Введение………………………………………………………………………………….3 Глава 1. Общая характеристика международного договора …………………………5 1.1 Понятие международного договора………………………………………………..5 1.2 Особенности международного договора…………………………………………..7 Глава 2. Анализ международного договора как источника права…………………..11 2.1 Международный договор как источник российского права…………………….11 2.2 Международный договор как источник зарубежного права……………………16 Глава 3. Проблемы международного договора как источника права и пути их разрешения ……………………………………………………………………………..22 3.1 Проблемы международного договора как источника права…………………….22 3.2 Совершенствование международного договора как источника права………….28 Заключение……………………………………………………………………………..31 Глоссарий ………………………………………………………………………………35 Список использованной литературы………………………………………………….37

Международный договор как источник права

курсовая работа
Право
39 страниц
79% уникальность
2022 год
2 просмотров
.
Эксперт по предмету «Теория государства и права»
Узнать стоимость консультации
Это бесплатно и займет 1 минуту
Оглавление
Введение
Заключение
Список литературы
Введение………………………………………………………………………………….3 Глава 1. Общая характеристика международного договора …………………………5 1.1 Понятие международного договора………………………………………………..5 1.2 Особенности международного договора…………………………………………..7 Глава 2. Анализ международного договора как источника права…………………..11 2.1 Международный договор как источник российского права…………………….11 2.2 Международный договор как источник зарубежного права……………………16 Глава 3. Проблемы международного договора как источника права и пути их разрешения ……………………………………………………………………………..22 3.1 Проблемы международного договора как источника права…………………….22 3.2 Совершенствование международного договора как источника права………….28 Заключение……………………………………………………………………………..31 Глоссарий ………………………………………………………………………………35 Список использованной литературы………………………………………………….37
Читать дальше
Актуальность темы. Национальная правовая система современного государства не может существовать обособленно от международно-правовых норм. Международные договоры выступают в качестве средства регулирования взаимоотношений как отдельных стран, так и участников внутри государств.


Поторопитесь заказать решение задач в спб , пока нет дедлайнов.


Реализация норм международных договоров в пределах национального правового пространства отличается ограниченностью инструментов международного права относительно принудительного исполнения договоров, а также, как отмечает И.И. Лукашук, изменением соотношения национальных и интернациональных интересов. Вопросы, ранее регламентируемые исключительно нормами внутреннего права, все больше выходят за пределы государственных границ, и их регулирование возможно только путем взаимодействия государств. Отмеченная тенденция привела к увеличению числа международных соглашений, ориентированных на внутригосударственные интересы, а также к расширению возможности применения договоров как органами власти, так и физическими и юридическими лицами. Научной основой для этого послужило наличие в доктрине международного права концептуальных положений об отсутствии формального запрета или логической невозможности распространения международно-правовых норм непосредственно на индивидов или представления им права действовать от своего имени на международном уровне. В итоге возникает потребность не только в общеправовой квалификации правоприменителя, но и в учреждении требований специально-правовой квалификации в контексте взаимодействия международного права с национальным. Отсутствие специальных знаний международного права среди работников национальных судов отмечается не только в отечественной, но и в зарубежной литературе. В результате возникает проблема опасности, связанной с неспособностью заниматься изучением таких материалов. Работники органов государственной власти и местного самоуправления должны либо применять нормы непосредственно действующих договоров, либо разрабатывать правовые акты, направленные на их реализацию и не допускающие их нарушения. Решение указанной проблемы видится в установлении специальных квалификационных требований к работникам органов власти, участвующим в выполнении и применении договоров. Такие требования должны обеспечивать наличие знаний и навыков применения и толкования норм, действующих в сфере взаимодействия международного и национального права, включая нормы международных договоров Российской Федерации. Цель работы – анализ международного договора как источника права. Задачи работы: - рассмотреть понятие международного договора; - раскрыть особенности международного договора; - исследовать международный договор как источник российского права; - представить международный договор как источник зарубежного права; - выявить проблемы международного договора как источника права; - проанализировать совершенствование международного договора как источника права. Объект исследования – международное законодательство. Предмет исследования - международный договор как источник права. Методы исследования – анализ, сравнение, дедукция. Структура работы – введение, основная часть, заключение и список использованной литературы.

Читать дальше
Международное право - это система принципов и норм, которая регулирует отношения между субъектами международного права. Это общее определение современного международного права. Общепризнанные принципы международного права - это основополагающие императивные нормы международного права, принимаемые и признаваемые международным сообществом государств в целом, отклонение от которых недопустимо. К общепризнанным принципам международного права, в частности, относятся принцип всеобщего уважения прав человека и принцип добросовестного выполнения международных обязательств. Закрепленное в Конституции Российской Федерации уточненное и расширенное в нормативных правовых актах указание российским законодателем на приоритетное применение общепризнанных принципов и норм международного права гарантирует их применение и использование в национальном судопроизводстве Российской Федерации в согласии с национальным правом. Международное право содержит все ценности и достижения, которые выработало человечество за тысячи лет, и выступает основой, на которой суверенное Российское государство строит собственный правопорядок. На основании проведенного всестороннего исследования представляется необходимым устранить имеющиеся споры, конфликты по данной проблематике на законодательном уровне. Норма Конституции о приоритете международного права над национальным является без сомнения базовой и обязательной, но национальные интересы России при формировании своей правовой системы должны быть в приоритете. Положения ст. 15 Конституции РФ в части, касающейся преимущественного права применения международного договора в случае несоответствия закону, следует толковать расширительно, а не буквально. Если рассматривать Конституцию РФ как особый правовой акт, находящийся на вершине российской правовой системы и не имеющий общих признаков обычного закона, то тогда международный договор не может обладать большей юридической силой. В связи с необходимостью устранения двойственности толкования предмета правового регулирования предлагается внести изменения в действующее законодательство. Наиболее сложной и практически невыполнимой является процедура внесения поправок в ст. 15 Конституции РФ, т. к. согласно гл.9 Конституции РФ положения глав 1, 2 и 9 не могут быть пересмотрены Федеральным Собранием, требуется созвать Конституционное Собрание - орган, который в современной России еще ни разу не был собран. Целесообразно, с точки зрения автора, внести изменения в ч. 2 ст. 5 Федерального закона «О международных договорах Российской Федерации», которая дословно повторяет положение ч. 4 ст. 15 Конституции РФ. Предлагается изложить данную норму в следующей редакции: «международные договоры Российской Федерации являются составной частью правовой системы после прохождения установленных процессуальных процедур в порядке, предусмотренным соответствующим федеральным законом. Если международным договором Российской Федерации установлены иные правила, чем предусмотренные Конституцией и законами РФ, в целях соблюдения национальных интересов применяются правила внутригосударственного законодательства». Исходя из того, что важным фактором, воздействующим на процесс реализации международно-правовых норм, является правосознание граждан, по отношению к которым на передний план выдвигается проблема знания прав, предусмотренных международными нормами, умение правильно использовать эти нормы, весьма актуальной на сегодняшний день является проблема укрепления международного правосознания граждан. Международный договор – соглашение между государствами или другими субъектами международного права, заключенное в письменной форме по поводу установления, изменения или прекращения взаимных прав и обязанностей. Сторонами в договоре являются субъекты международного права, обладающие договорной правоспособностью. Стороны: Государства – в силу своего суверенитета обладают полной (универсальной) правоспособностью. В соответствии с ним они имеют право быть или не быть участниками двусторонних или многосторонних договоров; Государствоподобные образования – наличие договорной правосубъектности определяется международным актом о наделении статусом государственноподобного образования; Международные организации – в отличие от государств обладают ограниченной договорной правоспособностью. Они вправе заключать договоры с государствами или с другими международными организациями в тех пределах и для достижения тех целей, которые определены их учредительными актами; Нации и народы, борющиеся за свою независимость – также могут быть участниками договорных отношений. Чаще всего они заключают договоры с государствами по вопросам образования самостоятельного независимого государства, о политической поддержке нации в ее борьбе за освобождение и т.п. Действие международного договора во времени: Международный договор начинает действовать с момента вступления его в силу и до прекращения. Международный договор может заключаться на определенный срок, на неопределенный срок либо быть бессрочным. Положение о сроке международного договора указывается в самом договоре. В случае, если срок международного договора истек, то стороны могут договориться о его продлении. Действие международных договоров в пространстве и по кругу лиц: Вступивший в силу международный договор становится юридически обязательным для всех его участников. Основания, по которым договор может быть признан недействительным, предусмотрены в Венской конвенции о праве международных договоров. Виды недействительности: Абсолютная недействительность – делает договор ничтожным а) Согласие государства на обязательность договора было выражено в результате применения силы или угрозы силой; б) Договор противоречит принципам международного права; в) Обманные действия другого государства; г) Подкуп представителя государства. Относительная недействительность – делает договор оспоримым а) Нарушение важной нормы внутреннего права государства, касающейся компетенции заключать договоры; б) Превышение представителем государства правомочий на выражение согласия на обязательность договора. Прекращение международного договора – означает, что он утратил свою обязательную силу для его участников и перестал порождать для них права и обязанности. Завершая, можно констатировать, что процесс совершенствования внутригосударственного механизма реализации общепризнанных принципов и норм международного права и международных договоров призван способствовать усилению взаимодействия системы международного права и национальной правовой системы и дальнейшему повышению роли Российской Федерации в обеспечении единства международной и внутренней законности.
Читать дальше
1 Венская конвенция о праве международных договоров: (Вена, 23 мая 1969 г.); (вступ. в силу 27.01.1980, для СССР действует с 04.04.1986) 2 О правовой помощи и правовых отношениях по гражданским, семейным и уголовным делам: Договор между РФ и Республикой Кыргызстан от 14.09.1992: (ратифицирован Постановлением ВС РФ от 14.01.1993 № 4294–1) 3 Договор о Евразийском экономическом союзе: (Подписан в г. Астане 29.05.2014): (ред. от 08.05.2015): (с изм. и доп., вступ. в силу с 12.08.2017) 4 Договор между РФ и США «Об избежании двойного налогообложения и предотвращении уклонения от налогообложения в отношении налогов на доходы и капитал» от 17 июня 1992 г. Договор ратифицирован Постановлением Правительства РФ от 22 октября 1992 г. № 3702–1 // СЗ РФ. 1990. № 16. Ст. 1938. 5 Федеральный закон «О международных договорах Российской Федерации» от 15 июля 1995 г. № 101-ФЗ (ред. от 01 декабря 2007 г.) // Собрание законодательства Российской Федерации. 1995. № 29. Ст. 2757. 6 Алонцева Н.В., Ермошин Ю.А. Языковые нормы международных договоров // Вестник РУДН. Серия: Теория языка. Семиотика. Семантика. 2020. №3. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/yazykovye-normy-mezhdunarodnyh-dogovorov (дата обращения: 27.01.2022). 7 Бахновский А.В. Международный договор как источник международного частного права // Теория и практика общественного развития. 2018. №6. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/mezhdunarodnyy-dogovor-kak-istochnik-mezhdunarodnogo-chastnogo-prava (дата обращения: 27.01.2022). 8 Вежновец В.Н. Конструирование международных договоров // Философия права. 2018. №2 (85). URL: https://cyberleninka.ru/article/n/konstruirovanie-mezhdunarodnyh-dogovorov (дата обращения: 27.01.2022). 9 Виноградова Е.В., Захарцев С.И. Сувере-нитет:Государство-личность - государство. Российская модель //Правовая политика и правова жизнь. 1 (82) 2021. С.209-217. 10 Ибрагимова Ю.Э. Верховный Суд Российской Федерации как субъект механизма имплементации Европейской конвенции о правах человека в национальный правопорядок / Ю.Э. Ибрагимова // Журнал российского права. - 2019. - № 4. - С. 156-172. 11 Имплементация решений Европейского Суда по правам человека в российской системе: концепции, правовые подходы и практика обеспечения / Хабриева Т.Я. и др. - М. : ИЗиСП : Норма : ИНФРА-М, 2019. - 448 с. 12 Карлов В.П. ПРОБЛЕМЫ АУТЕНТИЧНОСТИ ПЕРЕВОДА ТЕКСТА МЕЖДУНАРОДНОГО ДОГОВОРА // Вестник ВУиТ. 2021. №4 (100). URL: https://cyberleninka.ru/article/n/problemy-autentichnosti-perevoda-teksta-mezhdunarodnogo-dogovora (дата обращения: 27.01.2022). 13 Ковлер А.И. Европейская конвенция: проблемы толкования и имплементации / А.И. Ковлер. М.: Норма, 2019. - Т. 2. - 400 с. 14 Логвинова М.А. Анализ выполнения Россией рекомендаций Группы государств против коррупции по внедрению международных антикоррупционных стандартов (раунды I-II) / М.А. Логвинова, Г.В. Машанов, Н.Н. Мельник ; под ред. И. В. Шуманова. - М. : Трансперенси Интернешнл, 2019. - 130 с. 15 Лыков А.А. Имплементация рекомендаций группы разработки финансовых мер по борьбе с отмыванием денег (ФАТФ) о виртуальных активах: сравнительно-правовая перспектива / А.А. Лыков // Международное уголовное право и международная юстиция. - 2019. - № 2. - С. 28-31. 16 Мирошник С. В. К вопросу об источниках административного права // Пробелы в российском законодательстве. 2012. № 6. С. 208. 17 Нерсесянц В. С. Теория права и государства. М.: Норма; ИНФРА-М, 2013. С. 132–139. 18 Осинцев Д. В., Соболев О. В. Источники административного права // Вестник ЮУрГУ. Серия: Право. 2016. № 4. С. 110. 19 Савенков А.Н. Государство и право в период кризиса современной цивилизации. М., Проспект. 2020 г. – с. 20 20 Трунцевский Ю.В. Антикоррупция и конституция. Мировые, региональные и национальные тенденции: монография / Ю. В. Трунцевский, А. К. Есаян ; под общ. ред. Ю. В. Трунцевского. - М. : Юрайт, 2019. -481 с. 21 Цирин А.М. Роль Группы государств против коррупции (GRECO) в имплементации международных антикоррупционных стандартов в национальное право стран-участников / А.М. Цирин, Ю.В. Трунцевский, В.В. Севальнев // Юридическая наука и практика: Вестник Нижегородской академии МВД России. - 2018. -№ 1 (41). - С. 208-215. 22 Beenakker E.B. The implementation of international law in the national legal order: a legislative perspective. Doct. Thesis / E.B. Beenakker. - Leiden : Leiden University, 2018. - 274 р. 23 Klabbers J. International Law / J. Klabbers. - Cambridge : Cambridge University Press, 2017. - 398 р. 24 Shuangling Li Communicative significance of vague language: A diachronic corpus-based study of legislative texts // English for Specific Purposes. 2019. no 53. pp. 104—117. 25 Villagrán Sandoval C.A. Soberanía y Legitimidad de los Actores Internacionales en la Reforma Constitucional de Guatemala: El Rol de CICIG / C.A. Villagrán Sandoval // Política Internacional. - 2016. - Vol. 1, no. 1. - P. 30-46.
Читать дальше
Поможем с написанием такой-же работы от 500 р.
Лучшие эксперты сервиса ждут твоего задания

Похожие работы

курсовая работа
Понятие и виды субъектов административного права
Количество страниц:
30
Оригинальность:
72%
Год сдачи:
2022
Предмет:
Право
курсовая работа
Организация расследования преступлений, пути и формы ее совершенствования
Количество страниц:
30
Оригинальность:
77%
Год сдачи:
2022
Предмет:
Уголовный процесс
курсовая работа
Анализ правоохранительной деятельности в таможенных органах
Количество страниц:
30
Оригинальность:
72%
Год сдачи:
2022
Предмет:
Таможенное право
дипломная работа
"Радио России": история становления, редакционная политика, аудитория. (Имеется в виду радиостанция "Радио России")
Количество страниц:
70
Оригинальность:
61%
Год сдачи:
2015
Предмет:
История журналистики
курсовая работа
26. Центральное (всесоюзное) радиовещание: история создания и развития.
Количество страниц:
25
Оригинальность:
84%
Год сдачи:
2016
Предмет:
История журналистики

Поможем с работой
любого уровня сложности!

Это бесплатно и займет 1 минуту
image