ВВЕДЕНИЕ ........................................................................................................... 3 ГЛАВА 1. ПОНЯТИЕ ВНИМАНИЯ И ДЕЯТЕЛЬНОСТИ, ПРОБЛЕМА РАЗВИТИЯ ВНИМАНИЯ В ПСИХОЛОГИЧЕСКОЙ И ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ ЛИТЕРАТУРЕ …............................................................ 5 1.1. Основные концепции и классификации внимания и деятельности с точки зрения отечественных и зарубежных авторов …............................................... 5 1.2. Особенности развития внимания в онтогенезе ….................................... 13 ГЛАВА 2. ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНОЕ ИЗУЧЕНИЕ ВНИМАНИЯ В РАБОТАХ Э. ТИТЧЕНЕРА, У. ДЖЕМСА, В. ВУНДТА ………………........................... 16 2.1. Исследование внимания в экспериментах Э. Титченера ......................... 16 2.2. Экспериментальное исследование внимания как селективности сознания в работах У. Джемса …....................................................................................... 17 2.3. Теоретическое и эмпирическое исследование внимания в работах В. Вундта ............................................................................................................. 18 2.4. Основные методы и методики развития внимания ….............................. 19 ЗАКЛЮЧЕНИЕ ….............................................................................................. 22 СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ ….............................................................................. 23

Внимание и деятельность, развитие внимания

курсовая работа
Психология
20 страниц
52% уникальность
2022 год
11 просмотров
Александрова А.
Эксперт по предмету «Психология»
Узнать стоимость консультации
Это бесплатно и займет 1 минуту
Оглавление
Введение
Заключение
Список литературы
ВВЕДЕНИЕ ........................................................................................................... 3 ГЛАВА 1. ПОНЯТИЕ ВНИМАНИЯ И ДЕЯТЕЛЬНОСТИ, ПРОБЛЕМА РАЗВИТИЯ ВНИМАНИЯ В ПСИХОЛОГИЧЕСКОЙ И ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ ЛИТЕРАТУРЕ …............................................................ 5 1.1. Основные концепции и классификации внимания и деятельности с точки зрения отечественных и зарубежных авторов …............................................... 5 1.2. Особенности развития внимания в онтогенезе ….................................... 13 ГЛАВА 2. ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНОЕ ИЗУЧЕНИЕ ВНИМАНИЯ В РАБОТАХ Э. ТИТЧЕНЕРА, У. ДЖЕМСА, В. ВУНДТА ………………........................... 16 2.1. Исследование внимания в экспериментах Э. Титченера ......................... 16 2.2. Экспериментальное исследование внимания как селективности сознания в работах У. Джемса …....................................................................................... 17 2.3. Теоретическое и эмпирическое исследование внимания в работах В. Вундта ............................................................................................................. 18 2.4. Основные методы и методики развития внимания ….............................. 19 ЗАКЛЮЧЕНИЕ ….............................................................................................. 22 СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ ….............................................................................. 23
Читать дальше
В настоящее время проблема изучения внимания стоит особо остро. Специалистам психологической, психолого-педагогической, дефектологической и других смежных сфер деятельности требуется больше методов и методик, навыков работы с феноменом внимания в образовательных и коррекционных организациях, так как постоянно изменяющиеся нормы, требования и практики образования все больше делают акцент на развитии не только универсальных учебных навыков и конкретных знаний, но и совершенствование психических функций. Приоритетом образовательных организаций все чаще становится не систематическое обучение без индивидуального подхода, а напротив, индивидуальный подход, забота о психическом и физическом здоровье учащихся и создание благоприятных, всесторонне развивающих условий внутри различных образовательных учреждений. Само по себе, внимание - психической функцией не является (его, скорее, можно определить как свойство психических функций), однако нарушения в области внимания - достаточно распространенный запрос для психокоррекционной работы.


Доверьте специалистам написание рефератов на заказ в Тюмени и посвятите время себе.


. Изучением внимания как феномена психики, внимания в контексте деятельности, развития внимания занимались такие отечественные специалисты как Л.С. Выготский, С.Л. Рубинштейн, А.М. Леонтьев, П.Я. Гальперин, К.Д. Ушинский, Б.В. Эльконин. Особый интерес в изучении внимания представляют и труды зарубежных авторов, таких как К. Коффка, Ж. Пиаже, У. Джемс, Т. Рибо, Э. Титченер и В. Вундт. Считается, что наиболее полно на сегодняшний день исследованы функции внимания и его компоненты, а также связь внимания с различными психическими функциями и процессами. Особенности развития внимания в онтогенезе и механизмы его регуляции изучены в меньшей степени, чем и представляют особую значимость и интерес для научного сообщества. Актуальность. Внимание - один из важнейших аспектов психики, требующий изучения молодыми специалистами для эффективного построения психокоррекционной работы с детьми в образовательных и коррекционных учреждениях. Также внимание важно развивать и поддерживать в любом возрасте, так как оно является важной составляющих таких необходимых жизненных навыков, как умение принимать решения, быстро и эффективно решать проблемы и мыслить критически. Объектом теоретического исследования является внимание как свойство различных психических процессов. Предмет исследования - развитие внимания, а также экспериментальное изучение внимания такими зарубежными авторами как В. Вундт, Э. Титченер и У. Джемс Гипотеза исследования - следует ожидать, что при детальном теоретическом изучении внимания, особенностей его развития и основных методов и методик его психокоррекции, молодой специалист (студент) будет иметь более конкретное представление о предстоящей практической работе с детьми и взрослыми. Цель исследования - изучить доступные классические и современные теоретические источники отечественных и зарубежных авторов, изучавших сущность, развитие и коррекцию внимания. Задачи исследования: 1. Проанализировать научные и учебно-методические психологические и психолого-педагогические теоретические источники по теме “внимание и деятельность, развитие внимания в онтогенезе”; 2. Изучить основные методы и методики развития внимания 3. Исследовать и обобщить результаты исследований зарубежных авторов по проблеме внимания (В. Вундта, Э. Титченера и У. Джемса). Методы исследования – анализ, синтез, систематизация, обобщение. Практическая значимость обусловлена тем, что материалы работа может служить базой для дальнейших исследований.

Читать дальше
Внимание является одной из важных предпосылок познавательной деятельности. Если внимание специально не развивать это может привести к снижению способности сосредотачивать, распределять, удерживать, распределять внимание, что в итоге приведет к неуспеваемости. В первой главе работы были изучены основные характеристики и особенности внимания. Были рассмотрены основные концепции и модели внимания, описаны базовые классификации внимания по различным признакам и особенностям. Основным направлением в изучении феномена внимания стала концепция культурно-деятельностного подхода, разработанная Л.С. Выгодским и другими его учеными-современниками и последователями. Подводя итог первой главы, можно с уверенностью заметить, что связь внимания и речи наблюдалась в разных моделях и концепциях и отечественными, и зарубежными исследователями. Во второй главе работы были описаны и изучены экспериментальные работы и их итоги таких зарубежных исследователей как В. Вундт, Э. Титченер и У. Джемс. Именно их экспериментальная деятельность позволила продолжить работу по изучению внимания. Также во второй главе были рассмотрены методы и методики развития внимания (в том числе, в процессе активной деятельности) дошкольников и младших школьников. Описаны не только задания, подходящие для индивидуальных и групповых коррекционных занятий, но и игры и методики, которые можно внедрять непосредственно в учебный процесс. Таким образом, мы решили все задачи по изучению теоретической базы понятия «внимание», рассмотрев его не только в контексте деятельностной теории, но и в контексте других моделей уже зарубежных ученых. Цель работы можно считать достигнутой.
Читать дальше
1. Бундт В. Введение в психологию / В. Бундт - М., 2019. - 512 c. 2. Величковский Б.М. Современная когнитивная психология / Б.М. Величковский - М., 2018. - 406 c. 3. Вудвортс В. Экспериментальная психология. / В.Вудвортс - М., 2019. - 544 c. 4. Выготский Л.С. Избранные психологические произведения / Л.С. Выготский - М., 2016. - 478 c. 5. Гальперин Л.Я., Кабылъницкая С.Л. Экспериментальное формирование внимания / Л.Я. Гальперин - М.:МГУ, 2017. – 231 с. 6. Дормашев Ю.Б., Романов В.Я. Психология внимания / Ю.Б. Дормашев - М.: Тривола, 2019. - 568 c. 7. Зинченко В.П., Гордон В.М. Методологические проблемы психологического ана­лиза учебной деятельности / В.П. Зинченко - М., 2017. – 562 с. 8. Келер В., Адаме Л. Восприятие и внимание / Хрестоматия по вниманию - М.: МГУ, 2017. – 219 с. 9. Ломов Б. Ф. О роли практики в развитии теории общей психологии / Б. Ф. Ломов - Вопросы психологии, 2019. – 235 с. 10. Лурия А.Р Основы нейропсихологии / А.Р. Лурия - М.: МГУ, 2018. - 479 c. 11. Найсер У. Познание и реальность / У. Найсер - М., 2019. - 361 c. 12. Практикум по общей и экспериментальной психологии / Под. ред А.А. Крыло­ва. ЛГУ., 2018. - 572 c. 13. Merlin V. S. Typological differences in the influence of interest on the manifestations of distracted attention / Merlin V. S. - M., 2020. - 219 p. 14. Neisser U. Selective reading: a method for studying visual attention / Reader on attention - M .: MGU, 2017. - 209 p.
Читать дальше
Поможем с написанием такой-же работы от 500 р.
Лучшие эксперты сервиса ждут твоего задания

Похожие работы

курсовая работа
Использование данных бухгалтерской отчетности при составлении налоговой отчётности
Количество страниц:
30
Оригинальность:
66%
Год сдачи:
2022
Предмет:
Бухгалтерский учет
курсовая работа
Предмет, значение и цели гражданского (арбитражного) процесса
Количество страниц:
30
Оригинальность:
71%
Год сдачи:
2022
Предмет:
Арбитражный процесс
курсовая работа
Характер репрезентации доминантного функционально-смыслового типа речи в рассказе Г. Свифт "Cliffedge"
Количество страниц:
30
Оригинальность:
89%
Год сдачи:
2022
Предмет:
Лингвистика
дипломная работа
"Радио России": история становления, редакционная политика, аудитория. (Имеется в виду радиостанция "Радио России")
Количество страниц:
70
Оригинальность:
61%
Год сдачи:
2015
Предмет:
История журналистики
курсовая работа
26. Центральное (всесоюзное) радиовещание: история создания и развития.
Количество страниц:
25
Оригинальность:
84%
Год сдачи:
2016
Предмет:
История журналистики

Поможем с работой
любого уровня сложности!

Это бесплатно и займет 1 минуту
image