Введение…………………………………………………………………………...3
1. Поставка товаров для государственных или муниципальных нужд………5
1.1. Специфика договора поставки для государственных или муниципальных нужд………………………………………………………………………………..5
1.2. Госзаказ и договор поставки: правовое регулирование………………….13
1.3. Основные проблемы при заключении договора о поставках для государственных или муниципальных нужд…………………………………..16
2. Особенности договора поставки в учреждениях и органах УИС………….18
2.1. Договор поставки в системе УИС: нормативное регулирование………18
2.2. Основные нарушения в системе УИС, связанные с договорами поставки………………………………………………………………………….19
2.3. Основные направления работы по совершенствованию системы госзаказов в учреждениях и органах УИС…………………………………….22
Заключение………………………………………………………………………28
Список литературы……………………………………………………………..30
Читать дальше
Особым видом договора купли-продажи является договор поставки, отвечающий потребностям государства или местного самоуправления. Если одной стороной является юридическое лицо или индивидуальный предприниматель, другой стороной является государственный орган (орган местного самоуправления). Это означает установление специальной системы расторжения такого контракта-через контракт-детальные процедуры управления должны предшествовать-до подписания контракта, увольнения поставщика. Определенные шаги должны быть сделаны через цену (заявку) без ставки. Для замены продукта запрашивают предложение у единственного поставщика.
Система УИС активно участвуют в правоотношениях, соответствующих договорам поставки. Только в исправительных учреждениях с населением около 600 000 человек следует учитывать тюремный персонал. Государство тратит большие средства на госзакупки в регионе через свой федеральный бюджет. Процедура закупок, установленная Федеральным законом № 44-ФЗ, призвана стать основным источником экономической эффективности.
Фактически все государственные органы сталкиваются с рядом процедурных вопросов по закупкам. Пример тому разница цена/качество между компанией одного дня, наличие заморской юрисдикции, и компания-победитель, но самое главное коррупционные нарушения на всех этапах расторжения договора поставки. УИС является здесь одним из лидеров.
Однако в рамках УИС ведется последовательная работа по совершенствованию механизмов государственных закупок, выявлению ключевых проблем и поиску путей их решения. Каковы основные направления такой деятельности:
1. При формировании тендерной документации провести исследование рынка с учетом сложившейся рыночной цены от производителя агрегатов со смежными комплектующими РФ.
2. Для получения материальных и финансовых ресурсов необходимо заключение госконтрактов и обеспечение контроля за их выполнением с использованием полного механизма защиты от преждевременного и некачественного исполнения со стороны обязательных поставщиков. Для эффективного бюджетирования необходимо уточнить обязательства поставщиков и подрядчиков по государственным контрактам, тем самым защитить государственных заказчиков от поставок некачественной продукции, работ, услуг или поставки в срок.
3. Необходимо поставить государственных заказчиков в зависимость от их поставщиков и обратить внимание на недопустимые проблемы необоснованных методов предоплаты, приводящих к необоснованному расходованию бюджетных средств.
4. В условиях сокращения бюджета необходимо только наладить контроль за заказом продукции для удовлетворения потребностей внутренних систем между агентствами и предприятиями.
5. Логично, что поправка к Федеральному закону № 44-ФЗ позволяет администрации мест лишения свободы и следственных изоляторов заказывать у единого поставщика поставку товаров, отвечающих потребностям государства.
6. Предполагается, что основным документом, подготовленным в течение периода, соответствующего сроку действия закона о бюджете, является план закупок.
Для эффективной организации поставки товаров, выполнения работ, порядка оказания услуг в соответствии с требованиями УИС необходимо тщательно проанализировать выявленные нарушения и провести обучение персонала.
Читать дальше
1. Гражданский кодекс Российской Федерации (часть вторая) от 26.01.1996 N 14-ФЗ // СЗ РФ. 1996. N 5. Ст. 410
2. Федеральный закон от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» // СЗ РФ. 2013. N 14. Ст. 1652
3. Блинкова Е.В., Кошелюк Б.Е. Договор поставки товаров для государственных нужд: монография. - М.: Проспект, 2017. - 136 с.
4. Брагинский М.И., Витрянский В.В. Договорное право: Общие положения: учебник. - М.: Статут, 2017. - 684 с.
5. Брагинский М. И., Витрянский В. В. Договорное право. Кн. 2: Договоры о передаче имущества. - М.: Статут, 2021. – 700 с.
6. Евраев М. «Откаты» достигают половины стоимости контрактов // Директор. 2021. № 3. С. 16
7. Карасев А.К. Отдельные организационно-правовые проблемы осуществления государственных закупок для нужд учреждений и органов уголовно-исполнительной системы // Вестник Московского университета МВД России. 2018. № 2. С. 159 – 161
Читать дальше