Основой современной российской возрастной психологии являются фундаментальные идеи Л.С. Выготского и система основных понятий. Он разработал основы культурно-исторической теории развития психики. Хотя Л.С. Выготский не успел создать законченную теорию, но общее понимание психического развития в детском возрасте, содержащееся в работах ученого, впоследствии было значительно развито, конкретизировано и уточнено в работах других ученых - представителей школы Л.С. Выготского. Согласно культурно-исторической теории, формирование высших психических функций происходит за счет интериоризации процесса общения со взрослыми, перевода их действий во внутреннюю плоскость.
Интериоризация является фундаментальным законом развития высших психических функций в филогенезе и онтогенезе. Это гипотеза Выготского о происхождении и природе высших психических функций. Высшие психические функции ребенка возникают первоначально как форма коллективного поведения, как форма сотрудничества с другими людьми, и только позже, через интериоризацию, они становятся собственно индивидуальными функциями, то есть являются предметом интериоризации. Ребенок, организуя собственное поведение в соответствии с социальным типом, применяет к себе тот способ поведения, который он привык применять к другому. Речь, будучи сначала межпсихическим процессом, теперь становится интрапсихической функцией: она становится инструментом организованного решения проблем. Ребенок управляет своими движениями и действиями теми же средствами, которыми он ранее управлял поведением взрослого - знаками, словами. Будет два этапа - сначала ребенок управляет взрослым, а затем, теми же средствами — знаками, словами - самим собой.
Основой современной российской возрастной психологии являются фундаментальные идеи Л.С. Выготского и система основных понятий. Он разработал основы культурно-исторической теории развития психики. Хотя Л.С. Выготский не успел создать законченную теорию, но общее понимание психического развития в детском возрасте, содержащееся в работах ученого, впоследствии было значительно развито, конкретизировано и уточнено в работах других ученых - представителей школы Л.С. Выготского. Согласно культурно-исторической теории, формирование высших психических функций происходит за счет интериоризации процесса общения со взрослыми, перевода их действий во внутреннюю плоскость.
Интериоризация является фундаментальным законом развития высших психических функций в филогенезе и онтогенезе. Это гипотеза Выготского о происхождении и природе высших психических функций. Высшие психические функции ребенка возникают первоначально как форма коллективного поведения, как форма сотрудничества с другими людьми, и только позже, через интериоризацию, они становятся собственно индивидуальными функциями, то есть являются предметом интериоризации. Ребенок, организуя собственное поведение в соответствии с социальным типом, применяет к себе тот способ поведения, который он привык применять к другому. Речь, будучи сначала межпсихическим процессом, теперь становится интрапсихической функцией: она становится инструментом организованного решения проблем. Ребенок управляет своими движениями и действиями теми же средствами, которыми он ранее управлял поведением взрослого - знаками, словами. Будет два этапа - сначала ребенок управляет взрослым, а затем, теми же средствами — знаками, словами - самим собой.
Основой современной российской возрастной психологии являются фундаментальные идеи Л.С. Выготского и система основных понятий. Он разработал основы культурно-исторической теории развития психики. Хотя Л.С. Выготский не успел создать законченную теорию, но общее понимание психического развития в детском возрасте, содержащееся в работах ученого, впоследствии было значительно развито, конкретизировано и уточнено в работах других ученых - представителей школы Л.С. Выготского. Согласно культурно-исторической теории, формирование высших психических функций происходит за счет интериоризации процесса общения со взрослыми, перевода их действий во внутреннюю плоскость.
Интериоризация является фундаментальным законом развития высших психических функций в филогенезе и онтогенезе. Это гипотеза Выготского о происхождении и природе высших психических функций. Высшие психические функции ребенка возникают первоначально как форма коллективного поведения, как форма сотрудничества с другими людьми, и только позже, через интериоризацию, они становятся собственно индивидуальными функциями, то есть являются предметом интериоризации. Ребенок, организуя собственное поведение в соответствии с социальным типом, применяет к себе тот способ поведения, который он привык применять к другому. Речь, будучи сначала межпсихическим процессом, теперь становится интрапсихической функцией: она становится инструментом организованного решения проблем. Ребенок управляет своими движениями и действиями теми же средствами, которыми он ранее управлял поведением взрослого - знаками, словами. Будет два этапа - сначала ребенок управляет взрослым, а затем, теми же средствами — знаками, словами - самим собой.