ВВЕДЕНИЕ……………………………………….….…………...……………....….3
Глава 1. Теоретические аспекты бизнеса в сфере ЖКХ…………………………..5
1.1. Сущность бизнеса в сфере ЖКХ……………………………………………….5
1.2. Причины формирования новых направлений бизнеса в сфере ЖКХ……….7
Глава 2. Анализ направлений развития новых форм бизнеса в сфере ЖКХ…...13
2.1. Общий анализ новых форм бизнеса в сфере ЖКХ…………………………..13
2.2. Основные направления развития бизнеса в сфере ЖКХ …………………...17
ЗАКЛЮЧЕНИЕ………………………...……………….….….……………………28
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ…….………………………….30
Читать дальше
Итак, по итогам проведенного исследования, можно сделать следующие выводы:
Сфера жилищно-коммунального хозяйства является той отраслью, с которой человек взаимодействует ежедневно. Жилищно-коммунальное хозяйство представляет собой совокупность хозяйств, предприятий, компаний, служб, деятельность которых направлена на обслуживание инженерной инфраструктуры, предоставление ресурсов, большой ассортимент жилищных и коммунальных услуг населению согласно стандартам качества и для комфортного проживания.
Управление в данной сфере вызывает много противоречий, именно поэтому жилищно-коммунальное хозяйство подвергалось неоднократному реформированию. Переход в 90-е г. сферы жилищно-коммунальных услуг на рыночные принципы хозяйствования, связанный с переходом российской экономики к рыночной экономике, был необходим для решения многих проблем.
К проблемам, требующим урегулирования следует отнести:
– необходимость установки и разделения границ в правах владения собственностью и в управлении собственностью;
– возможность привести взаимоотношения субъектов хозяйствования и собственников жилья к отношениям, основанным на заключении договоров;
– вероятность увеличить конкуренцию в данной отрасли;
– увеличение стабильности и надежности в функционировании коммунальных и жилищных систем, обеспечивающих комфортное проживание населения;
– привлечение денежных средств в жилищно-коммунальное хозяйство; – повышение качества предоставляемых услуг, и, при этом, снижение излишних расходов;
– адресная социальная защита.
Ведение данных актов позволило жилищно-коммунальному хозяйству существовать в качестве рынка жилищных услуг и рынка коммунальных услуг. Изменения периода 2002–2010 гг. привели к следующим положительным итогам:
– появление конкуренции на рынке жилищных услуг в связи с появлением большого ассортимента предложений;
– появление нормативных документов, направленных на защиту прав потребителей рынка ЖКУ;
– оплата услуг, как коммунальных, так и жилищных полностью переходит под ответственность населения;
– адресная помощь потребителям ЖКУ;
– повышение уровня контроля органов местного самоуправления за осуществляющими управление организациями.
К отрицательным результатам можно отнести следующее:
– отсутствие баланса в финансах от государства;
– отсутствие законов и правовых актов, регулирующих отношения управляющих компаний с ресурсоснабжающими организациями и собственниками;
– проблемы, связанные с перекрестным субсидированием, подразумевающим повышение тарифов для определенных групп населения и понижение для других.
Стоит подчеркнуть, что в настоящее время сфера жилищно-коммунального хозяйства действует в кризисных условиях. На рынке жилищно-коммунальных услуг низкий уровень конкуренции, крупные управляющие компании пытаются рынок монополизировать. Мероприятий по улучшению ситуации не проводится, управляемость низкая. Необходимо вмешательство государства для регулирования сферы ЖКХ на основе рыночного механизма. Должно быть взаимодействие на всех уровнях управления.
Читать дальше
1. Гражданский кодекс Российской Федерации (ГК РФ) 30 ноября 1994 года N 51-ФЗ
2. "Жилищный кодекс Российской Федерации" от 29.12.2004 N 188-ФЗ (ред. от 28.06.2021, с изм. от 28.12.2021) (с изм. и доп., вступ. в силу с 01.01.2022)
3. Налоговый кодекс Российской Федерации (НК РФ) 31 июля 1998 года N 146-ФЗ
4. Веселова А.О., Хацкелевич А.Н., Ежова Л.С. Перспективы создания «умных городов» в России: систематизация проблем и направлений их решения // Вестник Пермского университета. Сер. «Экономика». 2018. Т. 13, № 1. С. 75-89.
5. Власова Ю.Е., Киреев В.С. Обзор российского рынка 1оТ-технологий // Современные наукоемкие технологии. 2018. № 8. С. 48-53.
6. Дмитриева Н.Н., Ипатова Т.М. Формирование комфортной городской среды -как стратегическое направление развития проекта «ЖКХ и городская среда» // Социально-экономическое управление: теория и практика. 2018. № 1 (32). С. 95-98.
7. Корецкий А.А., Подопригора В.Б., Ярцев А.В. Тенденции развития информационных технологий в сфере ЖКХ // Инженерный вестник Дона. 2018. № 4 (51).
8. Львова М.И., Бакунова Т.В., Кольцова Т.А. Устойчивое развитие как альтернативная цель экономических субъектов в современном обществе // Вестник Воронежского государственного университета инженерных технологий. 2018. Т. 80, № 4 (78). С. 452-455.
9. Оборин М.С. Взаимосвязь строительства и качества услуг жилищно-коммунального хозяйства // Экономика строительства и природопользования. 2018. № 3 (68). С. 120-130.
10. Резанов В.К., Хышова Т.В. Некоммерческие организации жилищно-коммунальной сферы как перспективная форма управления многоквартирным домом (на примере г. Хабаровска) // Общество: политика, экономика, право. 2018. № 5 (58). С. 49-53.
11. Шалболова У.Ж., Тлесова Э.Б. Перспективные направления развития цифровиза-ции в строительстве и жилищно-коммунальном хозяйстве // Актуальные научные исследования в современном мире. 2019. № 5-1 (49). С. 100-106.
12. Юматов А. С. Методологические аспекты использования цифровой платформы «государственная информационная система жилищно-коммунального хозяйства» // Социум и власть. 2019. № 2 (76). С. 56-70.
Читать дальше