ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ГОСУДАРСТВЕННОГО РЕГУЛИРОВАНИЯ СФЕРЫ IT-ТЕХНОЛОГИЙ 5
1.1 IT-технологии: сущность, классификация, значение 5
1.2 Нормативно-правовое регулирование сферы IT-технологий в РФ 10
1.3 Методы государственного регулирования сферы IT-технологий 15
ГЛАВА 2. АНАЛИЗ ВЛИЯНИЯ ГОСУДАРСТВЕННОГО РЕГУЛИРОВАНИЯ НА РАЗВИТИЕ КОМПАНИЙ В СФЕРЕ IT-ТЕХНОЛОГИЙ В РФ 21
2.1. Общая характеристика рынка IT-технологий в РФ 21
2.2. Основные направления, принципы и инструменты государственного регулирования сферы IT-технологий в РФ 26
2.3. Оценка влияния государственного регулирования на развитие IT-компаний в РФ 29
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 35
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 37
Читать дальше
При переходе к информационному обществу каждая организационная структура все больше использует информацию для повышения своей эффективности, стимулирования инноваций и усиления конкурентоспособности.
На самом деле зарождение российского ИТ-сектора началось 15 лет назад, одновременно с зарождением рыночной экономики. Период жесткого регулирования рынка телекоммуникаций, когда расширение спроса во всех его сегментах основывалось на стихийно сформировавшихся экономических стимулах, закончился после финансового кризиса 1998 г., временно ограничившего темпы роста отрасли. Концепция развития российского рынка телекоммуникаций, принятая в 2000 году, и оптимизация регулирования отдельных его сегментов придали новый импульс рынку, а экономический рост увеличил внутренний спрос на услуги связи. В результате темпы роста отрасли значительно превышали показатели отраслей промышленности.
В течение нескольких лет в России сложились определенные факторы, регулирующие информационные технологии.
Особое значение для Российской Федерации имеет ускоренное развитие ИТ-отрасли, что позволяет внести существенный вклад в рост валового внутреннего продукта (ВВП), способствуя устранению сырьевой зависимости российской экономики, успешная реализация национальной программы реформ в социальной сфере и государственном управлении.
Использование информационных технологий позволяет вывести качество жизни на совершенно иной уровень, а промедление приводит к неудачам не только в производственной сфере и науке, но и в образовании, медицине и даже в государственном управлении. Поэтому, помимо преодоления цифрового разрыва и повышения доступности телекоммуникационных услуг, одной из важнейших задач стимулирования распространения ИТ стала компьютеризация социальной сферы страны, перевод социальных услуг на новый уровень качества.
В последнее время государственная политика направлена на развитие телекоммуникационной инфраструктуры и использование информационных технологий при реализации приоритетных национальных проектов. Главной характеристикой национальных проектов была их инновационная направленность. Государственную поддержку получают именно те направления развития, которые связаны с использованием и внедрением самых передовых технологий. Здесь и компьютеризация всех школ, и обеспечение доступа в Интернет, оснащение медицинских учреждений самым современным оборудованием и финансовая поддержка вузов, использующих современные методы и формы обучения.
Информационные технологии в России все еще находятся на достаточно низком уровне. Но Россия — огромная страна с большим количеством талантливых людей, перспективными предложениями и развивающейся ИТ-инфраструктурой. Поэтому при грамотном подходе и правильной расстановке сил возможен сильный рост в мировом рейтинге. Российское правительство также поддерживает развитие информационных технологий в организациях, находящихся под влиянием государства.
Читать дальше
1. Конституция РФ [Электронный ресурс] URL: http://www.consultant.ru/cons/cgi/online.cgi?req=doc&base=LAW&n=2875&fld=13 4&dst=100049,0&rnd=0.4893696721748213#05106669191898432 (дата обращения 29.01.2022)
2. Аналитический центр при Правительстве Российской Федерации. Применение свободного программного обеспечения в госсекторе: доводы «за» и «против». 11 апреля 2014 г. [Электронный ресурс] URL: https://www. itweek.ru/upload/iblock/260/11-kudriashov.pdf. (дата обращения 29.01.2022)
3. Афанасьев К. С., Казеннов А. С., Попов М. В. Государственное регулирование экономики как средство экономической политики: моногр. Издательство Ленинградского университета Издательство ЛГУ им. А. С. Пушкина - М., 2017. - 148 c.
4. Белов, В. А. Государственное регулирование рынка ценных бумаг / В.А. Белов. - М.: Высшая школа, 2016. - 352 c.
5. Белоусова, Н. И. Вопросы теории государственного регулирования и идентификации естественных монополий: моногр. / Н.И. Белоусова, Е.М. Васильева. - М.: КомКнига, 2017. - 320 c.
6. Биншток, Ф. И. Государственное регулирование предпринимательской деятельности. Учебное пособие: моногр. / Ф.И. Биншток. - М.: ИНФРА-М, 2017. - 208 c.
7. Городецкий А. Е. Государственное управление и экономическая безопасность. О дисфункциях государственного управления // Аудит и финансовый анализ 2016. № 6. С. 436.
8. Губин Е. П. Государственное регулирование рыночной экономики и предпринимательства. Правовые проблемы; ЮРИСТЪ — М., 2018. — 320 c.
9. Емельянов, С.В. Информационные технологии и вычислительные системы / С.В. Емельянов. - М.: Ленанд, 2015. - 96 c.
10. Згадзай, О.Э. Информационные технологии в юридической деятельности. Учебное пособие / О.Э. Згадзай и др. - М.: Юнити, 2017. - 320 c.
11. Капканщиков С. Г. Государственное регулирование экономики; КноРус - М., 2018. - 528 c.
12. Косиненко, Н.С. Информационные системы и технологии в экономике: Учебное пособие / Н.С. Косиненко, И.Г. Фризен. - М.: Дашков и К, 2015. - 304 c.
13. Лашина, М.В. Информационные системы и технологии в экономике и маркетинге: Учебное пособие / М.В. Лашина, Т.Г. Соловьев. - М.: КноРус, 2018. - 480 c.
14. Михеева, Е.В. Информационные технологии в профессиональной деятельности: Учебник / Е.В. Михеева, О.И. Титова. - М.: Academia, 2015. - 288 c.
15. Национальная программа «Цифровая экономика РФ» [Электронный ресурс] URL: http://government.ru/rugovclassifier/614/events/ (дата обращения 29.01.2022)
16. Право и экономическое развитие: проблемы государственного регулирования экономики: монография / В.К. Андреев, Л.В. Андреева, К.М. Арсланов и др.; отв. ред. В.А. Вайпан, М.А. Егорова. М.: Юстицинформ, 2017. - 432 с.
17. Советов, Б.Я. Информационные технологии: учебник для прикладного бакалавриата / Б.Я. Советов, В.В. Цехановский. - Люберцы: Юрайт, 2016. - 263 c.
18. Соловьева О. А. Формирование предпринимательской общности в условиях трансформации государственного регулирования экономики. — М.: Инфра-М, 2018. — 182 c.
19. Харченко Е. В., Вертакова Ю. В. Государственное регулирование национальной экономики; КноРус - М., 2016. - 328 c.
19. Ходов Л. Г. Государственное регулирование национальной экономики: моногр. ; Экономистъ - М., 2016. - 624 c.
20. Gardner, J. R., Rachlin R. & Sweeny, H.W.A. Handbook of Strategic Planning. New York: John Wiley & Sons, 1986. – 303.
21. Janssen M., Estevez E. Lean government and platform-based governance -Doing more with less // Government Information Quarterly. 2013. – 568.
22. Matt C., Hess T., Benlian A. Digital Transformation Strategies // Business and Information Systems Engineering. 2015. Vol. 57 No. 5. P. 339–343. – 200.
Читать дальше