Авторские дипломные работы на заказ на Work5.
Родители же в свою очередь недовольны чрезмерными нагрузками, равнодушием педагога, взаимоотношениями в детском школьном коллективе. В период реформ система образования меняется так стремительно, что родители часто не имеют достаточного представления об этих изменениях, ориентируясь в учебно-воспитательной деятельности в основном по своему школьному опыту, который часто отстает от современных требований. Для решения этого несоответствия педагогу необходимо сделать учебный и воспитательный процесс наиболее открытым, доступным для родителей и информированным. Координация усилий школы и семьи – значит устранение противоречий, создание однородной воспитательной и развивающей среды. Взаимодействие семьи и школы базируется на общей цели: сформировать сотруднические отношений между всеми участниками педагогического процесса. Проблемы семейного воспитания рассматривали в своей педагогической деятельности Я.А.Коменский, Дж. Локк, Ж.-Ж. Руссо, И.Г.Песталоцци и т.д. [21]. К.Д. Ушинский одним из первых ввел в педагогику понятие коллектива воспитателей, как средства нравственного воспитания ребенка [27 с.133]. Н.И. Пирогов выдвинул идею гармонического единства действий главных деятелей воспитания[21 с.106]. На рубеже IX и XX веков впервые появляется идея взаимодействия школы и семьи в процессе воспитания ребенка. К.Н. Вентцель наряду с проблемами семейного воспитания, просвещения родителей поднимает проблему связи школы с родителями [29 с.17]. Н.К.Крупская была одним из первых педагогов, пропагандирующих идею тесного взаимодействия школы с семьей [18 с.131].A.C. Макаренко говорил о создании именно коллектива воспитателей, включая в него и родителей, о наличии единой воспитательной стратегии, согласованности воздействий. [19 с.79] С.Т. Шацкий сформулировал методологические подходы к организации взаимодействия школы и окружающей среды, частью которой является семья школьника. [7 с.129]. Гармонии педагогических воздействий уделял много внимания В.А. Сухомлинский, называя ее коренной, основополагающей закономерностью воспитания. Рассматривая все окружение ребенка, как воспитывающую среду, В.А. Сухомлинский отмечал важность единства требований и нравственных приоритетов. Все действия воспитателей, влияющих на ребенка, взаимозависимы, взаимообусловлены [19 с.14]. В 1980-90-х годах проблемы организации взаимодействия школы и семьи находят свое разрешение в рамках системного и комплексного подходов: Ю.К. Бабанский, В.И. Загвязинский, В.А. Караковский, Г.А. Победоносцев, М.М. Поташник.[19 с.79] Поэтому в качестве темы исследования определена «Особенности организации взаимодействия классного руководителя и родителей младших школьников». Объектом исследования является взаимодействие школы и семьи. Предметом исследования является работа школы над повышением воспитательного потенциала семьи. В качестве цели исследовательской работы определено психолого-педагогические условия оптимального взаимодействия школы и семьи как основу развития педагогической культуры родителей. Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи: - проанализировать педагогическую и психологическую литературу по вопросу педагогических основ взаимодействия школы и семьи - изучить теоретическую часть понятий семья и школа - как субъектов образовательного процесса; - изучить теоретический материал по семейному воспитанию - как феномену гуманитарных наук; - изучение исследований по взаимодействию с родителями как условию осуществления образовательного процесса; - рассмотреть существующие методические рекомендации по организации эффективного взаимодействия классного руководителя с родителями, а также формы и методы работы учителя начальных классов с родителями учащихся. Общей задачей взаимодействия семьи и школы является обеспечение качественного образования, работа по профессиональной ориентации детей, воспитание нравственности и культуры поведения, формирование потребности в здоровом образе жизни. Решению общей задачи способствует комплексный подход в решении частных педагогических задач: формирование у родителей правильных представлений о своей роли в воспитании ребенка, о необходимости участия в учебно-воспитательном процессе школы, формирование психолого-педагогической культуры; формирование у педагогов понимания значимости сотрудничества с семьей, своей роли в формировании гуманных отношений между родителями и детьми, освоение педагогами способов изучения семьи, диалоговых и сотруднических форм взаимодействия с родителями, форм организации совместной деятельности родителей и детей. Проблема взаимоотношений семьи и школы - относительно молодая проблема в педагогике. До XX века в зарубежной и русской педагогике существовало четкое разделение воспитания семейного и воспитания в учебном заведении. Семейное, школьное и социальное воспитание ребенка осуществляется в тесном единстве. Педагоги и родители воспитывают одних и тех же детей, имеют общие цели и задачи воспитания. Сотрудничество педагогов и родителей дает возможность лучше узнать ребенка, посмотреть на него с разных позиций и сторон, в разных ситуациях, а значит помочь друг другу в понимании его индивидуальных особенностей, в преодолении негативных поступков, формировании ценных жизненных ориентаций. Однако зачастую влияния, оказываемые школой и семьей на ребенка, разнонаправлены. Это приводит к социальной дезадаптации ребенка, обострению отношений между школой и семьей, к взаимному непониманию между школой, родителями и ребенком, снижению эффективности воспитательных воздействий на ребенка со стороны как школы, так и семьи. Для эффективного решения задач данной работы использованы следующие методы: - анализ педагогической и психологической литературы; - систематизация информации, моделирование; - обобщение и сравнение; - конкретизация. Структура работы: курсовая работа состоит из введения, двух глав, заключения и списка использованных источников и приложения. Во введении обосновывается актуальность работы, ставятся цели и задачи, указываются объект, предмет и методы исследования, излагается его теоретическая база и практическая значимость. В первой главе изучается теоретический материал по семейному воспитанию - как феномену гуманитарных наук. Также изучены исследования по взаимодействию с родителями как условию осуществления образовательного процесса; Во второй главе рассмотрены существующие методические рекомендации по организации эффективного взаимодействия классного руководителя с родителями, а также формы и методы работы учителя начальных классов с родителями учащихся. В заключении приводятся общие выводы по работе