ВВЕДЕНИЕ……………………………………….….…………...……………....….3
Глава 1. Теоретические предпосылки к изучению роли предприятия в системе рыночных отношений…………………………………………………………...…..5
1.1 Понятие и сущность предприятий…………………………………………...…5
1.2 Виды и типы предприятий……………………………………………………....8
1.3 Особенности деятельности предприятия в современных условиях………...12
Глава 2. Характеристика организации предприятий г. Москва…………………19
2.1 Общая характеристика структуры предприятий г. Москва………………....19
2.2 Особенности деятельности предприятий г. Москва…………………………22
2.3 Проблемы развития предприятий г. Москва………………………………….24
Глава 3. Перспективы развития предприятий г. Москва в современных условиях………………………………………………………………………..........28
3.1 Перспективные направления развития………………………………………..28
3.2 Организационные принципы развития в перспективе на период до 2030 года …………………………….........................................................................................33
ЗАКЛЮЧЕНИЕ………………………...……………….….….……………………36
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ…….………………………….38
Читать дальше
Итак, по итогам проведенного исследования, можно сделать следующие выводы:
Первой особенностью формирования рыночной ориентации в российских компаниях является то, что долгосрочные взаимоотношения компании с партнерами, особенно с покупателями, которые обычно в литературе рассматриваются как производная рыночной ориентации, в России часто становятся причиной возникновения рыночной ориентации. Взаимоотношения между участниками в цепочке создания ценности, строящиеся на взаимных обязательствах, доверии, готовности к сотрудничеству и сокращении конфликтных ситуаций, приводят к улучшению взаимопонимания, синхронизации действий участников цепочки, созданию конструктивного механизма урегулирования конфликтов, а также адаптации компаний друг к другу. В некотором смысле, долгосрочные взаимоотношения снижают затраты на рыночную ориентацию, являясь одним из средств, позволяющих компании более подробно изучать текущие и будущие нужды покупателей и убедиться, что они получают именно то, что хотят. Помимо этого, партнерские взаимоотношения с поставщиками позволяют компании понять, как возможности и навыки поставщиков могут быть использованы для увеличения покупательской ценности.
Следующей отличительно особенностью российских предприятий также является достаточно высокий уровень централизации управления, когда практически все основные решения сконцентрированы в руках директора или его заместителя. Однако определенным плюсом является то, что довольно часто руководство вовлечено в процесс создания и поддержания взаимоотношений с покупателями. Это дает возможность совмещать сбытовую деятельность с действиями, сопряженными с получением рыночной информации, что позволяет формировать адекватную нуждам покупателей ценовую и продуктовую политику. Таким образом, исходя из результатов исследования, существует определенное понимание руководством важности ориентации на рынок, хотя во многих случаях это происходит на интуитивном уровне. Но в то же время выполнение руководством оперативных функций часто не позволяет им уделять необходимое внимание разработке стратегии развития компании, что приводит к поздним решениям, упущенным клиентам, не сотрудничающим друг с другом подразделениям компании, и т.д. Тем не менее, подобное осознание и понимание руководством важности покупателя как исходного момента деятельности компании может впоследствии стать толчком для совершенствования рыночной ориентации при условии разъяснение и обсуждение стратегических задач с сотрудниками, делегирования определенных полномочий и права принятия решений менеджерам.
Третья особенность рыночной ориентации компании состоит в том, что, несмотря на определенную интеграцию маркетинга, наблюдающуюся на многих предприятиях, она чаще всего является результатом исторического развития, когда из-за отсутствия специализированного отдела маркетинга его функции были распределены по различным отделам. Однако качество понимания и выполнения этих функций, обусловленное отсутствие специального образования и навыков у сотрудников, довольно сомнительно. Усугубляет ситуацию и невнимание руководства к повышению квалификации служащих, что в определенной мере оказывает негативное влияние не только на межфункциональную координацию, которые являются внутренними проявлениями рыночной ориентации, но и на ее внешние выражения, т.е. ориентацию на покупателей и конкурентов.
Все это при определенных условиях может стать хорошей базой для создания и совершенствования рыночной ориентации предприятия.
Читать дальше
1. Гражданский кодекс Российской Федерации (ГК РФ) 30 ноября 1994 года N 51-ФЗ
2. Федеральный закон "О защите конкуренции" от 26.07.2006 N 135-ФЗ
3. Герасимова, Т. С. Субъекты рыночной экономики / Т. С. Герасимова, Д. Н. Сарсекенова, А. Э. Захарова. — Текст : непосредственный // Молодой ученый. — 2021. — № 48 (390). — С. 211-214. — URL: https://moluch.ru/archive/390/86146/ (дата обращения: 15.02.2022).
4. Егоров А.С. Конкуренция и конкурентоспособность предприятий в 2020-2021 годах // РЭБ. 2021. №3 (83). URL: https://cyberleninka.ru/article/n/konkurentsiya-i-konkurentosposobnost-predpriyatiy-v-2020-2021-godah (дата обращения: 15.02.2022).
5. Лубинец, Т. Проблемы малого и среднего бизнеса в постпандемийный период 2020–2021 гг. и пути их решения с использованием инновационного менеджмента / Татьяна Лубинец. — Текст : непосредственный // Исследования молодых ученых : материалы XIX Междунар. науч. конф. (г. Казань, апрель 2021 г.). — Казань : Молодой ученый, 2021. — С. 24-27. — URL: https://moluch.ru/conf/stud/archive/392/16444/ (дата обращения: 15.02.2022).
6. Рахматуллаев Т.А. Особенности финансового менеджмента коммерческих предприятий в условиях развития рыночных отношений // Science and Education. 2021. №12. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/osobennosti-finansovogo-menedzhmenta-kommercheskih-predpriyatiy-v-usloviyah-razvitiya-rynochnyh-otnosheniy (дата обращения: 15.02.2022).
7. Сахарова Т.С. Рыночная ориентация: особенности формирования в российских компаниях и пути совершенствования // Московский экономический журнал. 2021. №6. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/rynochnaya-orientatsiya-osobennosti-formirovaniya-v-rossiyskih-kompaniyah-i-puti-sovershenstvovaniya (дата обращения: 15.02.2022).
8. Сухорукова И.В. Проблемы малого и среднего предпринимательства в 2021 году в России // Научные междисциплинарные исследования. 2021. №5. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/problemy-malogo-i-srednego-predprinimatelstva-v-2021-godu-v-rossii (дата обращения: 15.02.2022).
Читать дальше