ВВЕДЕНИЕ 3
1. Теоретические аспекты экономической эффективности управления производством 5
1.1 Понятие экономической эффективности производства предприятия 5
1.2 Оценка эффективности производства: показатели и критерии 8
1.3 Метод анализа эффективности управления производством 11
2. Основные проблемы и диагностика эффективности производства 15
2.1 Краткая характеристика производства, общая характеристика организации 15
2.2 Анализ финансово-хозяйственной деятельности 16
2.3 Анализ продуктового портфеля 19
2.4 Анализ организационной диагностики, построение диагностики портфеля 20
2.5 Факторы внешней среды 22
3. Разработка рекомендаций о повышении эффективности продуктов 24
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 26
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 28
Читать дальше
Процесс повышения эффективности производственной деятельности предприятия заключается в поиске, выборе и внедрении соответствующих мероприятий в подсистемах различного уровня (производственный процесс; складирование; распределение) и их комплексной оценке (по различным показателям).
Анализ тенденций развития промышленных предприятий позволяет заключить, что к ключевым факторам конкурентоспособности относятся повышение качества выпускаемой продукции и ее своевременная поставка потребителю. При этом необходимо осуществлять контроль текущих затрат на деятельность.
Обобщая материал теоретической части работы, автор пришел к следующим выводам:
1. в настоящее время в научной литературе определения, касающиеся понятия «эффективность» достаточно многогранны. До сих пор не существует однозначно устоявшегося определения. Категория «эффективность» объединяет в себе не только полученный эффект (результат), но и затраты (ресурсы) для его достижения;
2. адекватная оценка мероприятий по повышению эффективности производства возможна только с использованием такой системы показателей, которая учитывает различные виды эффекта.
Такой подход позволил автору предложить систему показателей, которая обладает преимуществами: включает количественные и качественные индикаторы; методика расчета показателей ясна; система включает оптимальное число показателей и позволяет сбалансировать их между собой, интерпретировав различные виды эффекта.
К основным проблемам предприятия, влекущим за собой различные виды потерь относятся: нарушение сроков поставки сырья (надежность поставки); частые поломки оборудования, используемого на различных фазах производственного процесса.
Перечисленные проблемы влекут за собой возникновение различных видов потерь (производственных, финансовых и экономических), а именно:
1. снижение объемов продаж продукции – за счет снижения объема производства в связи с ухудшением погодных условий и затруднений в процессе заготовки сырья, а также за счет поломки производственной линии;
2. снижение уровня использования производственной мощности;
3. рост текущих издержек предприятия – последствие влияния перечисленных выше проблем, за счет увеличения удельного веса зарплаты производственных рабочих в себестоимости выпускаемой продукции. Кроме того, растет удельный вес постоянных затрат;
4. увеличение длительности кругооборота оборотных средств предприятия – за счет роста длительности производственного цикла изготовления продукции и увеличения сроков ожидания от поставщиков приобретенного сырья.
Для устранения данных проблем предприятие должно выполнять такие мероприятия как:
1. Повышение эффективности принимаемых управленческих решений.
2. Разработка и внедрение новых методов управления, а также товаров и услуг.
3. Изменение цен без ухудшения качества продукции.
4. Изучение новых и эффективных приемов маркетинга.
Читать дальше
1. Баронин, С.А. Основы менеджмента, планирования и контроллинга в недвижимости: Учебное пособие / С.А. Баронин. – М.: НИЦ ИНФРА– М, 2016. – 160 c.
2. Бланк, И.А. Основы финансового менеджмента. В 2– х т.Основы финансового менеджмента / И.А. Бланк. – М.: Омега – Л, Эльга, 2017. – 1330 c.
3. Володько, В. Ф. Основы менеджмента: учебное пособие / В. Ф. Володько. – Минск: Адукацыя і выхаванне, 2016. – 303 с.
4. Глухов, В. В. Менеджмент: для экономических специальностей / В. В. Глухов. – Санкт– Петербург: Питер Пресс, 2017. – 600 с.
5. Гончаров, В. И. Менеджмент: учебное пособие / В. И. Гончаров. – Минск : Современная школа, 2016. – 635 с.
6. Егоршин, А.П. Основы менеджмента: Учебник для вузов / А.П. Егоршин. – Н.Новг.: НИМБ, 2018. – 320 c.
7. Зиновьев, В. Н. Менеджмент: учебное пособие / В. Н. Зиновьев, И. В. Зиновьева. – Москва: Дашков и Кº, 2016. – 477 с.
8. Ковалев, В.В. Основы теории финансового менеджмента / В.В. Ковалев. – М.: Проспект, 2017. – 544 c.
9. Костин, В. А. Менеджмент: учебное пособие / В. А. Костин, Т. В. Костина. – Москва : Гардарики, 2017. – 334 с.
10. Маркевич, А.Л. Основы экономики, менеджмента и маркетинга для морских специальностей рыбопромыслового флота / А.Л. Маркевич. – М.: МОРКНИГА, 2017. – 267 c.
11. Менеджмент: учебное пособие / В. Н. Зиновьев, И. В. Зиновьева. – Москва: Дашков и К, 2017. – 477 с.
12. Теория управления: учебное пособие по специальности «Государственное и муниципальное управление» / В. Г. Игнатов, Л. Н. Албастова
Читать дальше