Доверьте специалистам написание рефератов на заказ в Тюмени и посвятите время себе.
. Изучением внимания как феномена психики, внимания в контексте деятельности, развития внимания занимались такие отечественные специалисты как Л.С. Выготский, С.Л. Рубинштейн, А.М. Леонтьев, П.Я. Гальперин, К.Д. Ушинский, Б.В. Эльконин. Особый интерес в изучении внимания представляют и труды зарубежных авторов, таких как К. Коффка, Ж. Пиаже, У. Джемс, Т. Рибо, Э. Титченер и В. Вундт. Считается, что наиболее полно на сегодняшний день исследованы функции внимания и его компоненты, а также связь внимания с различными психическими функциями и процессами. Особенности развития внимания в онтогенезе и механизмы его регуляции изучены в меньшей степени, чем и представляют особую значимость и интерес для научного сообщества. Актуальность. Внимание - один из важнейших аспектов психики, требующий изучения молодыми специалистами для эффективного построения психокоррекционной работы с детьми в образовательных и коррекционных учреждениях. Также внимание важно развивать и поддерживать в любом возрасте, так как оно является важной составляющих таких необходимых жизненных навыков, как умение принимать решения, быстро и эффективно решать проблемы и мыслить критически. Объектом теоретического исследования является внимание как свойство различных психических процессов. Предмет исследования - развитие внимания, а также экспериментальное изучение внимания такими зарубежными авторами как В. Вундт, Э. Титченер и У. Джемс Гипотеза исследования - следует ожидать, что при детальном теоретическом изучении внимания, особенностей его развития и основных методов и методик его психокоррекции, молодой специалист (студент) будет иметь более конкретное представление о предстоящей практической работе с детьми и взрослыми. Цель исследования - изучить доступные классические и современные теоретические источники отечественных и зарубежных авторов, изучавших сущность, развитие и коррекцию внимания. Задачи исследования: 1. Проанализировать научные и учебно-методические психологические и психолого-педагогические теоретические источники по теме “внимание и деятельность, развитие внимания в онтогенезе”; 2. Изучить основные методы и методики развития внимания 3. Исследовать и обобщить результаты исследований зарубежных авторов по проблеме внимания (В. Вундта, Э. Титченера и У. Джемса). Методы исследования – анализ, синтез, систематизация, обобщение. Практическая значимость обусловлена тем, что материалы работа может служить базой для дальнейших исследований.