Введение 3
Глава 1 Семья как главный института общества 5
Глава 2 Типы взаимоотношений детей в семье 8
Глава 3 Основные проблемы взаимоотношений детей в семье 12
Глава 4 Анализ взаимоотношений детей в семье 17
Заключение 20
Библиографический список 22
Читать дальше
Существует две причины, согласно которым детям, свойственны разные типы поведения. Первое это то, что молодые родители по-разному реагируют на первого ребенка, так же и от них ожидают разного. Вторая - это то, что место среди братьев и сестер предопределяет характер отношений.
Как правило, первые дети для родителей это нечто новое, интересное. Первенцы, обычно с самого начала получают от родителей огромную заботу и внимание. Окружающие постоянно волнуются за их самочувствие и поведение. В свою очередь родители также многого ждут от первенца и относятся к ним с большей нежностью, но также и наказывают строже. Со вторым и третьим ребенком родители ведут себя уже более спокойно.
Семья – это основа первичной социализации человека, именно в семье закладываются основы личности. Родители своим примером помогают ребенку освоить такие понятия как честность, отзывчивость, добропорядочность. Особое влияние на ребенка, развитие взаимоотношений между детьми в семье оказывает пол и возраст детей в семье. Чтобы ребенок не был двуличным, семья и школа должны работать в одном направлении.
Детская ревность – это не порок и не психическое отклонение, а нормальная реакция личности, которая развивается и постигает себя в обществе. Но игнорирование её сильных проявлений может привести к непредсказуемым последствиям. Поэтому главное, что требуется от родителей, – это внимание к детям. При первых признаках негативных переживаний следует принять меры: больше внимания уделять ребенку, разговаривать с ним, вовлекать в контакт «третьего» – другого родителя.
Следует заметить, что чем меньше разница в возрасте, тем ближе дети друг к другу и тем больше их сотрудничество. И в то же время дети проявляют и соперничество, и ревность, особенно это касается ухода за ними, а также внимания со стороны родителей и их привязанности. Иначе говоря, маленькая разница в возрасте создает сильные связи, но также вызывает частые конфликты. Соперничество уменьшается, когда разница в возрасте больше. Так, при разнице в возрасте более четырех лет возникают более независимые отношения, и враждебность проявляется меньше. Чем ближе они по возрасту, тем сильнее сказываются отношения сиблингов на их развитии. Где-то в возрасте трех-четырех лет младший сиблинг уже оказывается способным к игровому сотрудничеству и вносит свой вклад в совместную игру со старшим. В этот период могут возрасти и кооперативное поведение, и конфликтность в игре, отражая амбивалентность отношений сиблингов.
Порядок рождения детей в семье важное, но не единственное условие воспитания. В зависимости от порядка рождения детей в семье, у людей из разных семей формируются различные черты характера.
Разница в возрасте влияет на развитие детей, на их взаимоотношения между собой, на их душевное спокойствие. Однако в первую очередь как будут налажены отношения между детьми в семье, зависит от родителей.
Читать дальше
1. Аристотель. Собрание сочинений в четырех томах. – М.: Мысль, 1976. – 550с.
2. Асмуса, А.Я. Гулыги, Т.И. Ойзермана. – М.: Мысль, 1963. – 543с.
3. Босанац М. Внебрачная семья. – М.: Прогресс, 1981. – 161 с.
4. Гоббс Томас. Левифиан. – М.: Мысль, 2001. – 480с.
5. Гегель Г.В.Ф. Наука логики: В 3 т. М., 1970. Т.1. – 549 с.
6. Здравомыслова, О. М. Семья и общество: гендерное измерение российской трансформации. – М.: УРСС, 2003. – 150 с.
7. Кули, Ч. Х. Человеческая природа и социальный порядок [Пер. с англ. под общ. науч. ред. Толстова А.Б.]. – М.: Идея-Пресс: Дом интеллект. кн., 2000. – 309 с.
8. Платон. Государство. Перевод Егунова А.И. // Собрание сочинений в четырех томах. М., 1994. – 657с.
9. Руссо Ж.Ж. Трактаты. М.:Наука, 1969. – 704с.
Составные части изданий
Статьи из журналов:
10. Бугадинова Р.А. Семья как фактор социальной адаптации детей к обществу // Гуманитарные балканские исследования. 2020. Т. 4. № 3 (9). – С. 51-54.
11. Ильина Н.В. особенности социального развития детей в многодетной семье // Дошкольное образование в современном мире: опыт, проблемы, перспективы развития. Материалы межрегиональной научно-практической конференции. ДЕПАРТАМЕНТ ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОДА МОСКВЫ, Государственное автономное образовательное учреждение высшего образования города Москвы «Московский городской педагогический университет». 2016. С. 78-83.
12. Позова Г.Р. Психологическое благополучие многодетных семей // Актуальные проблемы гуманитарных и естественных наук. 2016. № 5-4. С. 133-136.
13. Уланова, В. С. Проблемы взаимоотношений младшего и старшего ребенка в семье // Молодой ученый. 2017. № 10.1 (144.1). – С. 94-97.
14. Шохина Е.М. Детская ревность // Вестник научных конференций. 2019. № 1-2 (41). С. 120-122.
Электронные ресурсы
15. Социологический словарь [Электронный ресурс] // URL: https://gufo.me/dict/social_dict/Семья (дата обращения: 10.02.2022)
16. Толковый словарь Ожегова [Электронный ресурс] // URL: https://gufo.me/dict/ozhegov/ревность (дата обращения: 10.02.2022)
17. Изучение взаимоотношений между детьми [Электронный ресурс] //URL:https://knowledge.allbest.ru/psychology/3c0b65635a2bc79b4c43a88521206d36_0.html (дата обращения: 12.02.2022)
Читать дальше