Почему проще заказать написание реферата по мировой экономике, чем делать это самому? Реферат не самая важная студенческая работа, как правило его нужно сдать "для галочки". Так зачем тратить время на его написание, если можно обратиться к профессионалам из Work5? Мы выполним реферат на любую тему по самым низким ценам.
Пидкасистый, А.Г. Хрипкова. Изучением структуры и соотношения компонентов самостоятельности - Г.Н. Година, Т.Г. Гуськова; этапы условия и методы развития самостоятельности (А.А. Люблинская) и т.д. Младший школьный возраст – чрезвычайно важный этап в развитии личности. Именно в этом возрасте ребенок осознает отношения между собой и окружающими, осваивает новые социальные роли, начинает интересоваться и разбираться в общественных явлениях, мотивах поведения, нравственных оценках. Как отмечает И.Ю. Кулагина, у детей в этом возрасте уже есть определенный опыт самостоятельных действий. Нередко младший школьник хочет стать самостоятельным, но неуверенность в своих силах и возможностях сдерживает этот процесс. Напротив, смелость, решительность помогают безбоязненно высказывать свое мнение, браться за новое дело. Изменение позиции ребенка, стремление его проявлять самостоятельность в любом виде деятельности требуют от взрослых определенных усилий. В частности, поощрение инициативы, творчества, предоставление максимальной свободы действий в выборе занятий и возможности самореализации. Для этого необходимо использовать такие средства, которые помогут максимально полно развивать самостоятельность. Одним из таких средств может выступать проектная деятельность. В проектной деятельности создаются условия для проявления инициативы и самостоятельности, активности в реализации намеченных планов, ответственного отношения к общему делу. В тоже время, мы сталкиваемся с противоречием между необходимостью развития самостоятельности младших школьников и недостаточной разработанностью условий развития самостоятельности посредством проектной деятельности. Цель исследования: изучить особенности самостоятельности младших школьников, выявить и экспериментально проверить условия развития самостоятельности младших школьников посредством проектной деятельности. Объект исследования: самостоятельность в младшем школьном возрасте. Предмет исследования: проектная деятельность как средство развития самостоятельности у младших школьников. Гипотеза исследования: развитие самостоятельности младших школьников возможно посредством включения детей в проектную деятельность при реализации следующих условий: • развитие умений осуществлять деятельность (ставить цель, планировать, реализовывать, контролировать, оценивать результат); • положительная оценка результатов самостоятельной деятельности; • расширение интересов детей, побуждение к самостоятельной деятельности. Задачи исследования: 1. Проанализировать психолого-педагогическую литературу по проблеме развития самостоятельности в младшем школьном возрасте. 2. Разработать модель развития самостоятельности младших школьников на основе проектной деятельности. 3. Определить критерии, показатели и методики оценки самостоятельности младших школьников и провести исследование. 4. Разработать и апробировать программу развития самостоятельности младших школьников на основе проектной деятельности. 5. Оценить результаты реализации модели развития самостоятельности младших школьников. Теоретико-методологическую основу исследования составили: • теоретические положения о ведущей роли деятельности в развитии личности (А.Н. Леонтьев, Л.С. Выготский, С.Л. Рубинштейн и др.); • исследования, раскрывающие развитие самостоятельности в младшем школьном возрасте (А.К. Осницкий и др.); • теории проектной технологии обучения (Н.Ю. Пахомова, Е.С. Полат и др.). Для проверки выдвинутой гипотезы и решения поставленных задач использовались следующие методы исследования: теоретический анализ литературы по исследуемой проблеме; эмпирические методы: диагностические (наблюдение, анкетирование, беседа), эксперимент, методы качественного и количественного анализа результатов. Практическая значимость исследования заключается в том, что выделенные и апробированные условия развития самостоятельности младших школьников на основе проектной деятельности, разработанные и апробированные в рамках данного исследования, могут быть использованы для организации работы по развитию самостоятельности с младшими школьниками в общеобразовательных школах. Структура работы: состоит из введения, двух глав, заключения, списка литературы, включающего двадцать источников.