1 Александрова З. Е. Словарь синонимов русского языка: практический справочник: ок. 11 000 синоним. рядов. - М., 1989. – С. 495.
2. Алексеева Л. В. Мотив странничества в раннем творчестве П.И. Мельникова-Печерского // Проблемы исторической поэтики. - 2016. - № 14. - С. 232.
3. Бахтин М.М. Формы времени и хронотопа в романе. Очерки по исторической поэтике // Бахтин М.М. Литературно-критические статьи. – М.: Художественная литература, 1986. – 122 с.
4. Бердяев Н.А. Русская идея. Судьба России.- М., 1997. - С. 59
5. Большой толковый словарь русского языка / С. А. Кузнецов (ред.). - С-Пб., 2000. – 780 с.
6. Егоров О.Г. Русский литературный дневник XIX века. История и теория жанра. – М.: Флинта: Наука, 2003. – 58 с.
7. Записки русских путешественников XVI - XVII вв. - М., 1998. - С. 68.
8. Зархин, С. Б. Михаил Михайлович Пришвин. - Липецк: Липецкое книжное издательство, 1960. – 24 с.
9. Зверева, Л. И. Эволюция жанра в творчестве М. Пришвина. – реж. доступа: http://prishvin.lit-info.ru/prishvin/kritika/index.htm (Дата обращения: 15.01.2022)
10. Иванова Е.В. К истории формирования концепта «Странствие» (по материалам исторических словарей) // Проблемы истории, филологии, культуры. - 2014. - № 3 (45). - С. 81–83..
11. Из странствия Стефана Новгородца // Книга хожений. - М., 1984. – С. 92–98.
12. Книга хожений. - М., 1984. - С. 27.
13. Криволапова, Е. М. Дневники и художественные произведения М. Пришвин как единый текст / Е. М. Криволапова // Вестник Вятского государственного университета. - 2012. – С. 86-91.
14. Криволапова, Е. М. Пространственно-временная картина мира в ранних дневниках М. М. Пришвина / Е. М. Криволапова // Вестник КГУ им. Н.А. Некрасова. – 2011. - № 3. – С. 172-175.
15. Лассан Э. Дорога без конца как русская национальная идея // Русистика и компаративистика: Сб. науч. ст. - М.: МГПУ, 2008. - Вып. 3. - С. 212.
16. Лихачёв Д. С. 2006: Об особенностях русского православия // Звезда. 11. [Электронный ресурс]. — Режим доступа: http://magazines.russ.ru/zvezda/2006/11/li4.html.
17. Лишова, Н. И. Мотив странствий в художественном дискурсе М. М. Пришвина: автореферат диссертации. – Елец, 2012. – 17 с.
18. Логачева Е.В. Символы странничества в ранней лирике С. Есенина // Филологические науки. Вопросы теории и практики. - Тамбов: Грамота, 2017. - № 6 (72). - C. 32.
19. Морозов А. Проблемы барокко в русской литературе XVII - начала XVIII века // Русская литература. – 1962. - № 3. - С. 21.
20. Опарина, А. А. Древнерусское «хождение» и барочные тенденции в литературе XVII (Барокко и классицизм в истории мировой культуры: Материалы Международной научной конференции. - СПб., 2001. - С. 122-126.
21. Опарина, А. А. Древнерусское «хождение» и барочные тенденции в литературе XVII (Барокко и классицизм в истории мировой культуры: Материалы Международной научной конференции. – С-Пб., 2001. - С. 122-126.
22. Панченко А.М. Два типа русского барокко // Из истории русской культуры, том III (XVII - начало XVIII века). - М., 1996. - С.224.
23. Пришвин М. М. О факте и вымысле в очерке // Наши достижения - 1935.- № 10. – С. 35.
24. Пришвин М. М. Собрание сочинений: В 8 т. - М., 1982-1986.
25. Пришвин М.М. Ранний дневник. – С-Пб.: Росток, 2007. – С. 15-16.
26. Пришвин М.М. У стен града невидимого. (Светлое озеро) // Пришвин М.М. Собр. соч.: В 8 т. – М.: Художественная литература, 1982. – Т. 1. – 405 с.
27. Пришвин М.М. Ранний дневник. – СПб.: Росток, 2007. – 92 с.
28. Прокофьев Н. И. 1966: Язык жанра «Хождение» // Язык и стиль художественного произведения: тезисы докл. IX Науч.-теоретич. и метод. конф, Московск. гос. пед. ин-та / А. И. Ревякин (ред.). - М., 18–20.
29. Прокофьев Н. И. 1966: Язык жанра «Хождение» // Язык и стиль художественного произведения: тезисы докл. IX Науч.-теоретич. и метод. конф, Московск. гос. пед. ин-та / А. И. Ревякин (ред.). - М., 1970. – С. 13.
30. Русский семантический словарь. Толковый словарь, систематизированный по классам слов и значений / Н. Ю. Шведова(ред.). - М., 2000. – 680 с.
31. Словарь русского языка XI–XVII вв. Вып. 28. - М. , 2008 – С. 135–136.
32. Словарь русского языка XI–XVII вв. Вып. 28. - М. ,2008 – С. 303.
33. Словарь современного русского литературного языка: в 17 т. Т. 14 / Л. И. Балахонова, Л. А. Войнова (ред.). М., 1963. – С. 995.
34. Старославянский словарь (по рукописям Х–ХI веков): ок. 10 000 слов / Р. М. Цейтлин (ред.). - М.,1994. –С. 800 с.
35. Степанов, Ю. Константы: словарь русской культуры. - М., 2001 - .989 с.
36. Странник // Срезневский, И. И. Материалы для Словаря древнерусского языка. в 3 т. – Т.2. - С.-Пб., 1895. – С. 1739
37. Странствие // Толковый словарь живого великорусского языка: в 4 т. – Т.4 - М., 1991. – С. 683.
38. Толковый словарь живого великорусского языка: в 4 т. / В.Даль. – Т.4. – М, 1991. – С. 683.
39. Трофимова Е. А. Образ странника в русской культуре Серебряного века // Регионология. - 2014. - № 4 (89). - С. 241.
40. Фасмер М. Этимологический словарь русского языка: в 4 т. - С.-Пб, 1996:- С. 771.
41. Фатеев В.А. Возвращаясь к замыслу Пришвина // Пришвин М.М. Цвет и крест. Неизвестные произведения 1906–1924 годов. – СПб.: Росток, 2004. – С. 1–9.
42. Хождение игумена Даниила // Памятники литературы Древней Руси. М., 24–115.
43. Хожение Варсонофия в Египет, на Синай и в Палестину // Книга хожений. - М., 1984. – С. 162–168.
44. Хожение гостя Василия в Малую Азию, Египет и Палестину // Книга хожений. М., 1984. – С. 169–177.
45. Шунейко, А. А. Странничество в научных исследованиях XXI века / А. А. Шунейко, О. В. Чибисова // Международный журнал исследований культуры. – 2020. - № 1 (38). – С. 31 – 42.