Введение 2
Глава 1. Теоретический аспект турима в Германии 4
1.1 Туристические ресурсы Германии 4
1.2 Организация туристической сферы в Германии 6
Глава 2. Необходимые условия развития и перспектив турима в Германии 11
2.1 Факторы и необходимые ресурсы 11
2.2 Направления развития 22
Заключение 28
Список используемой литературы 30
Читать дальше
Итак, в ходе проведения исследования была изучена теоретическая база туристического бизнеса. Мы выяснили, что к туристическому бизнесу относятся предприятия, удовлетворяющие потребности туристов в процессе путешествия и при подготовке к нему. Мы выбрали в качестве показателей, отражающих состояние индустрии туризма количество прибытий и ночёвок, а также объёмы продаж, и проанализировали динамику этих показателей. В результате этого были выявлены особенности туристического бизнеса в ФРГ. Основными из них являются тенденции к укрупнению предприятий в гостиничном бизнесе и среди туроператоров.
Кроме того, очевидным стало крайне неравномерное распределение туристских потоков по федеральным землям. Например, на территории бывшего ГДР мало развит въездной туризм, следовательно, туристический бизнес развивается под влиянием внутреннего туризма. Однако сейчас в стране постепенно растёт доля международных туристов, а значит ориентация на внутренний рынок может послужить препятствием к развитию туристического бизнеса в этих регионах. Но в то же время необходимо отметить стабилизирующую роль внутреннего туризма: его высокая доля защищает от колебаний спроса на международном рынке туристических услуг.
Для повышения привлекательности Германии как туристической дестинации принимаются стимулирующие меры в виде программ, нацеленных на поддержку предприятий в регионах, где уровень развития туристического бизнеса ещё недостаточно высок. Через эти программы оказывается информационная поддержка, предоставляются консультационные услуги и т. п.
Особое внимание отводится внедрению принципов устойчивого развития, которые основываются на сочетании экономических выгод для бизнеса с минимизацией негативного воздействия на окружающую среду и с повышением благосостояния местного населения. Эта концепция лежит в основе будущего развития не только индустрии туризма, но и других отраслей немецкой экономики.
В заключение необходимо также ещё раз подчеркнуть исключительную важность туристического бизнеса для экономики Германии. Как уже не раз упоминалось в этой работе, туристический бизнес – это источник рабочих мест и поступлений денежных средств в экономику. Но, помимо этого, он ещё стимулирует другие отрасли, такие как строительство и торговля.
В общем, можно сделать вывод, что хотя туристический бизнес уже в течение долгого времени является одной из опорных отраслей для ФРГ, в будущем есть возможность развивать и модернизировать эту отрасль на благо всей страны. При этом нужно принимать меры по поддержанию её конкурентоспособности на мировом рынке.
Читать дальше
1. География туризма / Александрова А.Ю. — М.: КноРус, 2018. — 592 c.
2. Иванова М. В. География туризма. Западная и Северная Европа. Япония. — М.: Юрайт, 2020. — 575 c.
3. Иванова М. В. География туризма. Турция. Ближний Восток. Северная Африка. — М.: Юрайт, 2020. — 364 c.
4. Иванова М. В. География туризма. Южная Европа. — М.: Юрайт, 2020. — 444 c.
5. Крючков А. А. География туризма. Центральная и Южная Европа (Венгрия, Хорватия, Словения, Албания). — М.: Юрайт, 2020. — 401 c.
6. Кужель Ю. Л. География туризма. Центральная Европа. — М.: Юрайт, 2020. — 514 c.
7. Кужель Ю. Л. География туризма. Центральная и Южная Америка. — М.: Юрайт, 2020. — 450 c.
8. Лукьянова Н. С. География туризма: туристские регионы мира и России. Практикум. Учебное пособие. — М.: КноРус, 2021. — 248 c.
9. Лукьянова Н.С. География туризма: туристские регионы мира и россии. Практикум (для бакалавров) / Н.С. Лукьянова. — М.: КноРус, 2017. — 216 c.
10. Миненко Н. Д., Кузьмина Т. Е. География туризма Европейской части России. Учебно-методическое пособие. — М.: РГ-Пресс, 2020. — 80 c.
11. Осипян Л. Г. Немецкий язык для изучающих туризм, географию и регионоведение (A2-B2). — М.: Юрайт, 2020. — 183 c.
12. Севастьянов Д. В. Страноведение и международный туризм: учебник для академического бакалавриата / Д. В. Севастьянов. — 2-е изд., перераб. и доп. — М. : Издательство Юрайт, 2017. — 317 с.
13. Христов Т. Т. География туризма. — М.: Юрайт, 2020. — 302 c.
Читать дальше