ВВЕДЕНИЕ……………………………………………………………..………..3 ГЛАВА 1 .ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ КЛАССНОГО РУКОВОДИТЕЛЯ С РОДИТЕЛЯМИ МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ В УЧЕБНО-ВОСПИТАТЕЛЬНОМ ПРОЦЕССЕ……………………..8 1.1.Семья и школа - как субъекты образовательного процесса…………………………………………………………………………………..8 1.2 Семейное воспитание как феномен гуманитарных наук…………….….13 1.3. Взаимодействие с родителями как условие осуществления образовательного процесса…………………………………………………………………....16 ГЛАВА 2. ФОРМЫ И МЕТОДЫ РАБОТЫ ПРЕПОДАВАТЕЛЯ НАЧАЛЬНЫХ КЛАССОВ С РОДИТЕЛЯМИ УЧАЩИХСЯ………………..….25 2.1.Методические рекомендации по организации эффективного взаимодействия классного руководителя с родителями…………………………….……..25 2.2. Формы и методы работы учителя начальных классов с родителями учащихся…………………………………………………………………….….…...30 ЗАКЛЮЧЕНИЕ……………………………………………………………. …..39 СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ…………………………...41 ПРИЛОЖЕНИЯ…………………………………..……………………………..44

Особенности организации взаимодействия классного руководителя и родителей младших школьников

курсовая работа
Педагогика
40 страниц
64% уникальность
2022 год
30 просмотров
Клименко Т.
Эксперт по предмету «Педагогика»
Узнать стоимость консультации
Это бесплатно и займет 1 минуту
Оглавление
Введение
Заключение
Список литературы
ВВЕДЕНИЕ……………………………………………………………..………..3 ГЛАВА 1 .ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ КЛАССНОГО РУКОВОДИТЕЛЯ С РОДИТЕЛЯМИ МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ В УЧЕБНО-ВОСПИТАТЕЛЬНОМ ПРОЦЕССЕ……………………..8 1.1.Семья и школа - как субъекты образовательного процесса…………………………………………………………………………………..8 1.2 Семейное воспитание как феномен гуманитарных наук…………….….13 1.3. Взаимодействие с родителями как условие осуществления образовательного процесса…………………………………………………………………....16 ГЛАВА 2. ФОРМЫ И МЕТОДЫ РАБОТЫ ПРЕПОДАВАТЕЛЯ НАЧАЛЬНЫХ КЛАССОВ С РОДИТЕЛЯМИ УЧАЩИХСЯ………………..….25 2.1.Методические рекомендации по организации эффективного взаимодействия классного руководителя с родителями…………………………….……..25 2.2. Формы и методы работы учителя начальных классов с родителями учащихся…………………………………………………………………….….…...30 ЗАКЛЮЧЕНИЕ……………………………………………………………. …..39 СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ…………………………...41 ПРИЛОЖЕНИЯ…………………………………..……………………………..44
Читать дальше
Жизнь ребенка состоит из двух важных сфер: школа и семья, которые подвергаются изменению, развитию. На современном этапе развития общества потеря семейных ценностей наряду с другими стала одной из основных причин демографических проблем. Поэтому одной из важных и актуальных проблем образования является сотрудничество школы и семьи. Успешное решение задач воспитания возможно только при условии взаимодействия семьи и школы. Сотрудничество семьи и школы становится все более актуальным и востребованным. Обе стороны предъявляют свои, порой справедливые претензии. Так учителя жалуются на отсутствие интереса у родителей к школьной жизни своих детей, порой плохое воспитание, отсутствие моральных ценностей, пассивность.


Авторские дипломные работы на заказ на Work5.


Родители же в свою очередь недовольны чрезмерными нагрузками, равнодушием педагога, взаимоотношениями в детском школьном коллективе. В период реформ система образования меняется так стремительно, что родители часто не имеют достаточного представления об этих изменениях, ориентируясь в учебно-воспитательной деятельности в основном по своему школьному опыту, который часто отстает от современных требований. Для решения этого несоответствия педагогу необходимо сделать учебный и воспитательный процесс наиболее открытым, доступным для родителей и информированным. Координация усилий школы и семьи – значит устранение противоречий, создание однородной воспитательной и развивающей среды. Взаимодействие семьи и школы базируется на общей цели: сформировать сотруднические отношений между всеми участниками педагогического процесса. Проблемы семейного воспитания рассматривали в своей педагогической деятельности Я.А.Коменский, Дж. Локк, Ж.-Ж. Руссо, И.Г.Песталоцци и т.д. [21]. К.Д. Ушинский одним из первых ввел в педагогику понятие коллектива воспитателей, как средства нравственного воспитания ребенка [27 с.133]. Н.И. Пирогов выдвинул идею гармонического единства действий главных деятелей воспитания[21 с.106]. На рубеже IX и XX веков впервые появляется идея взаимодействия школы и семьи в процессе воспитания ребенка. К.Н. Вентцель наряду с проблемами семейного воспитания, просвещения родителей поднимает проблему связи школы с родителями [29 с.17]. Н.К.Крупская была одним из первых педагогов, пропагандирующих идею тесного взаимодействия школы с семьей [18 с.131].A.C. Макаренко говорил о создании именно коллектива воспитателей, включая в него и родителей, о наличии единой воспитательной стратегии, согласованности воздействий. [19 с.79] С.Т. Шацкий сформулировал методологические подходы к организации взаимодействия школы и окружающей среды, частью которой является семья школьника. [7 с.129]. Гармонии педагогических воздействий уделял много внимания В.А. Сухомлинский, называя ее коренной, основополагающей закономерностью воспитания. Рассматривая все окружение ребенка, как воспитывающую среду, В.А. Сухомлинский отмечал важность единства требований и нравственных приоритетов. Все действия воспитателей, влияющих на ребенка, взаимозависимы, взаимообусловлены [19 с.14]. В 1980-90-х годах проблемы организации взаимодействия школы и семьи находят свое разрешение в рамках системного и комплексного подходов: Ю.К. Бабанский, В.И. Загвязинский, В.А. Караковский, Г.А. Победоносцев, М.М. Поташник.[19 с.79] Поэтому в качестве темы исследования определена «Особенности организации взаимодействия классного руководителя и родителей младших школьников». Объектом исследования является взаимодействие школы и семьи. Предметом исследования является работа школы над повышением воспитательного потенциала семьи. В качестве цели исследовательской работы определено психолого-педагогические условия оптимального взаимодействия школы и семьи как основу развития педагогической культуры родителей. Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи: - проанализировать педагогическую и психологическую литературу по вопросу педагогических основ взаимодействия школы и семьи - изучить теоретическую часть понятий семья и школа - как субъектов образовательного процесса; - изучить теоретический материал по семейному воспитанию - как феномену гуманитарных наук; - изучение исследований по взаимодействию с родителями как условию осуществления образовательного процесса; - рассмотреть существующие методические рекомендации по организации эффективного взаимодействия классного руководителя с родителями, а также формы и методы работы учителя начальных классов с родителями учащихся. Общей задачей взаимодействия семьи и школы является обеспечение качественного образования, работа по профессиональной ориентации детей, воспитание нравственности и культуры поведения, формирование потребности в здоровом образе жизни. Решению общей задачи способствует комплексный подход в решении частных педагогических задач: формирование у родителей правильных представлений о своей роли в воспитании ребенка, о необходимости участия в учебно-воспитательном процессе школы, формирование психолого-педагогической культуры; формирование у педагогов понимания значимости сотрудничества с семьей, своей роли в формировании гуманных отношений между родителями и детьми, освоение педагогами способов изучения семьи, диалоговых и сотруднических форм взаимодействия с родителями, форм организации совместной деятельности родителей и детей. Проблема взаимоотношений семьи и школы - относительно молодая проблема в педагогике. До XX века в зарубежной и русской педагогике существовало четкое разделение воспитания семейного и воспитания в учебном заведении. Семейное, школьное и социальное воспитание ребенка осуществляется в тесном единстве. Педагоги и родители воспитывают одних и тех же детей, имеют общие цели и задачи воспитания. Сотрудничество педагогов и родителей дает возможность лучше узнать ребенка, посмотреть на него с разных позиций и сторон, в разных ситуациях, а значит помочь друг другу в понимании его индивидуальных особенностей, в преодолении негативных поступков, формировании ценных жизненных ориентаций. Однако зачастую влияния, оказываемые школой и семьей на ребенка, разнонаправлены. Это приводит к социальной дезадаптации ребенка, обострению отношений между школой и семьей, к взаимному непониманию между школой, родителями и ребенком, снижению эффективности воспитательных воздействий на ребенка со стороны как школы, так и семьи. Для эффективного решения задач данной работы использованы следующие методы: - анализ педагогической и психологической литературы; - систематизация информации, моделирование; - обобщение и сравнение; - конкретизация. Структура работы: курсовая работа состоит из введения, двух глав, заключения и списка использованных источников и приложения. Во введении обосновывается актуальность работы, ставятся цели и задачи, указываются объект, предмет и методы исследования, излагается его теоретическая база и практическая значимость. В первой главе изучается теоретический материал по семейному воспитанию - как феномену гуманитарных наук. Также изучены исследования по взаимодействию с родителями как условию осуществления образовательного процесса; Во второй главе рассмотрены существующие методические рекомендации по организации эффективного взаимодействия классного руководителя с родителями, а также формы и методы работы учителя начальных классов с родителями учащихся. В заключении приводятся общие выводы по работе

Читать дальше
Воспитательный компонент Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования ориентирован на создание условий и оказание содействия для реализации потенциала воспитательного процесса в образовательных учреждениях. Поэтому для организации такого пространства и его полноценного функционирования требуются согласованные усилия всех социальных субъектов, которым принадлежит содержательно-определяющая роль. Результат же воспитания ребенка сильно зависит от того, насколько тесно взаимодействуют школа и семья. Ведь успешная работа образовательного учреждения возможна лишь тогда, когда все участники образовательного процесса – педагоги, дети, родители – становятся единым целым, большим и сплоченным коллективом. Сегодня педагоги все больше говорят о необходимости взаимодействия родителей и педагогов. Тем не менее, в сложившейся ситуации все больше наблюдается дисгармония отношений. В основе этой дисгармонии могут лежать как особенности личного взаимодействия, так и сложившаяся система предубеждений, которая мешает семьям быть активными участниками педагогического процесса. Приоритет семейного воспитания, новых принципов взаимодействия между учителями и родителями, обнаруживается в таких понятиях, как «взаимодействие» и «сотрудничество». Активная позиция как родителей, так и педагогов в процессе воспитания ребенка, позволяет заинтересоваться друг в друге, стать не соперниками, но союзниками в нелегком процессе становления маленькой личности. Наивысшей точкой взаимодействия начальной школы с семьей является содружество, которое подразумевает объединение, основанное на дружбе, единстве взглядов, интересов, и предполагает, прежде всего, открытость навстречу друг другу. После реализации мероприятий в течении учебного года отражаются изменения во взаимодействии учителей и родителей, они становятся более тесными и конструктивными. Родители стали чаще предлагать конкретную помощь и принимать участие в подготовке и проведении воспитательных мероприятий в школе. Увеличилось число родителей, которые считают, что школа готовит обучающихся к самостоятельной жизни, воспитывает людей с активной жизненной позицией, дает навыки участия в общественной жизни. Учителя стали активно использовать разные способы связи с родителями, чаще привлекать родителей к взаимодействию по воспитанию и обучению детей. Психологический контакт с родителями возникает сразу же, как только учитель показывает, что видит положительные стороны в характере ребенка, симпатизирует и даже любит его. Согласитесь, что хорошее начало есть в каждом человеке, даже в самом отчаянном нарушителе или двоечнике. Когда отец или мать видит дружелюбные глаза учителя и чувствует, что учитель тоже заботится о благополучии ребенка, психологическая защита становится ненужной. Тут и можно переходить к сотрудничеству. Ведение конструктивного диалога с родителями – основа системы взаимоотношений с родителями. Таким образом, формы и методы взаимодействия учителя начальных классов с родителями обучающихся оказывают положительный результат – родители активно взаимодействуют со школой и более заинтересованы в роли школы в воспитании детей. А для учителей воспитание стало таким же важным как и обучение, т.е. существенно увеличилось взаимодействие между учителями и родителями, что благотворно повлияло на сотрудничество по обучению и воспитанию детей.
Читать дальше
. Приказ Министерства здравоохранения и социального развития РФ от 14 декабря 2009 г. N 984н "Об утверждении Порядка прохождения. Медицинская документация. Учетная форма N 025 /у-ГС. Паспорт здоровья школьника Архивная копия от 18 сентября 2010 на Wayback Machine // Министерство образования и науки Российской Федерации, 24.11.2009. 2.Приказ Министерства образования и науки России от 06.10.2009 N 373 (ред. от 11.12.2020) "Об утверждении и введении в действие федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования" (Зарегистрировано в Минюсте России 22.12.2009 N 15785) 3. Абакумова И.В. Обучение и смысл: смыслообразование в учебном процессе (психолого-дидактический подход). Ростов — на — Дону: Изд-во Рост. Ун-та, 2013. 480 с. 4. Амонашвили Ш. А. Размышления о гуманной педагогике / Ш. А. Амонашвили. М.: Издательский дом Ш. Амонашвили, 1995. 223 с. 5. Андреев В.И. Педагогика творческого саморазвития [Текст]. Инновационный курс: учеб.-пособие для вузов / В.И.Андреев. Казань: Изд-во Казан, ун-та, 2010. Кн. 1. 567 с. 6. Астапов В. М. Навыки контроля тревоги у подростков [Текст] / В. М. Астапов // Прикладная психология. 2001. № 1. С. 41-52. 7.Бершадская Д. С. Педагогические взгляды и деятельность С. Т. Шацкого / под ред. А. Н. Волковского и М. П. Малышева; Акад. пед. Наук ... Педагогический путь. С. 351. 8. Бодалев А.А. Психология общения: Избранные психологическиетруды . 2-е изд. М.: Московский психолого-социальный институт, 1996. 9. Вершловский С. Г. Педагог эпохи перемен, или как решаются сегодня проблемы профессиональной деятельности учителя//Директор школы. 2002. № 7. С. 58. 10. Виноградова Н.А. Этапы взаимодействия и модели сотрудничества / Н.А. Виноградова // Инновационные формы взаимодействия семьи и детского сада: семейный и родительский клубы. Родительская академия: сб. науч. статей. М.: МГПИ, 2008. С. 43-47. 11. Выготский Л.С. Воображение и творчество в детском возрасте [Текст] / Л.С. Выготский. // Психологический очерк. М.: Просвещение, 2013. 92 с. 12. Голованова Н.Ф. Социализация младшего школьника как педагогическая проблема [Текст] :моногр. / Н. Ф. Голованова. СПб.: Спец. лит., 65 2011. 190 с. 13. Давыдова В.В. Психологическая теория учебной деятельности и методов начального обучения, основанных на содержательном обобщении [Текст] / В.В. Давыдова. Томск: Пеленг, 2014. 102с. 14. Джуринский А.Н. Развитие образования в современном мире [Текст]: Учеб.пособие для вузов по пед. спец. / А. Н. Джуринский. М.: Владос, 2011. 200 с. 15. Евдокимова Е.С. Развитие проектной культуры в образовательном процессе / Е.С. Евдокимова // Управление ДОУ. – 2005. – №3. – С.18 16. Загвязинский В.И. Методология и методы психологопедагогического исследования [Текст]: учеб.пособие для студ. высш. учеб. заведений / В. И. Загвязинский, P.A. Атаханов. 3-е изд., испр. М.: Издательский центр «Академия», 2011. 208 с. 17. Западаева М. Б. Эффективное взаимодействие учителя с родителями учащихся: теоретический аспект // Социальная педагогика. 2014. № 3. С.112–119. 18. Крупская Н.К «Сочинение в десяти томах» Под редакцией Н.К Гончарова, И.А.Каирова, Н.А. Константинова Издательство академии педагогических наук. С. 118-134. 19. Макаренко А.С. Воспитательная система в современном образовательном пространстве: сборник статей участников Международной научно-практической конференции, посвященной 100-летию основания детской трудовой колонии им. М. Горького (24 марта 2021 г.) / науч. ред. А.Ю. Федосов. – М.: ИТД «ПЕРСПЕКТИВА», 2021. – 304 с. 20. Медведь Э. И. Эстетическое воспитание школьников в системе дополнительного образования [Текст]. Учебное пособие. М.: Центр 67 гуманитарной литературы «РОН», 2012. 48 с. 21. Михащенко А.Л., Мудрые мысли о воспитании [Текст] : учебное пособие / А. Л. Михащенко ; Министерство образования и науки Российской Федерации, Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования "Курганский государственный университет". - Курган : КГУ, 2018. - 156 с 22. Мудрик А.В. Социальная педагогика. 6-е изд., перераб. и доп. М.: 2007. 224 с. 23. Мухина B.C. Детская психология [Текст] / В.С.Мухина. М.: Апрель Пресс; ЭКСМО-ПРЕСС, 2010. 352 с. 24. Новикова Л. И. Теория и практика воспитательных систем: в 2 кн., кн. 1/Под ред.Л. И. Новиковой. М.: Изд. ИТП и МИО РАО, 1993. 305 с. 25. Самойленко Е. В., Костюнина Е. А. К проблеме организации взаимодействия учителя с родителями учащихся // Молодой ученый. 2015. №21. С. 735-738. 26. Хоментаускас Г.Т. Семья глазами ребенка. М.: Педагогика, 1989. 154 с. 27. Шеховская Н.Л. Духовность нравственного воспитания в русской философско-педагогической мысли (вторая половина XIX- первая половина XX вв.) : монография / Н. Л. Шеховская. - Белгород : [Белгородский гос. ун-т], 2006 (Белгород : Белгородская обл. типография). – с.350 28. Щербич Л.И., Кузнецова Н.В. Семья и общество. //Социальная работа. 1993. N7. с. 5-36. 29. Вентцель К. Н. Новые пути воспитания и образования детей. Изд. 2-е. — М.: Земля и фабрика, 1923. — 149с. — (Библиотека «Пути новой школы»; вып. 3). [Электронный ресурс]. - Режим доступа:http://dates.gnpbu.ru/27/Ventsel/Ventzel_Novye_puti_vospitaniya_i_obrazovaniya_detey.pdf( дата обращения 17.02.2022) 30. Ушинский К.Д. Человек как предмет воспитания. Опыт педагогической антропологии // http://dugward.ru/library/pedagog/ushinskiy_chelovek1.html(дата обращения: 17.02.2022) 31.Цебрикова М.К. «Наука для всех» Цебрикова Мария Константиновна (bmn@lib.ru). Год: 1889. http://az.lib.ru/c/cebrikowa_m_k/text_1889_nauka_dlya_vseh_oldorfo.shtml ( дата обращения 18.02.2022)
Читать дальше
Поможем с написанием такой-же работы от 500 р.
Лучшие эксперты сервиса ждут твоего задания

Похожие работы

курсовая работа
Кризисы в региональном политическом процессе
Количество страниц:
20
Оригинальность:
62%
Год сдачи:
2022
Предмет:
Политология
курсовая работа
Сделки: понятие, классификация, формы
Количество страниц:
30
Оригинальность:
70%
Год сдачи:
2022
Предмет:
Гражданское право
курсовая работа
ОСОБЕННОСТИ ПРИНЯТИЯ РЕШЕНИЯ В СФЕРЕ МАРКЕТИНГА 
Количество страниц:
30
Оригинальность:
62%
Год сдачи:
2022
Предмет:
Менеджмент
дипломная работа
"Радио России": история становления, редакционная политика, аудитория. (Имеется в виду радиостанция "Радио России")
Количество страниц:
70
Оригинальность:
61%
Год сдачи:
2015
Предмет:
История журналистики
курсовая работа
26. Центральное (всесоюзное) радиовещание: история создания и развития.
Количество страниц:
25
Оригинальность:
84%
Год сдачи:
2016
Предмет:
История журналистики

Поможем с работой
любого уровня сложности!

Это бесплатно и займет 1 минуту
image