1 ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ЦЕНООБРАЗОВАНИЯ И ЦЕНОВОЙ ПОЛИТИКИ 6 1.1 Виды и методы расчёта цены 6 1.2 Стратегия и постановка целей ценовой политики 10 1.3 Влияние ценовой политики на финансовые результаты деятельности предприятия 16 2 АНАЛИЗ ЦЕНОВОЙ ПОЛИТИКИ И ФИНАНСОВОГО СОСТОЯНИЯ ООО «ТРАНЗИТ» 19 2.1 Характеристика деятельности предприятия 19 2.2 Анализ ценовой политики и затрат предприятия на оказание услуг автоперевозок 23 2.3 Оценка влияния ценообразования на финансовый результат 29 3 СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ ЦЕНОВОЙ ПОЛИТИКИ ПРЕДПРИЯТИЯ С ЦЕЛЬЮ ПОВЫШЕНИЯ ФИНАНСОВОГО РЕЗУЛЬТАТА 33 3.1 Совершенствование государственного регулирования тарифов автотранспортные пассажирские перевозки 33 3.2 Мероприятия по снижению себестоимости услуг ООО «Транзит» и повышению финансового результата 36 ЗАКЛЮЧЕНИЕ 42 СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 46

Влияние ценовой политики предприятия на его финансовое состояние

курсовая работа
Менеджмент
40 страниц
83% уникальность
2022 год
20 просмотров
Ффлинков э.
Эксперт по предмету «Менеджмент»
Узнать стоимость консультации
Это бесплатно и займет 1 минуту
Оглавление
Введение
Заключение
Список литературы
1 ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ЦЕНООБРАЗОВАНИЯ И ЦЕНОВОЙ ПОЛИТИКИ 6 1.1 Виды и методы расчёта цены 6 1.2 Стратегия и постановка целей ценовой политики 10 1.3 Влияние ценовой политики на финансовые результаты деятельности предприятия 16 2 АНАЛИЗ ЦЕНОВОЙ ПОЛИТИКИ И ФИНАНСОВОГО СОСТОЯНИЯ ООО «ТРАНЗИТ» 19 2.1 Характеристика деятельности предприятия 19 2.2 Анализ ценовой политики и затрат предприятия на оказание услуг автоперевозок 23 2.3 Оценка влияния ценообразования на финансовый результат 29 3 СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ ЦЕНОВОЙ ПОЛИТИКИ ПРЕДПРИЯТИЯ С ЦЕЛЬЮ ПОВЫШЕНИЯ ФИНАНСОВОГО РЕЗУЛЬТАТА 33 3.1 Совершенствование государственного регулирования тарифов автотранспортные пассажирские перевозки 33 3.2 Мероприятия по снижению себестоимости услуг ООО «Транзит» и повышению финансового результата 36 ЗАКЛЮЧЕНИЕ 42 СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 46
Читать дальше
Актуальность темы заключается в том, что в современных экономических условиях формирование грамотной ценовой политики представляет собой достаточно непростую задачу, на решение которой оказывают воздействие множество факторов, что в конечном итоге сказывается на финансовом состоянии и финансовых результатах любого предприятия. Известный факт, что во многом успешная деятельность любой предпринимательской деятельности зависит от оптимального уровня цен на товары и услуги. Высокие цены могут отпугнуть потенциальных покупателей и клиентов, и они найдут альтернативный вариант у конкурентов, а низкие цены не позволят окупить затраты и приведут к убыточности деятельности. Но найти тот самый оптимальный уровень цен достаточно сложно, так, как они находятся под влиянием целого комплекса факторов, таких, как политические, экономические, психологические, социальные.


Поторопитесь заказать решение задач в Хабаровске , пока нет дедлайнов.


Поэтому при формировании ценовой политики необходимо учитывать все факторы, влияющие на цены, чтобы в конечном итоге предпринимательская деятельность приносила прибыль, а не убытки. Цель данного исследования заключается в исследовании теоретических аспектов влияния ценовой политики на финансовое состояние предприятия и практических аспектов ценообразования на автотранспортном предприятии ООО «Транзит». Для достижение поставленных целей в работе ставятся следующие задачи: ˗ охарактеризовать виды и методы расчёта цены; ˗ исследовать стратегии и постановку целей ценовой политики; ˗ раскрыть влияние ценовой политики на финансовое состояние предприятия; ˗ произвести анализ ценовой политики и финансового состояния ООО «Транзит» за 2018 – 2020 годы; ˗ теоретически обосновать пути совершенствования ценовой политики предприятия. Объектом исследования курсовой работы выступает ценовая политика. Предмет исследования - совокупность управленческих, организационных и социально-экономических отношений в процессе формирования ценовой политики. Теоретической основой исследования являются научные труды отечественных ученых по вопросам теории и практики формирования ценовой политики и ценообразования в современных экономических условиях, статьи в периодической печати, материалы Интернет-ресурсов, данные учета и отчетности ООО «Транзит» и другие материалы по данной теме. Степень научной разработанности проблемы характеризуется статьями и монографиями, в которых изложены не только теоретические аспекты ценообразования ведущих экономистов, но и практические - основаны на числовых приемах и расчетах. Наибольший вклад в изучение методологии ценообразования и формировании ценовой политики внесли следующие авторы: Авдеев В., Адамов Н., Бабакина Е.В., Баздникин А.С., Слепов В.А., Николаева Т.Е., Яковлев Н.А. При выполнении курсовой работы были использованы горизонтальный и вертикальный методы анализа, системный подход, статистические методы обработки исходной информации, сравнительный анализ, экономико-математические методы и другие исследования, повышающие достоверность данной работы. В первой главе курсовой работы раскрыты теоретические основы ценовой политики, дана характеристика видам и методам расчёта цены, исследованы стратегия и постановка целей ценовой политики, раскрыто влияние ценовой политики на финансовое состояние предприятия. Во второй главе курсовой работы проведен анализ ценовой политики и финансового состояния ООО «Транзит». В третьей главе проведено обоснование путей совершенствования ценовой политики предприятия.  

Читать дальше
Ценовая политика любой организации определяется ее стратегией и реальными возможностями, а также состоянием спроса и предложения на рынке. Стратегия цен - это выбор организацией возможной динамики изменения исходной цены товара для наибольшего соответствия целям организации. В условиях рыночной экономики организация должна определить уровень цены на основе конкретных условий сделки, а также конкретных условий деятельности организации (степени загруженности производственных мощностей заказами согласно заключенным договорам, достигнутого уровня издержек производства и т.д.), что приемлемо на основе применения соответствующих расчетов и подразделения затрат на постоянные и переменные. Другой подход к оценке - компенсация издержек производства и обращения с определением прибыли. Данная методика основана на том, что объем выручки от реализации продукции покрывает все постоянные и переменные затраты и, кроме того, компенсирует расходы по сбыту, а после компенсации всех возникших затрат он представляет собой прибыль. ООО «Транзит» находится в г. Подольск, Московской области. Предприятие осуществляет пассажирские перевозки по маршрутам по маршрутам Автостанция Подольск / кольцевой и Подольск -Посёлок Володарского.Автомобильный парк предприятия состоит из 17 автобусов: 12‒ти корейских автобусов Daewoo BS106 на 24 пассажирских сидения каждый и 5-ти автобусов HYUNDAI AERO CITY 540 ‒ на 39 пассажирских сидения. Среднесписочная численность ООО «Транзит» в 2020 году составила 52 человека, из них численность водителей предприятия составляла 24 человека. В 2020 году выручка от реализации услуг составила 68 436 тыс.руб., что на 4 832 тыс.руб. или на 7,6% больше, чем в 2019 году. Данный рост обусловлен увеличением объема перевозок за счет увеличения количества выполненных рейсов. В целом деятельность предприятия является прибыльной, однако размер прибыли в 2020 году снизился по сравнению с предыдущем годом более, чем в 10 раз. ООО «Транзит» осуществляет пассажирские перевозки на регулярных городских маршрутах с использованием проездных билетов на основании договора с Министерством транспорта и дорожной инфраструктуры Московской области от 25 декабря 2018 года. Договор действует с 01 января 2019 года по 31 декабря 2023 года. Оплата проезда на регулярных городских маршрутах осуществляется в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации. Тарифы на услуги муниципальных автотранспортных предприятий городского округа Подольск, утверждаются Правительством Московской области. Расходы перевозчиков, возникающие вследствие установления органами местного самоуправления льгот за перевозку пассажиров, возмещаются за счет средств бюджета городского округа Подольск. Таким образом, ценовая политика ООО «Транзит» по пассажирским перевозкам на регулярных городских маршрутах определяется Правительством Московской области. То есть имеется факт государственного регулирования цен на услуги коммерческого предприятия. Следовательно, для того, чтобы достичь основную цель создания предприятия - получение прибыли, необходимо так управлять затратами и издержками, чтобы финансовый результат имел положительную величину. Анализ динамики затрат на оказание автотранспортных услуг по статьям затрат показал, что общие затраты предприятия составили в 2020 году 68130 тыс.руб., что на 8273 тыс.руб. или на 13,8% больше, чем в 2019 году. Значительных изменений в структуре затрат ООО «Транзит» за анализируемый период не произошло. Наибольший удельный вес в затратах предприятия занимают материальные затраты – около 50%, а в составе материальных затрат наибольший удельный вес занимает ГСМ – около 30%. На втором месте по удельному весу стоят затраты на оплату труда. И на третьем месте - прочие затраты. За 2020 год отмечено снижение удельного веса затрат на запасные части и материалы на ТО и ТР. Снижение удельного веса затрат на запасные части и материалы на техническое обслуживание и технический ремонт не может оцениваться, как положительный факт, так как экономия на запасных частях и ремонте может привести к снижению безопасности эксплуатации автобусов. Анализ показал, что наибольшая рентабельность одной пассажирской перевозки была в 2018 году – 4,81%. В 2019 – 2020 годах рентабельность одной пассажирской перевозки составляет менее 1%. Естественно, что столь низкая рентабельность не позволяет большинству автотранспортных предприятия города, осуществляющих пассажирские перевозки успешно развиваться, своевременно обновлять стареющий автобусный парк, привлекать и сохранять высококвалифицированные кадры. Борьба за повышение выручки, толкает многих водителей к нарушениям правил дорожной безопасности, гонкам на дорогах города, особенно на подъездах к автобусным остановкам. Все показатели рентабельности в 2020 году значительно ниже показателей 2019 года. Сам факт прибыльности и рентабельности деятельности предприятия уже расценивается положительно, но снижение показателей в 2020 году свидетельствует о проблемах в управлении себестоимостью предприятия. Можно сделать вывод, что в условиях экономического кризиса, вызванного пандемией коронавируса, руководство предприятия не сумело оперативно среагировать на негативное влияние внешних факторов. В условиях государственного регулирования цен на услуги по перевозке пассажиров общественным городским транспортом, коммерческое предприятие может повлиять на финансовые результаты только управляя себестоимостью своих услуг. Если ООО «Транзит» ни коем образом не может повлиять на стоимость закупаемого топлива и запасных частей для ремонта автотранспортных средств, то ввести режим экономии и контроля за использованием материальных ресурсов и за сохранностью, техническим состоянием и использованием основных средств с целью снижения себестоимости услуг вполне реально. В ООО «Транзит» осуществляется эффективный контроль за сохранностью, техническим состоянием и использованием автотранспортных средств предприятия. Для поддержания автомобильного транспорта в технически исправном состоянии, необходимом для нормальной эксплуатации, в ООО «Транзит» принята планово-предупредительная система технического обслуживания и ремонта. Периодическое и грамотное проведение инвентаризации ГСМ позволяет ООО «Транзит» поддерживать должный уровень внутрихозяйственного контроля за топливом и другими нефтепродуктами, а также своевременно выявлять необоснованный расход топлива. В целях совершенствования управления себестоимостью пассажирских перевозок и финансовым результатом в ООО «Транзит» рекомендуется к внедрению информационная система «1С:Управление Автотранспортом». Внедрение информационной системы учета работы автотранспорта позволяет оперативно учитывать эти важные параметры работы автотранспорта, свести к минимуму потери времени и транспортные издержки, а значит, снизить цены на услуги предприятия. Повышение эффективности управления трудовыми ресурсами предполагает нахождение наилучших организационных форм, методов, технологий управления в целях достижения предпринимательской структурой определенных экономических результатов в соответствии с заданным критерием или системой критериев, в которых определение уровня интенсивности труда имеет одно из самых важных значений. В целях материального стимулирования водителей в повышении своего профессионального уровня предлагается внедрение системы тарификационных разрядов – надбавки за классность. Совершенствование системы управления ООО «Транзит» направлено на увеличение производительности имеющегося парка автотранспортных средств, снижение затрат на их обслуживание и на управление стоимостью автотранспортных услуг.
Читать дальше
1. Налоговый кодекс Российской Федерации часть 2 (ред. от 29.11.2021 № 382-ФЗ) [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://www.consultant.ru/ 2. Федеральный закон «Об основах государственного регулирования торговой деятельности в Российской Федерации» от 28.12.2009 № 381-ФЗ (ред. от 02.07.2021 № 354-ФЗ) [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://www.consultant.ru/ 3. Постановление Правительства Московской области от 15.10.2019 года № 723/36 «Об утверждении Регулируемых тарифов на перевозку пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом по муниципальным, межмуниципальным маршрутам регулярных перевозок, по смежным межрегиональным маршрутам регулярных перевозок, в случае если начальные остановочные пункты расположены в границах Московской области» [Электронный ресурс]. – Режим доступа: https://mosreg.ru/dokumenty/normotvorchestvo/prinyato-pravitelstvom/postanovleniya-pmo/27-12-2019-14-35-43-postanovlenie-pravitelstva-moskovskoy-oblasti-ot 4. Письмо Минэкономики РФ от 20.12.1995 № 7-1026 «О Методических рекомендациях по формированию и применению свободных цен и тарифов на продукцию, товары и услуги» [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://www.consultant.ru/ 5. Бакальская Е.В. Актуальные проблемы ценообразования на российских предприятиях в современных условиях / Е.В. Бакальская // Аллея науки. 2017. Т. 1. № 16. С. 60–63. 6. Бакальская Е.В. Особенности ценообразования на российские товары и услуги / Е.В. Бакальская // Аллея науки. - 2017. - № 16. - С. 442–444. 7. Бубнова Т.В. Анализ факторов, влияющих на ценообразование товара / Т.В. Бубнова // Синергия Наук. - 2017. - № 14. – С. 137–143. 8. Васильева Н.З., Козлова Л.И. Формирование цены в рыночных условиях. – М: АО «Бизнес–школа «Интел–Синтез». – 2017. – 62 с. 9. Голлай И.Н. Эволюция подходов к ценообразованию и их влияние на уровень конкурентоспособности товара (услуги) / И.Н. Голлай // Управление инвестициями и инновациями. - 2017. - № 2. – С. 54–58. 10. Дугина С.И. Маркетинговая ценовая политика: Учеб. пособие. / М.: Дело. – 2015. – 393 с. 11. Есипова В. Е. Цены и ценообразование / В. Е. Есипова. – СПб.: Питер, 2015. – 304 с. 12. Липсиц И. В. Ценообразование / И.В. Липсиц. - М.: Экономистъ, 2020. - 448 c. 13. Полищук Л. Г. Методология и практика обоснования управленческих решений в ценообразовании на современном предприятии / Л. Г. Полищук // Вестник ПГУ им. Шолом–Алейхема. – 2017. – № 1. – С. 158–171. 14. Романенко И.В. Ценообразование. Учебник / под ред. И.В. Романенко // Экономика. Бизнес. Право. - 2017. - № 3. - С. 52–76. 15. Салимжанов, И. К. Ценообразование / И.К. Салимжанов. - М.: КноРус, 2017. - 304 c. 16. Слышкин В.И. Принципы и функции ценообразования / В.И. Слышкин // Образование и наука без границ: социально–гуманитарные науки. - 2017. - № 7. - С. 85–87. 17. Тарасевич В. М. Ценовая политика предприятия / В.М. Тарасевич. - М.: Питер, 2020. - 272 c. 18. Тюрин С.Б. Особенности ценностного подхода к ценообразованию / С.Б. Тюрин // Современные тенденции развития науки и технологий. - 2017. - № 3. - С. 135–137. 19. Фиаксинова Л.Н. Проблемы современного ценообразования / Л.Н. Фиаксинова // Деньги и кредит. – 2016. – № 9. – С. 131-132. 20. Федоров М. В. Экономико–маркетинговая система оптимального управления предприятием / М. В. Федоров, О. В. Канайкина, Ф. Я. Леготин // Изв. УрГЭУ. – 2015. – № 4. – С. 33–34. 21. Хаванова И.А. Категория рыночной цены в современном налоговом праве / И.А. Хаванова // Журнал российского права. –2016. –№ 7. –С. 96–104. 22. Шаховская Л.С. Ценообразование. Учебник, под ред. Л.С. Шаховской –М.: КноРус, 2015. – 258 с. 23. Шуляк П.Н. Ценообразование / П.Н. Шуляк. - Москва: Огни, 2020. - 216 c. 24. Чувакова С. Г. Управление ассортиментом магазина / С.Г. Чувакова. - М.: Дашков и Ко, 2020. - 260 c. 25. В Совете Федерации обсудили совершенствование правового регулирования автомобильных пассажирских перевозок [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://council.gov.ru/events/news/130571/
Читать дальше
Поможем с написанием такой-же работы от 500 р.
Лучшие эксперты сервиса ждут твоего задания

Похожие работы

реферат
Сельское хозяйство и оптические явления
Количество страниц:
12
Оригинальность:
58%
Год сдачи:
2022
Предмет:
Физика
реферат
Особенности хозяйственных организаций
Количество страниц:
15
Оригинальность:
79%
Год сдачи:
2022
Предмет:
Теория организации
реферат
Основные направления управленческого учета
Количество страниц:
15
Оригинальность:
98%
Год сдачи:
2022
Предмет:
Системы управления
дипломная работа
"Радио России": история становления, редакционная политика, аудитория. (Имеется в виду радиостанция "Радио России")
Количество страниц:
70
Оригинальность:
61%
Год сдачи:
2015
Предмет:
История журналистики
курсовая работа
26. Центральное (всесоюзное) радиовещание: история создания и развития.
Количество страниц:
25
Оригинальность:
84%
Год сдачи:
2016
Предмет:
История журналистики

Поможем с работой
любого уровня сложности!

Это бесплатно и займет 1 минуту
image