?>
Введение 3 Глава 1. Теоретические основы обследования звукопроизносительной стороны речи у дошкольников с задержкой психического развития 5 1.1. Развитие звукопроизносительной стороны речи в онтогенезе 5 1.2. Особенности звукопроизносительной стороны речи у дошкольников 9 1.3. Специфика звукопроизносительной стороны речи у дошкольников с задержкой психического развития 12 Выводы по главе 1 15 Глава 2. Технологии обследования звукопроизносительной стороны речи у дошкольников с задержкой психического развития 16 2.1. Технологии обследования звукопроизносительной стороны речи у дошкольников с задержкой психического развития 16 2.2 Методики обследования обследования звукопроизносительной стороны речи у дошкольников с задержкой психического развития 19 2.3 Методические рекомендации по проведению обследования звукопроизносительной стороны речи у дошкольников с задержкой психического развития 22 Выводы по главе 2 27 Заключение 28 Список использованных источников и литературы 29

Технологии обследования звукопроизносительной стороны речи у дошкольников с задержкой психического развития

курсовая работа
Педагогика
28 страниц
79% уникальность
2022 год
21 просмотров
Алексеева Н.
Эксперт по предмету «Логопедия»
Узнать стоимость консультации
Это бесплатно и займет 1 минуту
Оглавление
Введение
Заключение
Список литературы
Введение 3 Глава 1. Теоретические основы обследования звукопроизносительной стороны речи у дошкольников с задержкой психического развития 5 1.1. Развитие звукопроизносительной стороны речи в онтогенезе 5 1.2. Особенности звукопроизносительной стороны речи у дошкольников 9 1.3. Специфика звукопроизносительной стороны речи у дошкольников с задержкой психического развития 12 Выводы по главе 1 15 Глава 2. Технологии обследования звукопроизносительной стороны речи у дошкольников с задержкой психического развития 16 2.1. Технологии обследования звукопроизносительной стороны речи у дошкольников с задержкой психического развития 16 2.2 Методики обследования обследования звукопроизносительной стороны речи у дошкольников с задержкой психического развития 19 2.3 Методические рекомендации по проведению обследования звукопроизносительной стороны речи у дошкольников с задержкой психического развития 22 Выводы по главе 2 27 Заключение 28 Список использованных источников и литературы 29
Читать дальше
Цель: технологии обследования звукопроизносительной стороны речи у дошкольников с задержкой психического развития. Актуальность исследования обусловлена тем, что недостатки звукопроизношения могут явиться причиной неполноценного развития фонематического восприятия, несформированности, в нужной степени, грамматического строя речи, а в следствие, и трудностям при подготовке к школьному обучению. Своевременное устранение недостатков произношения поможет предотвратить трудности в овладении навыками чтения и письма, которые так же могут возникнуть из-за дефектов речи.


Если не знаете, где купить курсовую работу на заказ в Кемерово , обратитесь в Work5.


Для детей –дошкольников, страдающих различными речевыми расстройствами, игровая деятельность сохраняет свое значение и роль как необходимое условие всестороннего развития их личности и интеллекта. Однако недостатки звукопроизношения, недостаточное четкое восприятие звукового образа слов, ограниченность словаря, полное или частичное отсутствие грамматических форм, а также изменения темпа речи, ее плавности – все это, в разной степени влияет на ребенка. Проблеме звукопроизношения посвящено большое количество трудов. Среди них работы А.Н. Гвоздева [3], Р.Е. Левиной [9], Т.Б. Филичевой [16], Г.В.Чиркиной [13] и др. А.Н. Гвоздев, отмечает, что освоение большинства звуков свидетельствует о том, что новая артикуляция появляется не сразу в окончательно выработанном виде; вначале можно отметить своего рода искания, выработку ее: появляется ряд звуковых вариантов, только приближающихся к ней и занимающих промежуточное (часто) положение по сравнению с субституцией [3]. Объект исследования – процесс обследования звукопроизносительной стороны речи у дошкольников с задержкой психического развития. Предмет исследования – технологии обследования звукопроизносительной стороны речи у дошкольников с задержкой психического развития. Цель исследования – изучение особенностей технологии обследования звукопроизносительной стороны речи у дошкольников с задержкой психического развития. В качестве гипотезы исследования выступило предположение о том, что обследование звукопроизносительной стороны речи у дошкольников с ЗПР будет эффективно, если будет осуществляться на основе комплексного подхода. В соответствии с гипотезой и целью были поставлены следующие задачи исследования: 1) проанализировать специальную литературу по теме исследования, содержащую теоретические основы развития звукопроизносительной стороны речи в онтогенезе; 2) изучить специфику звукопроизносительной стороны речи у дошкольников с задержкой психического развития; 3) обосновать технологии обследования звукопроизносительной стороны речи у дошкольников с задержкой психического развития. С учетом специфики предмета и объекта были определены методы исследования, соответствующие целям, задачам и гипотезе исследования: – теоретические: изучение литературных источников; – эмпирические: анализ медицинских и речевых карт, наблюдение, эксперимент, беседы с детьми, систематизация и обобщение изученного материала; Исследование проводилось на базе МДОУ №45. В исследовании принимали участие 10 старших дошкольников с ЗПР.

Читать дальше
Таким образом, в норме развитие звукопроизношения у детей проходит в ряд последовательных этапов. Нарушение звукопроизносительной стороны речи у дошкольников с ЗПР отмечается у всех детей, имеющих общее недоразвитие речи. Данный раздел, является достаточно изученным в логопедии, и методика преодоления нарушений произносительной стороны речи в основном разработана. Но, несмотря на это, есть основания ставить вопрос о необходимости дальнейшего поиска методов и приемов, активизирующих умственную и практическую деятельность детей, способствующих повышению эффективности преодоления нарушений произносительной стороны речи. Обследование звукопроизносительной стороны речи у дошкольников с задержкой психического развития необходима для определения уровня ее развития. Методики определения уровня звукопроизносительной стороны речи детей дошкольного возраста с ЗПР разрабатываются с междисциплинарных позиций, что позволяет интегрировать в единое диагностическое пространство множество различных параметров, которые следует учитывать при оценке речи детей. Оценка речевой продукции проводится на основе качественных характеристик. Параметры, выведенные в сводных таблицах для каждого возраста, легко комбинируются в модульные ряды в зависимости от интересующего аспекта речи. Таким образом, результаты тестирования могут дать и общую оценку речевого развития ребенка в баллах относительно максимально возможного, и детальную описательную характеристику отдельных звеньев речеязыкового механизма, которые порой развиты у детей весьма неравномерно.
Читать дальше
1. Архипова, Е. Ф. Стертая дизартрия у детей: учеб. пособие для студентов вузов. / Е. Ф. Архипова – Москва: Астрель, 2015. –140 с. 2. Архипова, Е. Ф. Коррекционно–логопедическая работа по преодолению стертой дизартрии у детей / Е. Ф. Архипова – Москва: Астрель, 2016. –160 с. 3. Гвоздев, А.Н. Вопросы изучения детской речи / А.Н. Гвоздев, – Москва: Просвещение, 2015. – 242 с. 4. Выготский, Л.С. Мышление и речь / Л.С. Выготский. – М.: Лабиринт, 2014. – 352 с. 5. Гвоздев, А. Н. От первых слов до первого класса. Дневник научных наблюдений / А. Н. Гвоздев. – М., 2015. – 120 с. 6. Леонтьев, А.А. Основы психолингвистики / А.А. Леонтьев. – М.: Смысл,2017. – 287 с. 7. Лопатина, Л. В. Приемы обследования дошкольников со стертой формой дизартрии и дифференциация их обучения / Л. В. Лопатина // Дефектология.– 2016.–№2. С.6–69. 8. Лепская, Н. И. Основные направления онтогенеза речи. Проблемы изучения речи дошкольника. Москва: РАО, 2014. – 120 с. 9. Левина, Р. Е. Основы теории и практики логопедии. / Р. Е.Левина, – Москва: Наука, 2017. –176 с. 10. Лебединская, К.С. Клинические варианты задержки психического развития / К.С. Лебединская// Невропатологии и психиатрии им. С.С. Корсакова. – М., 2018. – № 3. – 120 с. 11. Лотухина, И.С. Логопедия (речь, ритм, движение) / И.С.Лотухина. – М.: Союзиздант, 2019. – 130 с. 12. Мальцева, Е. В. Особенности нарушений речи у детей с задержкой психического развития / Е. В. Мальцева. // Дефектология. – 2019. – № 6.– С. 4-29. 13. Марковская, И.Ф. Задержка психического развития (клиническая и нейропсихологическая диагностика). / И.Ф. Марковская – М., 2015. – 130 с. 14. Поваляева, М. А. Справочник логопеда / М. А. Поваляева – Ростов на Дону: Феникс, 2016. –176 с. 15. Трубникова, Н.М. Структура и содержание речевой карты / Н.М.Трубникова. М.: Просвещение, 2017. – 140 с. 16. Филичева, Т. Б. Основы логопедии / Т. Б.Филичева, Н. А. Чевелева, Г. В. Чиркина Москва: Просвещение, 2015. –176 с. 17. Фомичева, М. Ф. Воспитание у детей правильного произношения / М. Ф. Фомичева. – Москва: Владос – 2016. –156 с. 18. Хватцев, М. Е. Логопедия / М. Е. Хватцев – Москва: Просвещение, 2015. –170 с. 19. Швачкин, H.X. Развитие фонематического восприятия речи в раннем возрасте / H. X. Швачкин. – М.: Просвещение, 2014. – 176 с. 20. Эльконин, Д. Б. К вопросу о формировании фонематического восприятия у детей дошкольного возраста / Д. Б. Эльконин. М.: Просвещение, 2015. – 220 с.
Читать дальше
Поможем с написанием такой-же работы от 500 р.
Лучшие эксперты сервиса ждут твоего задания

Похожие работы

курсовая работа
Особенности перевода языковых оценочных средств с английского языка на русский
Количество страниц:
30
Оригинальность:
68%
Год сдачи:
2022
Предмет:
Английский
дипломная работа
Влияние социально-психологических особенностей личности сотрудников на эффективность их профессиональной деятельности
Количество страниц:
50
Оригинальность:
83%
Год сдачи:
2022
Предмет:
Психология
курсовая работа
Расчет линейных электрических цепей в стационарном и переходном режимах работы» по дисциплине «Основы теории цепей
Количество страниц:
35
Оригинальность:
21%
Год сдачи:
2022
Предмет:
Электротехника
дипломная работа
"Радио России": история становления, редакционная политика, аудитория. (Имеется в виду радиостанция "Радио России")
Количество страниц:
70
Оригинальность:
61%
Год сдачи:
2015
Предмет:
История журналистики
курсовая работа
26. Центральное (всесоюзное) радиовещание: история создания и развития.
Количество страниц:
25
Оригинальность:
84%
Год сдачи:
2016
Предмет:
История журналистики

Поможем с работой
любого уровня сложности!

Это бесплатно и займет 1 минуту
image