Вас интересует где можно заказать написание курсовой работы по мировой экономике? Work5 - вот ответ на ваш вопрос! Наши авторы выполняют самые качественные курсовые работы.
Во многих научных работах показано огромное значение формирования фонематических процессов, в том числе и фонематического восприятия у детей с нарушением речи. Это свидетельствует о том, что формирование фонематического восприятия может считаться гарантией отчетливого произнесения звуков, безошибочно построенной слоговой структуры слов и фундаментом простоты овладения грамматическим строем языка, что приведет к успешному освоению письма и чтения. Большинство детей весьма рано перенимают базовые звуки языка. С младенчества ребёнок начинает слышать звуки языка согласно их фонетическим характеристикам. К пяти – шести годам становление фонематического восприятия должно быть сформировано на высоком уровне развития. В этот период корректно определяются тонкие и дифференцированные звуковые образы, как слов, так и отдельных звуков. У детей с нормальным фонематическим восприятием речь чистая, так как они чётко воспринимают все звуки родной речи. Наряду с этим, у детей с неразвитым фонематическим восприятием возникают трудности как с произношением звуков, так и в восприятии речи. Дети не в силах отделить сходные по звучанию фонемы, и слова с данными фонемами для них кажутся одинаковыми, к примеру: бак – мак, лак – рак, кочка – почка. При отсутствии нормального восприятия фонем их корректное произношение становится невозможным. Недостаточный уровень сформированности фонематического восприятия не предоставляет основы детям для овладения на необходимом уровне как словарным запасом, так и грамматическим строем, что приводит к торможению развития связной речи в общем. Анализируя все вышесказанное, делаем вывод, что проблема формирования фонематического восприятия у детей старшего дошкольного возраста с общими нарушениями речи на сегодняшний день считается актуальной, ведь развитие фонематического анализа и синтеза оказывает позитивное воздействие на развитие всей системы речи [34]. Фонематические процессы подразумевают: фонематический слух; фонематическое восприятие; фонематические представления. Актуальность проблемы обусловила тему исследования: «Логопедическая работа по развитию фонематического восприятия у старших дошкольников с общим недоразвитием речи». Цель исследования: теоретически изучить и спланировать содержание логопедической работы по развитию фонематического восприятия у детей старшего дошкольного возраста с общим недоразвитием речи. Объект исследования: процесс развития фонематического восприятия у старших дошкольников. Предмет исследования: особенности содержания логопедической работы по развитию фонематического восприятия у детей старшего дошкольного возраста с общим недоразвитием речи. Гипотеза исследования: развитие фонематического восприятия у детей с общим недоразвитием речи будет более успешным, если: изучить состояние фонематического восприятия у данной категории детей; определить методы и приемы развития фонематического восприятия у детей с общим недоразвитием речи. В соответствии с целью, предметом и гипотезой в исследовании были выдвинуты следующие задачи исследования: 1. Изучить и проанализировать научно-теоретическую и методическую литературу по проблеме исследования. 2. Изучить состояние фонематического восприятия у детей старшего дошкольного возраста с общим недоразвитием речи. 3. Определить методы и приемы развития фонематического восприятия у детей старшего дошкольного возраста с общим недоразвитием речи и проверить эффективность их включения в содержание логопедической работы. Методы исследования: Теоретические: анализ научной литературы, анализ документации, систематизация, классификация. Эмпирические: наблюдение, эксперимент, анкетирование, методы количественной и качественной оценки. Теоретическая значимость исследования определяется тем, что его результаты позволяют нарастить и расширить представления об особенностях развития фонематического восприятия у детей старшего дошкольного возраста с общим недоразвитием речи. Практическая значимость исследования: определено состояние фонематического восприятия и параметры её недостаточности у детей с общим недоразвитием речи, рассмотрены методы и приемы развития фонематического восприятия. База исследования: Исследование проводилось на базе МБДОУ – ДЕТСКИЙ САД № 8. В эксперименте приняли участие 10 детей старшего дошкольного возраста с общим недоразвитием речи III степени. Структура исследовательской работы состоит из введения, трех глав, заключения и списка использованной литературы.