ВВЕДЕНИЕ 3 ГЛАВА 1 ОСНОВЫ ОЗДОРОВИТЕЛЬНОЙ ГИМНАСТИКИ (ЛИТЕРАТУРНЫЙ ОБЗОР) 6 1.1. Оздоровительный фитнес и его виды 6 1.2. Средства оздоровительного фитнеса и условия занятий 7 1.3. Специфика и особенности стретчинга (streitch) 11 1.4. Физиологические особенности воздействия стретчинга (streitch) на занимающихся 14 ГЛАВА 2 МЕТОДЫ И ОРГАНИЗАЦИЯ ИССЛЕДОВАНИЯ 20 2.1 Методы исследования 20 2.2 Организация исследования 23 ГЛАВА 3 ПЕРСПЕКТИВЫ РАЗВИТИЯ МЕТОДИКИ ЗАНЯТИЙ СТРЕТЧИНГОМ (STREITCH) С ЖЕНЩИНАМИ 21-35 ЛЕТ (ПЕРВОГО ЗРЕЛОГО ВОЗРАСТА) 25 3.1 Показатели гибкости и подвижности в суставах, силы у женщин 21-35 лет в начале педагогического эксперимента 25 3.2 Методика занятий стретчингом (Streitch) 26 3.3 Показатели гибкости и подвижности в суставах, силы у женщин 21-35 лет в начале и в конце педагогического эксперимента 29 ЗАКЛЮЧЕНИЕ 32 ПРАКТИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ 33 СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 34 ПРИЛОЖЕНИЕ 1 39 ПРИЛОЖЕНИЕ 2 40 ПРИЛОЖЕНИЕ 3 42

Физкультурно-оздоровительная и спортивно-массовая работа с населением»

курсовая работа
Медицина
35 страниц
91% уникальность
2022 год
37 просмотров
Шевченко В.
Эксперт по предмету «Физкультура»
Узнать стоимость консультации
Это бесплатно и займет 1 минуту
Оглавление
Введение
Заключение
Список литературы
ВВЕДЕНИЕ 3 ГЛАВА 1 ОСНОВЫ ОЗДОРОВИТЕЛЬНОЙ ГИМНАСТИКИ (ЛИТЕРАТУРНЫЙ ОБЗОР) 6 1.1. Оздоровительный фитнес и его виды 6 1.2. Средства оздоровительного фитнеса и условия занятий 7 1.3. Специфика и особенности стретчинга (streitch) 11 1.4. Физиологические особенности воздействия стретчинга (streitch) на занимающихся 14 ГЛАВА 2 МЕТОДЫ И ОРГАНИЗАЦИЯ ИССЛЕДОВАНИЯ 20 2.1 Методы исследования 20 2.2 Организация исследования 23 ГЛАВА 3 ПЕРСПЕКТИВЫ РАЗВИТИЯ МЕТОДИКИ ЗАНЯТИЙ СТРЕТЧИНГОМ (STREITCH) С ЖЕНЩИНАМИ 21-35 ЛЕТ (ПЕРВОГО ЗРЕЛОГО ВОЗРАСТА) 25 3.1 Показатели гибкости и подвижности в суставах, силы у женщин 21-35 лет в начале педагогического эксперимента 25 3.2 Методика занятий стретчингом (Streitch) 26 3.3 Показатели гибкости и подвижности в суставах, силы у женщин 21-35 лет в начале и в конце педагогического эксперимента 29 ЗАКЛЮЧЕНИЕ 32 ПРАКТИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ 33 СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 34 ПРИЛОЖЕНИЕ 1 39 ПРИЛОЖЕНИЕ 2 40 ПРИЛОЖЕНИЕ 3 42
Читать дальше
Актуальность проблемы. В современной мировой культуре одним из значимых феноменов стал фитнес. Его постоянно растущая популярность обусловлена тем, что он удовлетворяет эстетические, психологические, физические потребности населения. В фитнесе насчитывается больше 200 направлений. Сегодня появляются новые различные виды фитнеса, решающие определенные задачи, тем не менее занимающиеся в большинстве случаев, выбирают вид занятий спонтанно, что соответствующе отражается на получаемые от занятий результаты. Вред здоровью и негативные последствия – результат отсутствия: знаний по методике тренировок, правильного дозирования нагрузок, учета особенностей функционирования и строения организма. Особенно опасны такие самостоятельные нагрузки при выполнении упражнений на растягивание мышц и связок, например, в стретчинге. Соответственно, актуальна проблема правильного выбора системы занятий на растягивание (то есть, на увеличение уровня гибкости и подвижности суставов) из огромного множества существующих на сегодняшний день.


Если вы хотите получить диплом на заказ в Краснодаре то заполняйте форму заказа.


. Большинство авторов (М.А. Ельцова, С.А. Кесель, В.Н. Кряж, А.С. Кузнецова, Т.С. Лисицкая, Е.А. Шумова и др.), исследуя гибкость и подвижность суставов, не упоминают стретчинг, как основной вид упражнений, и, кроме того, некоторые (Т.В. Лепилина, Г.В. Лурье) полагают, что использование упражнений на растягивание позволит в краткосрочном периоде увеличить уровень гибкости занимающихся. Непосредственно методике занятия стретчингом в целом посвящено немало работ (Н. Анашкиной, Т.В. Лепилиной, Г.В. Лурье и др.), однако стретчинг рассматривается не как элекмент системы, а как моноупражнение. Соглашаясь с указанными авторами, отметим, что использование только упражнений на растягивание действительно позволяет увеличить амплитуду движений большинства занимающихся. При этом стоит обратить внимание на то, что получить хорошее качество гибкости и подвижности суставов можно, как представляется, только при обеспечении амплитуды мышечной силой. На это внимание исследователей заостряется, обращается внимание на допускаемые ошибки в процессе тренировки в фитнес–клубах, однако практически отсутствуют научно обоснованные методики занятий стретчингом с точными рекомендациями по комплексированию упражнений на растягивание и силу. На наш взгляд, современная проблема методики занятий стретчингом проявляется в отсутствии научно обоснованного эффективного комплекса упражнений, направленного одновременно на гибкость и подвижность суставов (стретчинг) и силовую тренировку. Таким образом, были определены объект и предмет исследования, цель и задачи. Объектом исследования является процесс занятия женщинами 21-35 лет стретчингом. Предмет исследования – методика занятий стретчингом (Streitch) с женщинами 21-35 лет (первого зрелого возраста). Практическая значимость исследования заключается в возможности использования результатов в практической деятельности тренеров по фитнесу, занимающимися самостоятельно при построении индивидуального комплекса упражнений и другими. Также выводы и результаты могут быть полезны при подготовке слушателей в институтах физической культуры и спорта. Научная новизна заключается в разработке методики занятий стретчингом женщинами 21-35 лет. Методика включает 5 видов упражнений, выполняемых по схеме: стретчинг; степ – аэробику; гидроаэробику; силовую подготовку; элементы йоги. Особенность данной методики состоит в том, что растягивание осуществляется одновременно с приращением силы. Это дает возможность мышцам и связкам «тянуться» более качественно – исключаются, прежде всего, травмы и разрывы, в том числе при выполнении силовых упражнений. Гипотеза исследования заключается в том, что если использовать стретчинг в рамках тренировок женщин 21-35 лет, то возможно добиться изменения некоторых физических качеств (гибкости и силы) женщин. Цель исследования заключается в определении эффективности разработанной методики занятий стретчингом (Streitch) на уровень физической подготовленности женщин 21-35 лет. Задачи исследования: 1. Проанализировать научно–методическую литературу, раскрывающую вопросы оздоровительной гимнастики, ее видов, влияния на организм. 2. Разработать методику занятий стретчингом. 3. Выявить эффективность применения методики занятий стретчингом на практике. 4. Проанализировать полученные результаты влияния фитнеса на уровень развития силы и гибкости женщин 21-35 лет, занимающихся фитнесом.

Читать дальше
1. В изученной нами литературе рассматриваются в основном вопросы, связанные с влиянием на организм, которое оказывает фитнес, в том числе и стретчинг. Авторы предлагают различные комплексы для оздоровления, однако специальной литературы, посвященной именно растягиванию связок и увеличению подвижности в суставах с применением стретчинга, а также раскрывающей комплексное применение занятий, практически нет. 2. Показатели, полученные в контрольных тестах, указывают на низкий уровень развития физических качеств женщин 21-35 лет, таких как гибкость и сила. Из изложенного следует необходимость применения средств фитнеса, а именно стретчинга (Streitch) для оказания влияния на развитие гибкости и силы. 3. По результатам проведенных измерений и тестов была разработана экспериментальная методика, направленная на развитие конкретных физических качеств и на общее укрепление здоровья. Основным отличием разработанной методики занятия стретчингом от других существующих является включение в тренировочный процесс сопутствующих упражнений, повышающих эффективность стретчинга. 4. После эксперимента были вновь сделаны измерения и тесты. Показатели у женщин в экспериментальной группе оказались достоверно меньше (или больше, в зависимости от измеряемого параметра), чем в контрольной. Это означает эффективность разработанной нами методики. Таким образом, разработанную методику с применением стретчинга, состоящую из занятий, направленных на развитие физических качеств и подготовленности, а также оздоровление, можно рекомендовать женщинам 21-35 лет для улучшения физических кондиций и физического состояния в целом.
Читать дальше
1. Анашкина, Н. Стретчинг – упражнения на растягивание / Н. Анашкина. – М.: РГАФК, 2000. - С. 72-76. 2. Арефьев, В.Г. Современные фитнес-технологии повышения уровня физического состояния женщин первого зрелого возраста / В.Г. Арефьев // Физическое воспитание студентов творческих специальностей / ХГАДИ (ХХПИ). − Харьков, 2005. − № 1. − С. 73-78. 3. Аэробные упражнения различной интенсивности в физическом воспитании студентов / Н.В. Казанцева, О.И. Кузьмина, В.Ю. Лебединский, О.А. Швачун, В.С. Казанцев // Теория и практика физической культуры. – 2020. – № 6. – С. 60-62. 4. Булгакова, Н.Ж. Аквааэробика / Н.Ж. Булгакова, И.А. Васильева. – 3-е изд. испр. и доп. - М.: РГУФКСМиТ, 2013. - 244с. 5. Виру, А.А. Аэробные упражнения / А.А. Виру, Т.А. Юримяэ, Т.А. Смирнова. – М.: Физкультура и спорт, 2006. – 142с. 6. Власова, И.А. Основные принципы реализации оздоровительных тренировок (лекция) / И.А. Власова // Acta biomedica scientifica (East siberian biomedical journal) – Т. 5. – № 1. – С. 84-88. 7. Волков, П.Б. Выявление факторов, влияющих на воспитание силовой выносливости у женщин первого зрелого возраста, методом экспертной оценки / П.Б. Волков // Современные научные исследования и разработки. – 2017. – № 2 (10). – С. 59-66. 8. Волчек, Н.П. Идеальная фигура / В.П. Волчек. – Мн.: Харвест, 2003. – 214с. 9. Давыдов, В.Ю. Методика преподавания оздоровительной аэробики / В.Ю. Давыдов, Г.О. Коваленко, Г.О. Краснова. – Волгоград: ВГУ, 2004. – 115с. 10. Дементьев, А.А. Силовая подготовка девушек, занимающихся фитнесом / А. А. Дементьев // Студенч. электрон. журн. «Стриж». — 2018. — № 4-1 (21). — С. 129-133. 11. Демьяненко, Ю.К. Основные приемы математической обработки результатов исследований по физической подготовке и спорту / Подполк. Ю. К. Демьяненко, канд. пед. наук; Воен. Краснознам. фак. физкультуры и спорта при ГДОИФК им. П.Ф. Лесгафта. – Ленинград: [б. и.], 1967. – 53 с. 12. Душанин, С.А. Тренировочные программы для здоровья / С.А. Душанин, Л.Я. Иващенко, Б.А. Пирогова. – Киев: Здоровье, 2011. – 224с. 13. Ельцова, М.А. Физкультура и спорт в жизни современных женщин / М.А. Ельцова // Феномен человека. Философско-психолого-педагогические аспекты формирования и развития личности современного человека: сб. тр. Междунар. науч.-практ. конф. — Подольск, 2017. — С. 98-102. 14. Епифанов, В.А. Метод «проприоцептивного нервно-мышечного облегчения» при заболеваниях центральной и периферической нервной систем (Proprioceptive neuromuscular facilitation - PNF) Учебное пособие / В.А. Епифанов, Е. С. Галсанова. – М.- Улан-Удэ, 2004. – 36 с. 15. Жильцова, М.А. К вопросу о развитии силовых способностей у женщин / М.А. Жильцова, Ю.С. Молчанова, Д.В. Бывшева // ГНИИ «НАЦРАЗВИТИЕ». Август 2017 – Сборник избранных статей. – 2017. – С. 21-24. 16. Илюхина, В.А. Физиологические основы различий устойчивости организма к аэробным и анаэробным нагрузкам у лиц разного возраста / В.А. Илюхина, И.Б. Заболотских // Физиология человека. – 2010. – С.34-40. 17. Капилевич, Л. В. Физиология человека. Спорт: учебное пособие для вузов / Л. В. Капилевич. – М.: Издательство Юрайт, 2021. – 141 с. 18. Кесель, С.А. Технология программирования занятий оздоровительной направленности: Учебная программа учреждения высшего образования по учебной дисциплине для специальностей 1-08 80 04 Педагогическая деятельность в оздоровительной и адаптивной физической культуре / Учреждение образования «Гродненский государственный университет имени Янки Купалы». – Утв. 30.05.19. – 2019. – 15 с. 19. Кочеткова, Е.Ф. Физиологические особенности организации учебно–тренировочного процесса девушек в силовых видах спорта / Е.Ф. Кочеткова, О.Н. Опарина // Исследования в области естественных наук. – 2014. – № 8. – С. 134-139. 20. Кряж, В.Н. Гимнастика, ритм, пластика / В.Н. Кряж, Э. Ветошкина, Н.А. Боровская. – М.: Полыня, 1987. – С.34-40. 21. Кузнецова, А.С. Особенности развития гибкости и координации движений в художественной гимнастике / А.С. Кузнецова, Д.Г. Гуртовая // Тезисы докладов XLVI научной конференции студентов и молодых ученых вузов Южного федерального округа. – 2019. – С. 57. 22. Кулагина, И.Ю. Возрастная психология: полный жизненный цикл развития человека. Учебное пособие для студентов ВУЗов / И.Ю. Кулагина, В.Н. Колюцкий. – М.: ТЦ Сфера, 2006 – 464 с. 23. Купер, К. Аэробика для хорошего самочувствия / К. Купер. – М.: Книга по требованию, 2013. – 224 с. 24. Кypдыбaйлo, С. Ф. Врачебный контроль в адаптивной физической культуре: yчeб. пособие / С. Ф. Кypдыбaйлo, С. П. Евceeв, Г. В. Гepacимoвa. – М.: Сoв. cпopт, 2003. – 184 c. 25. Лепилина, Т.В Система упражнений стретчинг для успешной сдачи теста на гибкость в системе ГТО / Т.В. Лепилина // Физическое воспитание, спорт, физическая реабилитация и рекреация: проблемы и перспективы развития. Материалы IX Международной научно-практической конференции. Под общей редакцией Т.Г. Арутюняна. – 2019. – С. 412-415. 26. Лисицкая, Т.С. Добро пожаловать в ФИТНЕС-КЛУБ! / Т. С. Лисицкая. –М.: Издательский центр «Академия», 2008. – 104 с. 27. Лурье, Г.В. Методика самостоятельных занятий студенток вузов на основе использования динамического и баллистического стретчинга для подготовки к выполнению нормативов ВФСК «ГТО» / Г.В. Лурье, С.С. Чернов, А.В. Мещеряков // Ученые записки университета им. П.Ф. Лесгафта. – 2017. – № 11 (153). – С. 131-134. 28. Мaтвeeв, Л. П. Теория и методика физической культуры: yчeб. для выcш. cпeц. физкyльтypн. yчeб. Заведений / Л.П. Матвеев. – 2-e изд., иcпp. и дoп. – М.: РГАФК, 2002. – 177 c. 29. Менхин, Ю.В. Оздоровительная гимнастика: теория и методика / Ю.В. Менхин, А.В. Менхин. – Ростов н/Д: Феникс, 2002. - 384 с. 30. Механошина, Н.А. Влияние аэробных нагрузок на умственную и физическую работоспособность женщин / Н.А. Механошина // Труды молодых учёных Алтайс. гос. ун-та. – 2017. – № 14. – С. 152-156. 31. Овсеенко, В.В. Комплексное использование методов интенсификации тренировочного процесса для развития силовых способностей у девушек / В.В. Овсеенко, В.Ф. Пилипко // 2007. – С. 113-115. 32. Панкова, Н.Б. Механизмы срочной и долговременной адаптации / Н.Б. Панкова // Патогенез. – 2020. – № 18(3). – С. 77-86. 33. Пармузина, Ю.В. Роль занятий фитнесом в воспитании студенческой молодежи / Ю.В. Пармузина // Физическое воспитание и спортивная тренировка. – 2016. – № 3 (17). – С. 36-41. 34. Помещенко, И.Н. Методика проведения занятий оздоровительной аэробикой силовой направленности с женщинами первого периода зрелого возраста / И.Н. Помещенко, Е.А. Жук, Н.В. Береславская // Тезисы докладов ХLV научной конференции студентов и молодых ученых вузов Южного федерального округа. – 2018. – С. 319. 35. Рудякова, И.В. Влияние занятий фитнес-технологиями на состояние здоровья занимающихся / И.В. Рудякова // Здоровье человека, теория и методика физической культуры и спорта. – 2016. – № 1 (2). – С. 89–96. 36. Савин, С.В. Педагогическое проектирование занятий фитнесом с лицами зрелого возраста: монография / С.В. Савин; О.Н. Степанова. – М.: УЦ Перспектива, 2015. – 250 с. 37. Самсонова, А.В. Биомеханика мышц: учебно-методическое пособие /А.В. Самсонова Е.Н. Комиссарова / Под ред. А.В. Самсоновой / Санкт-Петербургский гос. Ун-т физической культуры им. П.Ф. Лесгафта. – СПб,: [б.н.], 2008.– 127 с. 38. Самсонова, А.В. Влияние физической нагрузки на механические свойства скелетных мышц человека / А.В. Самсонова, М.А. Борисевич, И.Э. Барникова // Олимпийский спорт и спорт для всех XX Международный научный конгресс. Международная ассоциация университетов физической культуры и спорта, Минспорта РФ, Олимпийский комитет России, НГУ им. П.Ф. Лесгафта, Санкт-Петербург. – 2016. – С. 476-479. 39. Семенихин, Д.В. Фитнес-это легко / Д. В. Семенихин. – М.: ЗАО «ОАЗИС-Дизайн», 2007. – 248 с. 40. Скотникова, Л.Н. Оценка физической подготовленности женщин 1-го зрелого возраста, занимающихся фитнесом с учетом их соматотипа / Л.Н. Скотникова // Проблемы и перспективы развития физической культуры и спорта. – 2018. – № 1. – С. 86-89. 41. Стеблецов, Е.А. Гигиена физической культуры и спорта: учебник для вузов / Е. А. Стеблецов, А. И. Григорьев, О. А. Григорьев ; под редакцией Е. А. Стеблецова. – М.: Издательство Юрайт, 2021. – 308 с. 42. Тутушкина, В.Г. Влияние оздоровительных видов фитнеса на опорно-двигательную систему студентов / В.Г. Тутушкина // Современная наука: актуальные проблемы теории и практики. Серия: Гуманитарные науки. – 2018. – № 12. – С. 108-111. 43. Тхаревский, В.Н. Физиология человека / В.Н. Тхаревский. – М.; Физкультура, образование и наука, 2001. – 492с. 44. Шумова, Е.А. Развитие гибкости средствами гидроаэробики в вузе / Е.А. Шумова // Актуальные проблемы физической культуры и спорта в системе высшего образования: Сборник материалов II международной научно-практической конференции. – 2019. – С. 123-126.
Читать дальше
Поможем с написанием такой-же работы от 500 р.
Лучшие эксперты сервиса ждут твоего задания

Похожие работы

курсовая работа
Влияние социальных движений на процесс политического транзита Республики Корея
Количество страниц:
25
Оригинальность:
89%
Год сдачи:
2022
Предмет:
Политология
реферат
ДАРОН АДЖЕМОГЛУ, ДЖЕЙМС А. РОБИНСОН “ПОЧЕМУ ОДНИ СТРАНЫ БОГАТЫЕ, А ДРУГИЕ БЕДНЫЕ”
Количество страниц:
17
Оригинальность:
41%
Год сдачи:
2022
Предмет:
Политология
курсовая работа
Государственная служба и современное российское общество проблемы взаимодействия
Количество страниц:
25
Оригинальность:
71%
Год сдачи:
2022
Предмет:
Административное право
дипломная работа
"Радио России": история становления, редакционная политика, аудитория. (Имеется в виду радиостанция "Радио России")
Количество страниц:
70
Оригинальность:
61%
Год сдачи:
2015
Предмет:
История журналистики
курсовая работа
26. Центральное (всесоюзное) радиовещание: история создания и развития.
Количество страниц:
25
Оригинальность:
84%
Год сдачи:
2016
Предмет:
История журналистики

Поможем с работой
любого уровня сложности!

Это бесплатно и займет 1 минуту
image