Необходима магистерская диссертация на заказ ? Доверьтесь сервису Work5.
. Актуальность темы определяется тем, что существуют определенные противоречия между коллективными формами воспитания и индивидуальной уникальностью каждого ребенка. Одним из методов снятия этого противоречия может стать дифференциация детей по такой фундаментальной индивидуальной характеристике, оказывающей существенное влияние на обучающе-воспитательную деятельность, как ведущий тип темперамента и построение процесса с учетом типовых особенностей. Учебно-воспитательный процесс в ДОУ построен таким образом, что у воспитателя нет возможности заниматься с каждым в отдельности, но выделять среди воспитанников представителей четырех типов темперамента и учитывать это при распределении заданий, при определении объема и времени выполнения заданий, при выборе манеры и форм общения с ребенком и т.д. он в состоянии. Знание типических черт темперамента детей позволяет правильнее понимать некоторые особенности их поведения, дает возможность варьировать приемы воспитательных воздействий и таким образом существенно повысить эффективность обучающего процесса в дошкольном учреждении, отбирая такие меры воздействия, которые бы предотвращали появление слабых сторон темперамента ребенка и поддерживали сильные его стороны. Российское образование сегодня переживает ответственный этап своего развития. Федеральный Государственный Образовательный Стандарт второго поколения провозгласил курс на реализацию качественно новой личностно-ориентированной развивающей модели дошкольного образования, призванной совместить уникальность каждой становящейся личности с технологиями обучения. Объект: воспитательно-образовательный процесс в ДОУ. Предмет: возможности учета свойств темперамента детей дошкольного возраста в воспитательно-образовательном процессе ДОУ. Цель: Обосновать необходимость учета свойств темперамента детей дошкольного возраста в воспитательно-образовательном процессе ДОУ. Исходя из цели, были выдвинуты следующие задачи: 1. Рассмотреть сущность понятия темперамента. 2. Выявить свойства и физиологическую основу темперамента. 3. Изучить особенности формирования темперамента у детей дошкольного возраста. 4. Подобрать различные методики по формированию положительных черт темперамента. 5. Определить и доказать важность определения темперамента в дошкольном возрасте. Практическая значимость работы: раскрытие соответствующих взаимосвязей позволяет разработать рекомендации для психологов консультантов по вопросам переобучения и профессиональной карьеры, также эти данные могут быть использованы для организации дальнейшего исследования. Экспериментальная база исследования: исследование проводилось на базе муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения детский сад № 17 г. Лысково Нижегородской области. Структура работы состоит из введения, двух глав, заключения, списка литературы.