?>
Оглавление Введение 4 Глава 1. История становления и развития психологии 8 1.1 Периоды развития психологии: донаучный, философский, ассоцианистическая психология 8 1.2 Психология как отдельная, не зависящая от других дисциплин, наука 10 Глава 2. Современный этап формирования психологии 19 2.1 Этапы становления зарубежной психологии 19 2.2 Вклад И.М. Сеченова в отечественную психологию 22 Глава 3. Влияние психической причинности на современную психологию 28 3.1 Подход к изучению психической причинности 28 3.2 Детерминизм как подход к психической причинности 38 Заключение 42 Список использованных источников 45

Общая Психология на тему Становление психологии как отдельной науки: объективный метод и психическая причинность (Брентано, И.М. Сеченов).

курсовая работа
Психология
50 страниц
87% уникальность
2021 год
45 просмотров
Гречменюк Е.
Эксперт по предмету «Психология»
Узнать стоимость консультации
Это бесплатно и займет 1 минуту
Оглавление
Введение
Заключение
Список литературы
Оглавление Введение 4 Глава 1. История становления и развития психологии 8 1.1 Периоды развития психологии: донаучный, философский, ассоцианистическая психология 8 1.2 Психология как отдельная, не зависящая от других дисциплин, наука 10 Глава 2. Современный этап формирования психологии 19 2.1 Этапы становления зарубежной психологии 19 2.2 Вклад И.М. Сеченова в отечественную психологию 22 Глава 3. Влияние психической причинности на современную психологию 28 3.1 Подход к изучению психической причинности 28 3.2 Детерминизм как подход к психической причинности 38 Заключение 42 Список использованных источников 45
Читать дальше
Психология как наука возникла в ответ на потребность людей, у которых возникают противоречия с самим собой и с окружающим социумом, людей, ищущих психологическую помощь. Спектр проблем, решаемых посредством психологии поистине широк, трудности на работе, неустроенность личной жизни и неурядицы в семье, плохая успеваемость в школе, недостаток уверенности в себе и самоуважения, мучительные колебания в принятии решений, трудности в завязывании и поддержании межличностных отношений, вот неполный перечень проблем, тяжелым грузом лежащий на душе. Прикладное значение психологии состоит в том, чтобы помочь людям понять происходящее на их жизненном пути и окружающем пространстве, мотивировать на достижение поставленной цели на основе осознанного выбора при разрешении проблем эмоционального и межличностного характера. В психологии сегодняшней, в том числе в отечественной, пристальное внимание уделяется направлению, связанному с исследованием личностных, профессионально важных и деловых качеств отдельного человека, его состояния и степени приспосабливаемости в сложных социально-экономических условиях. Очевидным стало то, что человеческий фактор играет определяющую роль в реальной жизни.


Хотите узнать сколько стоит заказать курсовую работу в Хабаровске ? Рассчитайте на нашем онлайн-калькуляторе.


Техногенные катастрофы, которые появляются с в последнее время, заставляют лишний раз убедиться в том, что развитие цивилизации сопровождается все более усовершенствованной техникой, которая в свою очередь предъявляет все больше требования к управляющему ею человеку. Учитывая реалии нашего времени, преобладающий ранее подход, изучающий общие закономерности развития психических процессов, отодвинут на второй план. Актуальными становятся исследования, вектор которых направлен на изучение индивидуальных особенностей конкретного человека, его характера, способностей, когнитивных функций, способа переживания стресса. Сложные реалии современной жизни, связанные с разрушением прежних социо-экономических основ и еще не завершившимися успехом попытками наладить новые производственные отношения, приводят людей к выраженной дезориентации, которая в свою очередь делает их жертвами зомбирования со стороны политических экстремистов, религиозных фанатов, авантюристов или психически больных властолюбивых личностей. Для противостояния ложным направлениям, существующая психология должен быть вооружена научно-обоснованным подходом. В данной работе будет рассмотрена история становления психологии как отдельного вида науки, ее зарождение и этапы развития, проанализированы труды ученых, в том числе самое начало зарождения психологии. Рассмотрен донаучный, философский подходы, ассоцианистическую психологию. Изучение истоков, основ зарождения психологии как науки, необходимо для того, чтобы отследить путь и основные мысли, задатки, формирующие психологию в современном мире в том виде, в котором она есть сейчас. В работе рассмотрены современные этапы, относящиеся к девятнадцатому веку, которые также повлияли на развитие психологии как науки, рассмотрены этапы становления зарубежной психологии в трудах различных ученых, отдельная часть работы посвящена трудам Ильи Михайловича Сеченова, внесшего существенный вклад в развитие отечественной психологии. В третьей главе приведены аналитические данные о влиянии психической причинности на современную психологию, ее зарождение и значимость в современном мире, проблемы, стоящие на пути развития и исследования. А также проанализирован детерминизм в качестве подхода к психической причинности. Для того, чтобы подсветить актуальность работы, важно отметить, что до настоящего времени психология была преимущественно теоретической наукой. В современном мире роль психологии в общественной жизни качественно изменилась. Психология все более становится областью особой необходимости - профессиональной практической деятельности в системе образования, в медицине, в промышленности, государственном управлении, культуре, спорте и т.д. Вовлечение психологической науки в решение практических задач существенно изменяет и условия развития ее теории. Жизнь — это жизнь, как часто говорят, когда возникают какие-либо противоречия. Проблемы, решение которых требует неотложной психологической компетентности и помощи, возникают в той или иной форме во всех областях жизни общества, обосновываясь возрастающей ролью так называемого человеческого фактора. Под человеческим фактором понимается широкий круг социально-психологических, психологических и психофизиологических свойств, которыми обладают индивиды, и, которые, так или иначе, проявляются в их конкретных областях деятельности. Главный объект исследования всей системы психологических дисциплин один и тот же. Это человек, его психические процессы, состояния и свойства. Психология одна из самых благородных, перспективных наук, так как все более возрастает роль и значение людей, их психики и сознания. Психология наука, не только познающая, но и констатирующая, созидающая человека. Таким образом, актуальность данной курсовой работы состоит в том, чтобы отследить этапы становления психологии как науки, выделить основные моменты ее развития, подсветить вклад отдельных направлений и исследователей в ее развитие. В связи с этим, можем выделить следующую цель курсовой работы. Цель работы: изучить становление и развитие психологии, как отдельной самостоятельной и не зависящей от других отраслей науки. Для выполнения поставленной цели, обозначим с следующие задачи: 1) изучить процесс зарождения и образования психологии; 2) исследовать теории, концепции, психологические основы в формировании психологии; 3) проанализировать влияние психической причинности на современном этапе развития психологии. Объектом исследования является становление и развитие психологии. Предмет исследования - психология. Теоретическую основу работы составили труды исследователей в области психологии, таких как И.М. Сеченов, Л.С. Выготский, Р. Бэкон, X. Вивес, Х. Уарте, У. Оккам, В. Вундт, Дж. Уотсон, М. Вертгеймер, В. Келер, К. Коффка и К. Левин и другие. Для решения поставленных задач использовались следующие методы исследования: изучение литературы по данной теме, изучение и анализ специализированной литературы. Курсовая работа состоит из введения, трех глав, состоящих из двух параграфов, заключения и списка использованных источников. Новизна работы состоит в том, что с помощью анализа влияния психической причинности на современном этапе развития психологии, рассмотренного через аспект становления и развития психологии как науки, вынесены выводы об уровне изученности и исследованности данной темы в современное время.

Читать дальше
В данной работе была рассмотрена проблема становления этапов психологии как науки, были выделены основные моменты ее развития, подсвечен вклад отдельных направлений и исследователей в развитие психологии. В работе ставилась следующая цель: изучить становление и развитие психологии, как отдельной самостоятельной, не зависящей от других отраслей науки. Для выполнения поставленной цели были выполнены такие задачи, как изучение процесса зарождения и образования психологии, были исследованы теории, концепции, психологические основы разных школ в формировании психологии, проанализировано влияние психической причинности на современный этап развития психологии. В современных условиях нашего времени, преобладающий ранее подход, который изучал общие закономерности развития психических процессов, был отодвинут на второй план. Актуальными являются исследования, вектор которых направлен на изучение индивидуальных особенностей конкретного человека, его характера, способностей, когнитивных функций, способа переживания стресса. Реалии современного общества и мира в целом, связанные с разрушением тех социальных и экономических основ, что были ранее, и не завершенными попытками наладить новые отношения к действительности, приводят людей к дезориентации. Эта дезориентация делает людей уязвимыми со стороны политических экстремистов, религиозных фанатов, авантюристов, властолюбивых личностей. Для противостояния ложным направлениям, существующая психология должна быть вооружена научно-обоснованным подходом. Исследование литературы по изучаемой теме показало, что при формировании психологии много времени уделялось особое внимание проблемам исследования души, развития личности, речи, познавательных способностях и психологической устойчивости к стрессовым ситуациям. С течением времени и развитием цивилизации психология становилась наукой, изучающей сознательные и подсознательные проявления личности. Несмотря на то, что некоторые положения тех школы устарели, это относится, прежде всего, к ортодоксальным концепциям классического психоанализа, основные открытия, сделанные ее представителями, составляют ядро современной концепции формирования личности. Во второй главе работы можно сделать вывод о том, что изучение таких школ психологии, как гуманистическая психология, генетическая или эпистемологическая психология, когнитивная психология, а также трактование действительности ими позволяет оценить необходимость в проведении исследований. Важной необходимостью является анализ и развитие социальных проявлений личности. Психология отмечает, каждый человек часть и движущая сила социального развития. Отечественная психология активно включилась во взаимодействие с западными коллегами, призывая коллег к дискуссии, что существенно подняло отечественную психологию как науку на принципиально новый уровень. Значительный вклад внес И.М. Сеченов, чьи труды были в дальнейшем подхвачены коллегами и выделены в отдельные работы. В третьей главе был проведен анализ основных видов причинности в психологии, которые являются нетипичными с точки зрения жесткой каузальности, являются ответами на проблему детерминизма. Практическая ценность данной работы состоит в том, что с помощью анализа влияния психической причинности на современном этапе развития психологии, рассмотренного через аспект становления и развития психологии как науки, вынесены выводы об уровне изученности и исследованности данной темы в современное время. Прикладное значение психологии состоит в том, чтобы помочь людям понять происходящее на их жизненном пути и окружающем пространстве, мотивировать на достижение поставленной цели на основе осознанного выбора при разрешении проблем эмоционального и межличностного характера. Таким образом, стоит сделать вывод, что в действительности человеком движет не наслаждение и счастье как таковые, а скорее то, что порождает их, будь то осуществление личного смысла или общение с другим человеком, что попадает с линиями разработки новых схем причинности с поиском специфически человеческих детерминант развития, с которыми сцеплены наиболее важные проблемы современной психологии.
Читать дальше
Основная литература 1. Абраменкова, В.В. Психология: Словарь / В.В. Абраменкова [и др.]; Под общ.ред. А. В. Петровского, М. Г. Ярошевского. - 2-е изд., испр. и доп. – М.: Политиздат, 1990. – 494 с. 2. Бодров, В.А. Проблемы космической биологии, т. 48. Психологический отбор летчиков и космонавтов / В.А. Бодров, В.Б. Малкин, Б.Л. Покровский. - Москва: Наука, 1984. – 264 с. 3. Бодров, В.А. Некоторые вопросы психофизиологичеcкого отбора корабельных специалистов / В.А. Бодров // Военно-медицинский журнал 1972. № 5. – С. 51-54. 4. Баевский, Р.М. Математический анализ изменений сердечного ритма при стрессе / Р.М. Баевский, О.И. Кириллов, С.З. Клецкин. – М.: Наука, 1984. – 221 с. 5. Бодров, В.А. Проблемы биологии, т. 48. Отбор летчиков и космонавтов / В.М. Михайлов, В.Б. Малкин, Б.Л. Покровский. – Москва: Наука, 1984. – 264 с. 6. Вундт, В. Проблемы психологии народов / Вильгельм Вундт. - СПб.: Питер, 2001. – 159 с. Международный научно-исследовательский журнал №4 (106) ч.2 7. Вундт, В. Введение в психологию / Вундт; [Пер. Н. Самсонов]. - СПб.: Питер, 2002. – 125 с. 8. Введение в психологию / Под общ. ред. проф. А.В. Петровского. - Москва: Издательский центр «Академия», 1996. - 496 с. 9. Васильков, А.М. Единая система профессионального психологического отбора в Вооруженных Силах Российской Федерации 15 лет спустя: опыт, проблемы и пути ее совершенствования / Васильков А.М. // Материалы конференции НИИ (кораблестроения и вооружения ВМФ) ВУНЦ ВМФ «Военно-морская академия имени Адмирала Флота Советского Союза Н.Г. Кузнецова». – СПб, 2014. – 127 с. 10. Годфруа, Ж. Что такое психология: В 2-х т. Т. 1: Пер. с франц. - М.: Мир, 1992. - 496 с. 11. Дикая, Д.А. Основы психофизиологии: учебное пособие. - Ростов-на-Дону: «Южный Федеральный Университет» / Д.А. Дикий, И.С. Дикая. – 2016. –138 с. 12. Kandel, E.R. A new intellectual framework for psychiatry / Kandel E.R. // Am J. Psychiatry.- 1998, pp. 457-468. 13. Кондратьев, И.В. Способ оценки общего функционального состояния человека / И.В., Кондратьев, Г.А., Переяслов, С.С Слива и др. - № 99105091; Бюллетень № 12, Приоритет 15.03.99. – 8 с. 14. Константинов, В.В. История профессионального психологического отбора: научно-исследовательские подразделения Военно-медицинской академии имени С.М. Кирова / В.В. Константинов, В.В. Юсупов, В.Н. Болехан и др. - СПб.: ВМедА, 2018. – 204 с. 15. Косачев, В.Е. Охрана труда: психофизиологические и медицинские аспекты / В.Е. Косачев // Энергетик. 2011, № 9. – С. 13-15. 16. Косачев, В.Е. Квалиметрические аспекты оценки функционального состояния человека-оператора в кн.: Медицинские информационные системы / В.Е. Косачев, В. М. Усов и др. – Таганрог, 1988. – С. 100 -105. 17. Кондаков, И.М. Психология. Иллюстрированный словарь. / И.М. Кондаков. – 2-е изд. доп. и перераб. – Санкт-Петербург: Прайм-ЕВРОЗНАК, 2007, – С. 113-114. 18. Маклаков, А.Г. Общая психология. - СПб.: Питер, 2001. - 592 с.: ил. - (Серия «Учебник нового века»). 19. Марцинковская, Т.Д. История психологии: Учеб. пособие для студ. высш. учеб. заведений. - 4-е изд., стереотип. - М.: Издательский центр «Академия», 2004. - 544 с. 20. Меденков, А.А. Становление отечественной авиационной психофизиологии. В сборнике: Современные противоречия и направления развития авиационной и космической медицины / Меденков А.А., Дворников М.В. // Материалы научно-практической конференции, посвященной 60-летию кафедры авиационной и космической медицины Военно-медицинской академии имени С.М. Кирова. - Санкт-Петербург: ВМедА, 2018. – С. 202-208. 21. Михайлов, В.М. Вариабельность ритма сердца. Опыт практического применения метода / В.М. Михайлов. – Иваново, 2000. – 200 с. 22. Мюнстерберг, Г. Основы психотехники/ Г. Мюнстерберг Пер. с нем. под ред. и с предисл. Б. Н. Северного и В. М. Экземлярского. - 2-е изд. - Москва: Русский книжник, 1925. – 148 c. 23. Немов, Р.С. Психология: Учеб.для студ. высш. пед. учеб. заведений: В 3 кн. 4-е изд. / Р.С. Немов. М.: Гуманит. изд. центр ВЛАДОС, 2003. – 688 с. 24. Основы военного профессионального психологического отбора. Учебное пособие. М. Военное издательство, 2005. – 464 с. 25. Общая психология: В 7 т. / Под ред. Б.С. Братуся. - Том 1. Соколова Е.Е. Введение в психологию: Учебник для студ. высш. учеб. заведений. - М.: Издательский центр «Академия», 2005. - 352 с. 26. Психология человека от рождения до смерти. / Под общей редакцией А.А. Реана. - СПб.: ПРАЙМ-ЕВРОЗНАК, 2002. - 656 с. - (Серия «Психологическая энциклопедия»). 27. Платонов, К.К. Материалы из прошлого отечественной авиационной медицины / К.К. Платонов, А.А. Лавникова. - Москва: ВВИА им. проф. Н. Е. Жуковского, 1957. – 67 с. 28. Пушкин, В.Н. Железнодорожная психология / В.Н. Пушкин, Л.С. Нерсесян. - Москва: Транспорт, 1972. – 239 с. 29. Профессиональный психологический подбор кандидатов в военно-учебные заведения Министерства обороны Российской Федерации (Методические рекомендации). М.: Министерство обороны. 1994. – 295 с. 30. Рычков, М. Поднятие на воздушном шаре в С.-Петербурге 20 мая (1 июня 1873 года) / М. Рычков. - Санкт-Петербург: тип. В. Безобразова и К°, 1882. – 77 с. 31. Сеченов, И.М. Рефлексы головного мозга: попытка свести способ происхождения психических явлений на физиологические основы / И. М. Сеченов. - Изд. 5-е. - Москва: ЛИБРОКОМ, 2010. – 123 с. 32. Скоморохов, А.А. Унифицированный многопостовой комплекс оценки состояния персонала / А.А. Скоморохов, В.Е. Косачев, А.А. Талалаев // Материалы всероссийской научно-технической конференции «Медицинские информационные системы» Мис-2002. Известия ТРТУ № 5, Таганрог, 2002. – С. 23-28. 33. Солсо, Р. Когнитивная психология. - 6-е изд. - СПб.: Питер, 2006. - 589 с: ил. - (Серия «Мастера психологии»). 34. Сорокун, П.А. Общая психология. - Псков: ПГПИ, 2003. - 312 с. 35. Психологический смотр / Под ред. Е.А. Милеряна. Киев: НИИ психологии УССР, 1966. – 234 с. 36. Фрунзе, М.В. Избранные произведения / М.В. Фрунзе. - М.: Военное издательство народного комиссариата обороны Союза ССР. 1940. – С. 67-68. 37. Черноризов, А.М. «Проблемное поле» современной психофизиологии: от нанонейроники до сознания / А.М. Черноризов // Вестник Московского Университета. Сер. 14. Психология. 2007. № 3. – С. 15-43. 38. Шихи, Н. Психология: биографический библиографический словарь / Н. Шихи, Э. Д. Чепман, У. А. Конрой. - Санкт-Петербург: Евразия, 1999. – 932 с. 39. Юм, Д. Исследование о человеческом разумении. М.: Прогресс, 1995. 40. Юм, Д. Трактат о человеческой природе // Собр. соч.: В 2 т. Т. 1. М.: Мысль, 1995. 41. Юнг, К.Г. Синхронистичность. М.: Рефл-бук; К.: Ваклер, 1997. 42. Ярошевский, М.Г. Л.С. Выготский: в поисках новой психологии. СПб.: Международный фонд истории науки, 1993. 43. Ярошевский, М.Г. История психологии от античности до середины ХХ в. Учебное пособие. - М., 1996. - 416 с. Электронные ресурсы 44. Аппаратно-программный психодиагностический комплекс «Мультипсихометр» [Электронный ресурс]. – URL: http://www.multipsychometr.ru/556464646 (дата обращения: 29.11.2021). 45. Военно-медицинская академия, кафедра военной психофизиологии [Электронный ресурс]. – URL: https://www.vmeda.org/s-02-02/ds-02-05/ (дата обращения: 29.11.2021). Международный научно-исследовательский журнал № 4 (106) 46. Гиппенрейтер, Ю.Б. Введение в общую психологию, 2002. [Электронный ресурс]. - http://www.koob.ru 47. Давыдов, Д.В. История о том, как появилась ВЛЭК / Медицинский центр «Авиа ПАРТ», Нижний Новгород, - 2019. [Электронный ресурс] - URL: https://zen.yandex.ru/media/id/5c6e4fe603b2f9045330af5bd1a1/istoriia-o-tom-kak-poiavilasvlek-5c6e53553503fa3e97b00b069d74e (дата обращения: 29.11.2021). 48. Морозов, А.В. Основы психологии. [Электронный ресурс]. - Режим доступа: http://www.koob.ru 49. Кафедра психофизиологии факультета психологии МГУ имени М.В. Ломоносова [Электронный ресурс]. – URL: http://psy.msu.ru/about/kaf/psychophysiology/ (дата обращения: 29.11.2021). 50. Кафедра медицинской психологии и психофизиологии Санкт – Петербургского государственного университета [Электронный ресурс]. – URL:https://psy.spbu.ru/department/chairs/med. (дата обращения: 29.11.2021). 51. Кафедра педагогики и медицинской психологии с отделением клинической психологии Первого МГМУ им. И.М.Сеченова [Электронный ресурс] https://www.sechenov.ru/univers/structure/facultie/ vso/kafedry4/kafedra-pedagogiki-imeditsinskoy-psikhologii/otdelenie-klinicheskaya-psikhologiya/ (дата обращения: 29.11.2021). 52. Рубинштейн, С.Л. Основы общей психологии. - СПб: Питер, 2000. [Электронный ресурс]. - Режим доступа: http://www.koob.ru 53. Федеральный государственный образовательный стандарт высшего образования [Электронный ресурс] // Федеральные государственные образовательные стандарты. – URL:http://www.consultant.ru/cons/ cgi/online.cgi?rnd=AC8234242424243FFC1A7D7538760EEDBC064D0353FB2&req=doc&base=LAW&n=222379&REFFIELD=134&REFDST=100002824&RE353FDOC=142304&REFBASE=LAW&stat=refcode%3D16876%Bindex%3D2971#1mo13533f7i8o7v (дата обращения: 29.11.2021).
Читать дальше
Поможем с написанием такой-же работы от 500 р.
Лучшие эксперты сервиса ждут твоего задания

Похожие работы

курсовая работа
Управление бизнесс-процессами предприятия (на примере ООО ПИВЗАВОД «ВИКБИР»)
Количество страниц:
30
Оригинальность:
75%
Год сдачи:
2022
Предмет:
Экономика
курсовая работа
Организация и планирование поточной линии обработки детали
Количество страниц:
30
Оригинальность:
92%
Год сдачи:
2022
Предмет:
Менеджмент
дипломная работа
"Радио России": история становления, редакционная политика, аудитория. (Имеется в виду радиостанция "Радио России")
Количество страниц:
70
Оригинальность:
61%
Год сдачи:
2015
Предмет:
История журналистики
курсовая работа
26. Центральное (всесоюзное) радиовещание: история создания и развития.
Количество страниц:
25
Оригинальность:
84%
Год сдачи:
2016
Предмет:
История журналистики

Поможем с работой
любого уровня сложности!

Это бесплатно и займет 1 минуту
image