Введение 3
1. Теоретические аспекты таможенных услуг 5
1.1 Понятие таможенных услуг 5
1.2 Структура таможенных органов РФ, их основные функции и задачи 9
2. Анализ роли таможенной системы на рынке государственных услуг 14
2.1 Особенности таможенной системы на рынке государственных услуг 14
2.2 Таможенная политика РФ на современном этапе 18
Заключение 22
Список использованной литературы 24
Читать дальше
Для государства в самом широком смысле таможенные операции означают обеспечение безопасности государства и его граждан через систему запретов и ограничений различного характера, защиту экономики от дискриминационных мер, а для участников ВЭД - обеспечение реализации их интересов во внешней торговле. С одной стороны, таможенные операции сводятся к удовлетворению интересов участников ВЭД, то есть тех потребностей, на которые они должны быть направлены, а с другой стороны, к вопросу обеспечения экономической безопасности государства, которая присуща выполнению функций таможенных органов.
Представляется возможным рассматривать таможенные операции как совокупность действий и мер в области таможенного дела, направленных на выполнение функций государства и удовлетворение потребностей участников внешнеэкономической деятельности.
Понятие таможенных операций и их качества сохраняет двойственную природу, но в таком виде оно не противоречит существующим правовым нормам. Создание такого глоссария заложит основу для дальнейшего развития рассматриваемой концепции и создания эффективной системы повышения качества таможенных услуг.
Таким образом, видно, что в Российской Федерации таможенные органы представляют собой единую централизованную систему, имеющую свои структурные подразделения, каждое из которых обладает определенным объемом полномочий.
Экономист Адам Смит, сформулировавший одну из самых известных экономических теорий, однажды сказал. "Самые большие успехи в развитии производительных сил труда, а также значительная часть искусства, мастерства и изобретательности в их направлении и применении, по-видимому, были достигнуты благодаря разделению труда". Разделение труда в таможенных органах дает представление о том, насколько эффективно выполняются операции и в чем преуспевает каждый таможенный орган. А участники внешнеэкономической деятельности сразу знают, куда обращаться для решения проблем.
Маркетинг в таможенной службе представляет собой сложную организационную систему, правильное использование которой способствовало бы повышению эффективности работы не только таможенных органов, но и других участников внешнеэкономической деятельности. Таможенный маркетинг актуален и важен для деятельности всех участников внешнеторговых отношений.
Целью таможенного маркетинга является повышение качества и конкурентоспособности таможенного администрирования, создание предпосылок и оптимальных условий для развития международной торговли, ускорение внешнеторгового оборота России и обеспечение комфортности внешнеэкономической деятельности без снижения эффективности таможенного администрирования.
Учитывая значительный объем сведений и документов, представляемых участниками ВЭД в таможенные органы, стоит задача внедрения информационных технологий в области правового и административного регулирования ВЭД, организации норм, стандартов и их применения.
Важно отметить, что значительное сокращение времени, необходимого для оформления документов на таможенное оформление, появится только после полного введения в действие Таможенного кодекса ЕАЭС.
Читать дальше
1. Федеральный закон "О таможенном регулировании в Российской Федерации" от 27.11.2010 N 311-ФЗ (последняя редакция). - URL: http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_107181/ (дата обращения: 21.03.2022)
2. Алхимова И.М. Особенности совершения таможенных операций в отношении транспортных средств международной перевозки // Актуальные вопросы экономической безопасности и таможенного дела. Сборник научных работ всероссийской научно-практической конференции. - 2020. - С. 13-16.
3. Вагин В.Д. К вопросу о таможенных операциях и таможенном контроле // Таможенные чтения - 2018. Образование и наука на современном этапе развития ЕАЭС. Сборник материалов Всероссийской научно-практической конференции с международным участием. - 2018. - С. 50-56.
4. Вараксина А.Ю., Рудакова Е.Н. Роль таможенного сотрудничества в системе международных отношений России // Инновационная экономика и современный менеджмент. - 2020. - № 3 (29). - С. 38-40.
5. Глушак Н.В., Елаго Т.А. Исследование организационной структуры и эффективности работы таможенных органов РФ // Вестник Брянского государственного университета. - 2018. - № 4 (38). - С. 168-176.
6. Денисова Н.А. Роль и перспективы развития института таможенного представителя в современной таможенной системе Российской Федерации // Ученые записки Санкт-Петербургского имени В.Б. Бобкова филиала Российской таможенной академии. - 2020. - № 1 (73). - С. 18-22.
7. Куриенко Р.С., Попов В.А., Немченко О.А. Современное состояние структуры управления в таможенных органах // Бенефициар. - 2021. - № 101. - С. 27-29.
8. Курихин С.В. Место таможенных органов в ведомственной структуре доходов и расходов федерального бюджета России // Вектор экономики. - 2019. - № 11 (41). - С. 100-110.
9. Макарова Г.В., Тиницкая О.В. Развитие таможенных операций на основе внедрения современных информационных технологий // Вестник Белгородского университета кооперации, экономики и права. - 2021. - № 4 (89). - С. 55-66.
10. Николаева Д.В. Место и роль таможенного права в системе российского права // Аллея науки. - 2018. - Т. 2. № 9 (25). - С. 651-654.
11. Худжатов М.Б., Нартова Е.П. Совершенствование таможенных операций путем внедрения принципов автоматического распределения деклараций на товары // Маркетинг и логистика. - 2020. - № 6 (32). - С. 72-82.
12. Чичева Е.В. Актуальные проблемы взаимодействия таможенных органов с бизнес-структурами // Вектор экономики. - 2021. - № 3 (57). - С. 43-45.
Читать дальше