Введение 3 Глава 1. Теоретический анализ теорий темперамента детей дошкольного возраста 5 1.1 История развития и сущность понятия темперамент 5 1.2 Физиологические основы темперамента и его влияние на формирование характера 12 1.3 Индивидуальный подход в воспитании детей разных типов темперамента 17 Глава 2. Исследование темперамента и характера детей старшего дошкольного возраста 27 2.1 Организация опытно-экспериментальной работы 27 2.2. Анализ результатов исследования 31 Выводы 36 Заключение 38 Список литературы 39 Приложения 41

Учёт типов темперамента в индивидуальной работе с детьми дошкольного возраста»

курсовая работа
Психология
37 страниц
73% уникальность
2022 год
42 просмотров
Иванова М.
Эксперт по предмету «Дифференциальная психология»
Узнать стоимость консультации
Это бесплатно и займет 1 минуту
Оглавление
Введение
Заключение
Список литературы
Введение 3 Глава 1. Теоретический анализ теорий темперамента детей дошкольного возраста 5 1.1 История развития и сущность понятия темперамент 5 1.2 Физиологические основы темперамента и его влияние на формирование характера 12 1.3 Индивидуальный подход в воспитании детей разных типов темперамента 17 Глава 2. Исследование темперамента и характера детей старшего дошкольного возраста 27 2.1 Организация опытно-экспериментальной работы 27 2.2. Анализ результатов исследования 31 Выводы 36 Заключение 38 Список литературы 39 Приложения 41
Читать дальше
Актуальность. Педагогическим работникам, работающим с маленькими детьми в сфере дошкольного образования, часто приходится довольно часто сталкиваться с проявлением индивидуальных различий учащихся и воспитанников в их общей активности, направленности и выраженности чувств, которые не всегда положительные. Но для подлинного понимания этих различий нужны достаточно длительные и разносторонние исследования индивидуальных своеобразных свойств психики, определяющих динамику психологической деятельности дошкольника, или свойств темперамента.


Необходима магистерская диссертация на заказ ? Доверьтесь сервису Work5.


. Актуальность темы определяется тем, что существуют определенные противоречия между коллективными формами воспитания и индивидуальной уникальностью каждого ребенка. Одним из методов снятия этого противоречия может стать дифференциация детей по такой фундаментальной индивидуальной характеристике, оказывающей существенное влияние на обучающе-воспитательную деятельность, как ведущий тип темперамента и построение процесса с учетом типовых особенностей. Учебно-воспитательный процесс в ДОУ построен таким образом, что у воспитателя нет возможности заниматься с каждым в отдельности, но выделять среди воспитанников представителей четырех типов темперамента и учитывать это при распределении заданий, при определении объема и времени выполнения заданий, при выборе манеры и форм общения с ребенком и т.д. он в состоянии. Знание типических черт темперамента детей позволяет правильнее понимать некоторые особенности их поведения, дает возможность варьировать приемы воспитательных воздействий и таким образом существенно повысить эффективность обучающего процесса в дошкольном учреждении, отбирая такие меры воздействия, которые бы предотвращали появление слабых сторон темперамента ребенка и поддерживали сильные его стороны. Российское образование сегодня переживает ответственный этап своего развития. Федеральный Государственный Образовательный Стандарт второго поколения провозгласил курс на реализацию качественно новой личностно-ориентированной развивающей модели дошкольного образования, призванной совместить уникальность каждой становящейся личности с технологиями обучения. Объект: воспитательно-образовательный процесс в ДОУ. Предмет: возможности учета свойств темперамента детей дошкольного возраста в воспитательно-образовательном процессе ДОУ. Цель: Обосновать необходимость учета свойств темперамента детей дошкольного возраста в воспитательно-образовательном процессе ДОУ. Исходя из цели, были выдвинуты следующие задачи: 1. Рассмотреть сущность понятия темперамента. 2. Выявить свойства и физиологическую основу темперамента. 3. Изучить особенности формирования темперамента у детей дошкольного возраста. 4. Подобрать различные методики по формированию положительных черт темперамента. 5. Определить и доказать важность определения темперамента в дошкольном возрасте. Практическая значимость работы: раскрытие соответствующих взаимосвязей позволяет разработать рекомендации для психологов консультантов по вопросам переобучения и профессиональной карьеры, также эти данные могут быть использованы для организации дальнейшего исследования. Экспериментальная база исследования: исследование проводилось на базе муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения детский сад № 17 г. Лысково Нижегородской области. Структура работы состоит из введения, двух глав, заключения, списка литературы.

Читать дальше
Как отмечалось ранее, темперамент отражает динамические аспекты протекания психических процессов и поведения человека, преимущественно врожденного характера, т.е. свойства личности, которые мало подвержены изменениям под влиянием условий жизни. Однако это не означает, что свойства темперамента не изменяются вообще. Таким образом, во всех своих проявлениях темперамент опосредован и обусловлен реальными условиями и конкретным содержание жизни человека. Поэтому следует помнить, что деление людей на четыре вида темперамента очень условно. Существуют переходные, смешанные, промежуточные типы темперамента; часто в темпераменте человека соединяются черты разных темпераментов. Темперамент может также изменяться и в результате самовоспитания. Поэтому «чистые» типы темперамента встречаются относительно редко. Для эффективного обучения необходимо учитывать индивидуальные свойства темперамента и их проявление на занятиях для последующего выбора правильных методов обучения. В данной работе мы постаралась освятить физиологическую основу темперамента, дать психологическую характеристику темпераментов, раскрыть связь темперамента с личностью, рассказать о методах изучения темпераментов, а также о достижениях зарубежных и отечественных психологов в этой области. Благодаря проведённой работе, нам удалось достигнуть определённых результатов. А именно, выяснили, что свойства темперамента влияют и на статус старшего дошкольника в коллективе сверстников.
Читать дальше
1. Белоус, В. В. Место и роль темперамента в структуре интегральной индивидуальности / В.В. Белоус, И.В. Боязитова // Психологический журнал. - 1999. - №4. - С.87-93. 2. Волков, Б.С. Психология дошкольного возраста : учебник / Б.С. Волков, Н.В. Волкова ; под ред. Б.С. Волкова. — 6-е изд., перераб. и доп. — Москва : КНОРУС, 2017. — 270 с. 3. Выготский, Л. С. Вопросы детской психологии / Л. С. Выготский. — Москва : Издательство Юрайт, 2021. — 160 с. 4. Высоков, И. Е. Психология познания : учебник для бакалавриата и магистратуры / И. Е. Высоков. — Москва : Издательство Юрайт, 2020. — 399 с. 5. Ежкова, Н. С. Дошкольная педагогика : учебное пособие для вузов / Н. С. Ежкова. — Москва : Издательство Юрайт, 2021. — 183 с. 6. Кольцова, М.М. Формирование двигательных функций ребенка / М.М. Кольцова // Психология развития : хрестоматия / ред. Е. Строганова. – Санкт-Петербург : Питер, 2001. – С. 163-177. 7. Кречмер, Э. Строение тела и характер / Э. Кречмер. - М.: Прогресс, 2009. - 120 с. 8. Матюхина М.В. Возрастная и педагогическая психология. - М., 2002. - С. 173-211 9. Мерлин, В. С. Очерк теории темперамента / В.С. Мерлин. - М.: Наука, 2009. – 184 с. 10. Небылицын, В. Д. Основные свойства нервной системы человека / В.Д. Небылицын. – М.: Мысль, 2006. – 271 с. 11. Небылицын, В. Д. Психологические исследования индивидуальных различий / В.Д. Небылицын. - М.: Наука, 2006. - 335 с. 12. Немов, Р. С. Психология в 2 ч. Часть 1 : учебник для среднего профессионального образования / Р. С. Немов. — 2-е изд., перераб. и доп. — Москва : Издательство Юрайт, 2021. — 243 с. 13. Павлов, И. П. Полное собрание сочинений / И.П. Павлов. - М.: Академия, 2001. – 271 с. 14. Русалов, В. М. Биологические основы индивидуально-психологических различий / В.М. Русалов. - М.: Наука, 2009. - 352 с. 15. Русалов, В. М. О природе темперамента и его месте в структуре индивидуальных свойств человека [Текст] / В.М. Русалов // Вопросы психологии. – 2005. - №2. - С. 11-34. 16. Стреляу, Я. Роль темперамента в психическом развитии / Я. Стреляу. – М.: Мысль, 2002. – 271 с. 17. Селиванов, В. В. Когнитивный стиль в процессе мышления [Текст] / В.В. Селиванов // Психологический журнал. - 2009. - №4. - С. 101 - 111. 18. Смирнов, С. Д. Психология и педагогика: учебное пособие для вузов / С. Д. Смирнов. — 3-е изд., перераб. и доп. — Москва : Издательство Юрайт, 2019. — 352 с.
Читать дальше
Поможем с написанием такой-же работы от 500 р.
Лучшие эксперты сервиса ждут твоего задания

Похожие работы

курсовая работа
Международные тенденции развития инновационной инфраструктуры
Количество страниц:
40
Оригинальность:
91%
Год сдачи:
2022
Предмет:
Инновационный менеджмент
курсовая работа
мусульманская правовая семья
Количество страниц:
35
Оригинальность:
71%
Год сдачи:
2022
Предмет:
Теория государства и права
курсовая работа
Судебное усмотрение при назначении наказаний
Количество страниц:
30
Оригинальность:
80%
Год сдачи:
2022
Предмет:
Уголовное право
дипломная работа
"Радио России": история становления, редакционная политика, аудитория. (Имеется в виду радиостанция "Радио России")
Количество страниц:
70
Оригинальность:
61%
Год сдачи:
2015
Предмет:
История журналистики
курсовая работа
26. Центральное (всесоюзное) радиовещание: история создания и развития.
Количество страниц:
25
Оригинальность:
84%
Год сдачи:
2016
Предмет:
История журналистики

Поможем с работой
любого уровня сложности!

Это бесплатно и займет 1 минуту
image