ВВЕДЕНИЕ……………………………………………………………….3
1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ВИДОВ ДЕТСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА.
1.1 Возрастные особенности детей дошкольного возраста…………..5
1.2 Основные виды деятельности детей дошкольного возраста……..9
2. ПРАКТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ОСВОЕНИЯ ДОШКОЛЬНИКАМИ ПРЕДСТАВЛЕНИЙ О САНКТ-ПЕТЕРБУРГЕ
2.1 Анализ эмпирических источников, методических рекомендаций и программ художественно-эстетической направленности для детей дошкольного возраста…………………………………………………………15
2.2 Рекомендации к проведению занятий по освоению представления о Санкт-Петербурге.
2.2.1 Составление методических рекомендаций к проведению занятий с дошкольниками на основе анализа источников……………………………..20
2.2.2 Проведение занятий с использованием методических рекомендаций по освоению представлений о Санкт-Петербурге………….24
ЗАКЛЮЧЕНИЕ………………………………………………………….27
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ…………………...29
ПРИЛОЖЕНИЕ………………………………………………………….31
Читать дальше
Дошкольный возраст - период быстрого физического и психического развития личности, овладения социальным пространством человеческих отношений через общение с близкими взрослыми, а также через игровые и реальные отношения со сверстниками. Игровая деятельность становится ведущей. Через сюжетно-ролевую игру ребенок познает и объясняет себе окружающий мир. Через игровую деятельность легче всего организовать детей на другие немаловажные виды деятельности, определенные в ФГОС ДО.
В процессе написания пояснительной записки курсовой работы мы использовали теоретические методы анализа и синтеза, практические методы педагогического наблюдения и опроса.
В первой главе пояснительной записки курсовой работы мы проанализировали теоретические источники по возрастной психологии и дошкольной педагогике, объективировали психологические и физиологические характеристики дошкольного возраста, виды деятельности и их характеристики. Выяснилось, что дошкольный возраст имеет периоды, в процессе развития которых дошкольник овладевает речью, коммуникативными навыками, у старших дошкольников интенсивно развивается мышление, воображение, они с успехом могут выполнять познавательно-исследовательскую и творческую деятельность.
Во второй главе пояснительной записки курсовой работы мы провели анализ эмпирических сведений педагогического констатирующего эксперимента К.В. Борчаниновой, анализ программ дошкольного образования “Истоки” и “Тропинки” и методических рекомендаций к ним. На основании вывода по первой главе и проведенного анализа мы составили методические рекомендации к проведению занятий художественно-эстетической направленности у старшего дошкольного возраста, которые, как нам кажется приведут к эффективности освоения представлений о Санкт- Петербурге. Главными положениями в методических рекомендациях будут:
Опора на игровую деятельность
Проведение занятий строится на принципах культуросообразности, природосообразности, комплексности, увлекательного исследования историко-культурных функций Санкт-Петербурга, принцип активности и самостоятельности, творчества и продуктивности.
Чередование видов деятельности в процессе занятия.
Деятельность как процесс, а не как результат.
Закрепление материала в других видах деятельности на других занятиях.
Далее, опираясь на методические рекомендации, мы провели практические занятия. В результате него мы можем сказать, что лежащие в его основе теоретические положения и организационно-методические процедуры являются адекватным средством совершенствования процесса освоения представлений о Санкт-Петербурге.
В целом, как показало наше исследование, разработка методических рекомендаций создает достаточно полное представление о направлении пути решения нашей проблемы, положительно воспринимается практикой и имеет достаточно высокую результативность в дошкольном учреждении.
Читать дальше
1. Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 17 октября 2013 г. №1155 “Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования”.
2. Борчанинова К.В. Развитие интереса детей старшего дошкольного возраста к архитектуре Санкт-Петербурга в условиях дошкольного учреждения. // Известия Российского государственного университета им. А.И. Герцена. 2009 г. - №109. - стр. 78-83
3. Истоки: Примерная образовательная программа дошкольного образования. — 5-е изд. — М.: ТЦ Сфера, 2014. — 161 с.
4. Основная образовательная программа дошкольного образования «Тропинки» / под ред. В.Т. Кудрявцева. — М. : Вентана-Граф, 2016. — 592 с.
5. Хмелькова Е.В. К проблеме познавательно-исследовательской деятельности дошкольников // Вестник Марийского государственного университета, 2016. - Т.10 №2 (22). - с. 39-42.
6. Выготский Л.С. Педагогическая психология / Лев Выготский; под ред. В.В. Давыдова. - М.: АСТ: Астрель: Люкс, 2005. - 671 [1] с.
7. Дошкольная педагогика с основами методик воспитания и обучения: Учебник для вузов. Стандарт третьего поколения / Под ред. А. Г. Гогоберидзе, О. В. Солнцевой. — СПб.: Питер, 2013. — 464 с.
8. Ермолаева-Томина Л.Б. Психология художественного творчества: Учебное пособие для вузов. - М.: Академический Проект, 2003. - 304 с.
9. Казакова Т.Г. Теория и методика развития детского изобразительного творчества: Учебное пособие для студентов вузов, обучающихся по специальностям “Дошк. педагогика и психология”, “Педагогика и методика дошкольного образования”/ТГ Казакова - М: Гуманитар. Изд. Центр ВЛАДОС, 2006. - 255 с.
10. Мухина В.С. Возрастная психология: феноменология развития, детство, отрочество: Учебник для студ. Вузов. - 4-е изд., стереотип. - М.: Издательский центр “Академия”, 1999. - 456 с.
11. Психология. Учебник/ под редакцией А.А. Крылова. - М: ПБОЮЛ М. А. Захаров, 2001. - 584 с.
12. Столяренко Л.Д. Педагогическая психология / Л.Д. Столяренко. - изд. 5-е., испр. - Ростов н/Д: Феникс, 2008. - 541, [1] с.
13. Турченко В.И. Дошкольная педагогика: учебное пособие / В.И. Турченко. - 2-е изд., стер. - М.: ФЛИНТА: НОУ ВПО “МПСУ”, 2013. - 256 с.
14. Урунтаева Г.А. Дошкольная психология: Учебное пособие для учащихся средних педагогических учебных заведений. - М.: Издательский центр “Академия”, 1996. - 336 с.
Читать дальше