Актуальность исследования. В Концепции духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России поставлена задача формирования осознанного восприятия и принятия обучающимися важнейших жизненных ценностей: семейной жизни; культурно-регионального сообщества; культуры своего народа; российской гражданской нации; мирового сообщества [3]. Решение поставленной задачи возможно в условиях освоения и принятия подрастающим поколением базовых ценностей общества, что возможно через краеведческое образование.
Краеведение – обширная наука. Множество направлений и тем составляют его, такие как: этнографическое краеведение, археологическое краеведение, архитектурное краеведение, литературное краеведение и др.
На сегодня сущность школьного краеведения заключается во всестороннем изучении обучающимися в учебно-воспитательных целях (формирования универсальных учебных действий) территории своего края по разным источникам, разными средствами и, главным образом, на основе непосредственных экологических практик под руководством педагога.
Использование краеведческого принципа обучения на уроках окружающего мира в начальных классах помогает реализовать в школьной практике принципы государственной политики и общие требования к содержанию образования, сформулированные в законе «Об образовании» [1], в Федеральном государственном образовательном стандарте (ФГОС) [2], а именно: воспитание у школьников чувства гражданской ответственности, правового самосознания и любви к родине, всестороннее развитие личности учащихся в условиях национально-региональных традиций и пр.
Проблеме использования краеведческого материала в преподавании окружающего мира посвящены работы многих ученых: И.Д.
Как правило, цена диссертации по государственному и муниципальному управлению достаточно высока. И это не мудрено, ведь диссертация это очень комплексная и ответсвенная работа. Именно от нее зависит получение научной степени. Мы стараемся обеспечивать самое высокое качество работ при низких ценах. К тому же вы можете оплатить диссертацию двумя платежами по 50% от стоимости, если сделаете заказ у нас.
Зверева, П.В. Иванова, Д.В. Кацюбы, А. Маневского, Г.Н. Матюшина, И.П. Монахова, З.А. Огризко, А.Ф. Родина, Ю.Е. Соколовского, К.Ф. Строева, В.И. Уфимцева, И.М.Фокеевой, Г.Г. Фруменкова, Н.С. Цепелевой и др.
Цель исследования состоит в изучении особенностей использования краеведческого принципа обучения на уроках окружающего мира в начальной школе.
Объект исследования - краеведческое образование в воспитании младших школьников.
Предмет исследования - использование краеведческого принципа обучения на уроках окружающего мира.
Задачи:
1.Изучить понятие краеведческого подхода в педагогической литературе.
2.Определить особенности формирования краеведческих знаний у младших школьников при изучении предмета «Окружающий мир».
3.Рассмотреть специфику подачи краеведческого материала на уроках окружающего мира в начальной школе.
4.Предложить комплекс занятий по формированию краеведческих знаний младших школьников.
Методы исследования: в данном исследовании был использован комплекс научных методов исследования: анализ, синтез, систематизация, классификация педагогической и учебно-методической литературы.
Структура курсовой работы базируется на задачах и логике исследования и содержит введение, две главы, заключение и список литературы.