Введение 4 Глава 1. Теоретическое исследование ценностных ориентаций современных подростков 6 1.1 Представления о подростковом возрасте в различных подходах 6 1.2 Фазы подросткового возраста и их общая характеристика 8 1.3 Понятие и классификация ценностей в психологии 9 1.4 Особенности системы ценностей в подростковом возрасте 15 Глава 2. Исследование ценностей современного подростка 27 2.1. Цели, задачи и организация исследования 27 2.2. Анализ результатов исследования 31 Заключение 39 Список литературы 41

Формирование ценностей современных подростков

курсовая работа
Психология
40 страниц
86% уникальность
2022 год
31 просмотров
Лебедева Д.
Эксперт по предмету «Психология»
Узнать стоимость консультации
Это бесплатно и займет 1 минуту
Оглавление
Введение
Заключение
Список литературы
Введение 4 Глава 1. Теоретическое исследование ценностных ориентаций современных подростков 6 1.1 Представления о подростковом возрасте в различных подходах 6 1.2 Фазы подросткового возраста и их общая характеристика 8 1.3 Понятие и классификация ценностей в психологии 9 1.4 Особенности системы ценностей в подростковом возрасте 15 Глава 2. Исследование ценностей современного подростка 27 2.1. Цели, задачи и организация исследования 27 2.2. Анализ результатов исследования 31 Заключение 39 Список литературы 41
Читать дальше
Психологическое исследование мотивации поведения челове¬ка невозможно без рассмотрения его системы ценностей. По общему признанию, ценностные ориентации представляют со¬бой одну из центральных характеристик личности и тем самым оказывают существенное влияние на все стороны ее жизнедея¬тельности. Принято считать, что ценностные ориентации отра¬жают отношение человека к окружающему миру и выступают в качестве способа дифференциации объектов по степени их субъективной значимости. Следует также отметить, что формирование ценностных ориентации — это длительный и сложный процесс, происходя¬щий под воздействием непосредственного социального окру¬жения и общих социальных условий. Таким образом, ценност¬ные ориентации отдельной личности представляют собой спе¬цифическое сочетание общественных ценностей, которые человек усваивает из общественного сознания своей эпохи, класса, народа и ближайшего окружения. В социологии и психологии подростковый возраст охватывает от 11 до 15 лет. Возрастная психология относит этот возраст к периоду взросления, что предполагает формирование личности человека, и, следовательно, систему ценностных представлений об окружающем мире и собственную шкалу ценностей. Действительно, в этом возрасте человек достигает того уровня когнитивного развития, который позво¬ляет ему сформировать свои собственные ценностные пред¬ставления о действительности.


Необходима магистерская диссертация на заказ в Красноярске ? Доверьтесь сервису Work5.


В отечественной психологии основы понимания закономерно¬стей развития в подростковом возрасте заложены в работах Л.С. Выготского, Д.Б. Эльконина, Т.В. Драгуновой, Л.И. Божович, Д.И. Фельдштейна, ГА. Цукерман [10,c.34]. Наибольший интерес подростковый возраст вызывал у Фельдштейна Д. И., Реана А. А., Кона И. С [5,c.103]. Множество работ было посвящено отдельным проблемам подросткового возраста. Так проблемами психологии личности подростка занимались Дандарова Ж. К., Москеичева Н. Л., Петанова Е. И., Прокофьева В. А., Реан А. А[5,c.102]. Проблемами подростковой сексуальности - Кон И. С[5,c.100]. Проблемами психодиагностики и психологии развития детей - Костромина С. Н., Мухина В. С [5,c.101]. Вопросами психологического обеспе¬чения профессиональной деятельности, проблемам психологической адаптации подростков и психоло¬гией зависимого поведения - Маклаков А. Г., Шабалина В. В., Сергиенко Е. А[5,c.100]. Актуальность и сложность проблемы определила выбор курсовой работы: «Формирование ценностей современных подростков». Цель работы: изучить ценности современных подростков. Объект исследования: мотивационная сфера личности человека. Предмет исследования: ценностные ориентации личности подростка. Гипотеза: в переходном возрасте происходит интенсивное формирование ценностей личности, поэтому нельзя выделить определенной закономерности в ценностных ориентациях подростков. Задачи: - рассмотреть сущность и классификацию ценностей; - определить особенности формирования ценностных ориентаций современных подростков; - провести исследование ценностей современных подростков. Методы исследования: изучение и анализ научной литературы, обобщение отечественной практики, диагностика и анализ результатов. Работа состоит из введения, двух глав, заключения, списка литературы.

Читать дальше
Психологическое исследование мотивации поведения челове¬ка невозможно без рассмотрения его системы ценностей. По общему признанию, ценностные ориентации представляют со¬бой одну из центральных характеристик личности и тем самым оказывают существенное влияние на все стороны ее жизнедея¬тельности. Принято считать, что ценностные ориентации отра¬жают отношение человека к окружающему миру и выступают в качестве способа дифференциации объектов по степени их субъективной значимости. Ценность — понятие, исполь¬зуемое в философии и социологии для обозначения объектов, явлений, их свойств, а также абстрактных идей, воплощающих в себе обще¬ственные идеалы и выступающих благодаря этому как эталон долж¬ного. Каждому человеку присуща индивидуальная, специфическая иерархия личност¬ных ценностей, которые служат связующим звеном между духовной культурой общества и духовным миром лич¬ности, между общественным и ин¬дивидуальным бытием. В структуре человеческой деятельно¬сти ценностные ориентации тесно связаны с позна¬вательными и волевыми ее сторо¬нами. Система ценностных ориентаций образует со¬держательную сторону направлен¬ности личности и выражает внут¬реннюю основу ее отношений к дей¬ствительности. Ценности как правило, строятся по принципу иерархии: человек способен "жертвовать" одними ценностями ради других, варьировать порядок их реализации. Ценности занимают основополагающее и центральное место в иерархии инстанций, участвующих в принятии решений и представляют собой некое единое целое. Соглашаясь с позициями разных исследователей можно определить четыре направления, в которых функционируют ценности: ценности в области межличностных отношений; в области отношений человек-природа; ценности, направленные на собственное «я»; ценности, направленные на высшие смысловые инстанции и смысловые содержания. В каждом из направлений нужно различать «доминирующие ценности» и «альтернативные ценности», которые начинают приобретать статус значимых ценностей. Система ценностей подростка, находящаяся еще в процессе сво¬его становления, является относительно неупорядоченной и неустойчивой. Для анализа особенностей системы ценностей подростков можно использовать два параметра: степень сформированности иерархической структуры ценностных ориентации и их со¬держательную часть, которая характеризуется конкретными ценностями, входящими в структуру. Можно заметить, что ценность счастливой семейной жизни яв¬ляется приоритетной в ряду других жизненных ценностей подростков. Она занимает первое по значимости место. Дости¬жение материального благополучия, желание стать богатым, включиться в бизнес все больше завладевает подростками и существенно вли¬яет на выбор профессии и места работы. Следует также отметить относительно низкий уровень значимости ценностей приобщения к культуре, познания себя и развития своих способностей. Особый интерес представляет вопрос о религиозных ценностях и убеждениях. Исследование ценностных ориентаций подростков проводилось в группе учащихся в количестве 16 человек (8 юношей и 8 девушек). Для выявления ценностей подростков использовалась методика «Ценностных ориентаций» (М. Рокича). Все полученные результаты исследования были занесены в таблицы. Наиболее значимыми для девушек являются счастливая семейная жизнь и друзья; наименее ценными - познание и материальное обеспечение. Наиболее значимыми для юношей являются счастливая семейная жизнь, а наименее ценным – счастье других людей.
Читать дальше
1. Акимова, М. К. Психофизиологические особенности индивидуальности школьников : учеб. пособие для академического бакалавриата / М. К. Акимова, В. Т. Козлова. — 2-е изд., испр. и доп. — М. : Издательство Юрайт, 2018. — 192 с. 2. Алмазов, Б. Н. Психологические основы педагогической реабилитации : учебник для бакалавриата и магистратуры / Б. Н. Алмазов. — 2-е изд., перераб. и доп. — М. : Издательство Юрайт, 2019. — 223 с. 3. Асмолов, А. Г. Ребенок в культуре взрослых / А. Г. Асмолов, Н. А. Пастернак. — М. : Издательство Юрайт, 2017. — 150 с. 4. Вараксин, В. Н. Психолого-педагогический практикум : учеб. пособие для СПО / В. Н. Вараксин, Е. В. Казанцева. — 2-е изд. — М. : Издательство Юрайт, 2019. — 239 с. 5. Галасюк, И. Н. Семейная психология: методика «оценка детско-родительского взаимодействия». Evaluation of child-parent interaction (ecpi-2. 0) : практ. пособие / И. Н. Галасюк, Т. В. Шинина. — 2-е изд. — М. : Издательство Юрайт, 2019. — 223 с. 6. Зеер, Э. Ф. Психология профессионального образования : учебник для академического бакалавриата / Э. Ф. Зеер. — 2-е изд., испр. и доп. — М. : Издательство Юрайт, 2019. — 395 с. 7. Макаров, Ю.А. Введение в педагогическую психологию: Учебно-методическое пособие / Ю.А. Макаров. - Москва: СИНТЕГ, 2015. -552 c. 8. Мищенко, Любовь Системное познание подростков с позиций пола и гендера / Любовь Мищенко. - М.: LAP Lambert Academic Publishing, 2017. - 308 c. 9. Пастернак, Н. А. Психология образования : учебник и практикум для академического бакалавриата / Н. А. Пастернак, А. Г. Асмолов ; под ред. А. Г. Асмолов. — 2-е изд., перераб. и доп. — М. : Издательство Юрайт, 2018. — 213 с. 10. Савенков, А. И. Педагогическая психология в 2 ч. Часть 2 : учебник для СПО / А. И. Савенков. — 3-е изд., перераб. и доп. — М. : Издательство Юрайт, 2019. — 186 с. 11. Савенков, А. И. Педагогическая психология в 2 ч. Часть 1 : учебник для СПО / А. И. Савенков. — 3-е изд., перераб. и доп. — М. : Издательство Юрайт, 2017. — 317 с. 12. Склярова, Т. В. Общая, возрастная и педагогическая психология : учебник и практикум для СПО / Т. В. Склярова, Н. В. Носкова. — М. : Издательство Юрайт, 2019. — 235 с. 13. Смирнов, С. Д. Психология и педагогика в высшей школе : учеб. пособие для вузов / С. Д. Смирнов. — 3-е изд., перераб. и доп. — М. : Издательство Юрайт, 2018. — 352 с 14. Черемошкина, Л. В. Память: закономерности воспроизведения учебного материала : монография / Л. В. Черемошкина, Т. Н. Осинина. — 2-е изд., перераб. и доп. — М. : Издательство Юрайт, 2019. — 235 с. 15. Фоминова, А. Н. Педагогическая психология / А.Н. Фоминова, Т.Л. Шабанова. - М.: Флинта, 2016. - 320 c.
Читать дальше
Поможем с написанием такой-же работы от 500 р.
Лучшие эксперты сервиса ждут твоего задания

Похожие работы

дипломная работа
Логопедическая работа по развитию фонематического восприятия у старших дошкольников с общим недоразвитием речи
Количество страниц:
70
Оригинальность:
87%
Год сдачи:
2022
Предмет:
Логопедия
курсовая работа
Финансовые ресурсы предприятия
Количество страниц:
45
Оригинальность:
83%
Год сдачи:
2022
Предмет:
Экономика
курсовая работа
Судебная власть в системе государственной власти
Количество страниц:
35
Оригинальность:
55%
Год сдачи:
2022
Предмет:
Государственное и муниципальное управление
дипломная работа
"Радио России": история становления, редакционная политика, аудитория. (Имеется в виду радиостанция "Радио России")
Количество страниц:
70
Оригинальность:
61%
Год сдачи:
2015
Предмет:
История журналистики
курсовая работа
26. Центральное (всесоюзное) радиовещание: история создания и развития.
Количество страниц:
25
Оригинальность:
84%
Год сдачи:
2016
Предмет:
История журналистики

Поможем с работой
любого уровня сложности!

Это бесплатно и займет 1 минуту
image