Введение 4
1. Общая характеристика организации 6
1.1. Описание деятельности организации 6
1.2. Схема организационной структуры 7
1.3. Измерение организационного дизайна 10
2. Оценка организации финансово-хозяйственной деятельности 14
2.1. Система оплаты труда 14
2.2. Оценка структуры организации 15
2.3. Анализ финансовой организационной структуры организации 18
2.4. Оценка резервов по снижению расходов организации 20
2.5. Мероприятия по снижению расходов организации 20
3. Ключевые цели и показатели организации 21
3.1. Карта сбалансированных стратегических целей 21
3.2. Финансы 22
3.3. Рынки и потребители 22
3.4. Внутренние процессы и инфраструктура 23
3.5. Кадровый потенциал 24
4. Перспективная экономическая модель деятельности организации 26
4.1. Описание текущей экономической модели деятельности организации 26
4.2. SWOT-анализ экономической модели организации – 1 этап 26
4.3. SWOT-анализ экономической модели организации – 2 этап 27
4.4. Процессы, оказывающие критическое влияние на реализацию стратегии 28
4.5. Процесс «Финансирования образовательного учреждения» текущей системы, который будет изменен 29
5. Устав проекта изменения процесса «Финансирования образовательного учреждения» 35
5.1. Краткое описание проекта 35
Введение 4
1. Общая характеристика организации 6
1.1. Описание деятельности организации 6
1.2. Схема организационной структуры 7
1.3. Измерение организационного дизайна 10
2. Оценка организации финансово-хозяйственной деятельности 14
2.1. Система оплаты труда 14
2.2. Оценка структуры организации 15
2.3. Анализ финансовой организационной структуры организации 18
2.4. Оценка резервов по снижению расходов организации 20
2.5. Мероприятия по снижению расходов организации 20
3. Ключевые цели и показатели организации 21
3.1. Карта сбалансированных стратегических целей 21
3.2. Финансы 22
3.3. Рынки и потребители 22
3.4. Внутренние процессы и инфраструктура 23
3.5. Кадровый потенциал 24
4. Перспективная экономическая модель деятельности организации 26
4.1. Описание текущей экономической модели деятельности организации 26
4.2. SWOT-анализ экономической модели организации – 1 этап 26
4.3. SWOT-анализ экономической модели организации – 2 этап 27
4.4. Процессы, оказывающие критическое влияние на реализацию стратегии 28
4.5. Процесс «Финансирования образовательного учреждения» текущей системы, который будет изменен 29
5. Устав проекта изменения процесса «Финансирования образовательного учреждения» 35
5.1. Краткое описание проекта 35
Введение 4
1. Общая характеристика организации 6
1.1. Описание деятельности организации 6
1.2. Схема организационной структуры 7
1.3. Измерение организационного дизайна 10
2. Оценка организации финансово-хозяйственной деятельности 14
2.1. Система оплаты труда 14
2.2. Оценка структуры организации 15
2.3. Анализ финансовой организационной структуры организации 18
2.4. Оценка резервов по снижению расходов организации 20
2.5. Мероприятия по снижению расходов организации 20
3. Ключевые цели и показатели организации 21
3.1. Карта сбалансированных стратегических целей 21
3.2. Финансы 22
3.3. Рынки и потребители 22
3.4. Внутренние процессы и инфраструктура 23
3.5. Кадровый потенциал 24
4. Перспективная экономическая модель деятельности организации 26
4.1. Описание текущей экономической модели деятельности организации 26
4.2. SWOT-анализ экономической модели организации – 1 этап 26
4.3. SWOT-анализ экономической модели организации – 2 этап 27
4.4. Процессы, оказывающие критическое влияние на реализацию стратегии 28
4.5. Процесс «Финансирования образовательного учреждения» текущей системы, который будет изменен 29
5. Устав проекта изменения процесса «Финансирования образовательного учреждения» 35
5.1. Краткое описание проекта 35
5.2. Показатели успешности проекта 35
5.3. Основные этапы и контрольные вехи проекта 36
5.4. Основные характеристики и риски проекта 37
5.5. Команда проекта 37
5.6. Бюджет проекта 38
Заключение 40
Список источников 42
Читать дальше
В работе были последовательно решены все задачи, связанные с целью исследования.
Таким образом, стратегическое управление отражает такие характеристики как инновационность присущей ему природы, направленность на перспективные цели, наличие множества альтернатив, субъективность, необратимость и длительные временные сроки наступления последствий. Этапы формирования стратегии развития любой хозяйствующей структуры, существующей на том или ином уровне, можно объединить в три блока:
1. разработка концепции стратегии развития;
2. разработка стратегического плана и стратегических программ, что осуществляется по последовательным стадиям.
3. осуществление текущего контроля, корректировка стратегического плана и программ.
При этом все изложенные выше этапы и стадии, будучи последовательными, в то же время взаимодействуют по принципу обратной связи, когда любая из последующих стадий оказывает существенное активное обратное влияние на предыдущие.
Анализ внутренней и внешней среды организации позволил сделать выводы:
- причиной проведения изменений в организации являются изменения в её внешней среде;
- изменению подлежат внутренние переменные организации;
- изменяемые переменные определяют вид необходимых изменений;
- основными областями реализации стратегических изменений являются структура организации и её культура.
Управление изменениями элементов, связанных с персоналом и корпоративными знаниями, необходимо выстраивать на основе социально психологических подходов. Такое управление изменениями можно назвать управлением личностными изменениями.
Управление изменениями элементов, связанных с организационной структурой, процессами, технологиями, системами управления и т.п. должно строиться на основе подходов проектного управления. Такое управление изменениями можно назвать управлением организационными изменениями.
Стоит обозначить, что легче изменить технологии, организационную структуру или оборудование, чем поведение работников. Вследствие этого, для достижения поставленных целей в организации менеджер и руководство обязаны правильно планировать и координировать работу и мотивировать персонал. Мотивация сотрудников требует персонального подхода к каждому из них
В таком сопротивлении нет ничего удивительного и тем более патологического: большинство людей стремятся к стабильности и предсказуемости своего существования и опасаются революционных ломок привычного образа жизни, а также имеют свое собственное представление о том, как надо осуществлять стратегию.
Для того чтобы нововведения прошли с большей эффективностью, мы предложили провести тренинги среди сотрудников. Тренинги позволяют всем сотрудникам компании справиться со своими страхами перед новыми правилами, процедурами, а также создать позитивное отношение к текущим изменениям. Дополнительное обучение может осуществляться в форме обучения новым профессиональным навыкам, тренингов по коммуникативным навыкам, построению команды, преодолению стресса и т.д.
Таким образом, стратегическое управление является одним из важнейших факторов выживания организации в условиях рыночной конкуренции. Однако следует признать, что сегодня многие организации характеризуются отсутствием стратегий, во многом и приводит к их поражению в борьбе с конкурентами.
Читать дальше
1. Ансофф И. Новая корпоративная стратегия. Учебник. СПб.: Питер,2018. - 416 с.
2.Бондаренко Р.М. Эволюция стратегического управления в организациях // Научные проблемы гуманитарных исследований. 2019. № 5. - С. 206-212.
3. Виханский О.С. Стратегическое управление: учебник. 5-е изд., перераб. и доп. – М.: Гардарика, 2020. - 296 с.
4. Волкогонова О.Д. Стратегический менеджмент М.: Форум, ИНФРА-М. 2018. - 254 с.
5. Гольдштейн Г. Я. Стратегический менеджмент. – Таганрог: Изд-во ТРТУ, 2020. - 207 с.
6. Кузнецов Б.Т. Стратегический менеджмент: учебное пособие. М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2020. - 624 c.
7. Кэмпбэл Д., Стоунхаус Дж., Хьюстон Б. Стратегический менеджмент. Учебник. М.: изд-во Проспект,2018. - 336 с.
8. Литвак Б. Г. Стратегический менеджмент: учебник для бакалавров. М.: Юрайт, 2019. - 507 с.
9. Менеджмент: учебник для бакалавров / под общ. ред. А. Л. Гапоненко. М.: Юрайт, 2018. - 396 с.
10. Панов А.И., Коробейников И.О., Панов В.А. Стратегический менеджмент: учебное пособие. М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2020. - 302 c.
1. Ансофф И. Новая корпоративная стратегия. Учебник. СПб.: Питер,2018. - 416 с.
2.Бондаренко Р.М. Эволюция стратегического управления в организациях // Научные проблемы гуманитарных исследований. 2019. № 5. - С. 206-212.
3. Виханский О.С. Стратегическое управление: учебник. 5-е изд., перераб. и доп. – М.: Гардарика, 2020. - 296 с.
4. Волкогонова О.Д. Стратегический менеджмент М.: Форум, ИНФРА-М. 2018. - 254 с.
5. Гольдштейн Г. Я. Стратегический менеджмент. – Таганрог: Изд-во ТРТУ, 2020. - 207 с.
6. Кузнецов Б.Т. Стратегический менеджмент: учебное пособие. М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2020. - 624 c.
7. Кэмпбэл Д., Стоунхаус Дж., Хьюстон Б. Стратегический менеджмент. Учебник. М.: изд-во Проспект,2018. - 336 с.
8. Литвак Б. Г. Стратегический менеджмент: учебник для бакалавров. М.: Юрайт, 2019. - 507 с.
9. Менеджмент: учебник для бакалавров / под общ. ред. А. Л. Гапоненко. М.: Юрайт, 2018. - 396 с.
10. Панов А.И., Коробейников И.О., Панов В.А. Стратегический менеджмент: учебное пособие. М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2020. - 302 c.
Читать дальше