В заключение курсовой работы можно сделать следующие выводы.
Налоги ̶ это обязательные индивидуально-безвозмездные денежные платежи, взимаемые государством с юридических и физических лиц на основе специального налогового законодательства.
Суть налогов в практическом значении заключается во взимании средств у хозяйствующих субъектов и граждан в государственный бюджет с целью их дальнейшего распределения на нужды государства.
Все юридические лица обязаны платить налоги в государственный бюджет. Законодательством установлено, что объектами налогообложения являются: прибыль, доход, стоимость определенных товаров, добавленная стоимость продукции, имущество юридических лиц, передача имущества, отдельные операции, отдельные виды деятельности, минимальная месячная оплата труда и др.
Основными налогами, взимаемыми с предприятий, являются НДС, налог на имущество организаций, налог на прибыль предприятий, а также отчисления в Пенсионный фонд РФ, в Фонд социального страхования РФ, Государственный фонд занятости населения РФ и т.д.
В случае нарушения налогового законодательства к юридическим лицам применяются финансовые санкции - штрафы, пени, доначисление неуплаченных сумм налогов и административные санкции.
Состав и размер налоговых санкций зависят от вида налогового правонарушения.
Налоги являются одним из наиболее действенных методов государственного управления экономикой в условиях рыночных отношений. Они косвенного воздействуют на экономику, на экономические и социальные процессы путем изменения вида налогов, налоговых ставок, установления налоговых льгот, понижения или повышения общего уровня налогообложения, отчислений в бюджет.
Снижение налогов может стимулировать производство, а повышение налогов ̶ сдерживать или даже подавлять некоторые виды деятельности. Кроме того, налоги помогают направлять развитие тех или иных отраслей промышленности, воздействовать на экономическую активность предпринимателей, сбалансировать платежеспособный спрос и предложение, регулировать количество денег в обращении.
Налоговое регулирование предприятий является одним из важнейших видов экономического регулирования в условиях свободного рынка.
В отличие от административных методов регулирования, эффективные экономические, в частности, налоговые методы регулирования, не сковывают, а поощряют развитие предпринимательства, являются стимулом оптимизации производства товаров и услуг, снижения непроизводственных издержек, увеличения масштабов и автоматизации производства.
Информация о хозяйственных операциях, произведенных экономическим субъектом за определенный период времени, обобщается в бухгалтерской (финансовой) отчетности.
В системе нормативного регулирования учета бухгалтерская отчетность рассматривается как система показателей, отражающих имущественное положение организации на отчетную дату, а также финансовые результаты ее деятельности за отчетный период.
Бухгалтерская отчетность должна выявлять любые факты, содержание которых может оказать влияние на оценку пользователями информации и состоянии собственности, финансовой ситуации, прибылях и убытках. Прибыль (убыток) – это финансовый результат отчетного периода, который формируется сопоставлением доходов и расходов предприятия.
От того, как бухгалтер сможет правильно и законно сформировать учет доходов и расходов на предприятии зависит финансовый результат хозяйственный деятельности экономического субъекта.
Деятельность ФБУЗ «Центр гигиены и Эпидемиологии» в отношении розничной торговли в соответствии с законодательством попадает под специальный режим налогообложения – Единый налог на вмененный доход, который исчисляется от занимаемых торговых площадей, оказание услуг населению также облагается единым налогом на вмененный доход в зависимости от количества работников.
Так как происходит сочетание различных систем налогообложения, то ведется раздельный бухгалтерский учет в отношении розничной и оптовой торговли.
ФБУЗ «Центр гигиены и Эпидемиологии», являющийся налогоплательщиком единого налога, уплачивают страховые взносы на обязательное пенсионное страхование, а также страховые отчисления от несчастных случаев на производстве в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Так как расходы невозможно разделить, то их определяют пропорционально доле доходов ФБУЗ «Центр гигиены и Эпидемиологии» от «вмененной» деятельности в общем доходе предприятия.
Основным платежами в бюджет и внебюджетные фонды являются страховые взносы, однако в 2019 г. наблюдалось снижение их удельного веса в общей структуре налоговой нагрузки с 71,18% в 2017 г. до 52,42% в 2019 г. Значительная сумма в текущем году составила по НДС– 35,64%, тогда как в 2017 г. удельный вес НДС в структуре налоговой нагрузки составлял 22,56%, а в 2018 г. – 19,4%.
Налоговое бремя по НДС увеличилось с 0,06% в 2017 г. до 0,18% в 2019 г. Это обусловлено ростом выручки в ФБУЗ «Центр гигиены и Эпидемиологии» в 2019 г.
– выручка, полученная ФБУЗ «Центр гигиены и Эпидемиологии» и оставшаяся после уплаты единого налога, и некоторых других налогов поступает в его полное распоряжение. Несмотря на то, что ФБУЗ «Центр гигиены и Эпидемиологии», не освобождается от обязанности ведения бухгалтерского и иного учета, расходование денежных средств практически не контролируется и не ограничивается.
- внедрить организационно–управленческие мероприятия, составить приказ, чтобы максимально «развести» работников по видам деятельности. Предусмотреть в рабочем плане счетов субсчета.
Таким образом, налоговое регулирование является сложным действием налоговой политики государства, так как его цель - не только соблюдение интересов государства в бюджетно-налоговой сфере деятельности, то есть обеспечение покрытия государственных расходов доходами бюджета, но и интересов налогоплательщика и, кроме того, обеспечение необходимых условий для роста благосостояния всей страны в целом.