Введение 2
Глава 1 Теоретические аспекты развития международных корпорации и особенности их функционирования 4
1.1 Международные корпорации: классификация, отличительные черты и роль в развитии международных отношений 4
1.2 Причины возникновения международных корпораций в мире 9
Глава 2 Исследование особенностей деятельности компании Apple inc 14
2.1 Основная характеристика анализируемой компании 14
2.2 Производственная деятельность компании 16
2.3 Анализ и оценка положения фирмы в отрасли 19
Заключение 22
Список использованных источников 24
Читать дальше
Транснационализация мировой экономики начинается с формирования информационного общества и перехода к постиндустриальному хозяйству. В работе было отмечено, что последние года оказали сильное влияние на политику, экономику и культуру за счет воздействия процессов глобализации и интеграции. Произошедшие изменения наложили основной отпечаток на экономику стран и регионов. Эти изменения основаны на роли стран и технологий в установлении и продвижении международного сотрудничества и взаимодействия. Происходящие в мире изменения за счет транснационализации и глобализации мировой экономики определили основное направление для экономического роста и развития, что позволило стимулировать и контролировать экономический рост.
В настоящее время особенно высока роль транснациональных корпораций (ТНК) в совокупности элементов мирового экономического развития во взаимосвязи с международными экономическими отношениями.
Международные организации участвуют в усилении международной конкуренции и расширении международного разделения труда.
Многообразие стратегического развития транснациональных корпораций в современных условиях обуславливает общую цель, которая заключается в том, чтобы успешно преодолеть неопределенность бизнес-среды, минимизировать издержки за счет усилений конкуренции и снижения расходов на инновации, достигать операционной гибкости. Так же, важно выделить тот факт, что реализация глобальной стратегии транснациональной корпорации осуществляется при условии взаимодействия с национальными институтами, что благоприятно влияет на прямые иностранные инвестиции.
В качестве объекта работы была выбрана ТНК Apple inc. Компания Apple создала своё имя за счет качественно выстроенных маркетинговых каналам коммуникации с потребителем. В результате осуществления разработанной Стивом Джобсом эффективной коммуникационной политики и продуманной маркетинговой стратегии руководство Apple сформировало культовый имидж компании.
Для публичных ТНК, таких как Apple характерна финансовая форма собственности, когда компаниями реально управляет профессиональный высший менеджмент в интересах транснациональных собственников, которых, как правило, представляют институциональные инвесторы (банки, страховые компании, управляющие инвестиционные фонды и т. д.). Институциональные инвесторы управляют корпорациями через советы директоров посредством владения контрольными пакетами акций, что предопределяет стратегию корпоративного развития, направленную, прежде всего, на повышение рыночной стоимости выпущенных акций. Институциональные инвесторы оказывают существенное влияние на управление ТНК, так как обычно их доля в акционерном капитале велика: в компании Apple - 62%.
В целом, проведенный анализ отражает лидирующее положение компании в отрасли. Хотя большая часть финансовых показателей компании достигается за счет продажи одной группы продуктов — iPhone, компания разрабатывает и выпускает широкий спектр продуктов.
Читать дальше
1. Гражданский кодекс Российской Федерации. Часть 1 от 30 ноября 1994г. №51-ФЗ // СПС «Консультант плюс»
2. Айзексон У. Стив Джобс. – М.: Corpus, ACT, 2019. – 704 c.
3. Арсеньев, М.С. Транснациональные корпорации [Текст]: статья // Российский экономический журнал. – 2019. – №12.
4. Борисов, А.Н. Транснациональные банки как важнейшие субъекты мировой валютной системы [Текст]: статья // Национальная безопасность / nota bene. – 2019. – № 2. – С. 227–241.
5. Волгина, Н. А. Международное производство, ТНК и прямые иностранные инвестиции: соотношение понятий / Н. А. Волгина // Вестник Российского университета дружбы народов. Сер.: Экономика. – 2019. – № 2. – С. 16–25.
6. Гудим, К. М. Вектор влияния ТНК на развитие сельскохозяйственного производства в условиях активизации международной интеграции / К. М. Гудим // Вісник Дніпропетровського державного аграрно-економічного університету. – 2018. – № 2. – С. 179–182
7. Дементьева А. Г., Соколова М. И. Управление человеческими ресурсами: учебник. – М.: Аспект-Пресс, 2017.
8. Друкер П. Энциклопедия менеджмента. – М.: Вильямс, 2017. – 432 с.
9. Ефимова Н. В., Конина Н. Ю. Шевелева А. В. Управление производством. – М.: МГИМО-Университет, 2019. - 180 с.
10. Конина Н.Ю. Менеджмент: Теория, практика и международный аспект: учебник / Под ред. Н.Ю. Кониной. – 2-е изд., испр. и доп. – М.: Издательство «аспект-пресс», 2018. – 432 с.
11. Мовсесян, А. Современные тенденции в развитии и управлении ТНК/ Проблемы теории и практики управления. – 2020. – С. 34
12. Трифонова, И. В. Роль транснациональных корпораций в глобализации мировой экономики [Текст]: статья / И. В. Трифонова // Молодой ученый. — 2018. — №9. — С. 243–245.
13. Черкасова, Н.Н. Вопрос потенциала развития транснациональных компаний в мировой политике [Текст]: статья / Н. Н. Черкасова, В. С. Шабалина // Наука и мир. – 2020. – № 5 (33). Т.2 – С. 177–180.
14. Чуку, Е.М. Транснациональные корпорации – влиятельные факторы современного мирового развития// Вестник Московского Лингвистического университета. – 2015. – С. 275–285
15. Официальный сайт компании Apple Inc. [Электронный ресурс] // URL: https://www.Apple.com (дата обращения: 18.01.2022).
16. Официальный сайт новостной редакции Ведомости. [Электронный ресурс] // URL: https://www.vedomosti.ru (дата обращения: 18.01.2022).
17. Финансовая платформа Investing.com [Электронный ресурс] // URL: https://ru.investing.com/ (дата обращения: 18.01.2022).
18. Журнала Fortune [Электронный ресурс] // URL: http://fortune.com/global500/list/70 (дата обращения: 18.01.2022).
Читать дальше