Введение 3
Глава 1. Теоретические особенности использования дистанционных образовательных технологий 4
1.1 Понятие и сущность дистанционных образовательных технологий 4
1.2 Роль дистанционного обучения в современном образовании 9
Глава 2. Опытно-поисковая работа по использованию дистанционного обучения экономике в школе 16
2.1 Содержание и условия проведения педагогического эксперимента по организации дистанционного обучения школьников экономике 16
2.2 Результаты педагогического эксперимента и их анализ 19
2.3 Методические рекомендации по организации дистанционного обучения школьников экономике 24
Заключение 30
Список литературы 31
Приложения 33
Читать дальше
Подводя итог вышесказанному, можно сказать, что успешность развития дистанционного образования определяется следующими факторами: наличие компьютеров, программного обеспечения, подготовка учителей, развитие дистанционных методов обучения по темам в целом, и по конкретным темам, наличие интернета.
Дистанционное образование, несомненно, имеет свои преимущества перед традиционными формами обучения. Он решает психологические проблемы учащегося, устраняет временные и пространственные ограничения, проблемы удаленности от квалифицированных учебных заведений, помогает в учебе людям с ограниченными возможностями с индивидуальными и экстраординарными особенностями, расширяет сферу общения учащегося и преподавателя.
К преимуществам дистанционного обучения относятся: доступность; гибкость (способность самостоятельно планировать время, место и продолжительность занятий учащихся и их родителей), активное участие родителей в образовательном процессе, обучение в своем темпе; индустриализация; социальное равенство, заключающееся в возможности получения качественного образования вне зависимости от места жительства, состояния здоровья и т. д.
При дистанционном обучении более эффективна обратная связь между учителем и учеником, учителем и его родителями, что в свою очередь является залог успеха образовательного процесса. Для студентов также важны комфортные условия для творческого самовыражения, которые обеспечивает дистанционное обучение.
Читать дальше
1. Бермус А. Г. Практическая педагогика. / Бермус А. Г. - М.: Юрайт, 2020. 128 с.
2. Бороздина Г. В. Основы педагогики и психологии. / Бороздина Г. В. - М.: Юрайт, 2016. 478 с.
3. Бунчук Н.A. Опыт и перспективы онлайн обучения в России Онлайн-курс как часть образовательной системы // Сборник статей Всероссийской научной конференции с международным участием «Опыт и перспективы онлайн-обучения в России», 2018. – 190 с.
4. Бурнашева Л.Ю. Дистанционное обучение и его роль в современном мире. COLLOQUIUM-JOURNAL. 2020; №10-5: С. 32 – 34
5. Гуревич П. С. Психология и педагогика. / Гуревич П. С. - М.: Юрайт, 2019. 430 с.
6. Дрозд К. В. Актуальные вопросы педагогики и образования./ Дрозд К. В. - М.: Юрайт, 2019. 266 с.
7. Дудковская И.А. О некоторых формах дистанционного обучения. Конструктивные педагогические заметки. 2020; № 8-2: С. 88 – 198.
8. Есекешова М.А. Педагогика высшей школы./ Есекешова М.А. - М.: Фолиант, 2018. 256 с.
9. Коджаспирова Г. М. Педагогика. / Коджаспирова Г. М. - М.: Юрайт, 2019. 720 с.
10. Крысько В. Г. Основы общей педагогики и психологии. / Крысько В. Г. - М.: Юрайт, 2019. 472 с.
11. Кузнецов В. В. Общая и профессиональная педагогика. / Кузнецов В. В. - М.: Юрайт, 2019. 156 с.
12. Руденко А. М. Основы педагогики и психологии. / Руденко А. М. - М.: Феникс, 2018. 384 с.
13. Сорокопуд Ю.В., Борисевич М.М. Специфика профессиональной подготовки в условиях онлайн-образования. Мир науки, культуры, образования. 2019; № 5 (78): С. 225 – 226.
14. Умаров Б. Преимущества внедрения технологий дистанционного обучения. Экономика и социум. 2020; № 2: С. 424 – 426.
Электронные ресурсы
15. Андреев А.А. Дистанционное обучение и дистанционные образовательные технологии. [Электронный ресурс] – Режим доступа: https://cyberleninka.ru/article/n/distantsionnoe (дата обращения 20.01.2022)
16. Липсиц И. В. Экономика. [Электронный ресурс] – Режим доступа: http://kemschool24.ru/24school/docs/uch/Lipsits (дата обращения 20.01.2022)
17. Мерекина И.В. Перспективы развития дистанционного обучения. [Электронный ресурс] – Режим доступа: https://cyberleninka.ru/article/n/perspektivy (дата обращения 20.01.2022)
18. Молоткова Т.Л. Дистанционное образование: сущность и содержание. [Электронный ресурс] – Режим доступа: https://cyberleninka.ru/article/n/distantsionnoe (дата обращения 20.01.2022)
19. Савицкая Е.В. Уроки экономики в школе: в 2 книгах. [Электронный ресурс] – Режим доступа: https://search.rsl.ru/ru/record/01002376735(дата обращения 20.01.2022)
20. Школа № 44 г. Нижний Новгород. [Электронный ресурс] – Режим доступа: http://www.44school.ru/ (дата обращения 20.01.2022)
Читать дальше