Введение 3 1. Теоретические аспекты 5 1.1 Особенности дифференцированного обучения в колледже 5 1.2 Анализ основных трудностей, возникающих при выполнении натурных лабораторных работ 12 2. Применение дифференцированного подхода при проведении лабораторных работ 17 2.1 Дифференцированный подход при проведении лабораторных работ по электротехнике СПО 17 2.2 Педагогические эксперименты по подготовке к лабораторным работам с использованием видеоматериалов и без них 29 Заключение 38 Список литературы 41

Дифференцированный подход при проведении лабораторных работ по электротехнике в учреждениях СПО

курсовая работа
Электротехника
40 страниц
75% уникальность
2022 год
37 просмотров
Лапина Л.
Эксперт по предмету «Электротехника»
Узнать стоимость консультации
Это бесплатно и займет 1 минуту
Оглавление
Введение
Заключение
Список литературы
Введение 3 1. Теоретические аспекты 5 1.1 Особенности дифференцированного обучения в колледже 5 1.2 Анализ основных трудностей, возникающих при выполнении натурных лабораторных работ 12 2. Применение дифференцированного подхода при проведении лабораторных работ 17 2.1 Дифференцированный подход при проведении лабораторных работ по электротехнике СПО 17 2.2 Педагогические эксперименты по подготовке к лабораторным работам с использованием видеоматериалов и без них 29 Заключение 38 Список литературы 41
Читать дальше
Актуальность работы. Дифференцированный подход взаимодействия преподавателя с обучающимися является одной из наиболее актуальных форм, так как предоставляет возможность достижения планируемых результатов в обучении с учетом индивидуальных особенностей обучающегося. Дифференциация по общим способностям осуществляется на основе учета общего уровня обученности, развития учащихся, отдельных особенностей психического развития: памяти, мышления, уровня внимания, познавательной деятельности.


Дипломная работа по экологии на заказ является подходящим решением для тех, кто не хочет писать работу самостоятельно. Доверьте ваш диплом профессиональным авторам Work5!


Решение проблемы успешного обучения учащихся, развитие их познавательной активности опираются на дифференцированный подход к обучению как средству формирования положительного отношения к учебе, познавательных способностей. Практические занятия составляют важную и обязательную часть теоретического и практического обучения студентов профессиональных образовательных организаций СПО. Ведущей дидактической целью практических занятий является формирование умений, являющихся составной частью профессиональных и общих компетенций. В соответствии с ведущей дидактической целью содержанием практических занятий может быть решение разного рода задач, в том числе профессиональных (анализ производственных ситуаций, решение ситуационных производственных задач, выполнение профессиональных функций в деловых играх), выполнение вычислений, расчетов, чертежей, работа с измерительными приборами, оборудованием, аппаратурой, работа с нормативными документами, инструктивными материалами, справочниками, составление проектной, плановой и другой технической и специальной документации и другое. Достаточный состав, продуманное содержание и эффективная организация практических занятий по учебным дисциплинам и междисциплинарным курсам должны обеспечивать формирование всего перечня умений, перечисленных во ФГОС СПО. Цель работы – исследовать дифференцированный подход при проведении лабораторных работ по электротехнике в учреждениях СПО. Задачи: - рассмотреть особенности дифференцированного обучения в колледже; - провести анализ основных трудностей, возникающих при выполнении натурных лабораторных работ; - обосновать дифференцированный подход при проведении лабораторных работ по электротехнике СПО; - проанализировать педагогические эксперименты по подготовке к лабораторным работам с использованием видеоматериалов и без них . Объект исследования – лабораторные работы по электротехнике в учреждениях СПО. Предмет исследования – дифференцированный подход при проведении лабораторных работ. Методы исследования – анализ, обобщение полученной информации. Структура работы состоит из введения, двух глав, заключения, списка литературы.

Читать дальше
В результате проделанной работы решены следующие задачи: рассмотрены особенности дифференцированного обучения в колледже; проведен анализ основных трудностей, возникающих при выполнении натурных лабораторных работ; обоснован дифференцированный подход при проведении лабораторных работ по электротехнике СПО; проанализированы педагогические эксперименты по подготовке к лабораторным работам с использованием видеоматериалов и без них. Проектные технологии обеспечивают успешное усвоение знаний, умений и навыков, формирование картины мира и компетентностей в любой предметной области познания. Особенность их использования заключается в том, что качественно меняет роль педагога. Устраняется его доминирующая роль в процессе присвоения знаний и опыта, ему приходится не только и не столько учить, сколько помогать учащемуся, учиться, направлять его познавательную деятельность. Успешность применения проектных технологий позволяет обеспе-читьдостойную мотивацию, способную вызвать интерес к содержанию образовательного процесса. Проектные технологии стимулируют практическую проектную деятельность учащихся, позволяя формировать весь набор ключевых компетенций. Продуктивная деятельность на занятиях способствует развитию мышления и способностей учащихся, улучшает творческие умения. Применение этого метода помогает учащимся становиться активными и всесторонне развитыми личностями, которые способны обучаться, и не только самостоятельно находить решения, а также применять приобретённые знания и умения в реальных жизненных ситуациях. Применение видеофильмов в учебном процессе при оптимальном сочетании с традиционными средствами наглядности, такими, как демонстрационный эксперимент, лабораторная работа, рассмотрение моделей, таблиц и схем, делают урок более динамичным, способствуют его оптимизации. Видео целесообразно применять для показа процессов в окружающей среде в движении и развитии; для показа практического решения проблем; для наблюдения явлений, недоступны для непосредственного восприятия; для расширения границ демонстрационного эксперимента; Видеофильм можно использовать на различных этапах урока: как вводный фрагмент к новой теме; как иллюстративный - для иллюстрации на уроке нового учебного материала; как эвристический, который несет новую информацию; как заключительный - при обобщении темы урока; В связи с тем, что видеофильм является гибким способом обучения, его можно демонстрировать, употребляя различные приемы: полностью, частями, отдельными фрагментами. Немаловажным при использовании видеодемонстраций является тот факт, что их применение очень удобно для экономии времени урока, а так же то, что они позволяют проводить полноценные уроки вне кабинетов физики. К процессу создания видеосюжетов полезно привлекать самих обучающихся. Они могут стать, например, помощниками в фиксации телевизионных передач с физическим содержанием. Из записанного на носитель материала отбираются полезные для уроков фрагменты, определяется их место в учебном процессе или во внеклассной работе. В последнее время во многих учебных заведениях организована работа по созданию самостоятельных учебных видеосюжетов. Это, безусловно, вызывает повышенный интерес у обучающихся, учить их не только потреблять и обрабатывать информацию, но и самостоятельно ее готовить. При этом надо помнить, что видеоматериал не содержит готового знания. Он – лишь источник необходимой информации, которую ученик может и должен добыть и проанализировать сам. Подготовка презентаций, использование их на уроке не только облегчает деятельность учителя и учащегося, но и инициирует совершенствование методологии и стратегии отбора содержания, методов и организационных форм обучения, воспитания, соответствующих задачам развития личности обучаемой в современных условиях информатизации общества, что позволяет успешно реализовать социальный заказ общества – воспитать и подготовить подрастающее поколение, способное активно включиться в качественно новый этап развития современного общества. Решение вышеназванной задачи коренным образом зависит как от технической оснащенности учебных заведений компьютерной техникой с соответствующим периферийным оборудованием, учебным, демонстрационным оборудованием, так и от готовности обучаемых и обучающихся к восприятию постоянно возрастающего потока информации, в том числе и учебной и от умения организовывать учителем эту информацию. Не эпизодическое, а системное использование мультимедийных презентаций на уроке позволяют реализовать принцип развития личности: трудное – привычное – приятное – любимое
Читать дальше
1. Камалеева А. Р. Технология формирования у обучаемых самообразовательных измерительных и экспериментальных умений и навыков // Вестник Челябинского гос. пед. ун-та. 2017. № 2. С. 122-130. 2. Камалеева А. Р. Концепция формирования самообразовательных умений и навыков и основных естественно-научных компетенций учащейся молодежи в процессе непрерывного естественно-научного образования // Вестн. Томского гос. пед. ун-та (Tomsk State Pedagogical University Bulletin). 2018. № 2. С. 139-146. 3. Камалеева А. Р. Проектирование и реализация учебных курсов естественно-научного профиля в рамках образовательных программ учреждений среднего профессионального образования в условиях реализации ФГОС СПО // Опыт проектирования учебных курсов естественно-научного и общепрофессионального циклов в условиях реализации ФГОС СПО: сб. науч. ст. / под ред. Н. А. Читалина, А. Р. Камалеевой. Казань: Данис, 2018. 148 с. 4. Корчагин В.А. Формирование компетенций студентов колледжа в условиях учебного центра профессиональных квалификаций: автореф. дис. канд. пед. наук / В.А. Корчагин. – М., 2019. ‒ 34 с. 5. Куклин Н.Г. Детали машин: Учебник для техникумов / Н.Г. Куклин.- 5-е изд., перераб. и допол.- М.: Илекса, 2019. – 523 с. 6. Кукосян О.Г. Концепция модульной технологии обучения в системе дополнительного профессионального образования: Метод. пособие. Краснодар, 2019. – 412 с. 7. Кушнер Ю.З. Методология и методы педагогического исследования / Ю.З. Кушнер. – Могилев.: МГУ им. А.А. Кулешова, 2020. – 66 с. 8. Лаврентьева Н.Б. Педагогические основы разработки модульной технологии обучения. - Барнаул, Изд-во Алт.ГТУ, АлтАЭП, 2018. - 252 с. 9. Лаврентьева Н.Б. Контекстное обучение как инновационная технология. - Барнаул, 2020. - 116 с. 10. Лаврентьева Н.Б. Слагаемые технологии модульного обучения. Издание 2- е, исправленное и дополненное. - Барнаул: Изд-во АТУ, 2018. – 98 с. 11. Леликов, О. П. Основы расчета и проектирования деталей и узлов машин : конспект лекций по курсу «Детали машин» / О. П. Леликов. – М. : Машиностроение, 2019. – 440 с. 12. Ломакина Т.Ю. Инновационная деятельность в профессиональном образовании. Курск, 2018. 284 с. 13. Семакова В. В. Работа с глоссарием по электротехническим дисциплинам как средство повышения качества подготовки студентов среднего профессионального образования: рекомендации. Казань: Отечество, 2019. 47 с. 14. Современные технологии обучения в преподавании электротехнических дисциплин - основа подготовки конкурентоспособных специалистов (из опыта работы преподавателей ССУЗ Республики Татарстан): сб. статей. Зеленодольск: ИД «МОСТЪ», 2017. 92 с. 15. Семакова В. В.У. Подходы к проектированию интегрированного курса физики и электротехники в средней профессиональной школе // Казанский педагогический журнал. 2019. № 1. С. 114-124. 16. Хижнякова Л.С. Методические основы построения процесса обучения физике в средней школе в условиях всеобщего среднего образования: Автореф. дисс. д-ра пед. наук / Л.С. Хижнякова. - НИИСиМО. - М., 2018. - 40 с. 17. Читалин Н. А. Принцип фундаментализации и профессионализации в проектировании содержания профессионального образования: теоретико-методологический аспект // Известия Российской академии образования. 2019. № 1 (17). С. 76-87. 18. Шахмаев Н.М. Физика: Учеб. для 10 кл. сред. школе / Н.М. Шахмаев, С.Н. Шахмаев, Д.Ш. Шодиев. - М. : Просвещение. - 2019. - 240 с. 19. Шаталов, В.Ф. Опорные конспекты по кинематике и динамике: Кн. для учителя: Из опыта работы / В.Ф. Шаталов, В.М. Шейман, A.M. Хаит. - М.: Просвещение. - 2020. - 143 с. 20. Шифрин Ф.Ш. К вопросу о соотношении исторического и логического в преподавании физики // В сб.: Проблемы теоретической и экспериментальной физики: Ученые записки ЛГПИ им. А.И.Герцена. - Т.303. - Д. 2016. - С. 13-131.
Читать дальше
Поможем с написанием такой-же работы от 500 р.
Лучшие эксперты сервиса ждут твоего задания

Похожие работы

курсовая работа
Проблемы собственности и управления в акционерных обществах.
Количество страниц:
20
Оригинальность:
68%
Год сдачи:
2022
Предмет:
Экономика
курсовая работа
Влияние франчайзинга на конкурентоспособность российских предприятий малого бизнеса.
Количество страниц:
30
Оригинальность:
65%
Год сдачи:
2022
Предмет:
Маркетинг
курсовая работа
Методика аудита бизнес-процесса «Расчёты с дебиторами»
Количество страниц:
30
Оригинальность:
77%
Год сдачи:
2022
Предмет:
Аудит
дипломная работа
"Радио России": история становления, редакционная политика, аудитория. (Имеется в виду радиостанция "Радио России")
Количество страниц:
70
Оригинальность:
61%
Год сдачи:
2015
Предмет:
История журналистики
курсовая работа
26. Центральное (всесоюзное) радиовещание: история создания и развития.
Количество страниц:
25
Оригинальность:
84%
Год сдачи:
2016
Предмет:
История журналистики

Поможем с работой
любого уровня сложности!

Это бесплатно и займет 1 минуту
image