Введение 3
Глава 1. Теоретические основы неопределенности и риска в стратегическом планировании 5
1.1.Понятие неопределенности и риска в стратегическом планировании 5
1.2.Подходы к анализу и оценке риска в стратегическом планировании 7
1.3.Управление рисками в стратегическом планировании 9
Глава 2. Анализ управления рисками в компании 13
2.1.Общая характеристика компании ПАО «Газпром» 13
2.2.Стратегический анализ компании ПАО «Газпром» и среды ее функционирования 14
2.3. Анализ системы рисков в стратегическом управлении в организации ПАО «Газпром» 18
Глава 3 Мероприятия по совершенствованию системы управления рисками компанией ПАО «Газпром» 22
3.1.Оценка рисков компанией ПАО «Газпром» 22
3.2. Этапы реализации предложенных рекомендаций 25
3.3. Оценка эффективности предложенных рекомендаций 27
Заключение 29
Список использованных источников 31
Приложение 33
Читать дальше
В ходе выполнения данной работы была поставлена следующая основная цель: изучение учета неопределенности и риска в стратегическом планировании. Для достижения данной цели были решены следующие основные задачи:
- рассмотрено понятие неопределенности и риска в стратегическом планировании;
- изучены подходы к анализу и оценке риска в стратегическом планировании;
- рассмотрено управление рисками в стратегическом планировании;
- дана общая характеристика компании ПАО «Газпром»;
- проведен стратегический анализ компании ПАО «Газпром» и среды ее функционирования;
- проведен анализ системы рисков в стратегическом управлении в организации ПАО «Газпром»;
- проведена оценка рисков компанией ПАО «Газпром»;
- рассмотрены этапы реализации предложенных рекомендаций;
- проведена оценка эффективности предложенных рекомендаций.
По результатам выполнения данной работы можно сделать следующие основные выводы:
Расположение риска подразумевает обособление определенных сфер деятельности. Однако этот аспект требует точного определения подзон и определения выреза. Разнообразие риска заключается в разделении суммы его влияния на общую работу компании с целью минимизации затрат. Угроза может расколоться на соучастников плана, разнообразных работ, разнообразных покупок. В сфере инвестиционной деятельности может образоваться карман, предполагающий наличие различных активов с целью разделения риска по ним.
Методы управления, используемые бизнесменами, делятся на уловки и уловки. Инициалы также являются частью долгосрочных проектов компании. Они нацелены на весь ход корпоративной жизни. Хитрое руководство пристрастилось к решению конкретных задач в определенный период времени. Мудрое управление рисками стремится предвидеть, планировать и преодолевать негативные тенденции по мере их появления.
Политика подразумевает разработку методов и принципов оперативных действий с учетом их моделирования, а также завершающую предварительную работу. Тщательный подход к управлению рисками позволяет повысить инвестиционную привлекательность компании, повысить взаимное доверие со стороны контрагентов, партнеров и внешних организаций, оказывающих услуги. Составление стратегии позволяет сделать ряд других выводов и эластично реагировать на переломные моменты.
Направление действий компании после работы с рисками способно адаптироваться к последующим тенденциям. Избежание риска заключается в такой совокупности действий общества, которая позволит уменьшить условия возникновения ее наступления. Сохранение предполагает утверждение, что угроза может прийти. С целью выхода из упадка создаются резервы, способные компенсировать непредвиденные расходы или убытки. Для реализации этого аспекта следует сформировать бесцветную информативную сферу, уменьшающую неоднозначность сферы для выводов. Заявление Ника включает в себя его уверенность. Получается, что хотя страховая компания приобретает обещания по возмещению затрат, общество платит премии, причитающиеся в результате выгоды. Самострахование предполагает, что организация без посторонней помощи создает некоторый экономический резерв, который используется только для покрытия расходов в случае неудачи.
Таким образом, задачи данной работы можно считать решенными, цель достигнутой.
Читать дальше
Научная литература
1. Абрамов, В. С. Стратегический менеджмент в 2 ч. Часть 1. Сущность и содержание : учебник и практикум для вузов / В. С. Абрамов, С. В. Абрамов ; под редакцией В. С. Абрамова. – Москва : Издательство Юрайт, 2021. – 270 с.
2. Агафонов, В. А. Стратегический менеджмент. Модели и процедуры : монография / В.А. Агафонов. – Москва : ИНФРА-М, 2018. – 276 с.
3. Акмаева, Р.И. Стратегический менеджмент : учебное пособие / Р.И. Акмаева – Москва: Русайнс, 2020. — 256 с.
4. Голубков, Е. П. Стратегический менеджмент : учебник и практикум для вузов / Е. П. Голубков. – Москва : Издательство Юрайт, 2020. – 290 с.
5. Джуха, В.М. Стратегический менеджмент : учебное пособие / В.М. Джуха, Н.П. Жуковская, А.Н. Кокин, И.С. Штапова – КноРус, 2019 – 282с.
6. Егоршин, А. П. Стратегический менеджмент : учебник / А.П. Егоршин, И.В. Гуськова. – 2-е изд., перераб. и доп. – Москва : ИНФРА-М, 2018. – 290 с.
7. Зуб, А. Т. Стратегический менеджмент : учебник и практикум для вузов / А. Т. Зуб. – 4-е изд., перераб. и доп. – Москва : Издательство Юрайт, 2021. – 375 с.
8. Курлыкова, А. В. Стратегический менеджмент: Учебное пособие / А.В. Курлыкова. — М.: ИЦ РИОР: НИЦ ИНФРА-М, 2018. — 176 с.
9. Литвак, Б. Г. Стратегический менеджмент : учебник для бакалавров / Б. Г. Литвак. – Москва : Издательство Юрайт, 2019. – 507 с.
10. Отварухина, Н. С. Стратегический менеджмент : учебник и практикум для вузов / Н. С. Отварухина, В. Р. Веснин. – Москва : Издательство Юрайт, 2021. – 336 с.
11. Попов, С. А. Актуальный стратегический менеджмент. Видение – цели – изменения : учебно-практическое пособие / С. А. Попов. – Москва : Издательство Юрайт, 2021. – 447 с.
12. Савченко, А. Б. Стратегический менеджмент : учебное пособие / А. Б. Савченко. – Москва : РИОР : ИНФРА-М, 2020. – 228 с.
13. Сидоров, М. Н. Стратегический менеджмент : учебник для вузов / М. Н. Сидоров. – 2-е изд., испр. и доп. – Москва : Издательство Юрайт, 2021. – 158 с.
Периодические издания (журналы, газеты)
14. Антипатров, Ю.А. Обзор научных взглядов на разработку стратегии развития фирмы в рамках исследования экономической категории / Ю.А. Антипатров // Вопросы науки и образования. – 2018. – №19 (31). – С. 26-29
15. Калашникова, И.А. Проблемы формирования стратегии развития предприятия / И.А. Калашникова // ЭКОНОМИНФО. – 2019. – №1. – С. 11-16.
16. Ярунина, Т.А. Теоретические основы разработки стратегии развития организации / Т.А. Ярунина // Актуальные исследования. – 2020. – №2 (5). – С. 55-58.
Ресурсы Internet
17. Официальный сайт ПАО «Газпром» [Электронный ресурс]: https://www.gazprom.ru/ (дата обращения 14.02.2022).
18. Федеральная служба государственной статистики [Электронный ресурс] — [URL:http://www.gks.ru/wps/wcm/connect/rosstat_main/rosstat/ru/statistics/enterprise/retail/#] (дата обращения 14.02.2022).
Читать дальше