодня летает российская авиация? ». [Электронный ресурс]. – Режим доступа: https://www.aircharter.ru/about-us/ news-features/blog/aircraft-of-the-russian-aviation 2. АвиаПОРТ // Авиакомпании России в январе-марте 2020 г. сократили пассажироперевозки на 5%. [Электронный ресурс]. – Режим доступа: https://www.aviaport.ru/news/2020/04/08/634017.html 3. Герасимов О. А. Особенности ведения международного бизнеса российскими авиакомпаниями / О. А. Герасимов, С. Н. Хоботова // Молодёжь третьего тысячелетия: сборник научных статей, Омск, 01–26 апреля 2019 года. – Омск: Омский государственный университет им. Ф.М. Достоевского, 2019. – С. 1265-1269. 4. Матюха С. В. Цифровая экономика в Российской Федерации и развитие региональных авиаперевозок // Транспортное дело России. – 2021. – № 2. – С. 24-28. 5. Немчинов О. А. Особенности организации производства и управления аэропортовыми предприятиями / О. А. Немчинов, Д. Ю. Иванов // Вестник Самарского университета. Экономика и управление. – 2021. – Т. 12. – № 3. – С. 116-125. 6. Росавиация // Воздушные перевозки. Статистические данные. [Электронный ресурс]. – Режим доступа: https://www.favt.ru/ dejatelnost-vozdushnye-perevozki-stat-pokazately/ 7. Симоненко В. Н. Вопросы государственного регулирования экономики в условиях сложной эпидемиологической обстановки в Российской Федерации / В. Н. Симоненко, Р. В. Павлов, Н. М. Сурай // Инновации и инвестиции. – 2021. – № 7. – С. 65-68. 8. Сливинская Т. В. Методические основы экономико-географического изучения пространственной структуры авиационного транспорта // Весцi БДПУ. Серыя 3. Фізіка. Матэматыка. Інфарматыка. Біялогія. Геаграфія. – 2019. – № 1(99). – С. 30-39. 9. Соломонова Е. Б. Стратегия продвижения услуг предприятий малой авиации как элемента экономического развития региона / Е. Б. Соломонова, Т. Б. Коняхина, К. В. Попов // Экономика и предпринимательство. – 2021. – № 7(132). – С. 787-792. 10. Фридлянд А.А, Кулешова Ю.Л. Развитие региональных воздушных перевозок в России и совершенствование механизмов их субсидирования//Транспортное дело России. – М., 2019. – №2(141). – С.167–171.
Читать дальше
Поможем с написанием такой-же работы от 500 р.
Лучшие эксперты сервиса ждут твоего задания

Похожие работы

реферат
Юридическое лицо участник вещных правоотношений
Количество страниц:
20
Оригинальность:
51%
Год сдачи:
2022
Предмет:
Право
реферат
ПОРЯДОК ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ ВОДНЫХ ОБЪЕКТОВ В ПОЛЬЗОВАНИЕ НА ОСНОВАНИИ ДОГОВОРА ВОДОПОЛЬЗОВАНИЯ
Количество страниц:
23
Оригинальность:
21%
Год сдачи:
2022
Предмет:
Природопользование
дипломная работа
"Радио России": история становления, редакционная политика, аудитория. (Имеется в виду радиостанция "Радио России")
Количество страниц:
70
Оригинальность:
61%
Год сдачи:
2015
Предмет:
История журналистики
курсовая работа
26. Центральное (всесоюзное) радиовещание: история создания и развития.
Количество страниц:
25
Оригинальность:
84%
Год сдачи:
2016
Предмет:
История журналистики

Поможем с работой
любого уровня сложности!

Это бесплатно и займет 1 минуту
image