Введение 3 Глава 1. Теоретические основы психики и эмоциональной сферы 5 1.1. Структура психики, эмоциональная сфера 5 1.2. Эмоциональная сфера в юношеском возрасте, тревожность 13 1.3. Особенности феминности и маскулинности в структуре личности 20 Заключение 29 Список использованной литературы 31

ОСОБЕННОСТИ УРОВНЯ ТРЕВОЖНОСТИ ЛИЦ ЮНОШЕСКОГО ВОЗРАСТА С РАЗЛИЧНОЙ СТЕПЕНЬЮ ВЫРАЖЕННОСТИ МАСКУЛИННЫХ И ФЕМИННЫХ ХАРАКТЕРИСТИК В СТРУКТУРЕ ЛИЧНОСТИ

курсовая работа
Психология
35 страниц
86% уникальность
2020 год
31 просмотров
Асовец К.
Эксперт по предмету «Психология»
Узнать стоимость консультации
Это бесплатно и займет 1 минуту
Оглавление
Введение
Заключение
Список литературы
Введение 3 Глава 1. Теоретические основы психики и эмоциональной сферы 5 1.1. Структура психики, эмоциональная сфера 5 1.2. Эмоциональная сфера в юношеском возрасте, тревожность 13 1.3. Особенности феминности и маскулинности в структуре личности 20 Заключение 29 Список использованной литературы 31
Читать дальше
Актуальность. В настоящее время психологи самых разных направлений называют страх проблемой нашего времени. Возникновению все большего количества тревог и страхов как индивидуально, так и в обществе в целом способствует сложность цивилизации, скорость изменений в современном обществе и частичное неприятие религиозных и семейных ценностей. Современный студент развивается в мире неопределенности и противоречий. Переходное состояние нашего общества способствует изменчивому эмоциональному развитию человека. Самый частый индикатор эмоционального стресса - это личная тревога.


Оформите на сайте реферат на заказ , если близится срок сдачи.


. Еще несколько десятилетий назад страх не был так важен в жизни человека, как сегодня. Несмотря на распространенность и многочисленные исследования по этой проблеме, проблемы юношеского возраста изучены недостаточно. Именно поэтому мы обратились к этой теме. Цель исследования – изучение особенностей уровня тревожности лиц юношеского возраста с различной степенью выраженности маскулинных и феминных характеристик в структуре личности. Задачи: 1. Рассмотреть структуру психики, эмоциональную сферу. 2. Изучить эмоциональную сферу в юношеском возрасте, тревожность. 3. Исследовать особенности феминности и маскулинности в структуре личности. Объект исследования – состояние тревожности лиц юношеского возраста. Предмет исследования – причины тревожности в юношеском возрасте. Методы исследования – анализ и систематизация научной литературы и изученных источников. Гипотеза исследования – большинство молодых людей испытывают высокий уровень страха в соответствующих сферах жизни. Проблема исследования – существует связь между полом и тревожностью у молодых людей. Теоретической и методологической основой являются труды таких научных деятелей, как Божович Л.И., Гегель Г., Дорофеева А.Ю., Кобзева Н.И., Кон И.С., Леонтьев А.Н., Масаева З.В., Мотков О.И., Павлык Н.В. и других. Новизна исследования обусловлена недостаточным вниманием к избранной проблеме в современное время. Теоретическая значимость работы тем, что полученная информация может быть использована педагогами для работы с людьми в юношеском возрасте.

Читать дальше
Эмоциональное благополучие подрастающего поколения - одна из тех вещей, которые особенно осознают школьные психологи, учителя и родители. При своевременной и качественной диагностике такой проблемы соответствующие корректирующие действия могут снизить риск нежелательных тенденций в развитии личности. Одно из самых очевидных проявлений эмоционального неблагополучия - нервный срыв. Измерить страх как черту личности особенно важно, поскольку эта черта во многом определяет поведение человека. В настоящее время увеличилось количество тревожных детей, для которых характерны повышенный страх, незащищенность и эмоциональная нестабильность. Возникновение и стабилизация тревожных состояний связаны с неудовлетворенностью возрастными потребностями ребенка. По мере нарастания тревожности, что особенно часто встречается в юношеском возрасте, человек теряет возможность осознать свою личность, поскольку повышенная тревожность мешает ему двигаться вперед. Большинство психологов относятся к понятию «страх» как к состоянию человека, которое характеризуется повышенной склонностью к переживаниям, страхам и состояниям тревоги и имеет негативную эмоциональную окраску. Тревожные юноши и девушки обычно неуверенны и имеют нестабильную самооценку. Неуверенный в себе, напуганный юноша всегда подозрителен, а подозрение порождает подозрение других. Такой ребенок боится других. Гендерные исследования стали неотъемлемой частью психологии. Гендерные вопросы выделяются в различных областях психологии - при изучении когнитивной и эмоциональной сфер, проблемы социализации, межличностных взаимодействий и социальных отношений. Гендер - это набор социальных и культурных норм, которые общество предписывает людям в зависимости от их биологического пола. В зависимости от того, к какому полу они принадлежат, человек строит свое поведение и отношения. Гендерный подход предполагает, что различия в поведении, психике и активности мальчиков и девочек юношеского возраста определяются не столько их анатомическими и физиологическими характеристиками, сколько социокультурными факторами. Цель работы – изучение особенностей уровня тревожности лиц юношеского возраста с различной степенью выраженности маскулинных и феминных характеристик в структуре личности – достигнута, а задачи выполнены. Подводя итог, следует отметить, что достоверность нашей гипотезы о различиях по типу тревожности у мальчиков и девочек в юношеском возрасте не подтвердилась. Таким образом, новизна обуславливается многосторонним рассмотрением избранной темы.
Читать дальше
1. Абрамова, Г.С. Общая психология: Учебник / Г.С. Абрамов. - М .: Инфра-М, 2016 - 320 с. 2. Бреслав, Гершон Психология эмоций / Гершон Бреслав. - М .: Мир, 2017. - 544 с. 3. Базылевич, Т.Ф. Дифференциальная психология. Учебник / Т.Ф. Базылевич. - М .: ИНФРА-М, 2015. - 224 с. 4. Беникеев, М.И. Общая и социальная психология: Учебник / М.И. Беникеев. - М .: Норма, ИЦ Инфра-М, 2018. - 640 с. 5. Верчак, Н.Т. Общая психология. Тестовые задания / Н. Верчак. - Минск: Новые знания, 2015. - 272 с. 6. Высоков И.Е. Психология познания. Учебник / И.Е. Вышоков. - М .: Юрайт, 2016 - 400 с. 7. Глуханюк, Н.С. Общая психология / Н.С. Глуханюк. - М .: Academia, 2016 - 608 с. 8. Готово, И.Б. Общая психология: Учебник / И.Б. Готово, О.С. Канаркевич. - М .: Дашков и К, Академцентр, 2018 - 480 с. 9. Гребнева, В.В. Теория и технология решения психологических проблем. Учебник / В.В. Гребнев. - М .: ИНФРА-М, 2016 - 192 с. 10. Гуревич, П.С. Психология. Учебник / П.С. Гуревич. - М .: ИНФРА-М, 2016 - 336 с. 11. Гусев, А. Н. Общая психология. В 7 томах. Том 2. Чувство и восприятие / А.Н. Гусев. - М .: Академия, 2019. - 416 с. 12. Дорофеева, А.Ю. Психолого-возрастные характеристики студенческого возраста [Текст] / А.Ю. Дорофеева // Приволжский научный вестник. - 2015 г. - 541 с. 13. Егоров, Т. Г. Психология. Учебник для военных учебных заведений / Т.Г. Егоров. - М .: Военное издательство Военного Министерства СССР, 2016. - 206 с. 14. Иванников, В. А. Общая психология. Учебник / В.А. Иванников. - М .: Мир, 2015. - 480 с. 15. Ильин, Е. П. Эмоции и чувства / Е. П. Ильин. Ильина. - М .: Питер, 2016. - 784 с. 16. Кравцова, Е.Е. Психология и образование. Краткий учебник / Е.Е. Кравцова. - М .: Проспект, 2016 - 320 с. 17. Крыско В. Г. Общая психология в таблицах и комментариях. Учебник / В.Г. Крыско. - М .: Учебник вуза, Инфра-М, 2016 - 200 с. 18. Леонтьев, А. Лекции по общей психологии / А. Леонтьев. - М .: Смысл, Академия, 2016 - 520 с. 19. Макарова, И.В. Психология. Учебное пособие / И.В. Макаров. - М .: Юрайт, 2015. - 238 с. 20. Макарова И.В. Общая психология: Учебник для СПО / И.В. Макаров. - Люберцы: Юрайт, 2016 - 182 с. 21. Маклаков, А.Г. Общая психология / А.Г. Маклаков. - М .: Питер, 2016. - 592 с. 22. Мальцева, Т.В. Профессиональное психологическое консультирование / Т.В. Мальцева, И. Реуцкая. - М .: Юнити-Дана, 2016 - 144 с. 23. Масаева, З. В., Кагермазова, Л. Ц., Абакумова, И. В. Психологические особенности формирования учебной мотивации в студенческом возрасте [текст] / З.В. Масаева, Л.Ц. Кагермазова, И.В. Абакумова // Вестник КГУ им. АУФ. Некрасов. - 2015. - №2. - 611 с. 24. Меновщиков В.Ю. Психологическое консультирование. Работа с кризисами и проблемными ситуациями / В.Ю. Разменник. - М .: РГГУ, 2018 - 192 с. 25. Мотков, О.И. Тест целостной гармонии личности [текст] / О.И. Мотков. - М .: МПК «Маска». - 2015 г. - 100 с. 26. Немов, Р.С. Общая психология / Р.С. Немов. - М .: Владос, 2018 - 400 с. 27. Немов, Р.С. Общая психология. В 3-х томах. Том 2. В 4 кн. Книга 2. Внимание и память / Р.С. Немов. - М .: Юрайт, 2016 - 262 с. 28. Немов, Р.С. Общая психология. Том 2. Познавательные процессы и психические состояния / Р.С. Немов. - М .: Высшая школа, 2016 - 892 с. 29. Непопалов, В. Психические процессы и личность / В. Непопалов. - М .: Физическая культура, 2017. - 494 с. 30. Носс, И. Н. Введение в практику психологических исследований / И. Н. Введение в практику психологических исследований. Носс, Н.В. Васин. - М .: Изд-во Института психотерапии, 2018 - 352 с. 31. Общая психология. Лекция. Учебник. - М .: Владос, 2017. - 448 с. 32. Общая психология. Тексты. Предмет познания. Том 3. Книга 1. - М .: Когито-Центр, 2015. - 704 с. 33. Павлык Н.В. Духовная направленность личности как фактор гармонизации характера в юности [Текст] / Н.В. Павлык // Национальный психологический журнал. - 2015. - №1 (17). - 620 с. 34. Пазенкова Г.Е., Пазенков Е.В. Феноменология психологической гармонии личности [текст] / Г.Е. Пазенкова, Е.В. Пазенков // Фундаментальные исследования. - 2015 г. - 6522 с. 35. Рамендик Д.М. Общая психология и психологическая практика. Учебник и мастерская / Д. Рамендик. - М .: Юрайт, 2016 - 304 с. 36. Реан, А.А. Общая психология и психология личности / А.А. Реан. - М .: Прайм-Еврознак, 2017 - 705 с. 37. Руденко, А.М. Психология в схемах и таблицах / А.М. Руденко. - М .: Феникс, 2015. - 384 с. 38. Соколков Е.А. Психология познания. Методика и методы обучения / Е.А. Соколков. - М .: Университетская книга, Логос, 2017. - 244 с.
Читать дальше
Поможем с написанием такой-же работы от 500 р.
Лучшие эксперты сервиса ждут твоего задания

Похожие работы

дипломная работа
ИССЛЕДОВАНИЕ СПЕКТРА ИЗЛУЧЕНИЯ ЛЮМИНОФОРНЫХ СВЕТОДИОДОВ
Количество страниц:
80
Оригинальность:
54%
Год сдачи:
2021
Предмет:
Радиотехника
курсовая работа
ВЗГЛЯД МАРТИНА ЛЮТЕРА НА РОЛЬ НЕМЕЦКОГО ДВОРЯНСТВА В РЕФОРМАЦИИ
Количество страниц:
20
Оригинальность:
74%
Год сдачи:
2021
Предмет:
История
курсовая работа
Система государственной службы в Испании
Количество страниц:
35
Оригинальность:
88%
Год сдачи:
2021
Предмет:
Государственная служба
дипломная работа
"Радио России": история становления, редакционная политика, аудитория. (Имеется в виду радиостанция "Радио России")
Количество страниц:
70
Оригинальность:
61%
Год сдачи:
2015
Предмет:
История журналистики
курсовая работа
26. Центральное (всесоюзное) радиовещание: история создания и развития.
Количество страниц:
25
Оригинальность:
84%
Год сдачи:
2016
Предмет:
История журналистики

Поможем с работой
любого уровня сложности!

Это бесплатно и займет 1 минуту
image