Введение………………………………………………………………………………..3 Глава 1 Теоретические основы проектной деятельности как развития самостоятельности у детей младшего школьного возраста………………………...6 1.1 Развитие самостоятельности у детей младшего школьного возраста………….6 1.2 Понятие «проект», «проектная деятельность» в психолого-педагогической литературе в области развития самостоятельности у детей младшего школьного возраста………………………………………………………………………………..10 1.3 Особенности организации проектной деятельности как развития самостоятельности у детей младшего школьного возраста……………………….15 Выводы по первой главе……………………………………………………………..22 Глава 2 Эмпирическое исследование проектной деятельности как развития самостоятельности у детей младшего школьного возраста……………………….23 2.1 Организация эмпирического исследования…………………………………….23 2.2 Анализ и интерпретация результатов эмпирического исследования…………25 2.3 Рекомендации по организации проектной деятельности как развития самостоятельности у детей младшего школьного возраста……………………….41 Выводы по второй главе……………………………………………………………..42 Заключение……………………………………………………………………………43 Список использованной литературы………………………………………………..44

Проектная деятельность как развитие самостоятельности у детей младшего школьного возраста»

курсовая работа
Педагогика
40 страниц
81% уникальность
2022 год
44 просмотров
Теренина Е.
Эксперт по предмету «Педагогика»
Узнать стоимость консультации
Это бесплатно и займет 1 минуту
Оглавление
Введение
Заключение
Список литературы
Введение………………………………………………………………………………..3 Глава 1 Теоретические основы проектной деятельности как развития самостоятельности у детей младшего школьного возраста………………………...6 1.1 Развитие самостоятельности у детей младшего школьного возраста………….6 1.2 Понятие «проект», «проектная деятельность» в психолого-педагогической литературе в области развития самостоятельности у детей младшего школьного возраста………………………………………………………………………………..10 1.3 Особенности организации проектной деятельности как развития самостоятельности у детей младшего школьного возраста……………………….15 Выводы по первой главе……………………………………………………………..22 Глава 2 Эмпирическое исследование проектной деятельности как развития самостоятельности у детей младшего школьного возраста……………………….23 2.1 Организация эмпирического исследования…………………………………….23 2.2 Анализ и интерпретация результатов эмпирического исследования…………25 2.3 Рекомендации по организации проектной деятельности как развития самостоятельности у детей младшего школьного возраста……………………….41 Выводы по второй главе……………………………………………………………..42 Заключение……………………………………………………………………………43 Список использованной литературы………………………………………………..44
Читать дальше
В материалах Федеральных государственных общеобразовательных стандартов одним из наиважнейших личностных результатов является развитие самостоятельности. Вопрос развития самостоятельности в психолого-педагогических исследованиях представлен в разных аспектах: изучением сущности и природы самостоятельности занимались Г.А. Балл, П.И.


Почему проще заказать написание реферата по мировой экономике, чем делать это самому? Реферат не самая важная студенческая работа, как правило его нужно сдать "для галочки". Так зачем тратить время на его написание, если можно обратиться к профессионалам из Work5? Мы выполним реферат на любую тему по самым низким ценам.


Пидкасистый, А.Г. Хрипкова. Изучением структуры и соотношения компонентов самостоятельности - Г.Н. Година, Т.Г. Гуськова; этапы условия и методы развития самостоятельности (А.А. Люблинская) и т.д. Младший школьный возраст – чрезвычайно важный этап в развитии личности. Именно в этом возрасте ребенок осознает отношения между собой и окружающими, осваивает новые социальные роли, начинает интересоваться и разбираться в общественных явлениях, мотивах поведения, нравственных оценках. Как отмечает И.Ю. Кулагина, у детей в этом возрасте уже есть определенный опыт самостоятельных действий. Нередко младший школьник хочет стать самостоятельным, но неуверенность в своих силах и возможностях сдерживает этот процесс. Напротив, смелость, решительность помогают безбоязненно высказывать свое мнение, браться за новое дело. Изменение позиции ребенка, стремление его проявлять самостоятельность в любом виде деятельности требуют от взрослых определенных усилий. В частности, поощрение инициативы, творчества, предоставление максимальной свободы действий в выборе занятий и возможности самореализации. Для этого необходимо использовать такие средства, которые помогут максимально полно развивать самостоятельность. Одним из таких средств может выступать проектная деятельность. В проектной деятельности создаются условия для проявления инициативы и самостоятельности, активности в реализации намеченных планов, ответственного отношения к общему делу. В тоже время, мы сталкиваемся с противоречием между необходимостью развития самостоятельности младших школьников и недостаточной разработанностью условий развития самостоятельности посредством проектной деятельности. Цель исследования: изучить особенности самостоятельности младших школьников, выявить и экспериментально проверить условия развития самостоятельности младших школьников посредством проектной деятельности. Объект исследования: самостоятельность в младшем школьном возрасте. Предмет исследования: проектная деятельность как средство развития самостоятельности у младших школьников. Гипотеза исследования: развитие самостоятельности младших школьников возможно посредством включения детей в проектную деятельность при реализации следующих условий: • развитие умений осуществлять деятельность (ставить цель, планировать, реализовывать, контролировать, оценивать результат); • положительная оценка результатов самостоятельной деятельности; • расширение интересов детей, побуждение к самостоятельной деятельности. Задачи исследования: 1. Проанализировать психолого-педагогическую литературу по проблеме развития самостоятельности в младшем школьном возрасте. 2. Разработать модель развития самостоятельности младших школьников на основе проектной деятельности. 3. Определить критерии, показатели и методики оценки самостоятельности младших школьников и провести исследование. 4. Разработать и апробировать программу развития самостоятельности младших школьников на основе проектной деятельности. 5. Оценить результаты реализации модели развития самостоятельности младших школьников. Теоретико-методологическую основу исследования составили: • теоретические положения о ведущей роли деятельности в развитии личности (А.Н. Леонтьев, Л.С. Выготский, С.Л. Рубинштейн и др.); • исследования, раскрывающие развитие самостоятельности в младшем школьном возрасте (А.К. Осницкий и др.); • теории проектной технологии обучения (Н.Ю. Пахомова, Е.С. Полат и др.). Для проверки выдвинутой гипотезы и решения поставленных задач использовались следующие методы исследования: теоретический анализ литературы по исследуемой проблеме; эмпирические методы: диагностические (наблюдение, анкетирование, беседа), эксперимент, методы качественного и количественного анализа результатов. Практическая значимость исследования заключается в том, что выделенные и апробированные условия развития самостоятельности младших школьников на основе проектной деятельности, разработанные и апробированные в рамках данного исследования, могут быть использованы для организации работы по развитию самостоятельности с младшими школьниками в общеобразовательных школах. Структура работы: состоит из введения, двух глав, заключения, списка литературы, включающего двадцать источников.

Читать дальше
Целью исследования являлось изучение особенностей самостоятельности младших школьников, выявление и экспериментальная проверка условий развития самостоятельности младших школьников на основе проектной деятельности. Для достижения поставленной цели был решен ряд задач. Проанализировав научную литературу по проблеме исследования, определили самостоятельность как качество личности, характеризующееся следующими проявлениями: сознательной мотивированностью действий, их обоснованностью, неподверженностью влиянию и внушению, способностью человека самому усматривать объективные основания для поступков. Критериями самостоятельности выступают: мотивация, умения планировать, реализовывать, контролировать действия, умение действовать без помощи. Младший школьный возраст является благоприятным периодом для развития самостоятельности, поскольку в этом возрасте у детей развиваются все сферы психики, растет произвольность поведения, улучшается саморегуляция, самоконтроль, формируются волевые и личностные качества. Развитие самостоятельности возможно в процессе организации реальной практической деятельности, значимой для данного возраста. Одним из таких видов деятельности является проектная деятельность. Под проектной деятельностью понимают учебно-познавательную активность школьников, основанную на мотивационном достижении сознательно поставленной цели по созданию творческого продукта через выполнение последовательных действий с обязательной презентацией результат. Развитие самостоятельности в проектной деятельности может осуществляться на основе реализации модели данного процесса, включающего в себя целевой, содержательный, процессуальный, критериально – оценочный. Основанием для организации формирующей работы с младшими школьниками выступили результаты констатирующего этапа. Они показали, что у 45% экспериментальной группы и 35% младших школьников контрольной группы преобладают средний и низкий уровни развития самостоятельности. На формирующем этапе нами была организована работа по развитию самостоятельности в проектной деятельности. Работа над каждым проектом имела определенные этапы, в рамках каждого из которых также решались задачи, связанные с развитием самостоятельности детей. Проведение работы над каждым проектом в целях развития самостоятельности у младших школьников осуществлялось с учетом ряда условий: развитие умений осуществлять самостоятельную деятельность (ставить цель, планировать, реализовывать, контролировать, оценивать результат); положительная оценка результатов самостоятельной деятельности; расширение интересов детей, побуждение к самостоятельной деятельности. Результаты контрольного этапа исследования показали, что после проведенной формирующей работы возросло количество младших школьников с высоким уровнем развития самостоятельности. Качественные изменения характеризуются развитием умения осуществлять самостоятельную деятельность, повышением мотивации самостоятельной деятельности у учащихся младшего школьного возраста. Это позволяет говорить о том, что проведенная работа по использованию проектной деятельности в развитии самостоятельности младших школьников являлась эффективной. Таким образом, цель исследования была достигнута, выдвинутая гипотеза доказана. Перспективами исследования данной проблемы может выступать разработка методов и приемов развития самостоятельности во внеурочной деятельности.
Читать дальше
1. Айдарова, Л. И. Младший школьник / Л. И. Айдарова.- М. : Педагогика, 2009. - 399 с. 2. Белкин, А. С. Основы возрастной педагогики : учебное пособие для студ. высш. пед. учеб. заведений / А. С. Белкин. – М. : Издательский центр Академия, 2010. – 192 с. 3. Брыкова, О. В. Проектная деятельность в учебном процессе / О. В. Брыкова, Т. В. Громова. - М. : Чистые пруды, 2006. – 32 с. 4.Выготский, Л. С. Психология развития человека / Л. С. Выготский. - М. : Изд-Во Смысл; Эксмо, 2005. - 1136 с. 5. Давыдов, В. В. Об основных путях рефлексии младших школьников / В. В. Давыдов.- Тбилиси, 2008. - 687 с. 6. Жарова, Л. В. Учить самостоятельности / Л. В. Жарова. - М. : «Просвещение», 2003. - 220 с. 7. Калинина, Н. В. Учебная самостоятельность младшего школьника: диагностика и развитие: практическое пособие / Н. В. Калинина, С.Ю.Прохорова. - М. : АРКТИ. - 2008. – 80с. 8. Кон, И. С. Психология самостоятельности / И. С. Кон // Педагогика здоровья. - М., 2007. - 287 с. 9. Методические рекомендации по воспитанию самостоятельности у младших школьников: метод, пособие / МГУ им. А. А. Кулешова; сост. Г. С. Поддубская. - Могилев, 2009. – 127 с. 10. Абульханова - Славская, К. А. Типология активности личности / К. А. Абульханова-Славская // Психологический журнал. - 2005. - № 5. 11. Бояркина, В. Создаем свой проект / В. Бояркина // Директор школы.- 2010. - №5. - С. 76-79. 12. Горлова, Е. Л. Некоторые особенности развития рефлексии на рубеже дошкольного и младшего школьного периодов развития / Е.Л. Горлова // Сибирский психологический журнал . – 2009.- №11. – С.71-75 13. Гурина, И. А. Проблема развития познавательной самостоятельности как качества личности в отечественной психологии / И. А. Гурина, О. В. Шпак // Современные проблемы науки и образования. 2014. №5. URL: http://cyberleninka.ru/article/n/problema-razvitiya-poznavatelnoy- samostoyatelnosti-kak-kachestva-lichnosti-v-otechestvennoy-psihologii (дата обращения: 19.01.2017). 14. Деревянко, И. А. От проекта к проекту - путем самостоятельного поиска знаний / И. А. Деревянко // Директор школы. - 2007. - №5. - С. 69-75. 15. Долян, Е. И. Исследовательская деятельность младших школьников как средство их интеллектуально-творческого развития / Е. И. Долян // Начальная школа: плюс до и после. - 2009. - №11. - С. 33-37. 16. Дубова, М. В. Организация проектной деятельности младших школьников с позиции компетентностного подхода / М. В. Дубова // Начальная школа: плюс до и после. - 2010. - №1. - С. 62-68. 17. Кобялковская, Т. Н. Особенности воспитания самостоятельности детей младшего школьного возраста / Т. Н. Кобялковская, Л. С. Синькевич // Материалы Международной научно-практической конференции «Педагогика и психология: тренды, проблемы, актуальные задачи» Краснодар : Научно- издательский центр АПРИОРИ. - 2012.- С. 29 18. Лунева, О. В. Особенности развития самостоятельности в младшем школьном возрасте / О. В. Лунева // Проблемы современного педагогического образования. 2016. -№4. - С.242-248. 19. Медникова, Л. А Рефлексивная деятельность младшего школьника / Л. А. Медникова // Начальная школа плюс до и после.– 2008. - № 1. - С. 72–75 20. Пахомова, Н. Ю. Проектное обучение – что это? Из опыта метод.работы / Н. Ю. Пахомова // Дайджест журнала «Методист». – М. : АМК и ПРО, 2004. – 503с.
Читать дальше
Поможем с написанием такой-же работы от 500 р.
Лучшие эксперты сервиса ждут твоего задания

Похожие работы

дипломная работа
Управление персоналом в условиях пандемии COVID-19
Количество страниц:
90
Оригинальность:
97%
Год сдачи:
2022
Предмет:
Управление персоналом
курсовая работа
Анализ финансового состояния предприятия. Пути улучшения финансового состояния
Количество страниц:
35
Оригинальность:
75%
Год сдачи:
2022
Предмет:
Финансовый менеджмент
курсовая работа
Организация охраны труда
Количество страниц:
25
Оригинальность:
21%
Год сдачи:
2022
Предмет:
Трудовое право
дипломная работа
"Радио России": история становления, редакционная политика, аудитория. (Имеется в виду радиостанция "Радио России")
Количество страниц:
70
Оригинальность:
61%
Год сдачи:
2015
Предмет:
История журналистики
курсовая работа
26. Центральное (всесоюзное) радиовещание: история создания и развития.
Количество страниц:
25
Оригинальность:
84%
Год сдачи:
2016
Предмет:
История журналистики

Поможем с работой
любого уровня сложности!

Это бесплатно и займет 1 минуту
image