Введение...................................................................................................................3 Глава 1. Общедоступное явление – звуковой образ пространства.....................5 1.1. Понятие звукового образа................................................................................5 1.2. Анализ звука и звукового образа: особенности.............................................8 Глава 2. Воплощение звукового образа...............................................................14 2.1. Критерии нетрадиционной звукорежиссуры...............................................14 2.2. Протокол OIRT. Пространственное впечатление.......................................17 2.3.Основные аспекты деятельности звукорежиссера.......................................22 Заключение.............................................................................................................29 Список литературы................................................................................................31

КОНЦЕПТУАЛЬНЫЕ ОСНОВЫ ВОПЛОЩЕНИЯ ЗВУКОВОГО ОБРАЗА

курсовая работа
Культура
31 страниц
78% уникальность
2022 год
51 просмотров
Алексеева Н.
Эксперт по предмету «Музыка»
Узнать стоимость консультации
Это бесплатно и займет 1 минуту
Оглавление
Введение
Заключение
Список литературы
Введение...................................................................................................................3 Глава 1. Общедоступное явление – звуковой образ пространства.....................5 1.1. Понятие звукового образа................................................................................5 1.2. Анализ звука и звукового образа: особенности.............................................8 Глава 2. Воплощение звукового образа...............................................................14 2.1. Критерии нетрадиционной звукорежиссуры...............................................14 2.2. Протокол OIRT. Пространственное впечатление.......................................17 2.3.Основные аспекты деятельности звукорежиссера.......................................22 Заключение.............................................................................................................29 Список литературы................................................................................................31
Читать дальше
Актуальность. Звукорежиссура зрелищных искусств - молодой вид художественного творчества по созданию звука постановки (спектакля, фильма, концерта, эстрадного или циркового представления и т.п.) как художественного целого. Он имеет свои особенности в зависимости от решаемых задач, специфики материала, выразительных возможностей и технологии производства художественного зрелища. Следует отметить, что в связи с развитием мультимедийной индустрии в последние годы сформировалась еще одна, новая область применения рассматриваемой профессии - мультимедийная звукорежиссура, специфические свойства которой обусловлены интерактивностью - взаимодействием зритель с персонажами и предметами художественной среды в интерактивном режиме.


Если требуется курсовая на заказ, отзывы на сайте Work5 помогут вам сделать правильный выбор.


Звукорежиссер зрелищного искусства создает в сотрудничестве с режиссером-постановщиком и композитором звуковую сферу аудиовизуального произведения, реализуя богатый спектр художественно-выразительных средств и возможностей современных технологий. В соответствии с творческой идеей режиссера он формирует драматургически обоснованные звуковые акценты, контрапункты к образу, звуковой лейтмотив (лейтгем, лейтобраз, лейтембре), конструирует звуковые мизансцены с пространственностью, фоноколористикой и громкостной динамикой, создает звуковые контрасты и выбросы, различные виды деформации звукового материала. Нередки такие чисто звукорежиссерские решения - в какой звуковой плоскости (ближней, крупной, средней, общей) помещены голос, музыка или шумы, какова продолжительность паузы, в какой момент и в какой последовательности наступают различные элементы партитуры. на «передний план» слухового действия - зависят от эмоционально-смысловых акцентов, концепции аудиовизуального произведения. Актуальность данного исследования подтверждается самой постановкой его темы. Цель – изучить концептуальные основы воплощения звукового образа. Задачи: – рассмотреть понятие звукового образа; – провести анализ звука и звукового образа: особенности ; – проанализировать критерии нетрадиционной звукорежиссуры; – проанализировать протокол OIRT, пространственное впечатление; – рассмотреть основные аспекты деятельности звукорежиссера. Объект исследования - звуковой образ, его параметры, критерии и типы. Предмет исследования - явление и понятие звукового образа, его сущность, а также особенности трактовки звукового образа. Методы исследования в работе – сравнение и анализ. Структурно работа состоит из введения, двух глав, заключения и списка литературы.

Читать дальше
С момента возникновения и развития звукорежиссуры как нового направления в искусстве одной из принципиальных проблем стоящих перед ней была разработка методов и средств сохранения и передачи звуковых образов концертных залов и других пространств, формирующихся в процессе исполнения в них музыкальных произведений. Роль пространства в формировании музыкального образа была известна со времен античности. Многие крупнейшие композиторы, среди которых И.С. Бах, Й. Гайдн, В. Моцарт, Г. Берлиоз, Р. Вагнер и др. создавая свои произведения учитывали в каких помещениях они будут воспроизводится и какое эмоциональное влияние последние будут оказывать на слушателя. С начала ХХ века искусство создания концертных залов получило научную основу и была установлена связь объективных параметров помещения (структуры отражений, времени реверберации и пр.) с параметрами эстетической оценки звучания музыки в них, что получило свое применение в современных программных инструментах компьютерного моделирования замкнутых пространств, таких как EASE, CATT, Odeon и др. Для сохранения и передачи этих объективных параметров и обусловленных ими слуховых ощущений в процессе звукозаписи и звуковоспроизведения было инициировано большое количество проектов направленных на разработку систем пространственной звукозаписи и звукопередачи (Dolby Digital, бинауральная стереофония, Ambisonics, Ambiophonic, Wave Field Synthesis и др.), адаптивных цифровых устройств пространственной обработки звука, технологии аурализации и др. Возросшее количество исследований в этих областях и активно расширяющаяся практика использования их результатов говорят о том, что эволюция звукорежиссуры вступает в этап актуализации технологий трехмерного звука. Внедрение в индустрию звукозаписи трехмерного звука ставит очень много важных вопросов перед звукорежиссерами, касающихся техники микрофонного приема, форматов хранения звукового материала, его обработки и сведения. На стыке искусства и техники, используя выразительные приемы и технико-акустические средства звукозаписи, звукорежиссер выступает соавтором или интерпретатором режиссерских идей в художественно-идеологической интерпретации декораций. Успешная реализация творческой идеи средствами звукорежиссуры возможна только в том случае, если звукорежиссер знает технические приемы звукорежиссуры и особенности восприятия аудиовизуального произведения и учитывает их в своей работе. Техника звукорежиссера – это средство, с помощью которого он реализует свои творческие идеи. В любом случае звукорежиссёр должен точно знать, что должна выражать музыка, чего она должна достигать в конкретной сцене, в определённом месте театра. Только понимая произведение в целом, мы можем определить, где, в какой действенной функции, какая музыка нужна. При выборе звукорежиссер должен знать не только тип музыкального произведения, которое он хочет, но и тип исполнения, в котором оно будет звучать на сцене: симфоническое, эстрадное, камерный оркестр или, например, народный. музыкальный оркестр. При выборе вокальных произведений, будь то песня, романс или что-то подобное, важно не только правильно выбрать жанр, но и учесть, соответствует ли музыкальное сопровождение рассматриваемому сценическому действию. При выборе музыки для концерта звукорежиссёру важно учитывать целевую аудиторию (дети, взрослые, профессиональные организации) и соответствующим образом оформлять музыкальное наполнение. Музыкальный материал должен быть понятен слушателям, вызывать положительные эмоции и создавать определенное настроение на разных этапах сюжета.
Читать дальше
1. Глушаков, С.В. Цифровое видео и аудио. Секреты обработки на ПК / С.В. Глушаков. - М.: АСТ, 2016. - 872 c. 2. Дегтярев, И. Cakewalk Sonar. Студия звукозаписи в системе Microsoft Windows XP / И.Дегтярев. - М.: Майор, 2017. - 496 c. 3. Левин, А.Ш. Самоучитель компьютерной музыки / А.Ш. Левин. - М.: Питер, 2017. - 635 c. 4. Леонтьев, В. Самоучитель. Цифровое фото, музыка и звук / В. Леонтьев. - Москва: Мир, 2020. - 384 c. 5. Лоянич, А. А. Создание музыки в Cakewalk Home Studio 2 / А.А. Лоянич. - М.: НТ Пресс, 2019. - 320 c. 6. Медведев, Е. Секреты компьютерной музыки (+ DVD-ROM) / Е. Медведев, В. Трусова. - М.: ДМК Пресс, 2017. - 424 c. 7. Медников, В. Основы компьютерной музыки. Самоучитель / В.Медников. - М.: БХВ-Петербург, 2019. - 330 c. 8. Намани, Д. Logic Pro X. Профессиональное музыкальное производство (+ DVD-ROM) / Д. Намани. - М.: Эком, 2017. - 540 c. 9. Петелин, Р. Ю.Звуковая студия в PC / Р.Ю. Петелин. - М.: БХВ-Петербург, 2016. - 255 c. 10. Петелин, Р.Ю Звукозапись на компьютере (+ CD-ROM) / Р.Ю Петелин. - М.: БХВ-Петербург, 2016. - 333 c. 11. Петелин, Р.Ю. Propellerhead Reason - музыкальная студия (+ CD-ROM) / Р.Ю. Петелин. - М.: БХВ-Петербург, 2020. - 346 c. 12. Петелин, Р.Ю. Виртуальная звуковая студия MAGIX Samplitude Pro X / Р. Ю. Петелин. - М.: БХВ-Петербург, 2018. - 576 c. 13. Широков, В. Диджеинг от А до Я / Широков В. - М.: Феникс, 2015. - 307 c.
Читать дальше
Поможем с написанием такой-же работы от 500 р.
Лучшие эксперты сервиса ждут твоего задания

Похожие работы

курсовая работа
Виды и особенности организации и проведения режиссерских игр.
Количество страниц:
40
Оригинальность:
78%
Год сдачи:
2022
Предмет:
Теория и методология обучения и воспитания
курсовая работа
Договоры хранения как вспомогательная услуга
Количество страниц:
25
Оригинальность:
79%
Год сдачи:
2022
Предмет:
Гражданское право
реферат
Состав и структура расходов бюджетов различных уровней
Количество страниц:
20
Оригинальность:
67%
Год сдачи:
2022
Предмет:
Финансы
дипломная работа
"Радио России": история становления, редакционная политика, аудитория. (Имеется в виду радиостанция "Радио России")
Количество страниц:
70
Оригинальность:
61%
Год сдачи:
2015
Предмет:
История журналистики
курсовая работа
26. Центральное (всесоюзное) радиовещание: история создания и развития.
Количество страниц:
25
Оригинальность:
84%
Год сдачи:
2016
Предмет:
История журналистики

Поможем с работой
любого уровня сложности!

Это бесплатно и займет 1 минуту
image