Введение 3
Глава 1. Теоретические основы стратегического менеджмента 5
1.1. Сущность и роль стратегического управления организациями 5
1.2. Порядок разработки и реализации стратегии развития организации 10
Глава 2. Анализ технико-экономических данных предприятия и его среды ООО «ФМА» 14
2.1. Анализ основных технико-экономических характеристик предприятия ООО «ФМА» 14
2.2. Анализ внешней и внутренней среды предприятия ООО «ФМА» 17
Глава 3. Выбор и обоснование стратегии развития предприятия ООО «ФМА» 22
3.1. Обоснование вида и содержания избранной стратегии развития предприятия ООО «ФМА» 22
3.2. Разработка перечня основных мероприятий по реализации избранной стратегии ООО «ФМА» 24
Заключение 29
Библиография 31
Читать дальше
В ходе выполнения данной работы была поставлена следующая основная цель: изучение стратегии лидерства в издержках предприятия медиаиндустрии. Для достижения данной цели были решены следующие основные задачи:
- рассмотрена сущность и роль стратегического управления организациями;
- изучен порядок разработки и реализации стратегии развития организации;
- проведен анализ основных технико-экономических характеристик предприятия ООО «ФМА»;
- проведен анализ внешней и внутренней среды предприятия ООО «ФМА»;
- представлено обоснование вида и содержания избранной стратегии развития предприятия ООО «ФМА»;
- разработан перечень основных мероприятий по реализации избранной стратегии ООО «ФМА».
По результатам выполнения данной работы можно сделать следующие основные выводы:
Маркетинговая деятельность предприятий строится на поведение потребителей. Поведение потребителей представляет собой деятельность человека по выбору товара, продуктов, услуг, работ. На сегодняшний день рыночные потребности определяются и выявляются на основании проведения анализа поведения потребителей на рынке.
В современной науке маркетинга выделяют несколько типов потребителей: новаторы, быстро принимающие решение, ранее большинство, позднее большинство, консерваторы. Самыми предсказуемыми на рынке являются консерваторы. Данный тип потребителя всегда придерживается одной и той же линии поведения. Новаторы являются самым интересным для маркетолога типом потребителя. Новаторы всегда стремятся изучать новые товары, продукты, услуги, что способствует развитию деятельности предприятий и рынка в целом.
На основании исследования теоретического материала можно сделать вывод, что маркетинг – это двухсторонний процесс, в рамках которого осуществляется взаимодействие предприятия и потребителя. В широком аспекте маркетинг представляет собой процесс удовлетворения всех запросов потребителей рынка. Исходным этапом разработки стратегии стал анализ стратегических факторов как внутренней, так и внешней среды. Анализ внешней среды предполагает анализ тех составляющих внешнего окружения, с которыми организация находится в непосредственном взаимодействии, это: покупатели, поставщики, конкуренты. Анализ внутренней среды был направлен на определение потенциала организации. На основе полученных данных был проведен SWOT – анализ и построена матрица SWOT, с помощью чего были определены мероприятия, которые необходимы для укрепления позиций предприятия на рынке. На следующем этапе на основе анализа стратегических альтернатив была выбрана корпоративная стратегия (стратегия развития рынка), принята деловая стратегия (стратегия низких издержек) и построена функциональная стратегия (для каждого из функциональных подразделений предприятия в отдельности).
Таким образом, задачи данной работы можно считать решенными, цель достигнутой.
Читать дальше
1. Агафонов, В. А. Стратегический менеджмент. Модели и процедуры : монография / В.А. Агафонов. – Москва : ИНФРА-М, 2018. – 276 с.
2. Акмаева, Р.И. Стратегический менеджмент : учебное пособие / Р.И. Акмаева – Москва: Русайнс, 2020. — 256 с.
3. Воронин, Н.В. Специфика выбора стратегии развития предприятия / Н.В. Воронин // Вестник науки и образования. – 2019. – №12-2 (66). – С. 17-20.
4. Голубков, Е. П. Стратегический менеджмент : учебник и практикум для вузов / Е. П. Голубков. – Москва : Издательство Юрайт, 2020. – 290 с.
5. Джуха, В.М. Стратегический менеджмент : учебное пособие / В.М. Джуха, Н.П. Жуковская, А.Н. Кокин, И.С. Штапова – КноРус, 2019 – 282с.
6. Егоршин, А. П. Стратегический менеджмент : учебник / А.П. Егоршин, И.В. Гуськова. – 2-е изд., перераб. и доп. – Москва : ИНФРА-М, 2018. – 290 с.
7. Зуб, А. Т. Стратегический менеджмент : учебник и практикум для вузов / А. Т. Зуб. – 4-е изд., перераб. и доп. – Москва : Издательство Юрайт, 2021. – 375 с.
8. Курлыкова, А. В. Стратегический менеджмент: Учебное пособие / А.В. Курлыкова. — М.: ИЦ РИОР: НИЦ ИНФРА-М, 2018. — 176 с.
9. Литвак, Б. Г. Стратегический менеджмент : учебник для бакалавров / Б. Г. Литвак. – Москва : Издательство Юрайт, 2019. – 507 с.
10. Мардас, А. Н. Стратегический менеджмент : учебник и практикум для вузов / А. Н. Мардас, О. А. Гуляева, И. Г. Кадиев. – 2-е изд., испр. и доп. – Москва : Издательство Юрайт, 2021. – 176 с.
11. Маркова, В. Д. Стратегический менеджмент: понятия, концепции, инструменты принятия решений : справочное пособие / В. Д. Маркова, С. А. Кузнецова. – Москва : ИНФРА-М, 2019. – 320 с.
Читать дальше