ВВЕДЕНИЕ……………………………………………………………………….…3
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЙ АСПЕКТ ФОРМИРОВАНИЯ ДОСУГОВОЙ КУЛЬТУРЫ МОЛОДЁЖИ…………………………………………………….….4
1.1. Специфика досуга современной молодежи………………………………....4
1.2. Характеристика основных стратегий проведения досуга…………………..6
Выводы по Главе 1…………………………………………………………………...9
ГЛАВА 2. ПЕРСПЕКТИВЫ РАЗВИТИЯ КУЛЬТУРНО-ДОСУГОВОЙ СФЕРЫ…………………………………………………………………………......10
2.1. Современные условия организации эффективного досуга молодёжи………10
2.2. Ожидание успеха и мотивация для досуга……………………………………17
Выводы по Главе 2………………………………………………………………….21
ЗАКЛЮЧНИЕ……………………………………………………………………..22
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ………………………………………………………..23
ПРИЛОЖЕНИЯ…………………………………………………………………...25
Читать дальше
В ХХI веке исследователи неразрывно связывают формирование инновационного потенциала, принципов, приоритетов и жизненных позиций молодежи с влиянием на нее информационной среды и передовых коммуникационных технологий.
Поскольку в современном обществе информация обрела роль катализатора различных процессов, формирующих личность и мировоззрение молодых людей в процессе социализации, она, безусловно, является действенным и действенным инструментом воздействия на общество. Важной задачей является изучение причин, по которым молодые люди не имеют возможности выстраивать стратегию своего досуга в соответствии со своими потребностями.
В результате молодые люди не проявляют особого интереса к досугу, организованному властями, поскольку они носят формальный характер и не соответствуют их предпочтениям в отношении досуга. Возникают новые формы досуга, меняются характер и содержание традиционных форм досуга. Сегодня становится все более очевидным, что современные виды молодежного досуга имеют особенности, существенно отличающие их от традиционных. Несомненно, в сфере молодежного досуга произошли существенные изменения. Возникают новые формы досуга, меняются характер и содержание традиционных форм досуга. Сегодня становится все более очевидным, что современные виды молодежного досуга имеют особенности, существенно отличающие их от традиционных. Однако в небольших городах возможности для современного досуга очень ограничены. Конечно, в крупных городах более развитая инфраструктура и больше возможностей не только в сфере досуга и отдыха, но и в различных сферах, таких как спорт, искусство, декоративно-прикладное искусство.
Прикладные исследования в сфере досуга призваны: дать диагностику состояния социокультурной сферы; выяснить характер зависимости рекреационно-досуговых мероприятий от определенных факторов и условий; определить условия и характер организации досуга.
Читать дальше
1. Артемов, В. А. К истории возникновения исследований бюджетов времени [Текст] // Социол. исслед. – 2003.– №5. – С. 124 – 136.
2. Кокорина К.А., Мурзина Е.И. Формирование досуговой культуры молодёжи // МНКО. 2016. №1 (56). URL: https://cyberleninka.ru/article/n/formirovanie-dosugovoy-kultury-molodyozhi (дата обращения: 28.02.2021).
3. Корниенко Т. В. Культура досуга современной молодежи. Проблемы и перспективы развития // Вестник КазГУКИ. 2016. №1. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/kultura-dosuga-sovremennoy-molodezhi problemy-i-perspektivy-razvitiya (дата обращения: 28.02.2021).
4. Лисовский, В.Т. Духовный мир и ценностные ориентации молодежи России [Текст]: учебное пособие / В. Т. Лисовский. – СПб.: СПбГУП, 2000. – 219 с.
5. Мосалев, Б.Г. Досуг [Текст] / Б.Г. Мосалев. – М.: Изд-во МГУК, 2003. – 85 с.
6. Панфилова, Е. В. Ценности культуры досуга студенческой молодёжи: результаты исследования [Текст] / Е. В. Панфилова // Молодой ученый. — 2012. —№8. — С. 278-283.
7. Русанова, В. С. Словарь-справочник [Текст] / В.С. Русанова. – Челябинск, ЧГАКИ, 2010. – 297 с.
8. Седова, Н.Н. Досуговая активность граждан. Социологические исследования, №12, Декабрь 2009. - C. 56-69.
9. Суртаев, В.Я. Социология молодежного досуга [Текст]-С.-Пб.-Ростов-на-Дону: Изд-во"Гефест",1998.-224с.
10. Швачко, Е. В. Культурно-досуговая деятельность как средство преодоления социальной апатии студенческой молодежи: монография [Текст] / Е.В. Швачко. –Челябинск: Челяб. гос. акад. Культуры и искусств, 2012. –190с.
Интернет-источники
11. Всемирный доклад молодежи (2003 г.).Мировое положение молодежи.– Режим доступа: jugendpolitikineuropa.de: https://www.jugendpolitikineuropa.de/downloads/4-20-2030 / worldyouthreport.pdf/ (дата обращения: 27.02.2021)
12. Всемирный доклад молодежи (2003 г.). Переосмысление свободного времени.– Режим доступа: un.org: http://www.un.org/esa/socdev/unyin/documents/ch08.pdf/ (дата обращения: 27.02.2021)
13. Организация Объединенных Наций. Всемирная программа действий, касающаяся молодежи. – Режим доступа: un.org: http://www.un.org/esa/socdev/unyin/documents/wpay_text_final.pdf/ (дата обращения: 27.02.2021)
14. Фонд «Наследие». Разумное вложение: выгода от того, что семьи проводят время вместе. - Режим доступа: familyfacts.org: http://www.familyfacts.org/briefs/15/awise-investment-benefits-frоm-families-spending-time-topting/ (дата обращения: 27.02.2021)
Читать дальше