ВВЕДЕНИЕ 3
1. ПОРЯДОК РОЖДЕНИЯ ДЕТЕЙ ПО А. АДЛЕРУ 4
2. ОСОБЕННОСТИ РЕБЕНКА В ЗАВИСИМОСТИ ОТ ПОРЯДКА ЕГО РОЖДЕНИЯ 8
3. СОЦИАЛЬНЫЕ ВЗАИМООТНОШЕНИЯ 12
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 15
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 16
Читать дальше
Исходя из важной роли социального контекста в развитии личности, Адлер обратил внимание на порядок рождения, как основную детерминанту установок, сопутствующих стилю жизни. А именно: если у детей одни и те же родители, и они растут примерно в одних и тех же семейных условиях, их социальное окружение все же не тождественно [3]. Опыт старшего или младшего ребенка в семье по отношению к другим детям, особенности влияния родительских установок и ценностей – все это меняется в результате появления в семье следующих детей и сильно влияет на формирование стиля жизни.
Данная тема достаточно актуальна в современном мире, так как психология как наука набирает популярность, а люди все больше стали обращаться к психологическим знаниям. Современные люди обратили свое внимание на личностный рост, развитие, стало важно духовное развитие, не только самой личности, но и своего окружения. Поэтому, общество поставило себе цель вырастить поколение здоровых, целенаправленных и уверенных в себе личностей, которые могли бы взять в руки изменение этого мира. На детей сейчас возлагаются большие надежды, их воспитывают, опираясь на различные книги, проверенные источники, пытаясь избежать ошибок. Поэтому, теория А. Адлера считается довольно важной и актуальной для современного общества, так как позволяет предугадать, какие личностные качества будут у того или иного ребенка, как порядок рождения и воспитания детей может сказаться на внутреннем мире ребенка и т.д.
Цель данной работы заключается в изучении теории А. Адлера о порядке рождения ребенка и о его личностных качествах.
В реферате можно обозначить объект и предмет исследования, где объектом является порядок рождения ребенка, а предметом – личностные качества ребенка
Читать дальше
1. Адлер, А.Практика и теория индивидуальной психологии: лекции по введению в психотерапию для врачей, психологов и учителей. М.: Изд-во Института Психотерапии, 2002. 214 с.
2. Адлер А. Понимание человеческой природы. /Пер. с англ.: Тостов А.Б. М.: Издательский дом Идея-Пресс, Дом интеллектуальной книги, 2000. 320 с.
3. Адлер А. Наука жить. М.: Port-Royal, 1997. 288 с.
4. Ансбахер Х.Л. Альфред Адлер и гуманистическая психология. - Журнал гуманистической психологии - 1971, 11, 23-63.
5. Ансбахер Х.Л. Индивидуальная психология. В Р. Дж. Корсини (ред.). Современные теории личности. Итаска, Иллинойс: Павлин. - 1977, с. 45-87
6. Дрейкурс Р. Введение в теорию Альфреда Адлера / Е. Дрейкурс-Фергюсон. Минск, 1995. 54 с.
7. Зайонц Р.Б., Маркус Г.Б.. Порядок рождения и интеллектуальное развитие. Психологический обзор, 82, 74-8 – 1975.
8. Марцинковская Т.Д. История психологии//М.: Издательский центр «Академия». 2004. -544 с.
9. Орглер Х. Альфред Адлер: Человек и его работа. Нью-Йорк: Новая американская библиотека. – 1972, с. 67-68.
10. Степанский П.Е. В тени
Читать дальше