1.Введение 3 2. Теоретические аспекты сущности полезности 5 2.1 Понятие и сущность полезности 5 2.2 Виды полезности блага 8 2.3 Теория предельной полезности 10 3. Закон убывающей предельной полезности и его анализ 12 3.1 Закон убывающей предельной полезности 12 3.2 Измерение величины полезности 14 3.3 Максимизация общей полезности 16 4. Заключение 18 5. Список использованной литературы 20

Полезность блага: понятие, виды, закон падающей предельной полезности

реферат
Философия
15 страниц
81% уникальность
2022 год
113 просмотров
Кашуба Ю.
Эксперт по предмету «Этика»
Узнать стоимость консультации
Это бесплатно и займет 1 минуту
Оглавление
Введение
Заключение
Список литературы
1.Введение 3 2. Теоретические аспекты сущности полезности 5 2.1 Понятие и сущность полезности 5 2.2 Виды полезности блага 8 2.3 Теория предельной полезности 10 3. Закон убывающей предельной полезности и его анализ 12 3.1 Закон убывающей предельной полезности 12 3.2 Измерение величины полезности 14 3.3 Максимизация общей полезности 16 4. Заключение 18 5. Список использованной литературы 20
Читать дальше
Экономическая теория базируется на противоречии, возникающем между доступностью ограниченных ресурсов и желанием удовлетворить безграничные потребности человека. Поведение потребителя формируется под воздействием различных факторов, которые могут иметь различный характер. Оно носит комплексный характер, так как подвергается влиянию факторов внешнего и внутреннего свойства, объективных и субъективных, факторов, носящих постоянный характер и преходящий. Потребительское поведение на рынке в своей основе имеет выбор, который осуществляет потенциальный покупатель. Среди бесконечного количества благ, имеющихся на рынке, потребитель должен выбрать те, что, с одной стороны, удовлетворяют его потребности, а, с другой, соотносятся с его возможностями. На ранних стадиях развития человека деятельность человека диктовалась его потребностями; со временем каждый новый шаг вперед следует рассматривать как следствие того, что развитие новых отраслей деятельности порождает все больше и больше потребностей, а не то, что новые потребности порождают новые виды деятельности. Сколько существует человечество, столько и существует проблема удовлетворения потребностей, т.е.


Узнать где можно купить дипломную работу на сайте Work5.


проблема потребительского выбора. Осуществляя выбор, потребитель стремится максимально удовлетворить свои потребности в рамках доходов, имеющихся в его распоряжении. Современное состояние экономики характеризуется относительной доступностью разнообразных благ, способных удовлетворить все возрастающие потребности населения. Чем больший выбор открывается перед индивидуумом, тем сложнее его сделать. Перед экономической системой в целом стоит вопрос «что производить», а перед конкретным потребителем встает вопрос – «что купить». Изучение полезности, ее основных характеристик, законов и посвящено теме курсовой работы. Эта тема актуальна, поскольку, несмотря на свою долгую историю, вопросы полезности и рационального распределения бюджета в настоящее время важны для всех. Цель работы – изучить основные вопросы и особенности полезности благ. Задачи: - изучить понятие и сущность полезности; - рассмотреть виды полезности блага; - раскрыть теорию предельной полезности; - выявить закон убывающей предельной полезности; - определить измерение величины полезности; - рассмотреть максимизацию общей полезности. Объект исследования – поведение потребителя. Предмет исследования – подходы к рассмотрению функциональной зависимости полезности и потребительского выбора. Методы исследования: сравнительный метод и метод системного анализа, а также конкретно-исторический подход к отбору материала. При изучении идеологических реалий современного российского общества основой выступают концепции, предложенные отечественными исследователями. Степень научной разработанности проблемы. Теоретической основой явились основные подходы и точки зрения таких современных отечественных исследователей как: Боголюбова Н. П., Челноков А. Ю., Сухарев О. С., Сафрончук М. В., Носова С., которые рассматривают полезность блага как теоретическое обоснование системы ценностей определенных субъектов поведения потребителей. Курсовая работа состоит из введения, основной части, заключения, списка литературы.

Читать дальше
Полезность от потребления благ нельзя посчитать, но ее можно ранжировать, то есть распределить блага по степени их полезности для конкретного потребителя. Исследование функций полезности, различных подходов к изучению полезности имеет большое значение не только для обоснования поведения конкретного потребителя, но и позволяет подвести теоретическую базу под целый ряд экономических процессов, в частности формирование кривой спроса индивидуального потребителя. Сегодня функция полезности начинает активно использоваться и в принятии решений иными субъектами экономических отношений, в частности – инвесторами. Полезность, не смотря на субъективный характер оценки потребителем востребованных им благ, играет важную роль в формировании потребительских предпочтений, определяющих поведение потребителя. Теория потребительского поведения исследует совокупность принципов и закономерностей, руководствуясь которыми каждый человек формирует и реализует свой набор потребления различных благ, руководствуясь наиболее полным удовлетворением своих потребностей. Данная теория связана с понятиями общей полезности (то есть суммарной пользы от определенного количества блага) и предельной полезности (степени удовлетворения потребности при возрастании количества блага). Теория предельной полезности лежит в основе нового научного подхода к проблеме эффективности производства, основанного на оптимальном и рациональном использовании ограниченных ресурсов, имеющего большое методологическое значение. Впервые был использован принцип маржинальности, который стал применяться в других экономических науках. Центр тяжести в экономическом анализе был смещен от стоимости к конечным результатам. Произошла революция в теории стоимости. И, наконец, экономическая теория впервые взяла за отправную точку субъективную мотивацию экономического поведения человека, т.е. обратилась к человеку - производителю и потребителю. Теория уменьшения полезности и закон уменьшения предельной полезности применяются не только в сфере обмена и потребления, но и в сфере производства. Новая оценка производственной деятельности начала применять предельные значения при решении задач максимизации - минимизации, сравнения затрат и результатов. Однако, сегодня теория потребительского выбора не стоит на месте. Ещё в 20-х годах прошлого века возникла гедоническая гипотеза поведения потребителя, которая позднее нашла свое развитие. Гедоническая гипотеза – это предположение о том, что рыночная цена определяется релевантными характеристиками объекта. Этот подход позволяет, в частности, оценивать цену нового продукта, запускаемого на рынок. Другое применение этого подхода связано с учетом изменений качества продуктов в индексах цен. Возникла новая теория потребительского поведения. Изменение цены какого-либо товара влияет на объем спроса через эффект замены и эффект дохода. Эффект замены возникает при изменении цен и ведет к росту потребления подешевевшего товара. Эффект дохода возникает вследствие того, что изменение цены данного товара увеличивает (при снижении цены) или уменьшает (при повышении цены) реальный доход, или покупательную способность, потребителя. В заключение хотелось сказать о том, что появление теории предельной полезности имеет особое значение. Она тесно связана с нуждами человека, поэтому ее появление ясно и верно. С развитием человеческого общества появляется все больше различных отраслей деятельности, и потребностей. Теория разъясняет, как индивид может удовлетворять свои потребности с максимальной выгодой для себя и своего кошелька.
Читать дальше
1. Боголюбова, Н. П. Микроэкономика: теория потребительского поведения: учеб. пособие / Н. П. Боголюбова; М-во образования и науки Рос. Федерации, Урал. федер. ун-т. — Екатеринбург: Изд во Урал. унта, 2017. — 202 с. 2. Васильева, Л. Н. Моделирование микроэкономических процессов и систем / Л.Н. Васильева, Е.А. Деева. - М.: КноРус, 2021. - 400 c. 3. Киреев, Алексей Павлович Международная микроэкономика. Учебник / Киреев Алексей Павлович. - М.: Международные отношения, 2021. - 652 c. 4. Левкина, Е. В. Шпаргалка по микроэкономике / Е.В. Левкина. - М.: Аллель, 2021. - 849 c. 5. Липсиц, И. В. Микроэкономика. Макроэкономика. Учебник / И.В. Липсиц. - М.: КноРус, 2020. - 608 c. 6. Маховикова Г. А. Микроэкономика. Продвинутый курс. Учебник и практикум / Маховикова Г. А. - М.: Юрайт, 2020. - 825 c. 7. Носова С. Микроэкономика. Макроэкономика / С. Носова. - М.: КноРус, 2021. - 485 c. 8. Сафрончук, М. В. Микроэкономика / М.В. Сафрончук. - М.: КноРус, 2019. - 256 c. 9. Сухарев О. С. Экономическая теория потребления: виды, свойства и полезность благ // Журнал экономической теории. — 2019. — Т. 16. — № 1. — С. 60-74 10. Челноков, А. Ю. Микроэкономика. Промежуточный уровень. Учебное пособие / А.Ю. Челноков. - М.: Экономический факультет МГУ, 2020. - 301 c.
Читать дальше
Поможем с написанием такой-же работы от 500 р.
Лучшие эксперты сервиса ждут твоего задания

Похожие работы

курсовая работа
Рынок труда в современной России
Количество страниц:
28
Оригинальность:
61%
Год сдачи:
2022
Предмет:
Экономическая теория
реферат
Тоталитарные культуры
Количество страниц:
10
Оригинальность:
42%
Год сдачи:
2022
Предмет:
Культурология
курсовая работа
Учет собственного капитала и расчетов с учредителями
Количество страниц:
30
Оригинальность:
73%
Год сдачи:
2022
Предмет:
Бухгалтерский учет
дипломная работа
"Радио России": история становления, редакционная политика, аудитория. (Имеется в виду радиостанция "Радио России")
Количество страниц:
70
Оригинальность:
61%
Год сдачи:
2015
Предмет:
История журналистики
курсовая работа
26. Центральное (всесоюзное) радиовещание: история создания и развития.
Количество страниц:
25
Оригинальность:
84%
Год сдачи:
2016
Предмет:
История журналистики

Поможем с работой
любого уровня сложности!

Это бесплатно и займет 1 минуту
image