Введение...................................................................................................................3
Глава 1. Анализ Аптеки в селе Большая Соснова...........................................5
1.1. Характеристика аптеки в селе Большая Соснова..........................................5
1.2. Организация торгового пространства, принципы выкладки лекарственных средств и других товаров в зале самообслуживания. План торгового зала аптеки........................................................................................7
Глава 2. Организация работы зала самообслуживания в аптеке с открытой выкладкой товара в селе Большая Соснова....................................................15
2.1. Ассортимент товаров в открытой выкладке аптеки. Влияние открытой выкладки на скорость реализации товаров.....................................................15
2.2. Организация рабочих мест в зале самообслуживания. Функциональные обязанности провизоров и консультантов зала самообслуживания................18
Заключение...........................................................................................................24
Список литературы.............................................................................................26
Читать дальше
Лекарственное снабжение амбулаторных и стационарных больных осуществляется через аптечные предприятия (аптека, аптечный склад) любой формы собственности, имеющие лицензию на фармацевтическую деятельность.
Количество социальных аптечных предприятий (обслуживающих бюджетные ЛПУ) и страховых (занятых в системе ОМС) устанавливается территориальными администрациями, которые на конкурсной основе определяют их конкретный перечень.
В аптеке, расположенной в селе Большая Соснова, необходимо расширение аптечного ассортимента не только за счет лекарственных средств, что позволит повысить лояльность покупателей.
При открытой форме выкладки оптимальным представляется расширение ассортимента нелекарственной продукцией: парафармацевтикой (лечебной косметикой, биологически активными добавками и гигиеническими товарами), изделиями медицинского назначения и средствами ухода за детьми.
Планируется, что в течение 2 лет на долю нелекарственного ассортимента аптек с открытой выкладкой будет приходится около 50% реализации в натуральном выражении и около 25% объема реализации в стоимостных показателях.
При анализе затрат в целях обоснования политики ценообразования следует точно определять не только сумму затрат предприятия, но и то, как она может измениться при изменении объемов продаж указанной продукции в зависимости от изменений политики ценообразования. При этом рекомендуется учитывать предельные или приростные затраты.
Для установления цены на медицинские препараты используются результаты маркетингового исследования, которые сопоставляются с данными отчетности об уровне постоянных и переменных издержек.
Отметим, что особенности работы аптек заключаются в том, что нормативными актами установлены ограничения на уровень наценки, что снижает возможности использования рыночных механизмов, тем не менее, цена реализации должна максимально соответствовать полученным результатам.
Следовательно, в области ценообразования необходимо проведение следующих мероприятий, способствующих повышению эффективности стратегии розничной торговли:
- по парафармацевтическим и сопутствующим товарам – рыночная стратегия ценообразования;
- по лекарственным препаратам – стратегия ценообразования на основе рыночного метода с учетом требований законодательства о размере наценки;
- использование психологических цен, особенно по товарам нелекарственного ассортимента;
- внедрение гибкой системы скидок для постоянных покупателей.
Читать дальше
1. Прохорчук Е.Ю., Сазонова О.П. Мерчандайзинг как элемент продвижения товара // Экономический вестник фармации. – 2016. – №7. – С. 53-54.
2. Богданова Н.Б. Искусство продаж в аптеке // Экономический вестник фармации. – 2016. – №8. – С. 40-42.
3. Максимкина Е.А. Планирование сезонного ассортимента // Экономический вестник фармации. – 2015. – №12. – С. 45-47.
4. Дремова Н.Б., Соломка С.В., Дзюба В.Ф. Дополнительные услуги в фармацевтических организациях // Экономический вестник фармации. – 2017. – №4. – С. 40-50.
5. Богданова Н.Б. Об искусстве продаж в аптеках // Экономический вестник фармации. – 2015. – №4. – С. 53-55.
6.Усенко В. А. Фармацевтический маркетинг. // « Провизор» . – №10.– 2016.–С. 6-9
7.Усенко В. А. Управление системой сбыта. // « Провизор» . – №11.– 2016.– С. 10-14
8. Фармацевтическая организация: Успешное управление в условиях рынка 1999-2000 г. Книга 1, том 1 « Библиографический журнал « Экономический вестник фармации» под ред. Синичкина А.А. М.: Профессионал-центр, 2016. – 320 с.
9. Чкалова О. В. Организация размещения и выкладки товаров как составная часть управления торговым предприятием. // « Маркетинг в России и за рубежом» . - 2018.– №3.– С. 4–8
10. Ячерова О. Лекарственные супермаркеты. // « Газета» . – 03.07.2017
Читать дальше