Введение 3
Глава 1. Исторические события и приемы ее изучения 4
1.1. Исторические события в школьном изучении, ее цель и задачи 4
1.2.Предотвращение снижений когнитивных функций при запоминаниях исторических событий 9
Глава 2. Исследование приемов запоминания последовательности исторических событий на уроках истории 13
2.1. Анализ использования приемов запоминания последовательности исторических событий на уроках истории 13
2.2. Разработка рекомендаций по совершенствованию процесса развития запоминания исторических событий 17
Заключение 23
Библиографический список 24
Читать дальше
В данной работе были рассмотрены различные аспекты, касающиеся изучения хронологии в школьном курсе истории.
История на протяжении веков была неразрывно связана с принятием политических и экономических решений. Наше восприятие нашего прошлого в некотором роде формирует наше чувство идентичности сегодня. Вот почему так легко спорить о том, какая история является "правильной" историей.
Следует проанализировать события прошлого и подумать о том, что привело к ним. Что можно было бы сделать по-другому для решения проблем? Какие альтернативные действия можно было бы предпринять? Что мы можем узнать о том, как люди принимали решения делать то, что они делали? Чтобы ответить на эти вопросы, ученики должны быть в состоянии оценить реализацию решения, проанализировав интересы, которым оно служило, оценив положение, полномочия и приоритеты каждого вовлеченного субъекта; оценив этические аспекты решения; и оценив его затраты и выгоды с различных точек зрения.
Изучение хронологии способствует формированию у учащихся потребности локализовать во времени исторические факты, устанавливать между ними временные отношения, искать их. Это формирует у учащихся понимание исторического времени, вырабатывает способность мыслить историческими периодами, опираться в мышлении на исторические знания. Всё это определяет содержание и методику изучения хронологических знаний в школьных курсах истории.
Опираясь на цель и задачи изучения хронологии в школе, учитель отбирает и группирует хронологический материал и выбирает способ его подачи. Нельзя упускать из вида и то, что выбор преподавателем тех или иных методических приемов и средств обучения напрямую связан с возрастными особенностями школьников.
Читать дальше
1. Волкова Т. В. Методическое пособие: Формирование хронологических знаний и умений на уроках истории. — М., 2016. — 16 с.
2. Гиттис И. В. Методика начального обучения истории: учебник для педучилищ: Учпедгиз, 1945. — 118 с.
3. Годер Г.И. Преподование истории в 5 классе: Пособие для учителя. – М., 2015. — 206 с.
4. Горяйнов С. Г. Задачник по истории России. — Ростов-на-Дону., 1997. — 320 с.
5. Вяземский, Е. Е. Теория и методика преподавания истории / Е. Е. Вяземский, О. Ю. Стрелова. — Москва: Гуманит.издат. центр ВЛАДОС, 2003. — 384 c.
6. Егоров В.К. Историческая память: преемственность трансформации // Социс. 2002. № 3.
7. Короткова, В. М. Практическое пособие для учителей: Практикум по методике преподавания истории в школе / В.М. Короткова, М.Т. Студеникин. — М., 2000. — 191 с.
8. Куртин Ж.-Ж. Шапка Климентиса (заметки о памяти и забвении в политическом дискурсе) // Квадратура смысла: фран. школа дискурса / Пер. с фр. М., 1999.
9. Могильницкий Б.Г. Введение в методологию истории: Учеб. пособие. М., 1989. — 208 с.
10. Осадчая Е. В. Формирование хронологических знаний, умений и навыков на уроках истории в 5 классе в рамках ФГОС. — М., 2014. — 8 с.
11. Смирнов С. Г. Задачник по истории России. — М., 1995. — 208 с.
12. Стражев А. И. Методика преподавания истории. М., 1964. — 167 с.
13. Хуснутдинова А. В. Специфика приемов изучения хронологии на уроках истории. — М., 2017. — 15 с.
14. Мельничук, И. А. Способы формирования хронологических умений по истории в основной школе. — Молодой ученый., 2020. — № 49 (339). — С. 378-380.
15. Дарвин, Ч. Происхождение видов / Ч. Дарвин. – Москва: Огиз-Сельхозгиз, 1935. – 632 с.
16. Юнгер Ф. Г. Греческие мифы. СПб., «Полис», 2006.
17. Малышева Т. Н. Приемы изучения хронологических событий в начальной школе [Электронный ресурс] / Материалы IX Международной студенческой научной конференции «Студенческий научный форум», 2017. — Режим доступа: https://scienceforum.ru/2017/article/2017036299 (дата обращения: 15.01.2022).
18. Методика о формировании хронологических знаний и умений [Электронный ресурс] / Режим доступа: https://studopedia.net/10_28962_metodika-o-formirovanii-hronologicheskih-znaniy-i-umeniy.html (дата обращения: 15.01.2022).
19. 15 афоризмов Джорджа Сантаяны [Электронный ресурс]. – Режим доступа: https://eksmo.ru/interview/15-aforizmov-dzhordzha-santayany-ID4152739/ (Дата обращения: 15.01.2022).
20. Olabarri I. Historie and Science /Memory and Myth: towards new relations between historical science and literature // 18 International Congress of Historical Sciences. Monreall, 1995, 120 p
21. Toltec Civilization. Date Views 15.01.2020 www.worldhistory.org/Toltec_Civilization/.
Читать дальше