Введение................................................................................................................3 1. Система обеспечения государственной безопасности РФ в пограничном пространстве..........................................................................................................8 1.1. Основные угрозы государственной безопасности РФ в пограничном пространстве..........................................................................................................8 1.2. Федеральные органы исполнительной власти участвующие в обеспечении государственной безопасности РФ в пограничном пространстве, структура, место, роль, основные задачи........................................................23 2. Борьба с терроризмом как одна из приоритетных задач подразделений пограничной охраны.......................................................................................32 2.1. Основные задачи пограничных органов в интересах обеспечения государственной безопасности РФ в пограничном пространстве..................32 2.2. Меры, мероприятия и деятельность проводимые подразделениями пограничных органов в целях борьбы с терроризмом и пути их совершенствования...........................................................................................47 Заключение........................................................................................................66 Список использованной литературы................................................................70

Деятельность подразделений пограничной охраны по борьбе с терроризмом на государственной границе и приграничной территории РФ

дипломная работа
Право
70 страниц
74% уникальность
2021 год
31 просмотров
Базарова Э.
Эксперт по предмету «Право»
Узнать стоимость консультации
Это бесплатно и займет 1 минуту
Оглавление
Введение
Заключение
Список литературы
Введение................................................................................................................3 1. Система обеспечения государственной безопасности РФ в пограничном пространстве..........................................................................................................8 1.1. Основные угрозы государственной безопасности РФ в пограничном пространстве..........................................................................................................8 1.2. Федеральные органы исполнительной власти участвующие в обеспечении государственной безопасности РФ в пограничном пространстве, структура, место, роль, основные задачи........................................................23 2. Борьба с терроризмом как одна из приоритетных задач подразделений пограничной охраны.......................................................................................32 2.1. Основные задачи пограничных органов в интересах обеспечения государственной безопасности РФ в пограничном пространстве..................32 2.2. Меры, мероприятия и деятельность проводимые подразделениями пограничных органов в целях борьбы с терроризмом и пути их совершенствования...........................................................................................47 Заключение........................................................................................................66 Список использованной литературы................................................................70
Читать дальше
Актуальность. Безопасность границ Российской Федерации является неотъемлемой частью системы национальной безопасности государства, а пограничная политика - надежный индикатор внешнеполитических отношений России. Обеспечение надежной защиты и охраны Государственной границы Российской Федерации (далее - Государственная граница), пограничных органов и пограничных войск Федеральной службы безопасности Российской Федерации (далее - пограничные органы и пограничные войска) выполняет важную задачу в сфере государственного управления. система обеспечения государственной безопасности страны. Государственная граница - сложный и многогранный объект. Его протяженность более 60900 км, большинство субъектов РФ являются приграничными территориями (на их территории проживает около 65 миллионов человек - более 40% всего населения государства). Очевидно, что качественное решение проблем надежной охраны государственной границы силами одного государственного органа невозможно.


Для того чтобы купить дипломную работу по охране труда не нужно никаких усилий. Просто заполните форму заказа и мы приступим к написанию вашего диплома.


Таким образом, действующее законодательство России устанавливает полномочия по решению задач по охране государственной границы не только Федеральной службы безопасности Российской Федерации (в которую входят пограничные службы и пограничные войска), но и других федеральных органов исполнительной власти, органов государственной власти. субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления, юридических и физических лиц (при безусловной координирующей роли ФСБ). Анализ служебной деятельности пограничных властей и пограничных войск свидетельствует о том, что объединение усилий и координация совместных действий различных ведомственных сил и средств обеспечивают успешное решение задач охраны государственной границы в различных условиях обстановки в стране. пограничные пространства. При этом непоследовательность таких действий часто приводит к невыполнению поставленных задач, необоснованному увеличению материальных затрат, а иногда и к человеческим жертвам. Обеспечение надлежащего взаимодействия сил и средств, задействованных в охране государственной границы, является одной из важнейших проблем служебной деятельности пограничных властей и пограничных войск. Изменения в законодательстве, регулирующие деятельность правоохранительных органов, произошедшие в 90-х годах прошлого века, отражают демократические процессы в российском обществе. Однако вопросы взаимодействия пограничных органов и пограничных войск с органами исполнительной власти в области охраны государственной границы не претерпели существенных изменений. Содержание межведомственных нормативных правовых актов, регулирующих вопросы взаимодействия в сфере охраны государственной границы, характеризуется декларативностью, пережитками авторитарной государственности, а также сильным ведомственным влиянием на содержание совместной деятельности. Эти нормативные правовые акты содержат противоречивую терминологию, пробелы, затрудняющие их понимание, толкование и применение. Важное место в системе совместных действий по охране государственной границы занимает Министерство внутренних дел Российской Федерации. Взаимодействие пограничных органов и пограничных войск с органами внутренних дел в области охраны государственной границы имеет богатую историю, основывается на более или менее развитой правовой базе. Пограничная служба также займет довольно самостоятельное место в составе Федеральной службы безопасности Российской Федерации (как это было в прошлом). Хотя данная реорганизация, безусловно, коснется организационной, формальной стороны взаимодействия (в частности, при принятии правовых актов, регулирующих различные аспекты взаимодействия). В частности, охрана многих участков современной государственной границы повышает важность такого взаимодействия. В ходе своей служебной деятельности пограничные органы и пограничные войска наиболее тесно и активно взаимодействуют с органами внутренних дел Министерства внутренних дел Российской Федерации (далее - органы внутренних дел). Текущее состояние системы взаимодействия пограничных органов и пограничных войск с органами внутренних дел в области охраны государственной границы и ее правовых основ нельзя признать удовлетворительным. Существующая практика взаимодействия однозначно указывает на наличие значительного количества нерешенных вопросов. Часто при решении проблем в рассматриваемой сфере общественных отношений преобладает узкоотраслевой подход, преувеличение односторонней роли каждого из субъектов взаимодействия, возникают многочисленные барьеры нормативного, организационного, структурного и психологического характера. Ряд положений ведомственных и межведомственных нормативных правовых актов, регулирующих организацию и обеспечение взаимодействия, не соответствует современным реалиям (изменилась геополитическая ситуация, экономическая ситуация в стране и мире, возможности и тактика действий нарушителей государственная граница и др.), страдают недостатком конкретики и декларативности. Кроме того, не всегда соблюдаются даже несовершенные правовые акты (чиновники разного уровня часто вспоминают взаимодействие в крайних случаях, когда ситуация ухудшается). Отмеченные и другие недостатки вызывают ряд вопросов правового, теоретического и практического характера: возможно ли в XXI веке успешно использовать формы и методы координации усилий различных ведомственных сил и средств в области охраны государственной границы? которые сложились в довольно далекие исторические периоды; на каких исходных принципах (принципах) основано взаимодействие, каковы к нему требования, какова структура института взаимодействия; на каких уровнях необходимо организовать взаимодействие, и какое звено в системе взаимодействующих органов является решающим с точки зрения обеспечения успешного решения задач охраны государственной границы; как сочетаются организационно-правовая составляющая в процессе организации и поддержания взаимодействия, можно ли говорить о взаимодействии в сфере охраны государственной границы, как о явлении не только социальном, но и правовом; возможно ли усовершенствовать механизм организации и поддержания взаимодействия в области охраны государственной границы и в каких сферах? Поиск ответов на эти и другие вопросы определяет актуальность темы диссертационного исследования. Недостаточная теоретическая проработка сущности взаимодействия в области охраны и охраны государственной границы, необходимость ее рассмотрения на основе анализа обновленного законодательства, закрепляющего полномочия пограничных органов и пограничных войск, вошедшего в состав ФСБ. Служба, органы внутренних дел и современная практика ее применения определили выбор темы и основные направления исследований. Цель – изучить деятельность подразделений пограничной охраны по борьбе с терроризмом на государственной границе и приграничной территории. Задачи: – рассмотреть основные угрозы государственной безопасности РФ в пограничном пространстве; – изучить Федеральные органы исполнительной власти участвующие в обеспечении государственной безопасности РФ в пограничном пространстве, структура, место, роль, основные задачи; – рассмотреть основные задачи пограничных органов в интересах обеспечения государственной безопасности РФ в пограничном пространстве; – проанализировать меры, мероприятия и деятельность проводимые подразделениями пограничных органов в целях борьбы с терроризмом и пути их совершенствования. Объект – борьба с терроризмом. Предмет – деятельность подразделений пограничной охраны. Методы исследования в работе – сравнение и анализ. Структурно работа состоит из введения, двух глав, заключения и списка литературы

Читать дальше
С учетом изложенного следует детально изложить в законодательстве о пограничной деятельности содержание пограничного контроля и его формы. По нашему мнению, к числу форм пограничного контроля необходимо отнести следующие: проверка документов и сведений, устный опрос, получение пояснений, наблюдение, досмотр транспортных средств и грузов, личный досмотр и осмотр помещений и территорий. В ходе совершенствования правовых основ пограничной деятельности необходимо адекватно учесть решения Совета Безопасности РФ и Государственной пограничной комиссии о необходимости сокращения количества государственных контрольных органов, действующих в пунктах пропуска через государственную границу, удаления из пунктов пропуска организаций, деятельность которых не связана с осуществлением контрольных функций и с обеспечением функционирования пунктов пропуска. Представляется, что в пунктах пропуска через государственную границу должен проводиться исключительно пограничный, а в случаях и порядке, предусмотренных федеральным законодательством, также таможенный контроль. Ветеринарный, иммиграционный, санитарно-карантинный, фитосанитарный, транспортный и другие виды контроля при необходимости их проведения должны осуществляться в специально отведенных для этого местах вблизи пунктов пропуска, как правило, в пределах территорий железнодорожного, автомобильного вокзалов, станции, морского, речного порта, аэропорта, аэродрома, открытых для международных сообщений. Вместе с тем совершенствование правовых основ пограничной деятельности не может исчерпываться лишь принятием нового федерального закона о статусе и защите государственной границе. Пограничная деятельность должна найти свое адекватное отражение и в новой редакции федерального закона о ФСБ. Сегодня на государственных границах государств - участников СНГ сосредоточен практически весь спектр их государственных и межгосударственных интересов, который составляет основу национальной безопасности каждого из них и Содружества в целом. Принимая во внимание указанные обстоятельства, представляется целесообразным активизировать с использованием механизмов международного сотрудничества противодействие противоправной деятельности на государственных границах государств - участников СНГ, прежде всего: международному терроризму и экстремизму, незаконной миграции, организованной преступности и незаконному обороту наркотических средств. Опираясь на двусторонние и многосторонние договоренности в этой сфере, целесообразно активизировать взаимодействие по организации и проведению практических мероприятий (совместных пограничных операций и профилактических мер) по защите политических, военных, экономических и иных интересов на государственных границах государств - участников СНГ. Приведенные выше тезисы вновь нашли свое подтверждение в ходе работы Совета командующих Пограничными войсками в июле 2004 г., решением которого были одобрены дополнительные меры по укреплению пограничной безопасности государств - участников СНГ. При этом в качестве таких мер Совет командующих Пограничными войсками предусмотрел, в частности, содействие гармонизации (унификации) нормативной базы государств - участников СНГ и инвентаризацию нормативной базы в пограничной сфере. Необходимо активизировать работу по заключению с сопредельными государствами международных договоров об упрощенном порядке пересечения государственной границы жителями приграничных территорий. Важно разработать конкретные меры по совершенствованию процедур пограничного, таможенного и иных видов контроля в отношении организаций и граждан, постоянно зарегистрированных на приграничной территории. В рамках совершенствования правовых основ пограничной деятельности надлежит ускорить подготовку проектов федеральных законов «О приграничном сотрудничестве в Российской Федерации» и «О государственной поддержке социально-экономического развития приграничных территорий Российской Федерации». В этих законопроектах необходимо предусмотреть четкое разграничение полномочий федерального центра и субъектов РФ в сфере приграничного сотрудничества. Однако наряду с подготовкой новых законопроектов важно обеспечить необходимую преемственность в вопросах правового регулирования. Как неоднократно отмечал Конституционный Суд РФ, правовое регулирование должно осуществляться таким образом, чтобы соблюдался принцип поддержания доверия граждан к закону и действиям государства, который предполагает сохранение разумной стабильности правового регулирования и недопустимость внесения произвольных изменений в действующую систему норм, а также предоставление гражданам в случае необходимости возможности, в частности посредством установления временного регулирования, в течение некоего разумного переходного периода адаптироваться к вносимым изменениям. В этой связи в ходе совершенствования правовых основ деятельности пограничной службы представляется важным воздержаться от чрезмерно поспешных «революционных» преобразований и отказа от прежнего опыта, из которого следует извлечь максимальную пользу. Основную роль, по нашему мнению, должен играть принцип систематизации положительно зарекомендовавших себя подходов и наработок, сложившихся еще в рамках Пограничной службы РФ. Выстроенную таким образом систему следует подвергать постоянному мониторингу и при обнаружении в ней элементов разбалансированности, неадекватности современным угрозам и вызовам оперативно реагировать на выявленные недостатки. Итак, необходима разработка и осуществление комплекса последовательных, строго выверенных мер, направленных на совершенствование правовых основ деятельности пограничной службы, и предполагающих формирование единой системы законодательства в пограничной сфере.
Читать дальше
. Закон РФ от 1 апреля 1993 г. «О Государственной границы РФ» // ВВС РФ. - 1993. - № 17. - Ст.594. 2. Постановление правительства РФ от 26 января 1998 г. «О реализации Указа Президента РФ от 29 августа 1997 г. «О мерах по обеспечению охраны морских биологических ресурсов и государственного контроля в этой сфере» //СЗ РФ. - 1998. - № 5. - Ст. 625. 3. Закон РФ от 1 апреля 1993 г. «О Государственной границы РФ» // ВВС РФ. - 1993. - № 17. - Ст.594. 4. Указ Президента РФ от 21 апреля 2000 г. «Об утверждении основных положений военной доктрины РФ» //СЗ РФ. - 2000. - №17. - Ст. 1851. 5. Закон РФ от 1 апреля 1993 г. «О Государственной границы РФ» // ВВС РФ. - 1993. - № 17. - Ст.594. 6. Постановление Главы Администрации Хабаровского края от 12 марта 1999 г. №107 «Об утверждении правил пребывания иностранных граждан на территории хабаровского края» // Сборник нормативных актов Администрации Хабаровского края. - № 3. - 1999. 7. Закон РФ от 1 апреля 1993 г. «О Государственной границы РФ». // ВВС РФ. - 1993. - № 17. - Ст.594. 8. Постановление Главы Администрации Хабаровского края от 12 марта 1999 г. №107 «Об утверждении правил пребывания иностранных граждан на территории хабаровского края» // Сборник нормативных актов Администрации Хабаровского края. - № 3. - 1999. 9. Указ Президента РФ от 16 апреля 1996 г. « О порядке привлечения членов казачьих обществ к государственной и иной службе» // Российская газета. - 1996. - 24 апр. 10. Закон РФ от 1 апреля 1993 г. «О Государственной границы РФ» // ВВС РФ. - 1993. - № 17. - Ст.594. 11. Ахрименко А.С. Политический анализ и прогнозирование. Учебник и практикум для бакалавриата и . – 2-е из., испр. и доп. В 2 т. – М.: Юрайт, 2016. – Ч. 2. – 257 с. 12. Бочков, Д.В. Внешние экономические связи : учебное пособие / Д.В. Бочков. - 3-е изд., стер. - М. ; Берлин : Директ-Медиа, 2016. - 229 с 13. Галкина Е.В.Международные отношения и внешняя политика изучаемого региона (страны): учебное пособие. - Ставрополь: СКФУ, 2014. – 116 с. 14. Галкина Е.В., Гундарь Е.С. Политический экстремизм в современном мире: Учебное пособие. – Ставрополь: Изд-во СКФУ, 2017. – 130 с. 15. Хрусталев М.А. Анализ международных ситуаций и политическая экспертиза: Учебник. – 2-е изд., испр. и доп. – М.: Аспект Пресс, 2016. – 224 с.
Читать дальше
Поможем с написанием такой-же работы от 500 р.
Лучшие эксперты сервиса ждут твоего задания

Похожие работы

дипломная работа
Совершенствование организации работы склада как элемента логистической системы (на примере ООО "ЦЕНТР ТЕХНОЛОГИИ РАЗВИТИЯ")
Количество страниц:
60
Оригинальность:
61%
Год сдачи:
2021
Предмет:
Логистика, управление запасами
курсовая работа
Понятие и принципы юридической ответственности
Количество страниц:
25
Оригинальность:
79%
Год сдачи:
2021
Предмет:
Теория государства и права
реферат
Новые аспекты безопасности: экологическая и энергетическая безопасность в АТР
Количество страниц:
15
Оригинальность:
68%
Год сдачи:
2021
Предмет:
Международные отношения
дипломная работа
"Радио России": история становления, редакционная политика, аудитория. (Имеется в виду радиостанция "Радио России")
Количество страниц:
70
Оригинальность:
61%
Год сдачи:
2015
Предмет:
История журналистики
курсовая работа
26. Центральное (всесоюзное) радиовещание: история создания и развития.
Количество страниц:
25
Оригинальность:
84%
Год сдачи:
2016
Предмет:
История журналистики

Поможем с работой
любого уровня сложности!

Это бесплатно и займет 1 минуту
image