Введение.................................................................................................................3
Глава 1. Анализ традиционной (классической) звукорежиссуры......................4
1.1. Понятие традиционной (классической) звукорежиссуры............................4
1.2. История развития традиционной (классической) звукорежиссуры............5
Глава 2. Анализ нетрадиционной (драматической) звукорежиссуры..............19
2.1. Понятие нетрадиционной (драматической) звукорежиссуры....................19
2.2. Отличие нетрадиционной (драматической) звукорежиссуры...................22
Глава 3. Специфика работы звукорежиссера..................................................28
3.1. Теоретические аспекты понятия «мультимедиа»......................................28
2.2. Мультимедиа в работе звукорежиссера...................................................29
Заключение...........................................................................................................30
Список литературы...............................................................................................32
Читать дальше
Научно-техническая революция, ознаменовавшая начало XX века, внесла в жизнь людей не только новые механизмы и способы получения материальных благ, но и открыла дорогу многим новым видам человеческой деятельности. Многие профессии, ранее неизвестные, приобрели популярность, так как отвечали актуальным запросам общества того периода времени. Одной из таких форм человеческой деятельности стала звукорежиссура. Изначально человек, занимавшийся звуком и звукозаписью, назывался тонмейстером. Это немецкое название специалистов пришло к нам из Германии и применялось для обозначения любого человека, имеющего отношение к записи звука. Однако после того, как был открыт Государственный дом радиовещания и звукозаписи, специалисты стали называться звукорежиссерами. На сегодняшний день звукорежиссура является одним из самых перспективных направлений творческой деятельности, так как постоянная модернизация технического и программного оснащения дает практически безграничные возможности для реализации идей и задумок автора.
Звукорежиссура является достаточно молодой сферой деятельности человека и, безусловно, имеет творческое начало. Стоит учитывать и тот факт, что активное техническое развитие данного направления открыло кино и телевидению практически неограниченные возможности для воздействия на зрителя. Однако не только чисто техническая оснащенность, но и личность звукорежиссера оказывают большое влияние на качество конечного продукта. Также необходимо отметить, что унификация программного обеспечения и наличие в профессии большого количества непрофессиональных кадров существенно снижают качество звуковых партитур в кино- и телефильмах.
Безусловно, есть большое количество учебных заведений, где любой желающий может получить базовые знания по работе со звуком. Однако чисто техническое натаскивание на знание звукозаписывающей аппаратуры и программного обеспечения не гарантирует того, что в дальнейшем такой специалист сможет добиться успеха. Ведь звукорежиссура не только техническая, но и творческая профессия. Включение в учебные планы изучения музыкальной литературы, теории и истории искусства, знакомство с лучшими образцами кинематографа жизненно необходимо для формирования у будущих специалистов эстетического вкуса, понимания ценности музыкального или шумового сопровождения для создания у зрителя чувства полного погружения в предлагаемую создателем альтернативную реальность. Также от будущего звукорежиссера требуется огромное желание самосовершенствоваться, так как сфера работы со звуком – одна из областей науки, где новшества появляются постоянно, и если не изыскивать самостоятельно литературу, периодические издания и отдельные статьи, не следить за новостями, то можно безнадежно отстать в своем профессиональном развитии. Поэтому самообучение для специалистов, работающих со звуком, так же важно, как и качественное образование в четком соответствии с требованиями, предъявляемыми к звукорежиссерам различных направлений.
Читать дальше
1. Браун Р. Компьютер-композитор. М.: ЭКОМ, 2018. - 447с.
2. Гафурова Ш. К проблеме методических аспектов звукорежиссуры в контексте электронного музыкального творчества. Международный журнал «Проблемы современной науки и образования». Москва, 2019. –№ 2 (135).– С. 12-45.
3. Ефимова Н.Н. Призвание. Из истории отечественной звукорежиссуры по воспоминаниям Б.Я. Меерзона. М.:Музыка, 2019.– 39 с.
4. Ефимова Н.Н. Звук в эфире. 2 изд.– М.: Институт повышения квалификации работников телевидения и радиовещания, 2015. –145 с.
5. Ефимова Н.Н. Художественно-эстетический анализ звукового эфирного пространства телерадиовещания: автореф. дис. ... д-ра. искусствовед.: 17.00.03. М.:Мир, 2018. –280 с.
6. Ключкова Е.Ю. Влияние личности звукорежиссера на процесс формирования аудиовизуального образа второй половины XX века // Театр. Живопись. Кино. Музыка.– 2016. –№4. –С. 181–188.
7. Мирзаев А.А. Музыкальная звукорежиссура - новое направление в искусстве. https://cyberleninka.ru/article/n/muzykalnaya-zvukorezhissura-novoe-napravlenie-v-iskusstve
8. Русинова Е.А. Влияние новых многоканальных звуковых технологий на киноязык: на опыте зарубежного кинематографа: дис. ... канд. искусствовед. наук: 17.00.03.– М., 2018. –120 с.
9. Терентьев Ю. Музыкальная информатика в системе профессионального музыкального образования. Учебно-методическое пособие. Краснодар: Краснодарский государственный университет культуры и искусства, 2014.– 180 с.
10. Умуров Н.К. Музыкальные информационные технологии в сфере развития музыкального искусства.https://cyberleninka.ru/article/n/muzykalnye-informatsionnye-tehnologii-v-sfere-razvitiya-muzykalnogo-iskusstva
Читать дальше