Если нужно получить решение контрольных работ на заказ в Тюмени , поможет Work5.
.; Нальчик, сентябрь 2001 г.; Москва, июль 2013 г.; Екатеринбург, июль 2015 г.) стали появляться секции, посвященные изучению особенностей культуры питания различных народов России, а на их основе – сборники. Авторы статей, в частности, отмечали, что пища и напитки остаются важными элементами этнического самосознания; были рассмотрены технологические приемы, символика хлеба и его место в русском застолье. Отмечалась важность обрядовой пищи для самоопределения этноса и сохранения им некоторых характеристик, отличающих его от других народов. Традиции русского застолья, гостеприимства, ежедневного «меню» русского народа неоднократно рассматривали в своих статьях петербургские исследователи Л. С. Лаврентьева [9] и Г. И. Кабакова [6]. А в 2014 г. впервые в России состоялся международный симпозиум, посвященный истории и традициям в сфере питания «Традиционная культура в современном мире. История еды и традиции питания народов мира». Следует отметить, что изучением различных научно-теоретических вопросов, связанных с системой питания, занимался целый ряд советских специалистов-этнографов. В частности, коллективная монография под названием «Русские: историко-этнографический атлас» [15] содержит в себе обобщение достаточно большого объема информации относительно особенностей ведения хозяйства, устройства жилища, употребляемой пищи, а также предметов гардероба в русском крестьянском обществе в период окончания XIX и начала XX вв. В своей работе Л.А. Тульцева [20, с.312-368] предпринимает попытку поиска определенной взаимосвязи между религиозными верованиями, а также обрядами, в рамках которых использовались те или иные зерновые культуры. Такими авторами, как Г.Г. Шаповалова и Л.С. Лаврентьева, проведен анализ некоторых традиционных обрядов и особенностей фольклора с упоминанием продовольственных продуктов, характерного для русского населения, проживающего на территории Поволжья [21]. Отличительным особенностям поведенческих характеристик русского населения в период проведения тех или иных обрядов, а также специфике взаимоотношений между конкретными возрастными группами в рамках социума посвящены исследовательские работы М.М. Громыко [4] и Т.А. Бернштам [1]. В тексте книги под названием «Этнография восточных славян» раскрываются некоторые вопросы, касающиеся происхождения и дальнейшего расселения русского населения, специфике быта русских, их культурных особенностей, устройства семьи и взаимоотношений внутри нее, существовавших обычаев, проводимых обрядов, праздничных мероприятий, а также действах, носивших ритуальное значение. Объектом исследования является праздничная и обрядовая выпечка России. Предметом исследования – особенности традиций праздничной и обрядовой выпечки в России. Целью работы стало комплексное изучение особенностей традиций праздничной и обрядовой выпечки в России. Для этого были выделены следующие задачи: выявление и анализ источников по указанной теме; классификация и характеристика типов и форм обрядовой и праздничной выпечки; изучение народных традиций выпечки в России; попытка дать характеристику степени сохранности, а также произошедшей трансформации традиций различных видов выпечки. В работе использованы различные методы исследования: поиск, изучение литературы и материалов СМИ, а также сбор и фиксация этнографического материала с последующей систематизацией и окончательным разносторонним анализом материала. Структурно работа составлена введением, двумя главами, заключением, а также иллюстративными приложениями. В первой главе раскрываются общие вопросы, в то время как во второй исследуется феномен пряничной выпечки в России. Результаты исследования несут практический интерес для историков, этнографов и культурологов, как с теоретической точки зрения, так и при подготовке специальных программ, музейных экскурсий и фестивалей.