ВВЕДЕНИЕ 3 Глава 1. ПРАГМАТИКА РЕЧИ В ИНТЕРНЕТ-ИЗДАНИЯХ 6 1.1. Понятие прагматики и средства выражения прагматики в тексте 6 1.2. Особенности прагматического текста в интернет-изданиях 8 Глава 2. АНАЛИЗ ПУБЛИКАЦИЙ ПРАГМАТИЧЕСКОГО ТЕКСТА В ИНТЕРНЕТ-ИЗДАНИЯХ (на примере «The Village») 16 2.1. Характеристика интернет-издания «The Village». Прагматическая концепция издания 16 2.2. Анализ прагматической статьи интернет-издания «The Village» 21 ЗАКЛЮЧЕНИЕ 27 СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ И ЛИТЕРАТУРЫ 28 ПРИЛОЖЕНИЯ 30

Особенности прагматического текста в интернет-изданиях на примере «The Village»

курсовая работа
Журналистика и СМИ
30 страниц
71% уникальность
2022 год
25 просмотров
Дубровин М.
Эксперт по предмету «Журналистика»
Узнать стоимость консультации
Это бесплатно и займет 1 минуту
Оглавление
Введение
Заключение
Список литературы
ВВЕДЕНИЕ 3 Глава 1. ПРАГМАТИКА РЕЧИ В ИНТЕРНЕТ-ИЗДАНИЯХ 6 1.1. Понятие прагматики и средства выражения прагматики в тексте 6 1.2. Особенности прагматического текста в интернет-изданиях 8 Глава 2. АНАЛИЗ ПУБЛИКАЦИЙ ПРАГМАТИЧЕСКОГО ТЕКСТА В ИНТЕРНЕТ-ИЗДАНИЯХ (на примере «The Village») 16 2.1. Характеристика интернет-издания «The Village». Прагматическая концепция издания 16 2.2. Анализ прагматической статьи интернет-издания «The Village» 21 ЗАКЛЮЧЕНИЕ 27 СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ И ЛИТЕРАТУРЫ 28 ПРИЛОЖЕНИЯ 30
Читать дальше
Сегодня качество информационных технологий и их повсеместное использование определяет характер жизни целого общества и каждого гражданина в частности. СМИ являются проводником обывателя в многогранном мире бесконечного потока новой информации. Восприятие и интерпретация людьми общественно-значимых явлений и событий осуществляются в большей степени с помощью СМИ. В этом людям помогают прагматические тексты, в журналистике – аналитические статьи, целью которых является донесение до общественности смысла того или иного значимого события, явления. Стремительно совершенствуется интернет-журналистика, являющаяся новаторским и повсеместно используемым ресурсом для получения информации, знаний, мнений. Сегодня каждый читатель может стать автором и создавать журналистские тексты для СМИ. Такой способ передачи информации является довольно новаторским, поскольку позволяет формировать информационную среду у отдельно взятого человека уникальным образом. В современных реалиях интернет-издания имеют большой спектр возможностей влияния на свою аудиторию аудиторией. По этим причинам изучение особенностей прагматического текста в интернет-изданиях – это актуальная и насущная тема.


Если вас интересует написание дипломной работы по банкротству на заказ. Обращайтесь в Work5. Мы подготовим диплом в кратчайшие сроки по низкой цене.


. Актуальность исследования обусловлена отсутствием конкретизированного анализа прагматического текста конкретного интернет-издания, на примере которого можно было бы доказать, насколько тексты такого рода играют значимую роль в современных средствах массовой информации, особенно в аналитических жанрах. Объектом исследования является прагматический текст в интернет-изданиях; интернет-издание «The Village». Предметом исследования служат средства выражения и особенности прагматического текста в интернет-изданиях. Степень изученности проблемы. Феномен прагматического текста изучали исследователи: философы Моррис Ч.У. и Пирс Ч.С.; лингвисты Довгаль Е.В., Пронина Е.Е., Машкова, С.Г., Молчанова, О.И., Корнеева М. Р., Пак Е.М., Падерина Т.А., Водясова, Л. П. и др. Методы исследования: системный метод познания, структурно-функциональный, общенаучные приемы анализа и синтеза, контент-анализ изданий. Цель исследования – изучить понятие прагматики и средства ее выражения в тексте; охарактеризовать особенности прагматического текста в интернет-изданиях; проанализировать статью интернет-издания «The Village» с точки зрения прагматического текста. Для того, чтобы выявить особенности прагматического текста в интернет-изданиях, необходимо охарактеризовать понятие прагматики, определить средства ее выражения в текстах в интернет-изданиях. Достижение цели предполагает решение таких задач, как: 1. Рассмотреть понятие прагматики и средства выражения прагматики в тексте. 2. Определить особенности прагматического текста в интернет-изданиях. 3. Определить прагматическую концепцию издания «The Village». 4. Провести Анализ прагматической статьи интернет-издания «The Village». Структура курсовой работы соответствует описанным выше цели и задачам. Работа состоит из введения, основной части, состоящей из двух глав, заключения и списка использованной литературы и источников в количестве 12 наименований. В первой главе будут рассмотрены: понятие, общая характеристика и средства выражения прагматики в тексте; особенности прагматического текста в интернет-изданиях. Во второй главе будет дана характеристика интернет-издания «The Village», ее прагматической концепции, и проведен анализ прагматической статьи «The Village».

Читать дальше
В современных реалиях высшей общечеловеческой ценностью любого демократического общества является право каждого его члена на свободу слова и личного выбора. Таким образом государство обязано предоставлять населению неограниченный доступ к правдивой и полной информации, а также позволять гражданам свободно и безопасно высказывать и отстаивать личное мнение. Ответственность за реализацию этих демократических прав во многом лежит и на медиа. Контент, распространением которого занимаются средства массовой информации, ключевую роль играет «прагматический текст». Такие тексты имеют организованное содержание, заключают в себе конкретные смыслы, которые автор желает донести до аудитории, и четкую цель повествования. Основой прагматического текста является стремление помочь человеку или группе людей в разрешении конкретной жизненной или общественно-значимой ситуации, проблемы. Такие тексты объясняют читателям общественную и индивидуальную для каждого гражданина, в частности, значимость актуальных процессов, ситуаций, явлений, их причинно-следственные связи. По этой причине, прагматические тексты активно используются журналистами и публикуются в СМИ. Такой тип текста влияет на формирование определенного мнение у читательской аудитории и на личный выбор каждого читателя, в частности. Сегодня прагматические статьи востребованы в интернет-изданиях. Они содержат в себе серьезную, значимую для общества информацию и аналитику, но написаны доступным для понимания обычных граждан языком. Для таких изданий характерно: охват преимущественно молодой аудитории, последующее воздействие на нее; ориентация на средний класс, вовлеченность, гибкость и лояльность аудитории, ее восприимчивость к рекламе, современный контекст. Статистика наглядно демонстрирует нам, что такой контент является востребованным не меньше, чем развлекательный, лёгкий и эстетичный. Он также находит своего зрителя через правильную эмоциональную подачу и качественное исполнение. По этим причинам прагматические тексты востребованы в современных средствах массовой информации.
Читать дальше
1. Ахманова, О. С. Словарь лингвистических терминов / О. С. Ахманова. - 2-е изд., стер. - М. : УРСС : Едиториал УРСС, 2004 – 571с. 2. В редакции Look At Media: как работает команда The Village // accent URL: https://accent.setka.io/ru/ (дата обращения: 17.02.2022). 3. Кто такие доулы смерти и чем они занимаются в России // The Village URL: https://www.the-village.ru/people/stories/douly-smerti (дата обращения: 17.02.2022). 4. Водясова, Л. П. Вербальные и невербальные средства реализации прагматики художественного текста / Л. П. Водясова // NOVAINFO. - 2016 - № 52 - С. 114-118. 5. Довгаль Е. В. Аналитическая статья как разновидность медийного дискурса / Е. В. Довгаль // Язык. Текст. Дискурс. — 2011. — № 9. — С. 357—361. 6. Корнеева М. Р. Прагматический текст как один из приемов обучения межкультурному общению / М. Р. Корнеева // Восток-запад : взаимодействие языков и культур : материалы III Международной научно-практической конференции. — Улан-Удэ. — 2015. — С. 174—177. 7. Машкова, С. Г. Интернет-журналистика : учебное пособие / С. Г. Машкова. — Тамбов : Изд-во ТГТУ, 2006. — 79 с. 8. Молчанова, О. И. Специфика современных интернет-СМИ / О. И. Молчанова // Интернет-СМИ: проблемы, возможности, технологии, позиции. — http://www.engec.ru/media_konf2012/MolchanovaOI. 9. Основные категории прагматики текстов СМК // Создание эффективного медиатекста. Теория прагматики URL: http://pragmatica.ucoz.ru/publ/teorija_pragmatiki_sredstv_massovoj_kommunikacii/osnovnye_kategorii_pragmatiki_tekstov_smk (дата обращения: 16.02.2022). 10. Падерина Т.А. Особенности выражения прагматики в интернет-коммуникации: дис. канд. филологических наук: 10.01.10. - Челябинск, 2018. - 54 с. 11. Пак Е.М. Жанрообразование в сетевых СМИ: технологические и творческие факторы. - 1 изд. - М.: Альфа, 2014. - 260 с. 12. Пронина Е. Е. Психология журналистского творчества / Е. Е. Пронина. — Москва : Изд-во Московского ун-та, 2002. — 320 с.
Читать дальше
Поможем с написанием такой-же работы от 500 р.
Лучшие эксперты сервиса ждут твоего задания

Похожие работы

курсовая работа
Конституционно-правовой механизм взаимодействия внутригосударственного права Российской Федерации и международного права
Количество страниц:
30
Оригинальность:
89%
Год сдачи:
2022
Предмет:
Конституционное право
реферат
Римская кафедра и Православный Восток в эпоху Вселенских Соборов
Количество страниц:
15
Оригинальность:
41%
Год сдачи:
2022
Предмет:
Богословие
курсовая работа
Роль таможенной системы на рынке государственных услуг
Количество страниц:
25
Оригинальность:
61%
Год сдачи:
2022
Предмет:
Маркетинг
дипломная работа
"Радио России": история становления, редакционная политика, аудитория. (Имеется в виду радиостанция "Радио России")
Количество страниц:
70
Оригинальность:
61%
Год сдачи:
2015
Предмет:
История журналистики
курсовая работа
26. Центральное (всесоюзное) радиовещание: история создания и развития.
Количество страниц:
25
Оригинальность:
84%
Год сдачи:
2016
Предмет:
История журналистики

Поможем с работой
любого уровня сложности!

Это бесплатно и займет 1 минуту
image