Введение…………………………………………………………………….3
1. Арт-пространство в современном городе……………………………..5
1.1. Дефиниции арт-пространства………………………………………...5
1.2. Классические арт-пространства в России……………………………8
2. Взаимодействие новых медиа с самарским арт-пространством……18
2.1. Функции новых медиа в контексте арт-пространства……………..18
2.2. Недостатки медиа в освещении самарского арт-пространства…...20
Заключение ……………………………………………………………….27
Список источников………………………………………………………..29
Читать дальше
В процессе написания данной работы были решены следующие задачи исследования:
- Рассмотрены дефиниции арт-пространства,
- Выявлены и проанализированы классические арт-пространства в России,
- Проанализированы функции новых медиа в контексте арт-пространства,
- Выявлены недостатки медиа в освещении самарского арт-пространства.
Арт-пространство - неформальное культурное образование, созданное для реализации и проведения концертов, выставок, тематических вечеров, экспериментальных проектов, ярмарок, любых молодежных культурных мероприятий.
Креативные пространства российский городов в настоящее время подвергаются сильному давлению: сокращается пространство, где может быть проявлена индивидуальность, где есть возможность самовыражения. Крупные торговые центры захватывают центральные пространства, вытесняют молодёжные кластеры, перегружают центр транспортным трафиком, уничтожают уникальность и очаровательность места.
Креативные кластеры становятся самыми оживленными точками города. Популярность творческого сектора среди молодежи и в бизнес-среде обеспечивает им растущий интерес и хорошую рентабельность. Эта модель развития не только решает задачи владельцев недвижимости и жителей города, но и формирует творческий класс, способный поднять Россию на новый уровень экономического развития.
Для того, чтобы создать уникальное арт-пространство на территории любого города необходимо соблюдение следующих условий:
- Вид разрешенного использования земельного участка - общественно-деловая или промышленная с перспективой перевода
- Один собственник на всю территорию - это сильно ускорит реализацию
- Хорошая пешеходная и транспортная доступность
- Предпочтительно наличие множества небольших разнородных зданий (оптимально 3–5 этажей), чем одно–два больших
- Наличие элементов, передающих историю и дух места. Идеальный формат - исторические здания и строения с интересным конструктивом.
На территории Самары расположены арт-пространства, которые востребованы среди молодежи и пользуются популярностью. Вместе с тем в процессе написания работы были выявлены недостатки освещения деятельности и важности данных арт-пространств с использованием новых медиа. Освещать важность арт-пространств необходимо именно с помощью новых медиа, так как их целевые аудитории совпадают.
Новые медиа - новый формат существования средств массовой информации, постоянно доступных на цифровых устройствах и подразумевающих активное участие пользователей в создании и распространении контента. Несомненно, роль интернета - один из главенствующих факторов в становлении новых медиа, поскольку он позволяет одновременно использовать для передачи информации текст и изображения, видео и аудио.
Читать дальше
1. Алтынов М.П. Энциклопедия жизни и развития современной российской журналистики. – М.: Изд. Союза журналистов России, 2018. – Т. 1. – 278 с.
2. Ахмадулин Е.В. Основы теории журналистики: учебное пособие для студентов ВУЗов /. Е. В. Ахмадулина - Ростов н /. Д: Феникс, 2018. - 350 с.
3. Бакулев. Г. П. Массовая коммуникация: Западные теории и концепции: учебное пособие для студентов вузов /. Г. П. Бакулев - М: Аспект. Пресс, 2020. - 176 с.
4. Барабанов А. А. Социально-культурные и семантические принципы ревитализации индустриального наследия // Эко-потенциал. - 2021. - № 3-4. - С. 236-247.
5. Баранова, Е.А. Конвергентная журналистика. Теория и практика: учебное пособие для бакалавриата и магистратуры / Е.А. Баранова. - Люберцы: Юрайт, 2018. - 269 c.
6. Бейненсон, В.А. Продвижение СМИ в социальных сетях: возможности и проблемы / В.А. Бейненсон // Вестник Нижегородского университета им. Н.И. Лобачевского. 2018. – № 5. – С. 239 – 243.
7. Варецкий, Б.И. Журналистика социальной сферы: Учебное пособие / Б.И. Варецкий, А.С. Шилов, Н.Н. Александрова. - М.: КНОРУС, 2018. - 185 c.
8. Гордиенко, Т.В. Журналистика и редактирование: Учебное пособие / Т.В. Гордиенко. – Москва: ИД ФОРУМ, НИЦ ИНФРА-М, 2017. - 176 c.
9. Демина И. Н. Ценности в жизни общества: характеристика социальной роли / И. Н. Демина // Массмедиа и ценностные отношения общества : сб. науч. ст. / под ред. Г. В. Лазутиной. — М. : МедиаМир, 2021. - С. 17–25.
10. Дзялошинский И. М. Современное медиапространство России: Пробуждение Соляриса / И. М. Дзялошинский. - М. : АПК и ППРО, 2020. - 422 с.
11. История мировой журналистики / А.Г. Беспалова, Е.А. Корнилов, А.П. Короченский, Ю.В. Лучинский, А.И. Станько. - Москва – Ростов-наДону: Издательский центр «МарТ», 2019. – 315 с.
12. Стровский, Д.Л. Отечественная журналистика новейшего периода / Д.Л. Стровский. – М.: АСТ, 2021. – 339 с.
13. Суховская Д. Н. Реализация творческого потенциала населения через креативные пространства города: лофты, зоны коворкинга, арт-территории // Молодой ученый. 2020. - № 10. - С. 650-652.
14. Федотова, Л.Н. Общественное мнение и журналистика: Учебное пособие / Л.Н. Федотова. - Москва: Изд. Моск. ун-та, 2017. - 376 c.
15. Филинова, О. Е. Основы журналистики / О.Е. Филинова. – М. : Мир, 2019. – 362 с.
16. Чумиков, А.Н. Журналистика: теория и практика российских СМИ / А. Н. Чумиков, М.П. Бочаров. - М.: Дело, 2018.- 496 с.
17. Беньямин В. Произведение искусства в эпоху его технической воспроизводимости [Электронный ресурс]. URL: http://forlit philol.msu.ru/Pages/Biblioteka_Benjamin.htm (дата обращения: 17.02.2022).
Читать дальше