Введение…………………………………………….………….………………………………………3
1. Понятие и субъекты административного надзора…….…….………………………….…..4
2. Процессуальная форма административного надзора….…………………………………..5
3. Основные задачи исполнительной власти…….……………………………….…………….8
Заключение…………………………………………………………………………...……………….10
Список использованных источников………………………………………..………………………11
Читать дальше
Административный надзор, обычно, тесно взаимосвязан с использованием административного принуждения, кроме этого, надзорные органы применяют административно-предупредительные меры (например, карантин), меры административного пресечения, меры административно-процессуального обеспечения (например, изъятие вещей, товаров и документов), административные наказания.
Соответственно, органы административного надзора одномоментно выступают и органами административной юрисдикции.
В работе решены следующие задачи:
- раскрыто понятие и субъекты административного надзора;
- рассмотрена процессуальная форма административного надзора;
- охарактеризованы основные задачи исполнительной власти.
Таким образом, административный надзор — это особый вид государственной управленческой деятельности, которая осуществляется уполномоченными органами исполнительной власти в отношении организационно не подчиненных им органов, предприятий, учреждений, организаций, должностных лиц и граждан но поводу исполнения ими общеобязательных норм, правил, стандартов, требований с использованием комплекса мер административного принуждения с целью предупреждения, выявления и пресечения правонарушений, восстановления установленного порядка и привлечения виновных лиц к административной ответственности.
Итак, административный надзор является отдельным видом надзора, регулирующий административно-правовые отношения, но не имеющий собственного конкретно установленного регламента.
Таким образом, административно-надзорное производство как независимая часть административного процесса выступает незаменимым поручительством прав и законных интересов граждан и организаций, то есть участников административно-надзорных правоотношений. Оно представлено в современном законодательстве тремя главнейшими видами. Требуется последующее развитие теории и законодательства в направлении большей конкретизации, единообразия и увеличения юридической силы нормативных правовых актов, то есть источников административно-надзорного производства.
Для улучшения административно-надзорной деятельности исполнительной власти требуется создание отдельного вида документа (указа или положения), регулирующего действия уполномоченных лиц в этой конкретной сфере. Это приведет к совершенствованию работы в области административного надзора, и не будет вызывать противоречий в действиях должностных лиц при проведении, подготовке и завершении такого вида контроля.
Читать дальше
1. Конституция Российской Федерации 1993 г. (с учетом поправок, внесенных Законами РФ о поправках к Конституции РФ от 30.12.2008 г. № 6-ФКЗ, от 30.12.2008 г. № 7-ФКЗ, от 05.02.2014 г. № 2-ФКЗ, от 21.07.2014 г. № 11- ФКЗ) // СПС «КонсультантПлюс». – URL: http://www.consultant.ru/document/ cons _doc_LAW_28399/.
2. О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при проведении государственного контроля (надзора) : Федеральный закон от 08.08.2001 N 134-ФЗ (последняя редакция) принят 8 августа 2001 года – Текст : электронный // 12 КонсультантПлюс : [Сайт]. – URL: http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_82959/ (дата обращения: 18.12.2021).
3. Административное право. Особенная часть. Ломанова Н. П. Издательство: Кемеровский государственный университет, 2019. – 526 с.
4. Административное право. Мазурин С. Ф. Издательство: Прометей, 2017. – 325 с.
5. Административное право России. Общая часть. Кармолицкий А. А., Алехин А. П.Издательство: Зерцало-М, 2018. – 411 с.
6. Административное право. Часть 1. Седунов Р.А. Издательство: Московский университет им. С.Ю. Витте, 2016. – 287 с.
7. Алаев И.В. Общие положения кодекса об административной ответственности: субъекты административной ответственности // Актуальные вопросы публичного права. - 2017. - № 6. - С. 3-10.
8. Багян, Г. А. Пути решения актуальных проблем государственного управления в Российской Федерации / Г. А. Багян, В. И. Лукащук // Modern Science. – 2020. – № 5-1. – С. 450-454.
9. Борщевский, Г. А. Институт государственной службы в политической системе российского общества : монография / Г. А. Борщевский. – Москва : Издательство Юрайт, 2021. – 293 с.
10. Иншакова, Е. Г. Электронное правительство в публичном управлении: монография / Е. Г. Иншакова. – Москва : Издательство Юрайт, 2021. – 139 с.
11. Старилов Ю. Н. Административное судопроизводство и КАС РФ: к прекращению дискуссии о его отраслевой процессуальной принадлежности, уникальности, самостоятельности, избыточности или несостоятельности: монография / Ю.Н. Старилов. – Москва : Издательство Юрайт , 2020. – 218 с.
Читать дальше