Введение…………………….…………………………………………………3стр
1. Понятие аварии на водном транспорте......................................................4стр
2. Правила поведения на водном транспорте ……......…………………….4стр
3. Причины возникновения аварий на водном транспорте.……………….5стр
4. Классификация аварий на водном транспорте..........................................5стр
5. Расследование аварийных случаев……………………………………….8стр
Заключение.......................................................................................................14стр
Список литературы………………………………………..……………….14стр
Читать дальше
История аварий и катастроф знает немало случаев автономного выживания. Летчик И. Куницын, катапультировавшийся над Баренцевым морем, сорок часов греб руками на надувной лодке в мокрой одежде при температуре воздуха 4—6°С и остался жив. Летчик В. Смагин за семь часов в Белом море при такой же температуре на надувной лодке, которую то и дело переворачивало, достиг берега. Известны сотни случаев многодневного выживания. Но, увы, есть и другие примеры, когда люди гибли, не израсходовав запасов воды, не защитив себя даже имеющимися средствами.
За год на нашей планете в кораблекрушениях гибнут в среднем около двух тысяч человек. Непосредственной опасности подвергаются примерно шесть тысяч человек. Это значит, что для подавляющего числа людей реальный риск гибели на море практически отсутствует. Однако опыт выживания при кораблекрушениях человечество собирало столетиями, обошелся он дорого и не может быть лишним для внимательного читателя.
Читать дальше
1. «Уголовно-процессуальный кодекс Российской Федерации» от 18.12.2001 № 174-ФЗ (ред. от 30.12.2021)// [Электронный ресурс] СПС Консультант Плюс (дата обращения: 24.01.2022).
2. Приказ от 8 октября 2013 г. № 308 «Об утверждении Положения о расследовании аварий или инцидентов на море» (Зарегистрировано в Минюсте России 19 февраля 2014 г. № 31355) // [Электронный ресурс] СПС Консультант Плюс (дата обращения: 24.01.2022).
3. Приказ Министерства транспорта Российской Федерации от 14 мая 2009 г. № 75 «Об утверждении Положения о порядке расследования аварийных случаев с судами» (зарегистрирован Минюстом России 4 сентября 2009 г., регистрационный № 14718) // [Электронный ресурс] СПС Консультант Плюс (дата обращения: 24.01.2022).
4. Дмитриев С.Н.. Проблемы правового регулирования расследования происшествий с участием морских судов (напрасные надежды!)//Транспортное право. 2010. №3. С. 14-16.
5. Дудышкин Б.Н. Правовые основы расследования транспортных происшествий // Журнал российского права. 2002. №2. С. 60.
6. Макашев В. А., Петров С. В. «Опасные ситуации техногенного характера и защита от них: учебное пособие» стр.105-107.
7. Яровенко В.В., Чепцов Н.Р. Производство неотложных следственных действий на морском судне. Учебное пособие. - Владивосток: Изд-во Дальневост. ун-та, 2006. - 40 с.
8. Яровенко В.В., Чепцов Н.Р. Использования специальных познаний при расследовании преступлений против безопасности движения и эксплуатации морского транспорта // Криминалистика и судебная экспертиза на Дальнем Востоке: сборник научных трудов. Выпуск 2 / под. науч. ред. Ю.Г. Плесовских. – Хабаровск: РИЦ ХГАЭП, 2007. С. 179-187.
Читать дальше