?>
Введение…………………………………………………………………………3 Глава 1. Теоретические основы изучения интонационной стороны речи у дошкольников с дизартрией…………………………………………………….6 1.1.понятие определения «интонация» в психолого-педагогической литературе………………………………………………………………………..6 1.2.Онтогенез мелодико - интонационной стороны речи…………….16 1.3. Клинико-психолого-педагогическая характеристика детей старшего дошкольного возраста с дизартрическими расстройствами…………………23 Глава 2. Аналитическая работа коррекции нарушений мелодико - интонационной стороны речи у детей старшего дошкольного возраста с дизартричекими расстройствами………………………………………………33 2.1. Организация и содержание экспериментального изучения мелодико - интонационной стороны речи у детей старшего дошкольного возраста с дизартрическими расстройствами……………………………………………...33 2.2. Состояние мелодико - интонационной стороны речи детей старшего дошкольного возраста с дизартрическими расстройствами……..36 2.3. Анализ существующих методик коррекции нарушений мелодико - интонационной стороны речи………………………………………………….49 Глава 3. Экспериментальная работа по формированию и коррекции нарушений мелодико - интонационной стороны речи у детей старшего дошкольного возраста с дизартричекими расстройствами………………….54 3.1. Содержание коррекционной работы по коррекции мелодико - интонационной стороны речи у старших дошкольников с дизартрическими расстройствами…………………………………………………………………54 3.2.Результаты экспериментальной работы…………………..………..61 Заключение……………………………………………………………………….68 Приложения

Выявление нарушений мелодико-интонационной стороны речи у "дошкольников с дизартрией

дипломная работа
Педагогика
75 страниц
93% уникальность
2022 год
54 просмотров
Кондачкова В.
Эксперт по предмету «Логопедия»
Узнать стоимость консультации
Это бесплатно и займет 1 минуту
Оглавление
Введение
Заключение
Список литературы
Введение…………………………………………………………………………3 Глава 1. Теоретические основы изучения интонационной стороны речи у дошкольников с дизартрией…………………………………………………….6 1.1.понятие определения «интонация» в психолого-педагогической литературе………………………………………………………………………..6 1.2.Онтогенез мелодико - интонационной стороны речи…………….16 1.3. Клинико-психолого-педагогическая характеристика детей старшего дошкольного возраста с дизартрическими расстройствами…………………23 Глава 2. Аналитическая работа коррекции нарушений мелодико - интонационной стороны речи у детей старшего дошкольного возраста с дизартричекими расстройствами………………………………………………33 2.1. Организация и содержание экспериментального изучения мелодико - интонационной стороны речи у детей старшего дошкольного возраста с дизартрическими расстройствами……………………………………………...33 2.2. Состояние мелодико - интонационной стороны речи детей старшего дошкольного возраста с дизартрическими расстройствами……..36 2.3. Анализ существующих методик коррекции нарушений мелодико - интонационной стороны речи………………………………………………….49 Глава 3. Экспериментальная работа по формированию и коррекции нарушений мелодико - интонационной стороны речи у детей старшего дошкольного возраста с дизартричекими расстройствами………………….54 3.1. Содержание коррекционной работы по коррекции мелодико - интонационной стороны речи у старших дошкольников с дизартрическими расстройствами…………………………………………………………………54 3.2.Результаты экспериментальной работы…………………..………..61 Заключение……………………………………………………………………….68 Приложения
Читать дальше
В последние годы наблюдается тенденция роста числа детей, имеющих различные варианты нарушений речевого развития. Дизартрические расстройства — одно из наиболее часто встречающихся в детском возрасте расстройств речи, характеризующееся не только стойкими нарушениями звукопроизношения, но и интонационной стороны речи, которые обусловлены наличием неврологической микросимптоматики. Речь дошкольников с дизартрическими расстройствами описывается как малопонятная, интонационно не выразительная, монотонная. Актуальность исследования определяется тем, что количество детей с различными нарушениями речевого развития с каждым годом только увеличивается, что связано как с общим снижением уровня здоровья беременных женщин, так и с влиянием различных негативных факторов на развитие детей. К числу таких факторов относят различные инфекционные заболевания матери, воздействие лекарств и иных веществ, загрязнение окружающей среды и многие другие. Кроме того, за последние десятилетия в области логопедии были разработаны методики, которые позволяют выявлять отклонения речевого развития, в связи, с чем количество детей с различными логопедическими диагнозами увеличилось. Одним из наиболее распространенных нарушений развития речи является дизартрия. При данном нарушении у детей наблюдаются не только проблемы в развитии речи, но и недоразвитие моторных функций, просодического компонента речи, ее интонационной выразительности. И если над звукопроизношением и моторикой обычно ведутся целенаправленные работы, которые позволяют к началу школьного обучения практически полностью преодолеть эти нарушения, то интонационной стороне речи уделяется гораздо меньше внимания. Вместе с тем, именно интонационная сторона речи позволяет полноценно осуществлять коммуникативное взаимодействие, которое важно как для обучения детей, так и для его социализации.


Если вы хотите узнать, где выполняют контрольные работы на заказ, переходите на сайт Work5.


Проявления нарушений речевого развития при дизартрии детей дошкольного возраста в психологии и педагогике широко изучены многими авторами – Р.И. Лалаевой, Т.В. Тумановой, Т.Б. Филичевой, М.Е. Хватцевым. Интонационная выразительность речи дошкольников с дизартрией рассмотрена И.Б. Карелиной, Л.А. Колпачевской, Л.В. Лопатиной. При этом на практике логопедии все еще наблюдается необходимость в разработке методических рекомендаций по преодолению данного нарушения. Таким образом, актуальность исследования вытекает из реальной практики работы логопедов с детьми с дизартрией, необходимости изучения своеобразия интонационной стороны речи у данной категории детей. Эти выявленные особенности должны лежать в основе поиска научно-обоснованных путей, условий, средств для коррекции не только проявления патологии в виде нарушения речи, но интонационной стороны речи. На основании вышеизложенного проблема по выявлению, предупреждению и коррекции нарушений интонационной стороны речи у старших дошкольников с дизартрическими расстройствами продолжает оставаться актуальной в коррекционной педагогике и логопедии. С целью выявления особенностей интонационной организации речевого высказывания детей старшего дошкольного возраста с дизартрическими расстройствами было проведено экспериментальное исследование. Объект исследования: особенности формирования интонационной стороны речи как средства организации звучащей речи у детей старшего дошкольного возраста с дизартрическими расстройствами. Предмет исследования: особенности коррекции интонационной стороны речи у детей старшего дошкольного возраста с дазартрическими расстройствами. Гипотеза данной работы базируется на предположении о том, что уровень развития интонационной стороны речи детей старшего дошкольного возраста повышается, если: 1. Будет предложена методика по коррекции нарушений мелодико - интонационной стороны речи у детей старшего дошкольного возраста с дизартричекими расстройствами 2. Будет подобран комплекс методик, определяющих уровень развития интонационной культуры речи детей старшего дошкольного возраста с ДР; Цель исследования: теоретически изучить, обосновать и определить содержание коррекционной работы по выявлению нарушений интонационной стороны речи детей старшего дошкольного возраста с дизартрическими расстройствами. Для достижения поставленной цели представляется необходимым в рамках данного исследования решить следующие задачи: 1. Изучить и проанализировать психолого-педагогическую и специальную литературу по теме исследования. 2. Выделить особенности интонационной стороны речи детей старшего дошкольного возраста с дизартрическими расстройствами. 3. Определить основные направления и содержание, коррекционной работы по развитию интонационной стороны речи детей старшего дошкольного возраста с дизартрическими расстройствами. Степень разработанности исследования: Данная тема была рассмотрена различными специалистами. К ним относятся: психологии, лингвисты, педагоги (А. Н. Гвоздев, A. B. Запорожец, A. М. Пешковский, О. И. Соловьева, Ф. А. Сохин, Е. И. Тихеева, О. С. Ушакова). Характерные черты развития интонационной стороны речи детей в онтогенезе рассматривались специалистами по психологии, языковедами, преподавателями, дефектологами (В. А. Ковшиков, Н. И. Лепская, К. А. Семенова, Р. В. Тонкова - Ямпольская, М. Ф. Фомичева). Потребность оперативной корректировки интонационных патологий речи указывается в трудах Г. В. Бабиной, Л. И. Беляковой, О. С. Орловой, Т. В. Тумановой, Т. Б. Филичевой, Г. В. Чиркиной. В качестве основных методов, позволяющих выявить степень реализации программы и оценить уровень развития речи детей, использованы: 1. изучение и обобщения психолого-педагогических источников по проблеме исследования 2. наблюдение за детьми; 3.констатирующий и формирующий эксперимент (проведение дидактических игр) Структура работы: работа состоит из введения, трех глав, заключения, списка использованной литературы, приложений. База исследования: МБДОУ «детский сад №436 г. Челябинска». В эксперименте участвовало пять детей с дизартрическими расстройствами и пять детей с нормой речевого развития.

Читать дальше
Авторы выявили, что нарушения интонации являются ведущими в структуре речевого дефекта у детей с дизартрическими расстройствами. Мелодико - интонационные средства выразительности организуют устную речь в целом, делая процесс коммуникации более информативным. Неверно сформированные компоненты интонационной стороны речи ведут к затруднению общения, осложняют социальную адаптацию ребенка, а также тормозят его умственное и познавательное развитие. Проанализировав специальную литературу по теме, было отмечено, что основные особенности формирования интонации собственной речи у детей с дизартрическими расстройствами: речь детей эмоционально невыразительная, монотонная. Страдают интонационно - выразительная и ритмико-интонационная стороны речи. Помимо этого, нарушается не только воспроизведение, но и восприятие интонационных структур. Также нами были изучены методики по исследованию нарушения интонационной стороны речи у детей старшего дошкольного возраста с дизартрическими расстройствами, которые направлены на подробное изучение состояния интонации собственной речи ребенка, исследование голосовой функции и речевых ритмических процессов ребенка и составлена программа обследования интонационной стороны речи. В ходе исследовательской работы был проведен количественный, качественный и сравнительный анализ, которые позволили более полно и чётко выявить и описать особенности интонации детей с дизартрическими расстройствами. Авторами был проведён анализ существующих методик коррекции интонационной стороны речи, на основе которых был составлен комплекс методов и приёмов по формированию интонационной стороны речи у детей старшего дошкольного возраста с дизартрическими расстройствами на логопедических занятиях. Она проводилась в два этапа, выделены направления работы и представлена общая структура логопедического занятия по формированию интонационного оформления речевого высказывания старших дошкольников с дизартрическими расстройствами. Проанализировав результаты контрольного эксперимента, было выявлено повышение показателей сформированности мелодико -интонационной стороны речи, что обусловлено высокой эффективностью проведённой работы. Таким образом, в ходе исследования поставленные цели и задачи были выполнены.
Читать дальше
1. Алмазова, А. А. Русский язык в школе для детей с тяжелыми нарушениями речи [Текст] : учебное пособие / А. А. Алмазова. — М. : Наука, 2017. – 127 с. 2. Антонова, Л. Г. Развитие речи [Текст] / Л. Г. Антонова. — М. : Астрель, 2015. – 299 с. 3. Архипова, Е. Ф. Стертая дизартрия у детей [Текст] / Е. Ф. Архипова. — М. : Астрель, 2017. – 400 с. 4. Бабина, Г. В. Формирование навыка фонемного анализа у детей с общим недоразвитием речи [Текст] / Г. В. Бабина, Н. А. Грассе // Письмо и чтение: трудности обучения и коррекция. — 2018. — № 3. — С. 174-192. 5. Бельтюков, В. И. Взаимодействие анализаторов в процессе восприятия и усвоения устной речи [Текст] / В. И. Бельтюков. — М. : Академия, 2014. — 320 с. 6. Белякова, Л. И. Логопедия [Текст] / Л. И. Белюкова, А. М. Шацкого. — М. : АСТ, 2015. — 322 с. 7. Белякова, Л. И. Логопедия. Дизартрия [Текст] / Л. И. Белякова, Н. Н. Волоскова. — М. : Владос, 2019. — 200 с. 8. Блудов, А. А. Дизартрия. Лечение нарушений произношения у детей и взрослых [Текст] / А. А. Блудов, Н. В. Белова. — М. : Наука и техника, 2019. — 340 с. 9. Богданова, Л. И. Стилистика русского языка и культура речи. Лексикология для речевых действий [Текст] : учебное пособие / Л. И. Богданова. — М. : Флинта, 2016. — 248 c. 10. Бондаренко, Л. В. Звуковой строй современного русского языка [Текст] / Л. В. Бондаренко. — М. : АСТ, 2019. — 94 с. 11. Борозинец, Н. М. Логопедические технологии. Учебнометодическое пособие [Текст] / Н. М. Борозинец, Т. С. Шеховцева. — Ставрополь : Радуга, 2018. — 390 с. 12. Брызгунова, Е. А. Звуки и интонация русской речи [Текст] / Е. А. Брызгунова. — М. : Рус. яз., 2017. — 279 с. 13. Васильева, А. Н. Основы культуры речи [Текст] / А. Н. Васильева. — М. : Академия, 2017. — 277 с. 14. Вахтина, Н. Ю. Интонационная система в речи русских детей 2 – 4 лет [Текст] / Н. Ю. Вахтина, М. В. Гордина. — М. : Просвещение, 2014. — 218 с. 15. Введенская, Л. А. Русский язык и культура речи [Текст] / Л. А. Введенская. — Ростов-н/Д : Феникс, 2018. — 448 с. 16. Венцов, А. В. Проблемы восприятия речи [Текст] / А. В. Венцов, В. Б. Касевич. — М. : Педагогика, 2013. — 300 с. 17. Вербицкая, Л. А. Давайте говорить правильно. Пособие по русскому языку [Текст] / Л. А. Вербицкая. — М. : Высшая школа, 2017. — 239 с. 18. Верестюк, И. В. Становление интонационного поля в процессе речевого развития детей (в возрасте от 2 до 5 лет) [Текст] / И. В. Верестюк. — М. : Академия, 2018. — 300 с. 19. Вильсон, Д. К. Нарушения голоса у детей [Текст] / Д. К. Вильсон. — М. : АСТ, 2013. — 385 с. 20. Винарская, Е. Н. Дизартрия [Текст] / Е. Н. Винарская. — М. : Астрель, 2019. — 320 с. 21. Винокур, Г. О. Форма слова и части речи в русском языке: избранные работы по русскому языку [Текст] / Г. О. Винокур. — М. : Академия, 2015. — 299 с. 22. Волкова, Л. С. Логопедия: учебник для студентов дефектологического факультета педагогических высших учебных заведений [Текст] / Л. С. Волкова. — М. : ВЛАДОС, 2017. — 300 с. 95 23. Вятлева, Ю. Е. Формирование письменно-речевой коммуникации у учащихся начальных классов коррекционной школы вида— Архангельск : Поморский университет, 2019. — 300 с. 24. Гвоздев, А. Н. Вопросы изучения детской речи [Текст] / А. Н. Гвоздев. — М. : Академия, 2015. — 288 с. 25. Головин, Б. Н. «Лингвистика текста» или «лингвистика речи»? [Текст] / Б. Н. Головин // Термины в языке и речи. – 2014. – №7. – С. 3-9. 26. Грибова, О. Е. Формирование грамматического строя речи учащихся начальных классов школ для детей с тяжелыми нарушениями речи [Текст] / О. Е. Грибова, Т. П. Бессонова, Н. Л. Ипатова. — М. : Просвещение, 2017. — 95 с. 27. Гуровец, Г. В. К вопросу диагностики стертых форм псевдобульбарной дизартрии [Текст] / Г. В. Гуровец, С. И. Маевская // Вопросы логопедии. — 2016. — № 12. — С. 13-16. 28. Давидович, Л. Р. Ребенок плохо говорит? Почему? Что делать? Коррекционно-педагогическая работа с неговорящими детьми [Текст] / Л. Р. Давидович, Т. С. Резниченко. — М. : Изд-во ГНОМ и Д, 2018. — 300 с. 29. Жинкин, Н. И. Механизмы речи [Текст] / Н. И. Жинкин. — М. : Наука, 2014. — 100 с. 30. Зайцева, И. А. Коррекционная педагогика [Текст] / И. А. Зайцева. — Ростов-н/Д : МарТ, 2019. — 230 с. 31. Запорожец, А. В. Развитие речи у дошкольников [Текст] / А. В. Запорожец, М. Н. Лисина. — М. : Владос, 2014. — 400 с. 32. Зиндер, Л. Р. Общая фонетика [Текст] / Л. Р. Зиндер. — М. : Наука, 2016. — 288 с. 33. Ивановская, О. Г. Логопедические занятия с детьми 6-7 лет [Текст] / О. Г. Ивановская, Л. Я. Гадасина. — М. : КАРО, 2018. — 340 с. 34. Кащенко, В. П. Педагогическая коррекция: Исправление недостатков характера у детей и подростков [Текст] / В. П. Кащенко. — М. : Академия, 2016. — 299 с. 35. Киселева, В. А. Диагностика и коррекция стертой формы дизартрии. Пособие для логопедов [Текст] / В. А. Киселева. — М. : Школьная пресса, 2017. — 48 с. 36. Ковшиков, В. А. Психолингвистика [Текст] / В. А. Ковшиков. — М. : Астрель, 2007. — 200 с. 37. Ковшиков, В. А. Теория речевой деятельности [Текст] / В. А. Ковшиков, В. П. Пухов. — М. : Наука, 2013. — 450 с. 38. Кольцова, М. М. Двигательная активность и развитие функций мозга ребенка [Текст] / М. М. Кольцова. — М. : Академия, 2017. — 182 с. 39. Копачевская, Л. А. формирование интонационной выразительности у детей с речевыми нарушениями [Текст] / Л. А. Копачевская, Е. В. Лаврова // Ребенок. Раннее выявление отклонений в развитии речи и их преодоление. — 2019. — № 12. — С. 222-235. 40. Ладыженская, Т. А. Школьная риторика, 5 класс, часть 1 [Текст] / Т. А. Ладыженская. — М. : Академия, 2017. — 351 с. 41. Лалаева, Р.И. Коррекция общего недоразвития речи у дошкольников [Текст] / Р. И. Лалаева, Н. В. Серебрякова. — М. : Академия, 2013. — 287 с. 42. Леонтьев, А. А. Язык, речь, речевая деятельность [Текст] / А. А. Леонтьев. — М. : Наука, 2014. — 290 с. 43. Лепская, Н. И. Язык ребенка: Онтогенез речевой коммуникации [Текст] / Н. И. Лепская. — М. : Владос, 2015. — 200 с. 44. Лопатина, Л. В. Преодоление речевых нарушений у дошкольников (коррекция стертой дизартрии) [Текст] : учеб. пособие / Л. В. Лопатина, Н. В. Серебрякова. — М. : Астрель, 2020. — 192 с. 97 45. Лурия, А. Р. Основы нейропсихологии [Текст] : учеб. пособие длястудентов высш. учеб. заведений / А. Р. Лурия. — М. : Академия, 2003. — 300 с. 46. Максимов, И. Фониатрия [Текст] : монография / И. Максимов. — М. : Владос, 2016. — 288 с. 47. Муханов, И. Л. Пособие по интонации [Текст] / И. Л. Муханов. — М. : Русский язык, 2013. — 182 с. 48. Национальная доктрина образования в Российской Федерации до 2025 года» от 04 октября 2000 года № 751 [Электронный ресурс]. – URL : http://www.rg.ru/2000/10/11/doktrina-dok.html ( дата обращения 10.02.2022) 49. Никольская, С. Т. Техника речи [Текст] : учебник / С. Т. Никольская. — М. : Норма, 2014. — 200 с. 50. Никуленко, Т. Г. Коррекционная педагогика [Текст] : учебное пособие / Т. Г. Никуленко. — Ростов-н/Д. : Феникс, 2016. — 199 с. 51. Орлова, О. С. Особенности развития детского голоса в онтогенезе [Текст] / О. С. Орлова. — М. : Астрель, 2019. — 299 с. 52. Павлова, Л. Н. Раннее детство: развитие речи и мышления [Текст] / Л. Н. Павлова. — М. : Академия, 2015. — 240 с. 53. Панченко, И. И. Основные формы дизартрических нарушений речи и дифференцированные пути коррекционного воздействия [Текст] / И. И. Панченко, Л. А. Щербакова. — М. : Астрель, 2018. — 130 с. 54. Пешковский, А. М. Научные достижения русской учебной литературы в области общих вопросов синтаксиса [Текст] / А. М. Пешковский. — М. : АСТ, 2015. — 377 с. 55. Позднякова, Л. А. Особенности усвоения интонационной системы языка дошкольниками со стертой дизартрией в сравнении с детьми без речевой патологии [Текст] /— Орёл : Изд-во Орловского государственного университета, 2017. — С. 267- 269. 56. Самосенкова, Т. В. Фонетика. Интонация [Текст] / Т. В. Самосенкова. — Белгород : БелГУ, 2014. — 177 с. 57. Соколова, В. В. Культура речи и культура общения [Текст] / В. В. Соколова. — М. : Просвещение, 2012. — 390 с. 58. Солганик, Г. Л. Синтаксическая стилистика [Текст] / Г. Л. Солганик. — М. : Высшая школа, 2015. — 392 с. 59. Соловьева, О. И. Методика развития речи и обучения родному языку в детском саду [Текст] / О. И. Соловьева. — М. : Просвещение, 2014. — 176 с. 60. Сохин, Ф. А. Развитие речи детей дошкольного возраста: пособие для воспитателя дет. сада [Текст] / Ф. А. Сохин. — М. : АСТ, 2019. — 200 с. 61. Тихеева, Е. И. Развитие речи детей [Текст] / Е. И. Тихеева. — М. : Просвещение, 2013. — 300 с 62. Тонкова-Ямпольская, Р. В. Становление физиологических механизмов речи [Текст] / Р. В. Тонкова-Ямпольская. — М. : Просвещение, 2018. — 400 с. 63. Торсуева, И. Г. Интонация и смысл высказывания [Текст] / И. Г. Торсуева. — М. : Либроком, 2019. — 112 c. 64. Туманова, Т. В. Развитие словообразования у дошкольников и младших школьников с общим недоразвитием речи [Текст] / Т. В. Туманова. — М. : Наука, 2018. – 487 с. 65. Ушакова, О. С. Развитие речи и творчества дошкольников [Текст] / О. С. Ушакова. — М. : Наука, 2014. — 390 с. 66. Филичева, Т. Б. Развиваем речь дошкольника [Текст] / Т. Б. Филичева, Т. В. Туманова. — М. : Просвещение, 2014. — 300 с. 67. Флерова, Ж. М. Логопедия [Текст] / Ж. М. Флерова. — Ростовн/Д : Феникс, 2016. — 300 с. 99 68. Флоренская, Ю. А. Избранные работы по логопедии [Текст] / Ю. А. Флоренская. — М. : АСТ, 2019. — 311 с. 69. Фомичева, М. Ф. Воспитание у детей правильного звукопроизношения: Практикум по логопедии [Текст] / М. Ф. Фомичева. — М. : Академия, 2014. — 358 с. 70. Холопова, В. Н. Теория музыки. Мелодика, ритмика, фактура, тематизм [Текст] / В. Н. Холопова. — М. : Планета музыки, Лань, 2017. — 368 c. 71. Черемисина-Ениколопова, Н. В. Законы и правила русской интонации [Текст] / Н. В. Черемисина-Ениколопова. — М. : Академия, 2017. — 49 с. 72. Чиркина, Г. В. Воспитание и обучение детей дошкольного возраста с нарушениями речи [Текст] / Г. В. Чиркина. — М. : Владос, 2016. — 211 с. 73. Чиркина, Г. В. Методы обследования речи детей. Пособие по диагностике речевых нарушений [Текст] / Г. В. Чиркина. — М. : Владос, 2013. — 355 с. 74. Чистович, Л. А. Физиология речи: Восприятие речи человеком: Руководство по физиологии [Текст] / Л. А. Чистович. — М. : Наука, 2016. — 388 с. 75. Шадрина, Л. Г. Развитие речи-рассуждения детей 5-7 лет [Текст] / Л. Г. Шадрина, Л. Г. Семенова. — М. : Педагогика, 2013. — 230 с. 76. Швачкин, Н. Х. Возрастная психолингвистика [Текст] : Хрестоматия. Учебное пособие / Н. Х. Швачкин. — М. : Астрель, 2016. — 144 с. 77. Шевцова, Е. Е. Развитие речи ребенка от одного года до семи лет [Текст] / Е. Е. Шевцова, Е. В. Воробьева. — М. : Наука, 2016. — 200 с. 78. Шевцова, Е. Е. Технологии формирования интонационной стороны речи [Текст] / Е. Е. Шевцова. — М. : Наука, 2015. — 400 с. 100 79. Шипилова, Е. В. Основы логопсихологии [Текст] / Е. В. Шипилова. — Ростов-н/Д : Феникс, 2017. — 340 с. 80. Щерба, Л. B. Языковая система и речевая деятельность [Текст] / Л. В. Щерба. — М. : Наука, 2014. — 275 с.
Читать дальше
Поможем с написанием такой-же работы от 500 р.
Лучшие эксперты сервиса ждут твоего задания

Похожие работы

реферат
РАСИЗМ И ЕГО ПРИЧИНЫ
Количество страниц:
25
Оригинальность:
92%
Год сдачи:
2022
Предмет:
Обществознание
курсовая работа
Дифференцированный подход при проведении лабораторных работ по электротехнике в учреждениях СПО
Количество страниц:
40
Оригинальность:
75%
Год сдачи:
2022
Предмет:
Электротехника
курсовая работа
Проблемы собственности и управления в акционерных обществах.
Количество страниц:
20
Оригинальность:
68%
Год сдачи:
2022
Предмет:
Экономика
дипломная работа
"Радио России": история становления, редакционная политика, аудитория. (Имеется в виду радиостанция "Радио России")
Количество страниц:
70
Оригинальность:
61%
Год сдачи:
2015
Предмет:
История журналистики
курсовая работа
26. Центральное (всесоюзное) радиовещание: история создания и развития.
Количество страниц:
25
Оригинальность:
84%
Год сдачи:
2016
Предмет:
История журналистики

Поможем с работой
любого уровня сложности!

Это бесплатно и займет 1 минуту
image