Введение...................................................................................................................3 1. Теоретические аспекты инвалидности..............................................................5 1.1 Понятие инвалидности....................................................................................5 1.2. Причины инвалидности.................................................................................12 1.3. Понятие и сущность адаптации для инвалидов...........................................15 1.4. Влияние психологических особенностей личности инвалидов на их адаптацию...............................................................................................................17 2. Изучение психологических особенностей личности инвалидов..................29 2.1. Исследование особенностей психологии инвалидов.................................29 2.2. Программа психологической адаптации инвалидов...................................42 Заключение.............................................................................................................49 Список литературы................................................................................................52

Психологические особенности личности инвалида

курсовая работа
Психология
50 страниц
84% уникальность
2022 год
29 просмотров
Саркисов А.
Эксперт по предмету «Психология»
Узнать стоимость консультации
Это бесплатно и займет 1 минуту
Оглавление
Введение
Заключение
Список литературы
Введение...................................................................................................................3 1. Теоретические аспекты инвалидности..............................................................5 1.1 Понятие инвалидности....................................................................................5 1.2. Причины инвалидности.................................................................................12 1.3. Понятие и сущность адаптации для инвалидов...........................................15 1.4. Влияние психологических особенностей личности инвалидов на их адаптацию...............................................................................................................17 2. Изучение психологических особенностей личности инвалидов..................29 2.1. Исследование особенностей психологии инвалидов.................................29 2.2. Программа психологической адаптации инвалидов...................................42 Заключение.............................................................................................................49 Список литературы................................................................................................52
Читать дальше
Особенности психики лиц с физическими недостатками давно привлекают внимание как психиатров, так и других специалистов. Еще в 1625 году Платтер отмечал наличие психопатологических особенностей у детей с физическими недостатками в виде упрямства, непослушания. Позднее были описаны бред преследования глухих, обусловленный чувством недоверия, одиночества, склонностью к ошибочным толкованиям у людей с дефектами слуха; тип «слепых» с непреодолимой замкнутостью, концентрацией на внутренней жизни.


Проще найти курсовые работы на заказ в Казани с Work5.


Проблема неврозов и их лечения приобретает все большее значение как специфическая проблема ХХ века, привлекающая внимание медицинских и социальных наук. В первую очередь это связано со значительной распространенностью психогенных заболеваний среди населения (20-30%). Невротические реакции, являющиеся основой возможного возникновения неврозов, наблюдаются у 70% практически здоровых людей. И хотя эти цифры показательны, они убедительно свидетельствуют о важности проблемы неврозов не только для медицинской, но и для общественной практики человека в целом. Актуальность темы данной работы обусловлена ростом инвалидизации населения, обусловленным ростом числа врожденных и приобретенных заболеваний, а также ростом числа психогений, связанных не только с болезнью, но и с инвалидностью. К сожалению, число инвалидов в России не уменьшается, а с каждым годом растет. В настоящее время статус инвалида в России изменился. С 90-х годов государство проводит антидискриминационную политику по отношению к людям с отклонениями в развитии. Закладываются основы формирования новой культурной нормы - уважения различий между людьми. Происходит переход от жесткого противопоставления общества и инвалида к интеграции инвалида в общество. Лица, длительно страдающие каким-либо заболеванием (врожденным или приобретенным), могут быть отнесены к группе «риска» по развитию психопатологических проявлений, невротического уровня в связи с ослаблением барьера психической адаптации. Значительная роль в объяснении пограничных психопатологических проявлений, выявляемых у инвалидов, принадлежит оценке общего соматического и неврологического статуса, а также личностно-типологических особенностей человека, которые претерпевают «естественные», психологически понятные изменения в течение болезни. Цель – изучить психологические особенности личности инвалида. Задачи: – рассмотреть понятие инвалидности; – изучить причины инвалидности; – описать понятие и сущность адаптации для инвалидов; – изучить влияние психологических особенностей личности инвалидов на их адаптацию; – провести исследование особенностей психологии инвалидов; – описать программу психологической адаптации инвалидов. Объектом исследования является психология инвалидов. Предметом исследования – психологические особенности личности инвалидов. Гипотеза: психологические особенности личности инвалидов оказывают влияние на их адаптационные способности. Методы исследования в работе – сравнение и анализ.

Читать дальше
За рубежом инвалидность традиционно рассматривается как непреодолимое препятствие для нормального функционирования человека. Только в 1970-х годах в Соединенных Штатах был принят закон, регулирующий права людей с ограниченными возможностями. Однако в то время основное внимание уделялось аспектам их социального функционирования, запрещению дискриминации, обеспечению занятости и обеспечению жильем инвалидов в общественных местах. В связи с тенденцией к активному участию людей с инвалидностью в трудовой жизни, недавние исследования рассматривали различные сферы их трудовой жизни. В настоящее время зарубежные авторы особое внимание уделяют психологии людей с инвалидностью, рассматривая их личностные особенности, защитные механизмы, копинг-стратегии и особенности адаптации. Однако исследования показали недостаточную осведомленность о проблемах, с которыми сталкиваются люди с инвалидностью, и отсутствие достаточного опыта специалистов, занимающихся этими людьми. Известно, что все личностные особенности и особенности человека с ограниченными возможностями нельзя рассматривать только с точки зрения их дефекта или инвалидности, а необходимо искать иные объяснения и рассматривать личность в целом. Люди с инвалидностью более изолированы, чем люди без инвалидности. Ливен и Антонак предложили наиболее широко используемую модель адаптации человека с инвалидностью к своему состоянию. Эта модель состоит из трех стадий, в том числе восьми фаз, разворачивающихся в последовательном процессе: 1) Такие реакции, как шок, страх, отрицание, 2) промежуточные реакции (депрессия, гнев, враждебность), 3) отсроченные ответы узнавания. Согласно этому подходу, несмотря на важность всех факторов, окружающих человека (социальных, физических, экономических и др.), наибольшее значение придается личности человека. Он определяет, насколько быстро и успешно он проходит все этапы приспособления к инвалидности. Исследования, проведенные М. Гарбатом, показывают, что люди с инвалидностью высоко мотивированы, креативны, эффективны и надежны. Однако у них часто возникают трудности в общении с коллегами. Многие исследователи говорят о гендерных различиях у людей с инвалидностью. Женщины сталкиваются с большими препятствиями, чем мужчины, в достижении своих жизненных целей. Процесс реабилитации и адаптации у женщин протекает медленнее и болезненнее, а мужчины настроены более оптимистично и более терпимо относятся к окружающим. Женщины склонны рассматривать свою жизнь как жизнь лишений и потерь, но они готовы пробовать разные пути для достижения своих целей, даже зная, что эти методы могут оказаться неэффективными. Женщины готовы принять помощь от других только в том случае, если они доверяют человеку и сочувствуют ему, в то время как мужчины вольны принимать помощь и поддержку от других. Женщины более тревожны и склонны избегать сложных ситуаций. Говоря о жизни человека с инвалидностью, необходимо учитывать не только его отношение к своей болезни, но и такое понятие, как «смысл жизни». Поиск цели в жизни облегчает вам принятие и приспособление к вашему состоянию. Эммонс утверждает, что умение сохранять стабильное эмоциональное состояние, стремление к цели, способность находить смысл в негативных обстоятельствах позволяют человеку безопасно пройти все этапы принятия своей физической неполноценности. Если человек не может интегрировать негативные события в свою жизнь, принять их и увидеть их смысл, он будет испытывать психологический дискомфорт. Кроме того, принятие негативных условий жизни тесно связано с удовлетворенностью жизнью и позитивным видением собственного будущего. В своем исследовании Эммонс приходит к выводу, что люди с ограниченными возможностями имеют четкое представление о том, кто они, готовы брать на себя ответственность за свои действия и испытывают чувства апатии, скуки, безразличия и неудовлетворенности жизнью, с собой и окружающими приходится бороться. . Итак, из анализа отечественной и зарубежной литературы по инвалидности можно сделать вывод, что инвалидность представляет собой многоуровневое понятие, включающее множество аспектов, которые в совокупности формируют представление об этом состоянии на психологическом, эмоциональном, поведенческом и социальном уровнях. Существует множество подходов, позволяющих рассмотреть этот конструкт с разных точек зрения. Многочисленные работы психологической и социально-психологической направленности позволяют изучать такие аспекты инвалидности, как мотивация, личность, сексуальность, адаптивность и другие. На сегодняшний день проведено множество исследований по инвалидности, но не существует единой концепции, которая позволяла бы изучать инвалидов как категорию субъектов конкретной оздоровительной деятельности.
Читать дальше
1. Андрюшина Л. Россия — спортивная держава. И для людей с инвалидностью тоже // Надежда. — 2019. — №11. — С. 11. 2. Будущее — доступно!: о работе IX международной специализированной выставке «Инваэкспо. Общество для всех – 2019» и IV национального форума реабилитационной индустрии и универсального дизайна «Надежда на технологии» // Русский инвалид. — 2019. — №11-12. — С. 2-9. 3. Главное — верить в себя! : репортаж о всероссийском физкультурно-спортивном фестивале инвалидов с нарушениями опорно-двигательного аппарата «ПараКрым 2019» // Русский инвалид. — 2019. — №9-10. — С. 1-10. 4. Для тех, кто не может говорить : о новой версии уникального бесплатного приложения-коммуникатора для мобильных платформ «Аутизм: Общение» // Надежда. — 2020. — №17. — С. 10. 5. Исмаилова Н.И. Индивидуально-психологические особенности лиц при инвалидизирующих заболеваниях. https://cyberleninka.ru/article/n/individualno-psihologicheskie-osobennosti-lits-pri-invalidiziruyuschih-zabolevaniyah (Дата обращения: 13.03.2022) 6. Ленец Е. В. Исследование взаимосвязи уровня притязаний и фрустрации у инвалидов // Материалы исследований индивидуально-психологических особенностей учащихся профессионального лицея «Родник». – Екатеринбург: УГПУ, 2019. – 200 с 7. Магомедов, Х. Территория дружбы : о социально-реабилитационном образовательном форуме «Территория равенства» с участием инвалидов по зрению / Х. Магомедов // Наша жизнь. — 2019. — №8. — С. 39-40. 8. Назаренко, Д. «Обмен жизнями». Что это даёт? / Д. Назаренко // Русский инвалид. — 2019. — №11-12.— С. 23. 9. Новые возможности для инвалидов // Русский инвалид. — 2019. — №7-8. — С. 3-8. 10. О защите прав инвалидов // Русский инвалид. — 2019. — №7-8. — С. 2. 11. Смирнов А. В. Самоизоляция личности в критической жизненной ситуации физической инвалидности. – Екатеринбург: УГПУ, 2018. – 221 с.
Читать дальше
Поможем с написанием такой-же работы от 500 р.
Лучшие эксперты сервиса ждут твоего задания

Похожие работы

курсовая работа
Обучение грамоте слабослышащих первоклассников
Количество страниц:
27
Оригинальность:
82%
Год сдачи:
2022
Предмет:
Сурдопедагогика
курсовая работа
Залог долей в хозяйственных обществах: порядок совершения, форма, государственная регистрация сделки
Количество страниц:
25
Оригинальность:
81%
Год сдачи:
2021
Предмет:
Юриспруденция
дипломная работа
«Товароведческая характеристика ассортимента тростей и средств опоры»
Количество страниц:
30
Оригинальность:
90%
Год сдачи:
2022
Предмет:
Товароведение
дипломная работа
"Радио России": история становления, редакционная политика, аудитория. (Имеется в виду радиостанция "Радио России")
Количество страниц:
70
Оригинальность:
61%
Год сдачи:
2015
Предмет:
История журналистики
курсовая работа
26. Центральное (всесоюзное) радиовещание: история создания и развития.
Количество страниц:
25
Оригинальность:
84%
Год сдачи:
2016
Предмет:
История журналистики

Поможем с работой
любого уровня сложности!

Это бесплатно и займет 1 минуту
image